«Возможно, мы поставим мировой рекорд по количеству механик»: что Юсеф Фарес рассказал о It Takes Two

25 мини-игр, никаких повторов и крепко связанное с геймплеем повествование.

«Возможно, мы поставим мировой рекорд по количеству механик»: что Юсеф Фарес рассказал о It Takes Two

26 марта выходит кооперативный экшен It Takes Two о семейной паре, которая должна выбраться из фэнтезийного мира и заодно спасти разладившиеся отношения. О том, чего ожидать от игры, в интервью Game Informer и Polygon рассказал геймдизайнер и глава Hazelight Studios Юсеф Фарес. Он обещает множество не похожих друг на друга механик, сюрпризы на каждом шагу и, конечно, веселье для обоих игроков.

В беседе с Game Informer Фарес первым делом заявил, что считает зацикленность на понятии «веселье» (fun) в играх ошибочной.

В видеоиграх «веселье» — не всегда главное. Люди часто заблуждаются насчёт этого, а потом спрашивают: «А в это весело играть?». Мои самые любимые моменты в играх ни разу не весёлые.

Юсеф Фарес, геймдизайнер

It Takes Two тоже начинается невесело: главные герои, семейная пара Коди и Мэй, оказываются на грани развода. Их дочери Роуз эта идея не нравится, и она делает по образу родителей двух кукол. В один прекрасный день родители превращаются в тех самых кукол и попадают в фэнтезийный мир, где их проводником и советником становится человекоподобная Книга Любви — движения для неё, кстати, записали с самого Фареса. Теперь цель пары — не только вернуться в свои тела, но и открыть в себе былые чувства.

То, какой будет It Takes Two, определила её ориентированность на повествование. Главная её особенность — очень непохожие друг на друга места и механики. Фарес говорит, что повторяемость для нарративных игр вообще «очень опасна». Из-за неё, как он считает, иногда возникает ощущение, что сценаристы и дизайнеры занимались двумя разными играми — но не в том случае, если всё строится вокруг прокачки персонажа.

It Takes Two же работает совсем по-другому, поэтому для неё пришлось придумать очень много механик. Так, в 15 часов игры уместились примерно 25 разных мини-игр.

Наша игра будет безумно вариативной. Мне кажется, мы побьём какой-то мировой рекорд по количеству механик.

Юсеф Фарес, геймдизайнер
«Возможно, мы поставим мировой рекорд по количеству механик»: что Юсеф Фарес рассказал о It Takes Two

Game Informer отмечает, что в нынешних реалиях создатели игр далеко не всегда могут позволить себе полностью избежать повторений. Hazelight Studios, однако, уже показывала, что умеет управляться с необычными творческими решениями.

В A Way Out персонажи при побеге из тюрьмы должны преодолеть несколько препятствий. При встрече с ними игроков можно было бы заставить возвращаться назад и искать другой путь, но Фарес посчитал, что надо уважать чужое время и исключить бэктрекинг. В It Takes Two множество механик, о которых геймдизайнер упоминал ранее, нужны именно для сохранения разнообразия.

Здесь, например, есть уровень, на котором персонажам надо поработать над влечением друг к другу. Они его уже давно растеряли, потому что давно вместе. А метафорой для влечения выступает кусочек магнита, который мы разбиваем надвое, чтобы у каждого из героев как бы появилось притяжение друг к другу.

Юсеф Фарес, геймдизайнер
«Возможно, мы поставим мировой рекорд по количеству механик»: что Юсеф Фарес рассказал о It Takes Two

В другой секции герои понимают, что уделяют друг другу мало времени. Коди получает способность контролировать время, а Мэй делает копии самой себя. Так, говорит Фарес, получается увязать геймплей и эмоциональное состояние персонажа — и такой подход они старались применить во всей игре.

Создатели не собирались вводить механики и системы, которые игроку нужно оттачивать до совершенства ради «красивой» победы. Новые идеи и концепты появляются в игре ненадолго, пока Коди и Мэй путешествуют по комнатам своего дома и решают всё новые проблемы.

В ходе путешествия они побывают, например, внутри снежного шара, который когда-то купили в отпуске. Фарес обещает, что под его стеклянным куполом можно будет увидеть чуть ли не целый город. It Takes Two будет постоянно подкидывать сюрпризы, и это, как считает геймдизайнер, подкупит игроков сильнее всего.

Я вам отвечаю. Просто гарантирую. Я знаю, что всегда очень самоуверенно звучу, но тут я гарантирую. Это всё очень важно для нарративной игры.

Юсеф Фарес, геймдизайнер

It Takes Two, как и A Way Out, нельзя пройти в одиночку. Последнюю до конца прошли очень много игроков, но Фаресу всё равно «грустно» оттого, что часть людей так и не увидела концовку.

Мне говорили: «То, что 51% игроков завершили A Way Out — это великолепный результат!». По их словам, это заоблачные цифры, но мне как-то грустно. Это значит, что 49% людей всё-таки не прошли игру. Это не совсем то, чему я должен радоваться.

Журналистам надо срочно прекратить писать о реиграбельности, потому что сначала надо что-то сделать с тем, что люди наши игры даже не проходят до конца. Не проходят. Просто послушайте, как стрёмно это звучит: разработчики и издатели бросают основные силы на первую часть игры, потому что знают, что именно её люди и пройдут. Что за массовый психоз!

Юсеф Фарес, геймдизайнер

И всё же Фарес считает, что в его игры нужно играть только вдвоём, и что заменить напарника ботом не получится. Суть — в общении со вторым игроком и совместном решении проблем. Геймдизайнер знает, что в реальности не все могут найти напарника, и говорит, что, возможно, в будущем студия добавит в игру систему матчмейкинга.

A Way Out
A Way Out

Студия стремилась сделать так, чтобы игрок не уставал от игры — отсюда и множество механик, и разнообразие локаций. Фарес даже готов поспорить на тысячу долларов, что It Takes Two не способна утомить.

Я гарантирую, что людям она понравится. Обязательно. Вне всяких сомнений. Если не понравится, то тогда я просто не знаю, что делать. Был бы полный звездец. Я бы это не принял. Да это и невозможно принять! Тогда уж все были бы неправы!

Юсеф Фарес, геймдизайнер

Разработка It Takes Two полностью завершена, и Hazelight Studios уже занимается следующим проектом. Кооперативные игры по-прежнему увлекают Фареса больше всего, но в будущем он хочет поработать и над другими жанрами. Но даже если это будет игра в открытом мире, то «точно не такая, какую обычно можно увидеть».

3131 показ
6.9K6.9K открытий
191 комментарий
Ответить

Мне кажется, тут ни один мастер не справится)

Ответить

как будто ЧСВ эт плохо))) ну судя по ролику верится, что их хотя бы немало. для семейных пар вообще наверное топ (я правда буду думать о покупке после первых обзоров)

Ответить

мы поставим мировой рекорд по количеству механикблядь, Юзеф, иди на хуй.
В A Way Out тоже налепил механик куда не попадя, только игра от этого посредственной быть не перестала.

Ответить

прошёл в воскресенье с приятелем - отличная игра

Ответить

Та ладно веселая игра. Как кооперативный анчартед на минималках, но это не то чтобы плохо.
Просто QTE было многовато.

Ответить

Если кто-то не понимает почему я посылаю Юзефа на хуй, то примерно вот поэтому

Ответить