Игры
Павел Левицкий
4029

История серии: Gothic II и далее

Данный текст является логическим продолжением прошлого. Так что перед прочтением рекомендую ознакомиться с первым фрагментом.

В закладки
Аудио

Gothic II

То, что изначально создавалось для немецкой аудитории, вызвало фурор во всём Старом Свете — Gothic получила высокие отзывы геймеров, а критики отзывались не менее положительно: оценки колеблются от 7,2 до 8,8 баллов. Многие издания из плюсов отмечают интерактивный и в то же время красивый игровой мир, интересную боевую систему. Из минусов — баги.

Первая Action/RPG, из которой не хочется выкинуть экшен и куда не надо добавлять RPG. Суперсбалансированная игра, способная увлечь вас надолго и с потрохами.

«Игромания»

Несмотря на хвалебные отзывы игроков и прессы, после релиза Piranha Bytes Software не стали звёздами и не заработали кучу денег. Михаэль «Майк» Хоге — один из основателей компании — говорил, что разработка окупила себя лишь частично. После выхода первой «Готики» команда распалась на две части: одна, во главе с Алексом Брюггеманном и Штефаном Ньюлем, занялась разработкой аддона, другая — созданием сиквела под руководством вышеупомянутого Хоге. Вскоре дополнение отменили по решению издателя Phenomedia, а команду покинули почти все «отцы-основатели»: Брюггеманн, Ньюль и Том Путцки.

В 2002 году Phenomedia обанкротились. Часть сотрудников вынужденно выкупают интеллектуальную собственность и основывают компанию Pluto 13 GmbH, также известную как Piranha Bytes. «Пираньи» заключают не самую выгодную для них сделку с JoWood Entertainment: новый издатель получает права вообще на всё, что выйдет под брендом Gothic.

Поскольку у нас самих не было никаких средств, Джовуд, конечно, смог нас как следует прижать и навязать нам дерьмовый договор «...». У нас, конечно, была возможность отклонить его, но, с моей точки зрения, это означало бы конец команды Пираний, поскольку нам понадобилось бы слишком много времени, чтобы организовать другое финансирование. Многие из нас были не в состоянии так долго жить без зарплаты. А команда — это самое главное.

Михаэль «Майк» Хоге
Интервью сайту worldofgothic.de

Сложившаяся ситуация лишила разработчиков прав на серию, но дала им возможность завершить проект. Процесс шел быстро и без особых проблем. В том же году на Е3 показали трейлер, а уже 29 ноября Gothic II попала на прилавки Германии. В 2003 году выходит аддон Night of the Raven.

Тот самый трейлер с E3

На российский рынок игра попала не сразу, а лишь в декабре 2004 года. А вот «Ночь Ворона» пришлось подождать до апреля 2005-го.

В «Ночи Ворона» произошли небольшие графические изменения, разработчики провели ребаланс, переработали прокачку. Например, при достижении определенного уровня стоимость развития характеристик повышалась вплоть до 5 очков за раз. Игровой мир также подвергся изменениям: новая сюжетная ветвь, связанная с островом Яркендаром и его обитателями: Кругом Воды, бандитами и пиратами. Новые заклинания, оружия, броня и монстры — в довесок.

Вторая часть «Готики» по праву считается культовой: формула Piranha Bytes воплощена здесь на высочайшем уровне. Большинство журналов Европы и России оценили Gothic 2: Night of the Raven выше, чем оригинал: так, на AG она получила 99%.

Немцы снова и снова доказывают, что сегодня они — одна из самых талантливых команд, работающих над RPG. И подкрепляют статус не голословными заявлениями о продвижении жанра вперед и прочими PR-глупостями, а конкретными достижениями. Gothic 2: Night of the Raven, на наш взгляд, заслуживает высочайшего балла.

Absolute Games

Американскому игроку «Готика» не пришлась по вкусу: сложное управление, сложный геймплей. Издателю это не понравилось. Поэтому, следующим своим проектом JoWood Entertainment решил покорить Америку, упростив игру, подтянув графику и увеличив масштабы мира.

