{"id":2713,"title":"\u041f\u0440\u043e\u043a\u0430\u0447\u0430\u0439\u0442\u0435 \u043f\u0438\u0449\u0435\u0432\u0443\u044e \u0438\u043d\u0442\u0443\u0438\u0446\u0438\u044e \u0432 \u0442\u0435\u0441\u0442\u0435 \u0441 \u0448\u0438\u0444\u0440\u0430\u043c\u0438 \u0438\u0437 \u0435\u0434\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=2713&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/kaleidofood&placeBit=1&hash=43dbc0e8385ac6d4fa636e1e47cba12e3da2d7cac7980b85578145baac53f361","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Леонид Мойжес

Главная тайна Тамриэля: что нам известно о двемерах Статьи редакции

Как жил и куда исчез народ подземных эльфов.

Двемеры, они же дворфы или глубинные эльфы — одна из рас во вселенной The Elder Scrolls, известная в первую очередь тем, что живых её представителей в играх практически невозможно встретить. Согласно внутренней истории этой вселенной, они исчезли за тысячелетия до событий всех основных игр франшизы. Но в отличие от большинства таких же древних народов в других вселенных, двемеры продолжают вызывать интерес фанатов, строящих собственные теории и постоянно спрашивающих представителей Bethesda о том, когда, наконец, появится официальная информация о судьбе загадочного народа.

В конце мая креативный директор The Elder Scrolls Online Рик Ламберт признался в интервью, что Тодд Говард прямо запретил ему и его коллегам раскрывать эту информацию в рамках их игры, считая, что Нирну не стоит разрушать таинственную атмосферу, окружающую подземную расу. Так что фанатам остаётся только ждать и надеяться. А мы пока собрали официальную информацию о том, кем были двемеры, что они пытались сделать, и как исчезли.

От «Хоббита» до буддизма

Сейчас серия The Elder Scrolls известна собственной вселенной, переполненной историческими хрониками, подробно расписанными культурами и сложной метафизикой, перегруженной отсылками к восточным учениям и новым религиозным движениям. Но так было не всегда. Первая часть, The Elder Scrolls — Arena, а во многом и последующий Daggerfall оставались достаточно «стандартными» фэнтези, вдохновлёнными старыми мирами из Dungeons and Dragons.

Они полностью полагались на традиционный канон фэнтези во всём, что касается сеттинга: классические расы, классические образы государств, привычные классы. В соответствии с этим подходом в первой игре разработчики ввели дворфов. Правда, не в качестве играбельного народа, а как внесценических персонажей, чьи руины и сокровища герой находил в своих странствиях. В Arena даже присутствовала прямая отсылка на «Хоббита»: локация Fang Lair, откуда некий дракон в стародавние времена изгнал клан дворфов. Позже эта же локация появилась и в The Elder Scrolls Online, где удостоилась большего внимания.

С тех пор и дворфы, и драконы в TES были серьёзно переосмыслены

На этом этапе у дворфов не было никакой сложной истории или уникальной эстетики — просто ещё одна конвенция фэнтези, которую разработчики повторили, точно так же, как даэдра первоначально были просто эвфемизмом для демонов. Единственная уникальная особенность подземных бородачей в первых частях The Elder Scrolls — собственно, отсутствие представителей этого народа даже среди NPC. Именно из этого отсутствия со временем разовьётся образ двемеров, который мы знаем сейчас: загадочной технологически развитой расы, бросившей вызов богам.

Первым шагом к этому стал The Elder Scrolls Adventures: Redguard, экшен о приключениях молодого редгардского фехтовальщика Сайруса, возглавившего антиимперское восстание в Хаммерфелле. В игре фигурировали дворфийские руины, напоминающие не Одинокую Гору, а те странные города, заполненные паровыми роботами, которые мы привыкли видеть в TES. А финальная битва между Сайрусом и губернатором Хаммерфела проходила на борту отремонтированного воздушного корабля. Но в игре отсутствовали какие-либо внятные указания на причину исчезновения дворфов, а также использовалось их обычное «фэнтезийное» название.

Дизайн двемерских руин в Redguard напоминает вышедший через 4 года Morrowind

Тем не менее, Redguard стал важным первым шагом, а окончательно знакомый нам образ этой расы сформировался в The Elder Scrolls III: Morrowind. Разработчики стремились придать своей игре уникальности: они вдохновлялись не только толкиновским фэнтези, но и литературой других жанров, вроде «Дюны» Герберта, и по максимуму переосмысляли традиционные для фэнтези сюжеты и конфликты, от образа рас до архитектуры и религии. Но при этом они также старались в общих чертах сохранить верность канону, установленному в предыдущих играх.

В поисках баланса между этими целями и сложился новый образ дворфов в The Elder Scrolls. Теперь это были не просто умелые кузнецы и механики, а величайшие инженеры, учёные и философы в истории Нирна, владевшие уникальными магическими силами. Тогда же распространилось и их нынешнее название, двемеры, со временем сильно потеснившее слово «дворф».

Одно из первых сюжетных подземелий в Morrowind, двемерские руины Аркнтанд

С тех пор Skyrim, TES Online и другие источники немного дополнили историю и географию этой расы, но образ двемеров остался таким же, каким его задали в третьей части. А причины их исчезновения превратилось в одну из главных тайн мира The Elder Scrolls, разгадку которой мы, скорее всего, не узнаем никогда.

Двемерские руины в TESO

Культура и наука

О том, как двемеры жили, осталось не так уж много сведений. Это были меры, то есть часть эльфов, и вопреки названию «дворфы», они не уступали в размерах другим расам. Согласно легендам, этим названием они обязаны великанам, для которых двемеры, как и остальные народы, действительно казались карликами, а потом прозвище закрепилось. Но это может быть лишь ещё одной легендой.

Точно известно, что двемеры на протяжении всей своей истории больше всего ценили логику, рациональность и познание мира. Философы, математики, учёные, архитекторы, металлурги, алхимики и представители похожих профессий окружались в их обществе таким же пиететом, который заслуживали священнослужители у окружающих народов. Лучшие из таких мастеров даже получали титулы жрецов, хотя на деле не имели отношения к религии.

Художник Матиас Тапиа создал фан-арт двемеров на основании внешности их призраков и общей эстетики Matias Tapia 

А вот привычных жрецов у двемеров не было: они не отрицали существование даэдра и аэдра, но считали, что эти существа не заслуживают поклонения, будучи просто ещё одними из многих обитателей космоса. Более того, многие двемеры верили, что когда-нибудь их собственное могущество сравнится с божественным.

Отношение к магии у двемеров было противоречивым. Они не доверяли традиционным школам волшебства, которые казались им слишком тесно связанными с божественными силами, и хотя обычные маги среди двемеров встречались, в целом они предпочитали полагаться на науку. Однако тонкость состоит в том, что под «наукой» глубинные эльфы понимали силы и знания, которые нам бы показались таким же волшебством, как заклинания их соседей.

В Skyrim тональная архитектура объясняла работу некоторых головоломок

В первую очередь, это так называемая тональная архитектура, разновидность тональной магии, к которой также относится Ту’ум или искусство Певчих меча из Йокудана. Тональная магия строится на том, что все объекты в мироздании выступают частью первоначального звука, зазвучавшего в момент сотворения космоса. Манипулируя звуками, тональный маг, или в случае двемеров, тональный архитектор воздействует на мир вокруг.

Причём двемеры овладели этим знанием в совершенстве, намного превзойдя всех своих соседей. Они использовали тональную магию в медицине и архитектуре, при создании тоннелей и для запуска многочисленных и причудливых машин. Тональная магия позволяла воздействовать не только на материю, но и на разум: двемеры использовали её, чтобы передавать мысли на расстоянии, по некоторым гипотезам, постоянно находились в телепатическом контакте друг с другом в рамках так называемого Зова (The Calling). Зов также давал им силы подчинять себе представителей других рас.

Возможно, с этим связано представление многих соседних народов о жестокости двемеров, скорее всего, не лишённое оснований. Глубинные эльфы считали себя величайшим из народов, единственным по-настоящему рациональными обитателями Тамриэля на фоне одержимых предрассудками соседей. Жизнь и процветание двемеров казалась им самим абсолютной ценностью, милосердие — чем-то противоречащим строгой рациональности. В итоге многие двемерские эксперименты и конфликты с соседями создали у них репутацию жестокой и загадочной расы.

Впрочем, поскольку большинство двемеров обитало под землёй, они редко отправлялись в большие завоевательные походы: прокопать новые тоннели всегда было легче, чем воевать, а дешёвую рабочую силу часто заменяли так называемые анимункули, или просто автоматоны: неразумные машины, способные выполнять простые команды.

