Файтинги: почему стоит попробовать и с чего начать

Данный лонгрид будет про воистину удивительную соревновательную дисциплину: одна из первых в своём роде, она известна каждому, но совершенно не пользуется популярностью. Принято считать, что всему виной сложность; сегодня я докажу вам, что это не так. Внимание: будут несложные отсылки на жанр MOBA.

Файтинги: почему стоит попробовать и с чего начать
298298

МК 11 - самый качественный файтинг с шикарным графоном, красивым дизайном и проработкой мелочей. А ещё там достаточно реалистичные телосложения у персонажей и никаких сексуализированных девушек с гипертрофированными нереалистичными формами

13

Да ну его, там бабы стремные и в паранже.

36

Реалистичные телосложения, как ни странно, не всегда выигрыш для файтинга - хороший файтинг уделяет очень большое внимание в дизайне тому, как персонаж будет выглядеть в динамике, насколько его анимации будут соответствовать функциональности удара (сколько урона нанесёт, собьёт ли с ног, нанесёт какой-либо статус-эффект, отправит ли в воздух и т.д.), соответствует ли дизайн персонажа своему стилю игры, плюс немало важно то, как этот персонаж будет выглядеть относительно задников.

Поэтому можно говорить, что в Street Fighter 4 все персонажи - перекаченные нереалистичные фрики, но зато по одному взгляду на ростер можно будет догадаться (имеются исключения), какой персонаж играется быстро и наносит урон равносильно укусам пчелы, а какой будет медленно перемещаться по арене, но бить как танк; при этом по их анимациям можно очень хорошо прочувствовать силу удара.

В МК анимации апперкота мне было достаточно ещё со времён MK3, совершенное несоответствие.

21

все выше описанное относится и к МК 11, там тоже можно по ростеру определить, что у Шао Кана или Коталя будет огромный урон, но они будут медленны, когда как Лю Кан или Кун Лао будут носиться по полю, но наносить куда меньший урон.
если честно, не могу воспринимать серьезно японские файтинги, где вместе крови какие-то солнечные зайчики и вспышки света и птички со звёздочками на головах, когда как в Мортале все сочно и кроваво и за счёт этого каждый удар очень ощущается.
также отмечу огромное внимание к деталям, к примеру, когда Саб Зиро делает фаталити и насаживает голову на сосульку, то у всех персонажей, кроме Кано, вылетает глаз, а у него нет, потому что там имплант лазера и куча других фишек, как сделать захват на вытянутой конечности

4

Помоему силу удара должна продавать там анимация ударов и физика, а не то что там кровища льется. Говоря о чем, со всем этим у предыдущих игр Незеррелма было всё очень плохо. Какие-то мешки ходят по полю боя и пытаются ударить друг-друга культяпками. Вообще, есть видео на эту тему - https://www.youtube.com/watch?v=gbNWb-vmlB4
к примеру, когда Саб Зиро делает фаталити и насаживает голову на сосульку, то у всех персонажей, кроме Кано, вылетает глаз, а у него нет, потому что там имплант лазера и куча других фишекСмеюсь в уникальных анимациях для каждого персонажа.

13

Комментарий недоступен

хороший файтинг уделяет очень большое внимание в дизайне тому, как персонаж будет выглядеть в динамике

ты об этом, да?

1

Гифка не проигрывается, если пойнт был именно в ней.

Skullgirls, на самом деле, довольно хороший пример анимации в файтингах, учитывая, что вся графика рисовалась вручную, опираясь на всё те же стандартные для файтингов правила - ключевые кадры для анимаций, соответствие ожидания от атаки и от её последствий, стойки персонажей в зависимости от их стиля игры и характера.

Как я понимаю, картинка из этого комментария взята из мобильной игры по Skullgirls, с которой я не очень знаком, но я точно знаю, что графику для неё взяли из основной игры, правда мне неизвестно, как она там применялась.

А вообще, если хорошо с английским, можно глянуть 20-минутный GDC Talk от аниматора Skullgirls, из которого можно увидеть, какими вещами руководствовались во время создания анимаций.

5

Согласен с данным комментарием.

Прям как описание драки за товар с огромной скидкой в супермаркете. Разве что дизайн одежды у учавствующих скорее всего не очень будет.

Но это-же недостаток.

Действо в правильном файтинге должен быть похож на цирк! 

Тем более что у основной аудитории встаёт только на мультяшное порно.

[]