Gothic 3 & Arcania: Gothic 4

Анонс не заставил себя долго ждать. Уже в 2004 году прошла новость о разработке Gothic 3. В планы издателя входил полностью открытый мир, состоящий из трёх материков. В качестве движка был выбран Gamebryo компании Numerical Design Limited: именно на нём сделан «Морровинд» и «Обливион». От него отказались в пользу собственной разработки Genome Gaming System.

Многие сравнивали «Готику 3» с другой RPG, вышедшей в 2006 году, — The Elder Scrolls IV: Oblivion. Издатель же, по понятным причинам, противопоставлял игру Piranha Bytes предыдущему проекту Bethesda Game Studios — The Elder Scrolls III: Morrowind. Он хотел видеть «немецкий „Морровинд“», но больше.

В 2006 году показали трейлер.

Трейлер с E3-2006

В июне 2006 года Gothic 3 находилась ещё в стадии «альфа», но 20 октября того же года состоялся релиз в Европе. Проект поперву оправдал ожидания издателя, но не геймеров: игра хорошо продалась (к ноябрю продано 350 тыс. копий, а к марту 2007 года — 500 тыс. копий), но в ней было много багов. Очень много багов. А за ними последовали и рефанды.

​Состоявшая из не более чем 20 человек команда просто не могла успеть выполнить всё в намеченные сроки: им приходилось работать по 16 часов в сутки и без выходных.

Разработчики знали, что игра выйдет с техническими огрехами, но не учли масштаб трагедии. Gothic 3 была попросту неиграбельна: она лагала, вылетала, сейвы ломались, а квесты не работали.

Piranha Bytes принесли свои извинения перед игроками и пообещали выпустить патчи, исправляющие большинство багов. Что и сделали — на данный момент большинство багов устранено. Также игре помогли фанаты, выпускавшие комьюнити-патчи.

22 мая 2007 года Piranha Bytes и JoWooD Entertainment разорвали все связи, а права на серию Gothic остались за издателем. На следующий день они объявили, что ищут разработчика для Gothic 4.

В августе того же года JoWood Entertainment представили новых разработчиков — немецкую студию Spellbound Entertainment, а проект переехал на движок Havok Vision Engine.

Спустя год состоялся релиз дополнения Gothic 3: Forsaken Gods от ныне закрытой индийской студии Trine Games. Игроки и критики оценили его крайне отрицательно.

В октябре 2010 года Arcania: Gothic 4 увидела свет. По сути, новая «Готика» — это спин-офф с персонажами из предыдущих игр, а действие игры происходит спустя 10 лет от третьей части. Игроки и пресса отметили слабый сценарий, упрощённую боевую и ролевую системы. «Страна Игр» выделила хорошую графику.

Arcania настолько вызывающе нелепа, что это даже затягивает, — науке известны случаи, когда люди, уже не питающие по поводу новой «Готики» никаких иллюзий, наматывали в ней час за часом то ли из чувства противоречия, то ли в целях самобичевания: послушать очередной пресный диалог, умилиться очередному нелепому квесту, дождаться какого-нибудь смешного бага... «...»

«Игромания»

Однако же всё не так печально. В 2011 году Бьёрн Панкратц в интервью журналу GameStar заявил, что права на серию Gothic снова принадлежат Piranha Bytes. А в мае этого года THQ Nordic купила студию вместе с правами на все их IP: Gothic, Risen и ELEX. По словам издателя, Piranha Bytes останется независимой и будет иметь полную творческую свободу.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Павел Левицкий", "author_type": "self", "tags": ["\u0433\u043e\u0442\u0438\u043a\u0430","piranhabytes","gothic"], "comments": 100, "likes": 101, "favorites": 139, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 70255, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 22 Sep 2019 11:30:21 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 70255, "author_id": 5490, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70255\/get","add":"\/comments\/70255\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70255"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
100 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
20

На российский рынок игра попала не сразу, а лишь в декабре 2004 года. А вот «Ночь Ворона» пришлось подождать до апреля 2005-го.


Википедия это конечно хорошо, но :)  Я играл в Готику 2 в 2003, причём ЗА 2 НЕДЕЛИ до её официального выхода! Это был шок-контент.

Вот вам кулстори.

Я прошёл Готику в 2001, она мне понравилась просто жууутко. Залип в

неё сильно, чисто моя тема, от средневековья до музыки. Но пройдя её, продолжения не ждал и не знал о нём, жил своей жизнью.

А у меня дружбан работал на радиорынке, дисками с фильмами и играми торговал. И приехав к нему потусить и выпить пивка, вижу он такой: – о, а тебе ж вроде понравилась Готика? Я такой "дыааа". И он уходит в подсобку и приносит диск. Болванки, разумеется. На которых синим маркером написано GOTHIC II.

Придя с дисками домой, я погуглил и выяснилось, что игра уже выходит через 2 недели, 29-го :)

А у меня 15-го в руках был диск с ней! Сейчас сложно представить мой восторг. Она была на немецком, переведены были только субтитры. Какой же кайф было в неё играть, да ещё на языке оригинала, который очень атмосферу игры меняет.

Так что пиратка Готики 2 вышла за 2-3 недели до официального релиза игры и, видимо, на целый год раньше официальной локализации.

Ответить
13

Сейчас такие заниженные стандарты, что выйди Аркания сейчас, то её бы схавали взахлеб.

Ответить
–18

Просто люди повзрослели и не страдают юношеским максимализмом. Игра - это всего лишь развлечение...

Ответить
13

Развлечение без развлечения больше признак старческой деменции.

Ответить
0

Без развлечения в неё никто не играл бы. Значит таки развлекает.

Ответить
2

Эффект знакомой среды, кнопки нажимаются и что то происходит, выбрасываются внутренние наркотики.

Ответить
0

"Эффект знакомой среды" - это когда играл в Готику еще будучи школьником? :)

Ответить
0

Да, кто в игры давно играет. Деменция просто.

Ответить
0

А после скольки лет играния в игры начинается деменция?

Ответить
0

Хз. От индивидуального состояния кровеносной системы больше зависит.

Ответить
0

Ок, главное осознавать, что субъективное отсутствие развлечения - тоже признак старческой деменции...

Ответить
0

Так у меня тоже. Я тоже люблю в арму 2 зайти, где я и еще 40 человек по 15 лет в серию играющих, будем плеваться и говорить как все это надоело, но при этом играть целый день. 

Вообще у нас, согласно академии наук, личное восприятие = объективному и теология признана наукой, между прочим. Так что на русских форумах, объективно/субъективно - не аргумент.

Ответить
0

Но ты заходишь в памятную для тебя игру, это совсем другой случай. Ты в плену ностальгии и привычки, связанной с конкретной игрой, которая раньше тебя развлекала.

Ответить
0

Так это работает в целом с видеоиграми, тем более с жанром.

Ответить
0

Если бы это работало в целом с видеоиграми, вы бы сейчас дружно ныли, играя в Фортнайт, а не продолжали зависать именно в Арме.

Ответить
0

Такие аркады никогда не нравились, а так может быть и да.

Ответить
0

Ты играешь в арму, потому что она самая лам повая из серии и 3ка не смогла ее заменить

Ответить
0

Через 12-15 лет. На себе проверил. Играешь чтобы ломки не было а не ради удовольствия.Наркомания, факт.

Ответить
0

В онлайновых играх наверное так и есть, наркотик. Все эти истории про просранные годы в ММО...

Ответить
1

Ну да, а юношей и детей больше ведь в мире не существует, и в игры они не играют...

Ответить
0

Ну это само собой.

Ответить
9

То есть получается готика 3 получилась готикой 3 из-за американских казуалов?

Ответить
6

Из-за неправильной политики издателя и неграмотного менеджмента.

Ответить
3

Ее капитализм чпокнул по своим железным канонам. Мелкобуржуазная контора сделала конфету, но не смогла выжить изза конкуренции сугубо финансовой и попала в кабалу к крупному финансовому игроку, далее "свинья нагуляла жир" издав вторую часть, а потом пришло время забоя ради наживы, были выставлены нериальные требования и нериальные сроки и обещания-все, чтобы заработать денег(внезапная для многих цель) и на этом все. Финита. Такая история случается с 90% всей продукции в мире. Творчество при капитализме никогда не достигнет идеала, т.к не реализует свою цель, а реализует цель базиса, в котором существует - эта цель деньги. 

