Source-порты Quake 2 — не RTX единым

Source-порты и модификации с улучшением графики для Quake 2 появились задолго до Quake 2 RTX. Настолько задолго, что видео на эту тему я снял ещё 4 года назад - ибо на улучшенную графику лучше смотреть в динамике! Но текстовая выжимка со скриншотами и обновлённой информацией — тоже в наличии :)

Quake2XP (Windows, Linux)

Имхо — идеальный вариант для современного игрока! Отечественный порт, продолжающий развиваться и по сей день — свежая бета-версия датирована февралём 2019 года. Поддерживает улучшенное освещение, улучшенные модели и текстуры высокого разрешения, новые графические эффекты, геймпады, новый сетевой код и далее по списку. Позволяет очень тонко настраивать все улучшения графики. Очень хорошо оптимизирован, без тормозов работал даже на средненьких видеокартах 2015 года. Поддерживает все официальные аддоны, можно включить старый сетевой код и просматривать старые демки.

Опять таки отечественный порт, главной фишкой которого стал упор на освещение. Да, тут есть и текстуры высокого разрешения, и новые эффекты, но главные усилия положены именно на освещение — и в результате игра стала темнее, чем оригинальный Quake 2 в софтверном режиме, чтобы эффектнее смотрелся фонарик и освещение на уровне. Вопрос вкуса, но на мой субъективный взгляд — атмосфера игры изменилась.

Последний релиз был в июле 2018 года. В видео я ругаю автора за необходимость качать десяток архивов для последовательной установки, но сейчас он это дело исправил и упростил установку до скачивания всего одного архива со свежей версией.

Yamagi Quake II (Windows, Linux, Mac OS X, FreeBSD)

В видео я его хвалю его как пример неплохого порта с относительно небольшими, но приятными улучшениями графики, поддержкой текстур высокого разрешения и прочего джентельменского набора фич. Увы, судя по отзывам — под Linux'ом всё не так уж идеально, плюс не все фичи аддонов работают как надо. Тем не менее, проект продолжает развиваться, свежая версия вышла 26 мая 2019 года, так что вполне возможно, что эти недостатки в будущем будут устранены.

Source-порты Quake 2 — не RTX единым

Порты на консоли и смартфоны

Про то, что официально Quake 2 был портирован на PlayStation 1 и Nintendo 64 — наверняка слышали все.

Но благодаря программистам-поклонникам игра была перенесена и на другие платформы:

Напоследок

На самом деле портов конечно намного больше, в видео и в этом посте я выделил только наиболее запомнившиеся. Большее их число можно найти на сайте Games Revival, про который я тоже писал на DTF.

7474
20 комментариев

Честно говоря, еслибы сделали Q2-ремейк, по-типу того, что щас делают с System Shock (по-уровню кач-ва) - я бы просто рыдал. Самое главное - не похерить атмосферу и основы арт-дирекшена. Сохранить философию.

Игра до сих пор одна из любимых. Превосходный ган-плей и атмосфера. Было бы время - катнул бы хотябы в XP.

Объединить бы ещё XP с RT - я думаю бомба была бы.

5
Ответить

Я в тайне надеюсь, что они перестанут делать Quake Champions для 3,5 олдов и сделают перезапуск самого первого Quake (как они сделали с думом). Но и от ремейка второй части я бы тоже был в восторге.

3
Ответить

А вот сделали уже.

Ответить

Многие из статьи запускал, классные. Интересно а версия для 3дс в полном 3д или так никто не заморачивался?

4
Ответить

на 3дс в Q2 3д режим не работает

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить