Твой промокод на КиноПоиск
HESOYAM
18+
Игры
Anton Pavlov
3158

The Evil Within 2 - Эмоциональный обзор

Я влюбился в Evil Within 2, ещё когда показали тот самый CG-ролик с Е3 в 2017 году, где так все круто заверчено, где всё не так, как есть, где такие переходы, такая эстетика, такое качество и так классно лёг кавер песни Ordinary World. И очень здорово, что ролик при этом не bullshit, и всё это в общем-то перешло в игру почти в таком же виде.

В закладки

Но была проблема: первая часть как-то прошмыгнула мимо меня. Пришлось срочно начинать навёрстывать. И это было очень больно. Геймплей почти без изменений перекочевал прямиком из Resident Evil 4. Из далекого 2005-го года, когда он был революцией. Но в 2014 это уже не революция, и тем более позже, когда я уже проходил, это инвалидность. Тугость и неповоротливость главного героя доводили до бешенства. Неудобство механик стрельбы, боя и передвижения не позволила быстро расправится со всем этим. Да и, честно говоря, все эти деревенщины с культами в сёлах надоели ровно там же в четвёртом Резиденте. Несколько раз я кидал игру и возвращался к ней, но после босса собаки у меня подгорело окончательно и бесповоротно. Я пошёл смотреть прохождение в YouTube - больше сил мучаться не было.

Новенький STEM

Я очень рад, что это все не отбило у меня страсть ко второй части. Шикарное видео все ещё было свежо в памяти, да и накопились уже хорошие отзывы по игре, в частности те, в которых говорилось, что проблемы первой части во многом ушли.

И это действительно так. Персонаж стал отзывчивее, быстрее. Стрелять и передвигаться стало удобнее, а геймплей стал свободнее и более прощающим. Небольшие изменения в механиках очень сильно меняют ощущение от игры. А особенно на пользу пошёл относительно открытый мир, состоящий по факту из нескольких больших локаций. Сразу появилась мотивация и стремление исследовать, появились небольшие побочные задания, лут. Меня всегда радовал такой геймплей, балансирующий между страхом умереть и огрести и обнюхать все углы и найти всё. Когда то ныкаешься и стелсишь, незаметно избавляясь от врагов, то вступаешь в открытый конфликт, то убегаешь, сломя голову, то выдумываешь какие-то там ловушки и хитрости.

В Union нет прямых дорог

И действительно в игру максимально приятно играть. Она во многих отношениях стала как будто проще, но впрочем всё равно требовательна к игроку и ресурсам. В начале может показаться, что всё вообще элементарно: прячься себе по кустам, да убирай тупых уродов по одному. И точек сохранения и прокачки повсюду навалом. Потом игра начинает вводить достаточно жирных и опасных врагов, а затем и вовсе мини-боссы начинают по улицам разгуливать. Зрелище эффектное, но проще убежать, чем пытаться это победить. Игра постоянно меняет правила мира - у игрока почти никогда нет полной уверенности в своей безопасности. Ты всегда знаешь, что то, в чём ты уверен, что должно работать, может в любой момент подвести тебя. И это очень круто, и это шикарно вписывается в саму суть игры.

Идея своего рода хоррор матрицы, цифрового мира, в котором все пошло не так, прям шикарна до невероятия. И я рад, что её так сильно развили во второй части и вывели на первый план. Тут и постоянно меняющийся мир, и нестабильность, и гличи, и приколы, и загрузочные комнаты, и секции для отладки и обслуживания. Вся вот эта цифровая штука прекрасно перемешана с крипотой и ужасами. И при этом я такого и не видел нигде особо.

Определённая кривость всё же осталась то там, то тут, но это очень большой шаг вперёд. Есть пара идиотских моментов, где в замкнутых пространствах заставляют заниматься каким-то шутаном - это прям плохо. Но это не босс файты и их мало. Так что чёрт с этим всем.

В какой-то момент я осознал, что меня прям дико прет от игрового процесса и всего, что происходит. А происходит тут очень много всего. Я всегда знал, что японцы - больные люди. Но их крейзи иной раз может скатываться в какую-то банальщину, которая уже не радует и удивляет. Это не тот случай, Миками, Накамура и все остальные из Tango Gameworks тут устроили настоящее, крутое крейзи. То самое, которое мы любим, ценим и уважаем.

Может быть, здесь симуляция ещё не разъехалась по швам

По уровню и качеству чертовщины и уродства Tango легко уделывают Миядзаки с его Соулзами. Настоящий парад шикарных уродов: фотоаппарат на женских ножках балерины с вытянутыми носками, дико ржущая баба, которая собралась из отрубленных кусков, с циркулярной пилой, поющее психопатное приведение в лохмотьях, таракан с головой на жопе, стонущее, ноющее, трясущееся говно неясного пола, источающее зловонье, кликающая цифровыми звуками жидкая, белая хрень - такое разнообразие ещё поискать надо. А потом появляется финальный босс, и вы понимаете, что всё до этого было просто ерундой, по сравнению с этой чертовщиной. Это всё выглядит просто потрясающе и феноменально. В первой части были ребята попроще и попримитивнее. Тут художники разгулялись, конечно. Интересно, что происходит в голове у таких людей, как они живут, как спят, но это другая история...

Озвучка монстров феноменальная, и с каждой главой становится лишь страшнее

Киношность, постановка и операторская работа тоже вышли на новый уровень. Все вот эти финты камерой, все вот эти переходы из одного кадра в другой, из одной ситуации в другую, из одного окружения в другое. Ощущение серьёзности и реальности повысилось многократно. Но когнитивный диссонанс возникает, когда более-менее натурально выглядящие европейцы и американцы ведут себя как герои аниме. К сожалению, это проблема многих японских игр, тут ничего не поделать, только принять и простить.

Ну, и тут мы подходим ещё одному улучшению по сравнению с первой частью - новому игровому движку. Первая часть на id Tech 5 выглядит и работает во многих ситуациях достаточно печально. Для второй Tango уже используют собственный STEM Engine (говорящее название с отсылочкой, естественно) на базе id Tech, который в большинстве случаев творит чудеса. Это не самая красивая игра на свете, и графика неровная, как водится у японцев, но местами челюсть отпадает. Катсценки, монстры, дичь и безумие, работа со светом - всё это выше всяких похвал. И новый декорации города Union мне понравились намного больше всего того, что происходило в Beacon из первой части, хотя тут и хватает отсылок.

Игра легко и неспешно проходится за 18-20 часов со всеми исследованиями и побочками. И это очень приятный хронометраж в эру, когда игры редко кончаются раньше 60 часов. Окунулся с головой, кайфанул, всё сделал, и пошёл дальше. Вышло настолько круто, что хочется сразу же начать заново, на другой сложности или запустить NG+ и собрать всё, что не собрано. Примерно так было с Resident Evil 2 Remake, когда ты естественно запускаешь сразу же второй сценарий.

История The Evil Within 2 в общем-то полностью законченная, но после титров есть задел на продолжение, если вдруг захочется Миками или ещё кому. Теперь с особым интересом жду GhostWire: Tokyo и, может быть, третью часть.

Местное искусство

Вот такой вот замечательный пример того, как можно взять хорошую идею, отполировать её и довести почти что до идеального вида. Очень хорошая, крепкая игра с кучей запоминающихся моментов, врезающихся в мозг. Если вас однажды тоже отпугнула первая часть или вы вообще всё это пропустили, но любите хорроры, японскую дичь и чертовщину, то вам обязательно стоит попробовать.

{ "author_name": "Anton Pavlov", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u043c\u043e\u0446\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440","theevilwithin2","tangogameworks","bethesda"], "comments": 63, "likes": 70, "favorites": 46, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 60768, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 24 Jul 2019 15:02:20 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду HESOYAM
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Объявление на DTF
0
63 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
21

Прорекламирую шикарный трехчасовой разбор Ивил Визина от Зулина
https://www.youtube.com/watch?v=B-yis8JIwS8

Ответить
13

Ну и по DLC еще 2 часика, да.
https://www.youtube.com/watch?v=ZX3ujXaAG_E

Ответить
0

Вот по факту, игра ближе к Alone in the Dark или к Silent Hill/Resident Evil?

Ответить
13

Первая игра была геймплейно в духе RE4, а по концептам - пародией в хорошем смысле на различные хоррор-игры, включая Silent Hill. Во второй игре улучшили геймплей, но проебали всё остальное.

Ответить
1

"Проебали всё остальное", хорошо сказал.

