A Plague Tale: Innocence — крысы как искусство

Европейский гейминг занял освободившуюся нишу средне и высокобюджетных игр, по которым соскучились игроки, уставшие от трендов с опенвордами, сессионками и прочими такими вещами. Французы, бельгийцы, поляки, даже украинцы делают игры, которые объединяет одна общая вещь — искренняя любовь к своему произведению.

Видеоверсия

A Plague Tale: Innocence в первую очередь сюжетно ориентированная игра, не смотря на то, что в предпоказах фигурировали уникальные геймплейные моменты, связанные с полчищами крыс, разработчики всегда акцентировали внимание на том, что во главе история о детях в декорациях средневековой Франции в разгар чумы. Наша сильная и независимая пятнадцатилетняя главная героиня Амиция из дворянской семьи де Рун, в которой сложные отношения между ней и ее матерью Беатрис с младшим братом Гуго. Настолько сложные, что она своего пятилетнего брата почти никогда не видела, так как он нездоров, и мать все свое время посвящает себя ему, холодно относясь к старшей дочери. Отец является шевалье и подолгу пропадает на службе, и Амиция предоставлена сама себе. Игра начинается осенью 1348 года, мы с отцом в лесу наслаждаемся последними приятными днями перед тем, как на род обрушатся две главных угрозы игры - чумные крысы и инквизиция, которой позарез понадобился малец Гуго, и спасутся от кровавой резни в имении только два наших маленьких героя.

A Plague Tale: Innocence — крысы как искусство

Подзаголовок Innocence — невинность — очень точно характеризует общую концепцию противостояния невинных детей ужасам отравленного болезнью мира. Амиции, оставленная один на один со своим братом, вынуждена быстро повзрослеть, чтобы противостоять угрозе инквизиции, моровых крыс, деревенщин и обстоятельств. Это выражается в геймплее. Амиция не безоружна, она мастерски обращается редким для видеоигр оружием — пращой, точно отправляя камни в цель. А как известно по ветхому завету с их Давидами и Голиафами, праща — страшное оружие. Так и тут, но не будем забегать вперед. Геймплей игры представляет собой приключенческий экшен от третьего лица со стелсом и головоломками. Амиция и Гуго почти всегда будут в паре, а в будущем появятся и другие персонажи, которые также будут играть свою роль в кооперативе. Наши главные герои преодолевают трудности жизни, помогая друг другу справляться с препятствиями, маленький Гуго может протискиваться в узкие проходы и открывать снаружи двери, а Амиция помогает ему с высокими уступами и защищает своей пращой, которая поначалу годиться разве что яблоки с деревьев сбивать, но с улучшением станет грозным оружием, попадающим точно в голову. Но всех не перебить, поэтому чаще придется пользоваться смекалкой, прятаться и использовать реагенты.

A Plague Tale: Innocence — крысы как искусство

Наверное, в первую очередь я бы порекомендовал одну простую вещь — переключить язык озвучивания на французский. Не поймите превратно, актеры, в том числе актеры дети, что встречается довольно редко, проделали огромную работу для передачи эмоциональной выразительности своим персонажам, обогатив детей именно детскими речевыми оборотами, которые они сами предложили сценаристам, но французский язык очень здорово играет на атмосферу, а она тут великолепна. Узкие улочки со зданиями, выглядящими именно так, как они были построены в ту эпоху, разбросанные предметы обихода, какие-то ремесленные и складские сооружения, хозяйственные приборы, густые переливающиеся в солнечном свете леса или утопающие в дымке поля, усеянные трупами, дизайнеры и художники передали дух времени через сочетание реализма и живописи, главным источником вдохновения для которой служили картины Вермеера, Брейгеля и Лоррена. Клод Лоррен мастер классического пейзажа, и такой художественный стиль идеально подходит для отображения грязного немытого средневековья без фальши. На атмосферу также играет столь часто мною нахваливаемый композитор Оливье Деривьер, который чувствует настроение истории и доносит через музыку его до нас.