Множество таких механизмов до сих пор патрулирует двемерские города, нападая на любых чужаков. И хотя в их названии и дизайне присутствуют ссылки на пар, некоторые фанаты полагают, что их долгая жизнь и сложное программирование объясняется всё той же тональной архитектурой.

Происхождение

Происхождение двемеров настолько же загадочно, как и их нынешняя судьба. Это ещё одна из подрас меров, или эльфов, наряду с босмерами, альтмерами и другими. После сотворения Нирна, в нём оказалась загадочная раса так называемых Эльнофей, потомков аэдра — духов, пожертвовавших частью своей силы ради возникновения материального мира. Часть эльнофей, в наименьшей степени пострадавшая при попадании в материальную реальность, создала собственное общество, от которого со временем произошли меры, расколовшиеся на несколько отдельных народов.

Но проблема в том, что первые государства эльнофей появились и развивались в конкретном месте в Нирне — на современных островах Саммерсет, родине Альтмеров. Все традиционно доступные для игры подрасы эльфов, а также обитающие на юге маомеры, прослеживают своё происхождение от жителей этих островов.

Двемерская броня в Morrowind

Но ни в одной из игр не упоминается момент, когда двемеры, а так же снежные эльфы-фалмеры, откололись от основной ветви своего народа. Первое письменное упоминание о них во внутренней хронологии Тамриэля связано с периодом, когда кимеры, предки современных данмеров, мигрировали на территорию современного Морровинда. Под поверхностью земли на их новой родине беглецы столкнулись с Империей Двемеров, западные границы которой охватывали заселённый людьми Скайрим.

Впрочем, хотя целый ряд текстов называет государство двемеров «Империей», у этого народа, судя по всему, не было никакой централизованной власти. Каждое большое поселение управлялось собственным кланом и проводило самостоятельную политику, хотя лидеры кланов координировали усилия всех двемеров в больших проектах.

Фанатская карта империи двемеров на пике её могущества TeutonicNord

Такая система гарантировала глубинным эльфам большую свободу, особенно в том, что касалось самостоятельных исследований, способствуя обмену знаниями с сородичами. Но иногда излишняя децентрализация оборачивалась хаосом и кровопролитием — например, в ходе Этериумных войн.

Двемеры в Скайриме

В Первую эпоху двемеры обнаружили в горах Скайрима загадочную субстанцию — этерий , вещество, обладавшее уникальными мистическими свойствами. Пять ближайших подземных городов принялись исследовать и эксплуатировать этериум, разделив друг с другом обязанности: один город сосредоточился на добыче, другой — на хранении, третий — на исследовании и так далее.

При этом основная кузня, где двемеры и производили могущественные артефакты, располагалась в городе Бталфт. Однако через некоторое время двемеры захотели пересмотреть ситуацию: каждый полис претендовал на контроль над кузницей, что привело к гражданской войне.

Этериумная кузница

Так начался первый крупный конфликт с участием двемеров, о котором достоверно известно. Хотя странная подземная раса раздражала данмеров своим скепсисом в отношении богов, а нордам казалась привлекательной добычей, их магические познания, выдающиеся технологии и подземное расположение защищало глубинных эльфов от крупных нападений.

Но продолжавшиеся десятилетия этериумные войны изменили всё: они обескровили все города, принявшие участие в конфликте, чем не замедлили воспользоваться агрессивные соседи. Верховный король Скайрима Геллир, правитель нордов, объявил войны ослабшим двемерам, и захватил все города вместе с богатой добычей. Двемерам понадобился целый век для того, чтобы собраться с силами и вернуть себе свои земли, а исследования этерия на этом закончились.

Этериумное снаряжение из мода

Норды вообще повлияли на цивилизацию двемеров довольно сильно. В первую эпоху северяне воевали не только с двемерами, но и с их надземными родичами, снежными эльфами-фалмерами, поставив их на грань полного вымирания. Столкнувшись с угрозой уничтожения, фалмеры обратились к подземному народу за помощью, и двемеры согласились спрятать «кузенов» в своих подземных городах, при условии, что беженцы согласятся принимать загадочный грибной эликсир.

Судя по всему, из-за него снежные эльфы ослепли и деградировали, постепенно превратившись в похожих на гоблинов чудовищ, знакомых нам по Skyrim. Какие именно цели преследовали двемеры — непонятно. Возможно, им нужна была просто раса рабов для задач, с которыми не справлялись автоматоны. Но фанаты часто выдвигают более экзотичные теории: например, предполагают, что на фалмерах проводили эксперименты, результатом которых стал такой вид монстров, как Мать-дымок (Wispmothers).

Косвенно на то, что фалмеров использовали не просто как дешёвую рабочую силу, указывает каменная скрижаль на фалмерском и двемерском языках в лаборатории мага Колсельмо в Skyrim. Внутри игры нет официального перевода, но один из сотрудников Bethesda, Курт Колеман, утверждает, что на табличке написано следующее:

«И так вашему народу была отворена дверь в наши паровые (букв. «огненно-водяные») сады и дана защита нашей властью (букв. «защита нашей математикой»). Многие ваши сородичи/беглецы пали от рук ревущих королей (Ат)Моры со снежными голосами/глотками, и ваши силы иссякли, и мы услышали вас, и отправили наши [подчинённые/рабские] машины биться против ваших врагов, дабы вы укрылись внизу (букв. «в пещерах/подземельях»). Лишь милостью двемеров ваша цивилизация/мудрость была спасена, и лишь благодаря Пятнадцати-и-одному музыкальному тону ваши новые жизни начались.

Мы не требуем (букв. «мы отвергаем») слов благодарности, ибо не верим в них. Мы не нуждаемся в почестях, ибо не верим в них. Мы лишь настаиваем, чтобы вы вкусили символ нашего соглашения — плоды окружающих нас камней (букв. «просим вас принять пищу наших камней»). И когда ваше зрение угаснет, когда тьма придёт/поглотит вас, отриньте страх. Помните/знайте лишь наше милосердие и сияние нашей заботы, что отвратят ваши кости/жизни от прежней земли и направят ваш будущий/окончательный путь навстречу музыке вашей новой вечности». (русский перевод взят отсюда).

Впрочем, понятно, что статус этого перевода, в лучшем случае, полуофициальный, да и конкретной информации о том, что именно двемеры пытались сделать, тут нет. Но в чём бы ни состоял их план, фалмерам он в конечном итоге не понравился. Много лет спустя они подняли восстание против своих «спасителей», вошедшее в историю как Война Скалы. Прекрасно адаптировавшиеся к жизни под землёй, потомки снежных эльфов угрожали всем двемерам Скайрима, и конфликт между ними растянулся на века. А завершили его уже двемеры из другого, соседнего региона — Морровинда.

Двемеры в Морровинде

В Морровинде двемеры сосуществовали с народом кимеров, эльфами, некогда ушедшими в добровольное изгнание с Саммерсета из-за своей приверженности культу даэдра. Большой любви они друг к другу не испытывали. Кимеры считали двемеров горделивыми безбожниками, двемеры кимеров — кочевыми варварами. Конфликты происходили достаточно часто, но обходилось без больших войн: народам было буквально нечего делить.

Ситуацию изменили норды, вторгнувшиеся в Морровинд. Обе ветви меров увидели в захватчиках угрозу и объединились, создав так называемый Первый Совет. От этой организации ведёт свой отсчёт государственность кимеров (позже превратившихся в данмеров), но в Совет входили и представители двемеров.

Лишь один их клан, Руркен, отказались заключать перемирие. Его лидер объявил, что уведёт свой народ туда, куда упадёт его ритуальный молот, и одним броском закинул его через весь континент, в земли, где сейчас располагается Хаммерфелл, получивший название именно после этой истории.

Молот Руркена присутствует во всех частях серии

Как именно удалось сделать такой бросок, неизвестно, но двемеры последовали за своим вожаком, и клан Руркен перебрался на другое побережье Тамриэля, где их руины много веков спустя исследовал Сайрус, протагонист The Elder Scrolls Adventures: Redguard.

Оставшиеся в Морровинде двемеры совместно с кимерами отразили вторжение из Скайрима, нанеся нордам сокрушительное поражение. На какое-то время в регионе воцарился мир и покой. Общие враги заставили забыть старые обиды, между двумя народами расцвела торговля и даже ограниченный культурный обмен. Всё изменил проект самого известного двемера в истории, Кагренака, который нашёл глубоко под вулканом Красная Гора сердце бога Лорхана.