Она выглядит уже не свежей идеей, а набором клише. Визуально - так вообще нет единого стиля.
Тут в тексте у автора мелькнули восторги, куда там Миядзаки со своими соулзами.
Так вот, соулсборны - как вижн японцами, средневекой или викторианской готики. А то и вовсе чистый японский сеттинг, как Sekiro. А тут дикая мешанина американщины и японщины, будто не знали, какой стилистики придерживаться.
Простите меня, фаны EW2.

Ответить
6

Во вторую часть не играл. Первая часть: первые 2 уровня больше на SH похоже, остальные лвлы - шутер 2го эшелона в стиле RE6.

Ответить
1

В SH, по-моему это очевидно. Да и дизайнеры игры говорили, что вдохновлялись SH

Ответить
3

Не, ну серьезно, о чём там 2, 3 часа распинаться? Это скачать игру, включить обзор, слушать чувак и играть в эту игру параллельно?

Ответить
4

О сюжете и о механиках.

Ответить
0

Ну не знаю, имхо маловато.

Ответить
0

Как раз на днях смотрел, правда только частями, где-то полчаса и длс также:D, приятно его слушать так-то

Ответить
23

Только вот вместе с этими улучшениями и осовремениванием механик в игру пришла какая то "стерильность" если так можно выразиться, первая часть была очень темной, мрачной и местами пугала до сброса кирпечей, эдакий Сайлент Хилл нашего времени. Плюс недостатком второй части как по мне является то, что игроку уже всё известно известно по поводу не реальности проходящего, матрица все дела. Но так или иначе второй вазелин отличная игра. За статью спасибо.

Ответить
8

Слабость))) Первая часть тот ещё челендж) Главное интересный) Вторая часть чуть попсовей. Имхо.

Ответить

Предыдущий бас

Сергей
14

К геймплею второй части бы сюжет на уровне первой - и получилась бы хорошая игра. Но нет, какая-то попсовая безвкусица без изюминки.

Ответить
3

А что за сюжет в первой части? Чуть-чуть в начале, и потом вспоминают в конце.

Ответить
1

Полностью согласен.
Играть во вторую часть действительно интересно, но вот местный сюжет, его подача и, к сожалению, сами персонажи (даже те, что из первой части) превратились из дико вставляющего майндфака в набор клише и банальностей. Безусловно, были и удачные моменты, но в целом, для меня вторая часть испортила идею, заложенную в первой.
Печальнее всего, что испортили все те же люди, что создали шикарные ДЛС к первой части.

Ответить

Личный турник

12

Странно слышать, что первую часть тут называют отвратительной.

Перепроходил в третий раз на тяжелой сложности. Буквально пару месяцев назад это было. И по сей день игра выглядит очень приятно.

Лично мне зашло больше второй. Просто первая часть самобытная и интересная, а продолжение отдает вишневой жвачкой (хотя тоже прошел с удовольствием).

Ответить
12

Я всегда знал, что японцы - больные люди. Но их крейзи иной раз может скатываться в какую-то банальщину, которая уже не радует и удивляет. Это не тот случай, Миками, Накамура и все остальные из Tango Gameworks тут устроили настоящее, крутое крейзи.

Миками и Накамура ничего не устраивали в EW2, и в этом главная проблема этой игры.

Ответить
6

Я думаю люди по отношению к The Evil Whitin делятся на 2 категории: те, кто обожает первую и не любит вторую; и наоборот

Ответить
11

Мне обе понравились, но первая гораздо больше..)

Ответить
7

я больше фанат первой, там была идеальная атмосфера, все продумано до мелочей.

Ответить
3

Полностью согласен, пора уже набраться терпения, наконец то пройти на сложности AKUMU и получить платину.

Ответить
0

Очень нравится вторая часть - первую считаю откровенным проходняком.

Ответить
4

Мне обе понравились, но вторая, гораздо сильнее.

Ответить
0

А чем хотя бы она лучше? Может это я слишком наговариваю на неё

Ответить
2

Геймплей, дизайн, сюжет, главные противники

Ответить
2

Ну сюжет для меня во второй банален, в первой всё было запутанно и постепенно узнавали новое и складывали в единое целое;у противников для меня нет харизмы, у Рувика она была. Насчет геймплея могу согласитьсч, дизайн не знаю.