A Plague Tale: Innocence — крысы как искусство

Большим плюсом игры стали отлично прописанные характеры ребят. Гуго почти не был за пределами собственной комнаты, он на все реагирует со смесью страха и любопытства, восхищается бабочками, собирает полезные цветы, единственное увлечение парня в четырех стенах, он добрый, наивный, порой, как любой ребенок, эгоцентричен и обидчив, его характер суть младший брат, которого хочется защитить. Амиция также росла без знаний о суровости внешнего мира, она немного ревнивая, но все равно добрая и заботливая, на ее плечи упала ответственность за брата, а вскоре и дружба с другими детьми чумы, к которым она быстро привяжется, и их отношения во время игры будут демонстрироваться через неумолкающие диалоги, шутки и повествование через окружение. Игра вообще старается редко оставлять нас в молчании, не давая заскучать. Они не просто личности для повествования, их умения напрямую демонстрируются в геймплее, Мели умеет взламывать замки, Родрик силен и может вырубить противника со спины или выломать дверь, Лука делится рецептами алхимии и сам их тоже использует, причем демонстрируют свои способности они по нашей команде и вполне могут попасться, если вы неверно оценили ситуацию.

A Plague Tale: Innocence — крысы как искусство

Инквизиция — основной источник наших проблем. Это собирательный образ из фольклора о жестокой и неумолимой организации, использующий веру как оружие подавления. Тем не менее, цель у них благая — побороть чуму, но их методы оставляют желать. Антагонист хоть и имеет лидера и главного руководителя в жутком шлеме с крестом, но воспринимается скорей как огромная сила, проникнувшая во все сферы деятельности, ее рыцари, облаченные в доспехи, расправляются с нами без всякого сожаления, грозная могучая армия противопоставлена нашим маленьким героям, и этот факт подталкивает использовать козырь в лице хитрости и скрытности. Амиция может отвлекать врагов брошенным горшком или гремящими от кинутого камня доспехами и прочей утварью, она умеет прятаться в высокой траве и незаметно красться, а враги не особо дальновидны, но зато стоит им подбежать вплотную и все, геймовер. Поначалу наш путь почти всегда будет в основном состоять из пряток и поиска оптимального маршрута так, чтобы еще всякий валяющийся хлам собрать, но постепенно с ростом возможностей и открытием новых механик наши маленькие детки станут убийцами, не щадящими своих врагов. Праща будет сшибать шлем и вышибать мозги, камни с кислотой заставят противников открыть голову, один из наших товарищей кузнец профессионально проводит удушающие приемы, но главное, использование второго, даже более важного для геймплея противника — полчища крыс.

A Plague Tale: Innocence — крысы как искусство

Крысы также являются важным персонажем игры. Их много, их реально много, до пяти тысяч на экране, они жуткие, с отсвечивающими глазами, постоянно копошащиеся и перемежающиеся друг с другом, как единый организм реагируют на раздражители, будто жидкость рассредотачиваются и собираются в стаю. Это олицетворение чумы, неудержимая черная масса, сжирающая до мяса и костей все, что попадает ей на пути. Однако источники света, открытый огонь — это то, что может их остановить, и наш главный инструмент для взаимодействия с нашествием и использования в свою пользу. Факелы и жаровни не дадут им добраться до нас, и на этом строится множество задач, грамотно пользуясь источниками света, можно загнать крыс на нужную территорию, натравить на врагов, пробиться и так далее. С огнем большое количество механик, например, можно сделать импровизированный факел из палки, но она быстро сгорит и потухнет, но если успеть добраться до костра и разжечь его, получится продолжить путь. Наши враги тоже не дураки и ищут новые способы справиться с крысами, используя факелы, лампы и даже подожженное оружие, набивают шипы на доспехи и просто стараются убегать от опасности. Но плюсом игры является постоянное, вплоть до самого конца, развитие механик. Один из персонажей, маленький ученик алхимика Лука, научит нас создавать новые камни с реагентами, одни потушат костер, если кинуть в него специальный камень, другие, наоборот, зажгут на расстоянии, третьи прикажут бежать крысам в нужном направлении. Праща также служит и для сбивания замков, разбивания фонарей, сбрасывания недоступных объектов и тому подобного интерактива.