Мир никогда не видел социалистических пк-игр, только тетрис и волк и яйца. Учитывая достижения советского кино, литературы и науки, мы могли бы иметь невероятные по глубине и проработке игры, а имеем ебучую готику 4 арканию, мертвый вов, и бесконечные звездные войны. Смерть идеи на алтаре денег.

Ответить
1

выставлены нериальные требования и нериальные сроки и обещания-все, чтобы заработать денег

Внезапно, виноваты не только Джовуды, но и Пираньи, которые решили в процессе разработки поменять двигло игры.

 > Творчество при капитализме никогда не достигнет идеала, т.к не реализует свою цель, а реализует цель базиса, в котором существует - эта цель деньги.

Ну все, пиздец. А об отличных произведений (авторы которых задавались целью не только привнести что-то новое, но и денег заработать) мы забываем, да?

Ответить
1

Не забываем, читай. Я пишу, что возможно качество, которое затем процессно уничтожает по описанным причинам. Статический взгляд на картину мира это круто, ну например как в средневековье. Можешь почитать мою статью про рынок и геймдев, чтобы ты увидел, что есть развернутое мнение и аргументированное. Удачи

Ответить
–8

Из-за жадности разработчиков. Уж очень им бабла хотелось заработать, расширяли аудиторию.

Ответить
9

Жадности издателя. И проблема не столько в ЦА, сколько в сроках разработки

Ответить
–4

А разработчикам денег побольше совсем не хотелось? Особенно впоминая мизерные продажи первой Готики...

Ответить
0

разработчики просто работали на оклад а не на процент с продаж.

Ответить
–2

Возможны премиальные и повышения окладов, плюс наличие этого самого оклада после окончания разработки. Ну чтоб не было как с первой Готикой. Мало кому захочется быть выброшенным на улицу сразу после релиза игры.

Ответить
0

и все же, если срок короткий, а работы много, то хоть рви жопу и не спи ночами, маленькой командой все равно не родишь.

хотя конечно стимул или двигатель какой то должен быть у команд, чтоб не расслаблялись и не клепали по модельке в месяц (эт в общем, не про пираний)

юбисофту как раз взгляда пираний не хватает, чтобы сделать свои открытые миры загадочными и интересными для исследования.

Ответить
6

Что характерно, вторая «Готика» вышла в России всего спустя месяц после первой.

В 2004 вышло издание от РуссобитМ. Версия от Snowball была издана в 2002.

Вскоре дополнение отменили по решению издателя Phenomedia, а команду покинули почти все «отцы-основатели»: Брюггеманн, Ньюль и Том Путцки.

Почему бы не рассказать про аддон подробнее? В конце концов, он выглядел крайне занимательно, а некоторые из наработок (броня охотника на драконов, чёрный тролль) перекочевали в сиквел. Удивительно, что информация о нём появилась лишь в 2016 на каком-то русскоязычном сайте (сейчас я уже не найду его) и вскоре после этого расползлась по сети.

Ответить
2

В 2004 вышло издание от РуссобитМ. Версия от Snowball была издана в 2002.

Спасибо, исправил. 

А по поводу аддона: я считаю, что это отдельная тема. Думаю, стоит написать о нём подробно, но посвятить этому отдельный текст.

Ответить
0

почему бы не рассказать про аддон?

В прошлом году ознакамливался с первыми двумя готиками. Вторая с аддоном начала вылетать в городе часов через 10 игры из-за того что где-то рядом неправильно грузился нпц из аддона. 

Такой вот рассказ.

Ответить
0

Я про отменённое дополнение к первой части.

Ответить
0

Патчи все ставились?

Ответить
–41

Зачем нужны истории игр которые вышли после 90ых, это и так легко доступная инфа

Ответить
18

Зачем нужны истории игр вышедших до 90ых, это и так устаревшая инфа. Зачем вообще история игр ? -)

Ответить
16

зачем вообще заходить на дтф? все, что есть тут, можно найти где-нибудь еще

Ответить
5

А срачи? О срачах ты подумал? То то же.

Ответить
5

я всё понимаю но готика это святое

Ответить
3

Несмотря на хвалебные отзывы игроков и прессы, после релиза Piranha Bytes Software не стали звёздами и не заработали кучу денег 

А Тодд в это время в деньгах купался, вот так вот народ рублем проголосовал.

Ответить
–1

Готика 2 конечно была отличной игрой, но Морровинд был намного увлекательнее, и как оказалось не только для меня.

Ответить
15

Морровинд был намного увлекательнее

Тебе нужно профессионально заняться юмором.

Огромные пустые площади одинаковых генерируемых ландшафтов, на которых ничего не происходит увлекательнее Готики, где просто перемещение на 10 метров от лагеря приносит уже море проблем и квестов.

Ответить
0

Может это ты про Даггерфолл, не знаю. Не могу ругать Готику, как первую, так и вторую, потому что они мне очень нравятся, но до третьих свитков им довольно далеко. Просто вся суть этой ветки была в том, где сейчас «беседка», и где «пираньи». :) 

Ответить
1

Мне показалось, что ты сказал про интерес от игр, а не о проблемах издателей и студий

Ответить
2

Немцы просто были не в курсе что для того, чтобы что-то продать в Америке, надо влить миллионы в пиар именно там. Американцам до лампочки что там популярно в Европе, они об этом не слышат и не интересуются. Именно поэтому они постоянно снимают римейки европейских и азиатских фильмов (ибо сами эти фильмы в Америке никто не смотрит) и никто не покупает музыку европейских исполнителей, пока они не прокатятся по штатам с успешным туром.

Ответить
2

настолько у нас готики любят что для второй делали фанаты огромные аддоны, а для третьей - наверно самый крупнейший коммьюнити патч, который исправляет дофига, наверн даже больше чем для скайрима и обливиона.

прохожу сейчас нвн2 и так обидно что на нее нет ни фанатских патчей, ни особых модов- улучшалок. а баги в игре еще с котора2 остались :( хотя потенциал огромный)

Ответить
6

Не делали, а ДЕЛАЮТ. Прямо сейчас в разработке 2 огромных мода на Готику 2.

На считая поддержки одного огромного рабочего, Возвращение 2.0 АБ.

Ответить
0

еще можно докинут в ту же копилку "Историю Хориниса" и "Хроники Миртаны" от поляков

Ответить
0

Я говорил чисто про русских мододелов, про которых знаю конкретно.

Ответить
0

а какие там баги? не видел

так, только фичи

:)

Ответить
3

В чем, короче проблема?

А хуй его знает. Игра значительно опередила свое время, точнее для своего времени она была вполне в тренде, это немного погодя РПГ начали делать абы как, совершенно не обращая внимание на стилистическую целостность.

От этой целостности отказались, частично, и сами Пираньи.

Представьте себе, как придумывался аддон "Ночь Ворона" — сидят себе разработчики и думают, "в америке же гики хаваяют разный трэш вроде D&D, зачем нам тут играться в романтиков и делать Готику именно готичной?"

"Давайте добавим пиратов, шлюх, мезоамериканские цивилизации, порталы и побольше рома"

"Да еще и цветов поядовитей, терракотовую долину из американских вестернов, джунгли Коста Рики, белые пляжи Майяами"

"ну а хуле, нашу романтичную готику ведь считают слишком мрачной и неуютной"

вот таким примерно образом Аддон Готики 2 обзавелся не доработанной Рудниковой Долиной, не доведенными до ума Чертогами Ирдорада, не какими-то интересными новыми боссами, вместо разноцветных драконов — нет, вместо этого разработчики тратили свой талант и время на прорисовку новых кислотных текстур, экзотичных животных в абсолютно инородной локации.

Не стоит также забывать, что под чутким руководством  п̶и̶р̶а̶т̶а̶  Панкратца Пираньи выпустили еще 3 (4?) игры совершенно анти-готичные игры.

Если они в возможном (!) возвращении к серии Готика снова всунут карибщину — надо будет скинуться на  киллеров.

Ответить
1

разный трэш вроде D&D

Ага, ясненько.

"Давайте добавим пиратов, шлюх, мезоамериканские цивилизации, порталы и побольше рома"

Как будто что-то плохое.

вот таким примерно образом Аддон Готики 2 обзавелся не доработанной Рудниковой Долиной, не доведенными до ума Чертогами Ирдорада

Что ж такого не доработали в Чертогах?

Не стоит также забывать, что под чутким руководством п̶и̶р̶а̶т̶а̶ Панкратца Пираньи выпустили еще 3 (4?) игры совершенно анти-готичные игры.

А истинная Готика это мрак мрак  расчлененка гроб кладбище, или что?

Ответить
0

Первая Готика это и есть "ГОТИКА", стиль такой есть, в архитектуре, литературе и в прочих искусствах.

Чудо, но в 1999 году разработчики какой-то компьютерной игры для детей сделали именно игру в готичном стиле, те, кому игра понравилась, зачастую в первую очередь хвалили атмосферу, не всем образования хватает  понять, что это именно готичная атмосфера, не Пираньями придуманная, но Пираньями почти разрушенная во второй части.

Собственно только мегаэпичное возвращение в Рудниковую Долину — только и спасло Готику 2, за это игре простили всё.

Представь если бы игра изначально вышла бы без Рудниковой Долины, но с Яркендаром?

Понимаешь?

Ответить
2

Первая Готика это и есть "ГОТИКА", стиль такой есть, в архитектуре, литературе и в прочих искусствах.

Да ладно чувак, из готического стиля это максимум замок Старого лагеря и, возможно, горный форт. С большой натяжкой можно отнести Храм Спящего. Я не буду против, если ты приведёшь какие-то примеры, чтобы я, возможно, понял твою мысль.

не всем образования хватает понять, что это именно готичная атмосфера, не Пираньями придуманная, но Пираньями почти разрушенная во второй части.

Да ну, а я-то думал что это атмосфера безысходности, атмосфера враждебности, где каждый второй может кидануть, а каждый первый - прирезать за неосторожное словцо. Опять же, что для тебя та самая пресловутая "готичная атмосфера"? Тебе не должно составить труда объяснить это, ведь тебе образования хватает.

Собственно только мегаэпичное возвращение в Рудниковую Долину — только и спасло Готику 2, за это игре простили всё.

Так ты ж сам говоришь, что она недоработанная, за что прощать-то?

Представь если бы игра изначально вышла бы без Рудниковой Долины, но с Яркендаром?

Не-не-не, Яркендар разрабатывался как локация для аддона, что вышел уже после основной игры. Не надо ничего представлять, Долина Рудников была сразу.

Понимаешь?

Все ещё нет, иначе бы не завязалась наша беседа.

Ответить
2

 Да ладно чувак, из готического стиля это максимум замок Старого лагеря и, возможно, горный форт. С большой натяжкой можно отнести Храм Спящего. Я не буду против, если ты приведёшь какие-то примеры, чтобы я, возможно, понял твою мысль.

кхм, т.е. в игре вся архитектура — готичная, вся. также готика это более широкое понятие, например готическая литература проявляла интерес к средневековью (собственно весь сеттинг Готики 1), переосмысления роли церкви (в Готике маги это именно клирики, и живут они в готичной церкви), а также всего "темного и мрачного", что связано с этим. В 19-м веке готичное перекочевало в романтическом искустве, Готика вполне соответствует этим течениям.

Так ты ж сам говоришь, что она недоработанная, за что прощать-то?  

просто возвращение в РД было слишком сильным ходом, это перекрыло всю нелепость сюжета, без этого во второй Готике вообще не очень много чего хорошего. (правда четыре одинаковых Дракона это, конечно, убожество)

 Не-не-не, Яркендар разрабатывался как локация для аддона, что вышел уже после основной игры. Не надо ничего представлять, Долина Рудников была сразу.

Я же о чем и говорю, Яркендар еще более менее смотрися, если в игре есть РД. А если бы было наоборот? Если бы оригинал был бы именно без РД, но с Яркендаром?

Это было бы вообще непонятно что.

Ответить
1

кхм, т.е. в игре вся архитектура — готичная

В первой части какая ещё архитектура кроме вышеупомянутых замка и форта?

 > , переосмысления роли церкви (в Готике маги это именно клирики, и живут они в готичной церкви)

Это не первая часть, а как раз таки критикуемая тобой - вторая.

просто возвращение в РД было слишком сильным ходом, это перекрыло всю нелепость сюжета

Кажется я понял. У тебя категоричное неприятие вообще второй части, только ты почему ты сильно выделяешь Яркендар.

Я же о чем и говорю, Яркендар еще более менее смотрися, если в игре есть РД. А если бы было наоборот? Если бы оригинал был бы именно без РД, но с Яркендаром?

Я тебе опять же говорю, плохой план представлять "а вот если бы было наоборот..." учитывая что Яркендар вышел значительно позже Долины Рудников.

Ответить
0

В первой части какая ещё архитектура кроме вышеупомянутых замка и форта?  

вся архитектура, которая чуть-чуть старше Барьера — Башня Туманов и другие башни, Заброшенный Монастырь, руины, где ты встречаешь Ур-Шака

хотя архитектуру Орков, разумеется, нельзя считать готичной, да и вообще европейской

 Это не первая часть, а как раз таки критикуемая тобой - вторая.

В обеих частях одинаковый лор, просто под Барьером Маги менее набожные, в гораздо меньшей мере похожи на Церковь, но суть одна.

Кажется я понял. У тебя категоричное неприятие вообще второй части, 

Во всех отношения первая часть лучше второй, за исключением качества проработки разных мелочей.

Но это не значит, что вторая плохая, там довольно интересна сделана городская жизнь, разумеется, более глубоко проработаны фракции.

Сама идея с Драконами это от маленького бюджета, но благодаря этой нищеты им вообще пришлось использовать старые локации.

Я молчу о концовке.

Ответить
1

Я таки тоже чувака поддержу. Не было в Готике упора на "Готичность" в прямом смысле. Эта была мрачная, угловатая РПГ с суровыми испытаниями. За что ее все любили так это за расписание НПС!

Ответить
0

Думаю, что немцы все же сознательно делали игру "готичной", в буквальном смысле слова.

В Германии все еще сильное гуманитарное образование, поэтому люди четко понимали, что они делают. Собственно и игру так назвали. Буквально.

И то, что они делали во второй части, они само прекрасно понимали.

Нет им оправдания.

Ответить
0

Разумеется. Они сто раз об этом говорили. Более того, архитектура как в Готике в Германии повсюду, это чатсь культуры и быта.

Ответить
0

Просто ты зануда) Номинально я согласен почти со всем, джунгли и пр ярковаты и да, без возвращения в ДР не было бы тех чувств к Готике 2. Я чуть не зарыдал, когда увидел старые места, где теперь повсюду тусуются орды орков.

Но сделали как сделали, первая готичная и мрачнее, вторая более.. городская, что ли, Хоринис довольно живой.

Мне нравятся все части, даже хаемый всеми Ризен 2 и 3, тоже классные.

Ответить
0

 Но сделали как сделали, первая готичная и мрачнее, вторая более.. городская, что ли, Хоринис довольно живой.

Собственно да, Готика 2 это и есть Хоринис+возвращение в РД

всё остальное вторично и можно представить другим. 

Сам геймплей в городе, интеграция во фракции это одна из лучших частей игры, Рудниковая Долина берет своей жестокостью, как будто ты вспоминаешь как херово было в первой части, а тут еще тебе жесть в квадрате, огненные ящерецы, сотня орков, прокаченные динозаврики и прочая жесть.

Ответить
0

Ещё есть нюанс. Я проходил сейчас это уже в Возвращении АБ, и там ДР не просто захвачена орками, ИХ ТАМ ТЫСЯЧИ!

Как же меня это бесило вначале. Материл авторов, называя тупыми школьниками и идиотами. Просто взяли и сделали ctrl+с и ctrl+v. Тупо нахерачив орков и чёрных троллей повсюду сотнями.

Но спустя пару недель игры понял, зачем они так сделали. Это не просто орки в ДР, это ЗАХВАЧЕННАЯ ДР, это Вторжение. Их на том этапе невозможно убивать, их орды (в ваниле я постепенно перебил всех орков в ДР главе к 3).И оно создаёт свой колорит и настроение.

Ответить
0

Ну, Возвращение это уже как отдельная игра

Ответить
0

Не просто в Возвращение, а Альтернативный баланс. Хотя уже в Возвратке Тразеге накрутил там, научил орков плавать, что противоречило лору и от чего у меня жутко бомбило.