Ответить
1

То есть у фотографа психопата из второй части не было харизмы ? Ну ок , держи в курсе.

Ответить
0

Мне он не понравился. Лично мое мнение. Для кого-то он действительно велик, но увы не для меня

Ответить
2

Есть ещё те, кто не играл в первую часть, но прошёл полностью вторую, например я)

Ответить
2

Обе понравились и обе дважды проходил, но всё-таки вторая нравится больше.

Ответить
7

Не, ну будем честны, первая часть не без проблем вышла. И лор с дырками, и в геймдизайне проколы есть, но это такой себе guilty pleasure, люблю наперекор всему. Вторая часть объективно сделана гораздо лучше хотя бы технически. В ней у меня, однако, не было вот этого «чоооо здесь вообще происходит?» из первой. Вторая часть - это уже больше «ух, щас батя тут всем кабину развалит за дитятко своё!», чисто Терминатор, хотя трипы Себастьяна с призраком нагоняют жути иногда, но я там как-то раз даже заблудился. В одной комнате заблудился! Может, это я тупой, конечно, но как факт.
Короче, обе части для меня на одном уровне, в обеих платину выбил. А первая на любителя, но если уж зайдёт, так зайдёт. Вторая уже для массового игрока больше сделана и это вовсе не плохо, в ней больше крутых моментов, геймплей удобней раз в пять, гораздо яснее повествование и сюжет появляется сразу, а не под конец игры, чтоб её.

Ответить
0

"Вторая уже для массового игрока больше сделана и это вовсе не плохо, в ней больше крутых моментов"
Серьезно? Может со мной что-то не так, но хоть убей не помню ни одного крутого момента во второй части, вот прям чтобы «чоооо здесь вообще происходит?»

Ответить
0

Пока читал, поймал себя на мысли, что у меня подобные рассуждения возникали при прохождении Dead Space 1 и 2

Ответить
0

Из-за отвратительной первой части, напрочь отказался от второй. Прочитал статью-возможно зря отказался. По скидке, надо попробовать. Спасиб за рецензию.

Ответить
2

+++ та же самая причина была, по которой не играл во 2.
Но понял что зря, только когда у вульфа сюжет посмотрел.)

Ответить
0

Так что играть теперь не вариант.

Ответить
0

Нуууу свой опыт и опыт стримера\ютубера-эт разные вещи.

Ответить
1

У меня нет интереса к геймплею, стар я стал. А сюжет уже знаю.) И страшилок всех видел.

Ответить
0

Да, кстати, как раз сейчас годный скидончик.

Ответить
3

Буду одним из немногих, кто обе части любит одинаково сильно.

Ответить
2

Да, у второй части действительно какой-то удивительный движок: то выдает просто отвратительную картинку, то поражает, вот этот коридор со скриншота тоже прям запомнился, плюс белая слизь и монстры, состоящие из нее, просто волшебно выглядят.

Но вот в плане геймплея и истории мне все же как-то первая часть ближе. Открытый мир, крафтинг всего и вся (в первой части рудиментарно тоже был, но скорее для того чтобы помочь игроку не остаться совсем без средств к существованию в сложных ситуациях) - не знаю, зачем это все в Evil Within, с точки зрения сюжета игра тоже какая-то более стерильная, предсказуемая, выхолощенная, геймплейно стелс стал совсем OP, патроны практически не нужно применять по назначению с вкаченной линейкой стелс-способностей, спички убрали (козлы). Но, все же, и первая и вторая часть неплохо мне зашли, был несколько расстроен, что на Е3 Tango вместо TEW3 анонсировали какую-то хрень про Токио.

Ответить
1

Не факт, что хрень. Во всяком случае ролик не меня произвёл почти такое же ощущение, как и ролик ко второй части в обзоре.

Ответить
0

ну, посмотрим, но пока что в свете обманутых (пусть и объективно совершенно беспочвенных) ожиданий TEW3 и отсутствия какой-либо конкретной информации по игре - так уж она у меня в подсознании категоризируется.

Ответить
1

Это игра от тех, кто ответсвененн за первый визин. Плюс по слухам это вполе может быть спинн-офф, что было бы охуенно

Ответить
1

Злые капли)

Ответить
1

Помню на релизе купил вторую часть, в первую не играл, вторую прошёл полностью, в целом понравилась)

Ответить
1

Первая часть понравилась намного больше второй.
Единственный топовый момент во второй, который до сих пор помню, и тот связан с первой частью (когда один из боссов кидает тебя в локации с боссами из первой части).