Эксперимент Кагренака

Теории о том, кто такой Лорхан и чего он хотел, до сих пор вызывают жаркие споры как среди учёных и магов Тамриэля, так и среди фанатов вселенной The Elder Scrolls в реальном мире, а его подробная история заслуживает отдельного текста. Но по основной и самой простой версии Лорхан был одним из первоначальных духов, порождением Ситиса, воплощения пустоты. А самое главное, именно Лорхан убедил других изначальных духов сотворить материальный мир.

Правда, при этом он их обманул: духи, участвовавшие в творении, Аэдра, пожертвовали значительную часть своих сил, что их обозлило. Они захватили Лорхана и устроили над ним суд, приговоривший его к смерти. Божество Тринимак, будущий лорд даэдра Малакат, вырвал сердце Лорхана, которое сбросили в Нирн из-за особой связи Лорхана с материальным миром, возникшим благодаря его усилиям. Там оно спокойно лежало под Красной Горой, пока не попалось двемерам, расе, бросившей вызов богам.

Позже Сердце Лорхана досталось главному антагонисту Morrowind, Дагот Уру. Сриншот из The Elder Scrolls Legends

Кагренак увидел в Сердце Лорхана возможность для своего народа наконец обрести подлинное могущество и бессмертие. Великий тональный архитектор и кузнец, он создал так называемые Инструменты Кагренака, три артефакта: Разделитель, Разрубатель и Призрачный страж. Совместно они черпали энергию из Сердца, которую Кагренак хотел использовать как магический «источник питания» для громадного голема Нумидиума, фактически создав рукотворного бога, подчинённого двемерам.

Но об этом плане узнали кимеры. Для чрезвычайно религиозной расы подобные эксперименты казались неприемлемыми, и началась новая война. Что именно произошло дальше, служит поводом для споров и, видимо, сознательных мистификаций со стороны разработчиков. Но, судя по всему, пока двемеры и кимеры сражались у подножья Красной Горы, Кагренак использовал Инструменты, чтобы обратиться к мощи Сердца, направляя её энергию не на Нумидиума, а на свою собственную расу, рассчитывая сделать её равной богам.

Фанарт битвы у Красной Горы, поворотного момента в истории двемеров и данмеров Ognevka Fenella

И в этот момент двемеры исчезли из Нирна. Причём исчезли все: соратники Кагренака, воевавшие с данмерами, их собратья из Скайрима, где кипела Война Скалы против фалмеров, даже отколовшаяся ветвь этого народа, клан Руркен. Единственный двемер, оставшийся на Тамриэле — Ягрум Багарн, который находился во время эксперимента где-то в Обливионе и, видимо, по этой причине избежал воздействия.

Он потратил много веков после этого, чтобы отыскать свой народ, но так и не преуспел, что подтверждает распространённую теорию, согласно которой эксперимент Кагренака попросту истребил его расу.

Ягрум Багарн в Morrowind

Однако и сам Багарн, и многие другие персонажи предполагают, что на деле всё сложнее, и Кагренаку удалось хотя бы частично добиться успеха, превратив свой народ в обитателей Обливиона или иной реальности, но подробности неизвестны никому. Двемерский призрак Радак Стунгнтумц из Tribunal ничего не знает о судьбе своего народа, возможно потому, что был уже мёртв к моменту эксперимента Кагренака.

Арнел Гейн, маг в Коллегии Винтерхолда в Skyrim, попытался повторить эксперимент двемеров, и даже преуспел в этом с помощью Довакина, но исчез так же, как и загадочные эльфы. В том же Skyrim маг Фалион упоминает, что он видел двемеров в Обливионе, но не сообщает никаких подробностей.

Всё это создаёт почву для многочисленных и экзотических гипотез. Иногда в контексте двемеров упоминают концепцию ЧИМ, загадочного состояния, похожего на Просветление в некоторых ветвях буддизма, в котором индивидуум осознал, что окружающий мир нереален, но при этом сохранил идентичность, и обрёл, таким образом, силы манипулировать реальностью.

А Майкл Киркбрайд, один из авторов лора Morrowind, написал на форуме, что двемеры превратились в кожу божественного голема Нумидиума, сыгравшего значительную роль в истории Империи, в частности, в The Elder Scrolls II: Daggerfall. На основании его откровений даже написали большой (но совершенно не каноничный) текст, стилизованный под отчёт имперской Гильдии Магов о судьбе двемеров.