А в АБ они увеличили кол-во орков

Ответить
3

Очень уютная атмосфера в Готике 2. Первый раз поиграл году в 2005. Залип на всё лето. Не помешала даже немецкая озвучка. Помню порт первого города, первую встречу с орком, осажденную орками крепость, долину с орками, пиратский остров. В те годы мало где встречалось, чтобы болванчики реагировали на воровство в домах, даже если зайти в дом, они прибегали. После сделанного нехорошего поступка применял заклинание, которое стирало у жертвы память, так что мог торговать дальше. Кстати не так уж давно нашел мультиплеер готики 2, совершенно случайно. Поиграл на карте порта в детматч людей vs орков. Надолго не затянуло конечно, но было приятно вернуться.

Ответить
1

В те годы мало где встречалось

До сих пор нигде непеси не реагируют на действия игрока адекватней чем в Готике 1 и 2

Ответить
1

История серии: Gothic II и...

И всё. Дальше только полное ***

Ответить
0

Прошёл третью часть с полными патчами соверщенно без проблем. Игра прекрасная, несмотря на то, что чувствуется некоторая "усеченность" мира.

Ответить
3

Хорошо проходить её спустя 12 лет, ага. Я играл в 2006, сразу после выхода. Помню, как весь форум рыдал и проклинал. Как она тормозила даже на топовых видюхах, как квесты бажились. И да, кабаныыыы.

Ответить
1

Блэт, кабаны. И волки. А я и забыл уже.

Ответить
0

Я в 2006 проходил и прошел. Багов было не больше чем в любой игре того времени, по крайней мере мне так казалось.

Ответить
1

Кабанов и по графике проблемы пофиксили сами разрабы в патче через 1-2 недели. А остальные крупные проблемы мододелы исправили в комьюнити патче, который вышел довольно быстро. Так что через максимум через 2-3 мес. она была уже вполне играбельна и симпатична.

Ответить
0

Комьюнити патч исправил по сути полное отсутствие нормального сюжета, ужасные побочки в стиле подай-принеси(99% побочек именно такие), ужасную анимацию боевки? Сомневаюсь

Ответить
0

Да, многое из перечисленного.

Ответить
0

Я в первой версии даже обучающий бой не мог закончить. там 2 фпс было и вылетало по окончанию. Везунчики! Хоть до кабанов доходили...

Ответить
0

После статьи захотелось поиграть во вторую Готику. В свое время Ночь Ворона пропустила. Висит купленная в Стиме. Сейчас буду устанавливать.

Ответить
–9

Arcania настолько вызывающе нелепа, что это даже затягивает, — науке известны случаи, когда люди, уже не питающие по поводу новой «Готики» никаких иллюзий, наматывали в ней час за часом то ли из чувства противоречия, то ли в целях самобичевания

Единственная из Готик, которую прошел до конца (вместе с аддоном) :) Такая себе ненапрягающая РПГ-шка, над наглядной нелепостью которой посмеиваешься, но при этом нет причин её бросать. При этом первая-вторая Готики еще в былые годы застряли где-то после пары-тройки часов игры и возвращаться туда не тянет, третья уже подальше и с перспективами на продолжение.

Ответить
0

Что-то в последнее время одни посты про готику (/^-^(^ ^*)/

Ответить
1

Не так давно было несколько постов в неделю по [XIII], на ютубе натыкался постоянно. И вдруг анонсировали перееиздание. Надеюсь так же будет с Готикой.
P.S. почитай про Феномен Феномен Баадера-Майнхоф

Ответить
0

🎮 XIII
Дата релиза: 18.11.2003

Разработчики: Ubisoft, Ubisoft Paris, Ubi Soft Paris
Издатели: Ubisoft Entertainment, Feral Interactive

Ответить
0

Только вчера скачал голд версию, перепройти в очередной раз.

Ответить
–4

Готика 2 уже не так совсем зашла хорошо, как первая - под конец стала линейной и скучной. С ней же связано первое игровое разочарование в жизни, когда стало ясно, что надо обязательно дожидаться окончания всех работ по игре: я мог поставить Ночь ворона и игра бы выиграла, но я же все отлично помнил, а аддон был вплетен прямо в игру, то есть получалась такая мозаика - это новое, а это старое и это заметно! Короче говоря, так и не прошел шедевр в доработке - к тому времени как более-менее все забыл графика уже устарела и играть стало невозможно, казалось, что все топором вырублено )

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]