Ответить
1

Первая все же больше понравилась
https://www.youtube.com/watch?v=f-oUCUU3Br4

Ответить
1

Вот как так, только закончил прохождение, а тут пост про игру, серия отличная вышла у создателей РЕ. Хочется продолжения. Зашло даже больше чем ремейк второго резидента.

Ответить
1

Сегодня прошел вторую часть. В первую не играл. Игра прям очень понравилась. Не знал с какой части начинать, но не жалею что начал со второй. Да, возможно в первой части был эффект "какого хрена тут вообще происходит?", мясо и кровища, но зато во второй части гораздо удобнее геймплей, играть приятней, а не мучаться с кривым управлением и тд.
Хотя ради ознакомление наверное все же сыграю и в первую часть, надеюсь она не настолько кривая как говорят.

Ответить
0

я проходил игру с удовольствием, но в конце у меня дико сгорело, когда они в тупую начали затягивать игру! особенно, когда закрывали тебе проход, чтобы ты обязательно убивал мобов, а не мог в стелсе пролезть - это крайне тупо.
в целом, игра очень крутая, хотя опять же, затянули они её - конец смазанный.
но я бы всем советовал пройти эту игру - оч крутая.

Ответить
0

Ну, там условно-то три такие зоны были, где надо было обязательно зачищать уродцев. Но лютый финальный босс всё это исправил.

Ответить
0

просто меня уже бесило, что тебе тупо не дают никакого выбора! прям вот ваще выдрочило это в конце

Ответить
0

Ну спасиба блин, купил еще одну игру, в которую скорее всего не буду играть :D

Ответить
0

Хороший текст. Вначале испытывал те же эмоции. Плюс автору

Ответить
0

Основной момент, который мне не понравился во второй части - некое подобие опэнворлда. Зачем его сделали непонятно, добавляет больше бесполезной беготни, которая лишь сбивает атмосферу и погружение.

Ответить
0

Сам обожаю эту серию игр. Но если честно первый раз увидев её на ютюбе она мне не особо понравилась, но когда я через некоторое время решил в неё поиграть меня засосало(главное пройти ужасную деревню в начале) и она стала одной из любимых игр. Лично меня тогда очень удивило, то что ты буквально не знал, что будет за углом. Сначала деревня, где ты заходишь в подвал дома и оказываешься в лаборатории, потом из неё выходишь в музей дальше выходишь на кладбище и т.д. У меня была полная заинтригованность тем, что тебя ждет дальше+ довольно качественный и интересный сюжет. Эта игра была одной из не многих после прохождения которой оставалась некая грусть и пустота. И я очень надеюсь, что франшиза не умрет..(хотя от продаж плакать хочеться)
А трейлер 2017г сам несколько раз пересматривал))

Ответить
0

да, гемплейно сиквел стал лучше, с этим невозможно спорить, это объективно. но сценарно и атмосферно это же кал! как можно было выхаркнуть мощный конец оригинала и сделать сиквел по настолько клишейным канонам мне понять непросто. вместо отлично задизайненых жутких коридоров оригинала в сиквел запихали совершенно идиотский опеворлд и тупые сайдквесты. сайдквесты в сурвайвал хорроре, это вообще нахуя?!кроме улучшений гемплея и общего удобства игры для игрока в сиквеле по сравнению с оригиналом одни минусы.

Ответить
0

Мне понравились обе игры, очень порадовало исправление ошибок первой игры во второй. Первую я раз пять начинал проходить с момента её релиза, но некая кривость и сложность постоянно не давали закончить игру. В этом году собрался с силами и прошёл первую часть на платину, Акума оказалась довольно интересной затеей, заставляющей полностью раскрыть все механики игры, а вот вторую на классике так до сих пор и не прошёл

Ответить
0

Прям вижу как какой-нибудь YouTube-проходильщик игры говорит:"У меня не было сил ждать пока мне случайно даст какая-нибудь тёлка, поэтому я пошел смотреть порно на компьютере через замочную скважину. Было круто!!"

Ответить
–1

задумка хорошая, но реализация такая себе - я про игру

Ответить
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }