Поиграл в Rust Console Edition

Ознакомился с бетой RUST на PS4 и PS5, хочу поделиться впечатлениями. Игра выходит уже 21 мая.

Официальный трейлер

Играю в RUST примерно с его переезда на новый движок, наиграл уже 1500+ часов за эти годы, игра очень активно развивается. Пару лет назад не было ни электричества, ни машин, ни вертолетов у игроков, не было метро, а в этом месяце обновили графику и игра стала еще лучше выглядеть. Сейчас играть соло игроку в разы легче, можно построить базу на краю карты, добывать дайвингом ресурсы, торговать с другими игроками через дроны, выходить с базы на вертолете, машине, лодке, лошади или вообще поезде. Сейчас даже есть приложение-компаньон в котором можно и карту посмотреть и получить уведомление что кто то на базу залез и магазины отслеживать.

Обновление графики в ПК версии в мае

Если кто не знает, RUST разработали Facepunch (они же сделали GARRY'S MOD), а консольную версию делают Double 11 (делали мультиплеер в Crackdown 3, Minecraft Dungeons)

Главная проблема для меня в ПК версии всегда были читеры, как бы Facepunch не старались, но эта проблема постоянная. И ладно банят летунов, стреляющих в голову через пол карты очередями, но есть еще множество пользователей ESP, а это сильно ломает игру, где важный элемент стелс и прятание лута. От таких ничего не спрячешь, неожиданно не нападешь. К тому же даже явных читеров банят не мгновенно, они испортят игру на всем сервере на часы, может дни, а потом просто купят новый акк и по новой.

Цена

Вернемся к консольной версии, как туда можно было попасть? Попасть на бету за месяц до релиза можно было купив Deluxe \ Ultimate издание за 60$ \ 80$, покупка Standart издания за 40$ такой возможности не дает (цена PС версии игры уже и до 10$ падает). Сама цена не проблема, игра очень много денег делает на торговой плошадке через тонны косметики, на консолях такого нет, но эксклюзивный доступ к тесту багов это странно. Кроме того дорогие издания дают скинцы и ранний доступ к релизу на 3 дня, что по сути pay to win, но да ладно, первый месяц, а на каких то серверах вайп через пару недель.

Цена в PSN
Цена в PSN

Крафт

В консольной версии рецепты крафта можно добыть выбив предмет с ящика или бочки на рандоме и притащив его на базу, а там за скрап изучить. Крутые итемы только с ящиков в монументах, за радиацией и пазлами. Можно на рандоме за скрап на верстаке и наконец обменявшись с игроками лично. В ПК версии же на верстаке есть древо исследования и если игрок решит построить базу где то далеко-далеко, тихо заниматься дайвингом, он сможет получить нужные ему рецепты. Кроме того на ПК есть система дронов для доставки с мирной локации лута в торговые автоматы на базах, можно фармить ресы и менять их на ништяки у других игроков. В итоге за консольную бету я смог только добыть базовые пушки, когда кланы вокруг уже носились с калашами т.к. на консолях гринд выходит намного больше, а его в игре и так всегда хватало (на пк за то же время я в разы быстрее получал нужные итемы, несмотря на то что и контента для крафта в разы больше). Еще непонятно как будет с вайпом рецептов, на ПК есть сервера Facepunch, где вайп только карты касается и остальные сервера, где то обнуляют полностью, где то нет.

Боевка

Мне показалось веселей чем на ПК, много игроков которые не очень в шутеры на консолях, к тому же без aim-assist, многие без наушников, вообщем разгуляться есть где. К тому же нет спорных ситуаций когда непонятно как тебя увидели или как так попали.

Поиграл в Rust Console Edition

Производительность

Разработку они начали еще несколько лет назад, взяли ту версию игры и стали ее пытаться засунуть на базовые PS4 и XBOX One, на это ушли годы. Хотя попутно они вроде какие то изменения все же перенесли, вроде враждебных npc и мирных поселений. Проблема RUST в том, что он использует очень много оперативной памяти и старые консольки просто не имеют столько чтобы под игру выделить 10 гигов оперативки и пару гигов видеопамяти. Разработчикам пришлось сильно попотеть и переделать игру изнутри. В итоге играть на базовых консолях прошлого поколения можно, но фпс все равно проседает ниже 30 чуть что (сосед посадил много тыкв, много построек, много игроков воююет - низкий фпс). На PS5 вроде с фпс проблем не было. В итоге она и на старых консолях тормозит и на новых контент урезан из-за них.

Визуально игра выглядит на консолях неплохо, впрочем она и GTX750ti выглядела хорошо у меня, чего удивляться.

Карта

Карта тут размером 2500 (на ПК официальные сервера 4500) и максимум 100 игроков (на ПК 250 и бывает после вайпа очередь человек 50-80). Причем существенная часть карты это океан вокруг, чем меньше карта, тем больше воды. Карта кажется слишком маленькой, с горы мне было видно весь остров. Пробежать от края до края не слишком долго, на ПК без вертолета, машины и лошади (а этого ничего нет на консолях) перемещаться уже тяжело. Обещают что когда то появятся карты побольше.

Лимит в 100 человек значит что попасть на свой сервер в пиковое время будет сложнее, а крупным кланам проще будет на маленькой карте доминировать.

Поиграл в Rust Console Edition

Управление

На удивление хорошо получилось, без aim-assist, а стрелять вполне можно. Некоторые шорткаты кажутся неудобными, а где то их не хватает, но общее впечатление хорошее. Разработчики сказали что поддержки клавиатуры и мыши не будет, а aim-assist появится на отдельных серверах.

Общение

На ПК важный аспект игры это общение в голосе или чате, в бете не работал ни текстовый чат ни голосовой (для первого есть только кнопка быстрых фраз из набора, но это ерунда, а второе было отключено). Без чата прям грустно. Я понимаю что на консольках клавиатура для текста мало у кого есть, но с того же дуалшока набирать текст не так уж сложно через тач панельку. Голосовой чат вроде как должен быть, просто не работает что то.

Строительство

Так как игра отстает от ПК версии на годы, то и многие улучшения в строительстве не дошли до консольной версии, а некоторые эксплойты остались. Понять что работает, а что нет будет довольно сложно, есть тысячи видео по строительству в RUST и для консолей приходится либо искать какие то старые, а потом проверять работают ли они, либо искать новые под консоль. Хорошо это или плохо не знаю, но путаницу вызывает.

База новичка
База новичка
База зерг-клана, на консоли такая будет контролировать существенную часть карты
База зерг-клана, на консоли такая будет контролировать существенную часть карты

Проблемы беты

Больше половины беты игроков постоянно крашило, десинхронизировалась игра и долгие сессии удавались только некоторым особо удачливым. А после такого вылета игра могла не пускать тебя на сервер или вообще сервера пропадали из списка. И это не считая массы багов как в гемплее так и графике. Где то не было текстур, где то звуков. У меня было сложилось впечатление что релиз вообще в таком виде невозможен. Но к концу беты они все же смогли починить основные баги. Однако мне стало понятно что вот это и есть релизная версия со всеми ее недостатками, контента и баланса ждать теперь через месяц-другой, если не дольше. Да и на релизе точно будут проблемы с серверами.

Плюсы

+ это все еще RUST, хоть и старый

+ управление удобное

+ не будет читеров как на ПК

+ кроссплей xbox \ ps

Минусы

- маленькие карты

- мало игроков на сервере, сложнее попасть на сервер

- пока нет модифицированных серверов и непонятно в каком виде это появится вообще

- много крутого контента с ПК сюда не попало и может вообще не будет, отставание на 2-3 года

- скинов как на ПК не будет, как и торговой площадки

- сервера нестабильные, нет RU региона

- бета показала что оперативно баги править не получится

- сами разработчики говорят будут балансить и обновлять игру по-своему, игра не будет равняться на ПК версию

- баланс для соло-игроков намного жестче чем на ПК

Обзор на английском

Заключение

Это не то, что я ждал, но все еще интересная игра. Пока очень сложно предугадать как она будет развиваться вообще, в какую сторону баланс менять станут, будут ли добавлять крутые штуки из ПК версии. Ведь ПК версия игры может обновляться еще многие годы т.к. торговая площадка создает горы денег, да и саму игру и DLC расхватали как горячие пирожки, а вот с консольной все сложнее, делает ее другая компания и монетизация другая.

С одной стороны на ПК можно играть с множеством ништяков по контенту и активной разработкой со стороны Facepunch, но смирившись с читерами. С другой играть в консольную с большим потенциалом по контенту, но туманным будущим.

Игра выходит 18 мая для покупателей более дорогих изданий и 21 для обычных, на PS и XBOX.

5757 показов
13K13K открытий
33 комментария

Кроме того дорогие издания дают скинцы и ранний доступ к релизу на 3 дня, что по сути pay to winwut

Ответить
Автор

Ну в RUST кто первый на сервере базы отстроил, тот имеет явные преимущества. Заплативший меньше зайдет на сервер когда там уже с калашами будут бегать вовсю)

Ответить

ну типа базу за три дня построишь и будешь трахать нулёвых игроков

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Это игра не для консолей. Там весь смысл в войс чате, по крайне мере было так, когда на релизе в Стиме играл.

Ответить
Автор

Так в плане войс чата в чем проблема на консолях?)

Ответить

В общем пока нет смысла покупать это на пс5 и тем более за такие деньги.

Ответить