Но всё это — просто догадки. Bethesda явно не собирается ни подтверждать, ни опровергать их: скорее всего, никакого окончательного ответа на загадку двемеров у них и нет. Разработчики справедливо предполагают, что сейчас любое объяснение только разочарует множество фанатов, для которых удовольствие от выдумывания собственных версий исчезновения двемеров давно обрело самостоятельную ценность.

0
191 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Александр Ремизов

Довольно подробно, но без воды. Спасибо!

Ответить
25
3 комментария
Развернуть ветку
Shikari MG

Кагренак использовал Инструменты, чтобы обратиться к мощи Сердца, направляя её энергию не на Нумидиума, а на свою собственную расу, рассчитывая сделать её равной богам

Ответить
129
Развернуть ветку
A4Y
Ответить
42
Развернуть ветку
Егор Передозников
Ответить
83
Развернуть ветку
Inspirer

Отец работает в Мзулфте. Сегодня срочно вызвали на совещание. Вернулся поздно и ничего не объяснил. Сказал лишь собирать вещи и бежать в магазин за продуктами на две недели. Сейчас едем куда-то далеко за город. Не знаю что происходит, но мне кажется началось.

Ответить
61
Развернуть ветку
lachtak

Помню как сильно расстроился, когда в Skyrim узнал, что снежные эльфы — это и есть фалмеры. А то как поступили с ними двемеры, просто не заслуживает ничего, кроме презрения и осуждения.

Ответить
45
Развернуть ветку
Леонид Мойжес

Меня это в своё время тоже очень расстроило! Я очень проникся с образа снежных эльфов в Bloodmoon, и псевдогоблины были прямо совсем не тем амплуа, в котором я хотел их увидеть. 

Ответить
8
Развернуть ветку
Артемий Котов

Вообще, мне этот момент даже нравится. Жути нагоняет, когда начинаешь видеть в фалмерах не просто каких-то недогоблинов, а результат страшной трагедии прекрасного эльфийского народа, порабощённого безжалостными соседями. Это вот прям то, ради чего курят лор.

Ответить
48
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Тебя не напрягло зачем высокотехнологичной расе ученых и технарей - рабы ? Причем рабы которых намеренно ослепили и теперь они не пригодны даже для простейшей работы - которую в других частях Тамриеля выполняли роботы пауки!?
По моему ... нелогично:)

Ответить
1
Развернуть ветку
Артемий Котов

Знавал я высокотехнологичные расы, которым нужны и рабы, и подопытные. Нет, не вижу ничего априори нелогичного.

Другое дело, что от таких поворотов возникает желание узнать подробности, а подробностей нет и может не быть.

Ответить
26
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Если ты про тех коричневых которые носили на пряжках "снами бог" то они оказались недостаточно продвинутыми- и проиграли :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Махмуджан Вахидов

Фалмеры это биооружие

Ответить
0
Развернуть ветку
Леонид Мойжес

Я рационально это вижу, просто очень хотелось потусить с фалмерами-эльфами, очень уж понравился образ по описанию из Morrowind. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Shikari MG

Недавно перепроходил Morrowind, прочитал книжку про короля снежных эльфов, как он ворвался на поле боя и все офигели, и сразу этот образ вспомнился

Ответить
8
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Как говорит Тодд Говард : Не нужно делать это странным - просто берем широко известный образ из кинфраншизы и запихиваем в игру. 
Фалмеры - это 1 в 1 неандертальцы из филма Спуск (2005го года)

Ответить
9
Развернуть ветку
Inspirer

Известный пиздец.

Ответить
5
Развернуть ветку
Riverander

интересно ли решать загадку, ответа на которую нет и специально не будет никогда? хммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммм

Ответить
25
Развернуть ветку
Van

на самом деле само отсутствие проработки лора раздражает. То что его придумывают на ходу, вместо того, чтобы как в Элден Ринг попросить какого нибудь Мартина его написать, а потом уже строить на основе готовой истории из констелляции ключевых событий, на много веков а может и тысячелетий, свой мир.

А у беседки - Исчезла целая раса? Почему? Да кто-ж его знает!1

Ну и поэтому никогда особо не вникал в это дерьмо, нравились отдельные игры а копаться в истории скучно и глупо и кринж. Никакой проработки там не было никогда и всё бред.