A Plague Tale: Innocence — крысы как искусство

Очень часто бывает так, что игры, богатые на сторителлинговую часть, в которых много роликов, много заскриптованных сцен, бедны геймплеем. И приятно осознавать, что с этой игрой такого не случилось. При довольно большом для современным сюжетных игр хронометраже игре всегда удается размешивать повествование разным видом геймплея. Ползали по кустах в открытой локации, прячась от англичан, с которыми у французов война, извольте дальше спасаться от разъяренных колхозников, которые в любой непонятной ситуации всегда ищут, кого бы еще прикончить ну на всякий случай, потом спасайтесь от крыс скармливая им трупы и работая со светом, а теперь уже мы орудуем пращой, очищая ночной лес от стражников один за другим, а вот вам уже надо очистить от крыс замок, передвигая жаровни и сталкивая крыс в ямы, или отбиться от своеобразного босса, закованные латы, разбирая части доспехов, метая камни в сочленения, и это будет уникальный бой, который никогда геймплейно не повторится, разработчики вообще не любят повторяться, подсовывая нам все новые способы влияния на мир игры. Все это под интригующий сюжет и довольно симпатичную графику на собственном движке разработчиков, за что им отдельный поклон.

A Plague Tale: Innocence — крысы как искусство

Единственное, иногда хромает режиссура, особенно когда какие-то эмоциональные события пытаются передать через геймплей, например, ближе к концу будет сцена с телегой, которую будет тащить один из героев, прикрывая нас от лучников, пока мы типа должны защищать его от пехоты, ирония в том, что эта телега вообще не нужна, мы справляемся с лучниками еще до того, как они успевают выстрелить, и при этом еще должны успевать отбиваться от солдат, и пройти это можно только заучив все их появления, а потом смотреть, как этот несчастный герой просто впустую мучается и тащит несчастную телегу, и все это такой сюр и одновременно ненависть из-за постоянных повторений попыток, что весь довольно трогательный момент испорчен напрочь. К счастью, таких моментов вообще не много, и игра скорей проще, чем видится, но не настолько, чтоб мозг вообще не надо было включать.

A Plague Tale: Innocence — крысы как искусство

A Plague Tale хотела быть взрослым серьезным приключением, который противопоставляет невинность детей жестокости мира, уничтожаемого чумой и людей, охваченных смесью ужаса и ненависти. Я не уверен, что у сценаристов получилось рассказать все так, как они хотели, иногда сюжет проседает из-за некоторой стереотипности, это в большей степени касается, наверное, лидера инквизиции, но что касается главных героев, они чудо как хороши, например, когда Амиция будет пробираться с Мели, они постоянно будут шутить по поводу своего разного социального положения и на ходу выдумывать истории про яростную Мели и Амицию отважную. Хорошая приключенческая игра с интересными персонажами и небанальным геймплеем.

4343
48 комментариев

даже украинцы делают игрыдаже? серьезно?

22
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Прошу прощение у всех оскорбленных украинцев, это неудачная формулировка.

5
Ответить

В чем прикол слушать озвучку, которую не понимаешь?

Ещё непонятно почему эту игру делали с любовью, а опенворлды нет. И как это наличие любви определили. Любвеметр есть?

7
Ответить

французский язык очень здорово играет на атмосферу

Плюс очень часто оригинальные голоса приятнее звучат, характер персонажей чувствуется. Собственно, поэтому люди нередко предпочитают язык оригинала с субтитрами.

4
Ответить

"И как это наличие любви определили. Любвеметр есть?"
По дневникам разработчиков, например.

1
Ответить

Мне не слишком зашёл сюжет.
На самом деле, нет ни одной причины как-то переживать протагонистам или сочувствовать им.
== СПОЙЛЕРЫ ==
Сама завязка конфликта между семьёй и инквизицией бессмысленна. Ребёнка поменять на лекарство для страны? Я бы может ещё понял, если бы его обязательно надо было бы убить. Но нет, тут пустое упрямство.

Все сделанные жертвы абсолютно бессмысленны.
Отец тупо слил свой замок — и ради чего? Всё равно малец был схвачен через пару месяцев.
Все эти риски с алхимией — ради чего? Всё равно малец перешагнул Порог.

Ну и развитие персонажей-протагонистов довольно сомнительны.
Мотивация антагониста понятна: хочется жить, хочется спасти страну, любая цена приемлема, потому что иначе погибнут все.
Мотивация протагонистов: ой, давайте убежим от плохих дяденек и спрячемся, пока чума пожирает всё вокруг; возможно, мы выживем.
Ну а про развитие вообще молчу. Не взрослыми становятся дети, а эгоистичными безжалостными убийцами, которые не способны выслушать чужую точку зрения.

3
Ответить