Ответить
–46
Развернуть ветку
Pavel Ruban

 на самом деле само отсутствие проработки лора раздражает.
Лор у ТЕС хорошо проработан, не надо тут
 То что его придумывают на ходу, вместо того, чтобы как в Элден Ринг попросить какого нибудь Мартина его написать
Элден Ринг, во-первых, еще не вышел, чтобы судить, а во-вторых, ТЕС-ам 20+ лет, там 5 игр, куча дополнений и пара спин-оффов. Лор в любом случае меняется, особенно учитывая, что события игр очень сильно разбросаны по хронологии 
 А у беседки - Исчезла целая раса? Почему? Да кто-ж его знает!1
На это есть намеки, различные детали в играх. В этом же и смысл, что есть какая-то тайна, на которую косвенно указывают то тут, то там. Не было бы тайны – не было бы интереса.
 Ну и поэтому никогда особо не вникал в это дерьмо, нравились отдельные игры а копаться в истории скучно и глупо и кринж.
В каждое игре есть книги, персонажи рассказывают про различные события, есть отсылки даже на вещи, которые происходили сотни лет назад, а ты участвовал в них в предыдущих играх.

Серьезно, в ТЕС-е есть проблема с основными сюжетами, но с ЛОР-ом там все отлично. 

Ответить
52
Развернуть ветку
Van

Лор у ТЕС хорошо проработан, не надо тут

Они сами не знают почему в их вселенной исчезла целая расса. Может выдумают что,  может нет, скорее всего нет, т.к. фанаты уже своего нафантазировали. И так сойдет.

Ответить
–36
Развернуть ветку
Pavel Ruban

Они сами не знают почему в их вселенной исчезла целая расса.
Тодд, когда там ТЕС6 планируется? А Старфилд будет в нашей галактике? И да, залогинься под своим аккаунтом, а то какой-то Van непонятный 
 Это в играх миядзаки они знают и намекают не рассказывая всего.
Вы не понимаете, это другое, ога.

Ответить
18
Развернуть ветку
Van

Ну действительно другое. Сам подход - нанять профессионального  писателя, и вокруг  его мира уже строить игру вызывает уважение. Вероятно и дарк соулсы начинались с проработанного лора.  Это можно сказать современный стандарт.

А Старые Свитки начинались в эпоху Майт энд Мэджик, а лор у майт энд меджик ядреная ядренейшая наркомания. Тогда и Свитки смотрелись отлично, со всеми их странностями и дырами.

Ответить
–14
Развернуть ветку
Pavel Ruban

 Сам подход - нанять профессионального писателя, и вокруг его мира уже строить игру вызывает уважение.
Я сомневаюсь, что их подход к проработке лора изменится, а Мартин, как мне кажется, громкое пиар-имя для их игры, где все равно Миядзаки будет править балом.
 А Старые Свитки начинались в эпоху Майт энд Мэджик, а лор у майт энд меджик ядреная ядренейшая наркомания. Тогда и Свитки смотрелись отлично, со всеми их странностями и дырами.
Ну вот это да. Там очень много корней осталось, заложенных 20+ лет назад... Которые как раз и перерабатывают с новыми играми. Собственно, с Фолычами такая же проблема. Что чтобы реализовывать новые идеи, нужно переписывать лор, написанный совсем другими людьми две декады назад))

Ответить
9
Развернуть ветку
Рина Паленкова

Собственно, с Фолычами такая же проблема. Что чтобы реализовывать новые идеи, нужно переписывать лор, написанный совсем другими людьми две декады назад))
Тут немного другая проблема. Если ТЕС пытается переписать фэнтези, то Фолыч из сатирической РПГ, превращается в серьезную экшен-рпг, где нет месту шутки и сатиры над миром, а весь юмор заключается в слове "сарказм" (ну тут я утрирую).
Для примера сравни как нам показывают Братство Стали в фолыче от беседки, и от обсидианов. Это 2 разных фракции у которых, из общего, одно название. Если в первых двух частях Братство Стали прятались по норам и очковали идти на прямой конфликт, то в играх беседки БС это натуральное ЧВК.

Ответить
0
Развернуть ветку
Shikari MG

Фолыч из сатирической РПГ, превращается в серьезную экшен-рпг
По-моему многие наоборот ноют, что современные фолычи - это идиотия, типа город детей в Fallout 3 или гуль, который 200 лет жил в холодильнике в Fallout 4.
Как по мне он таким и должен быть и он точно сейчас не серьезный, на серьезных щах был как раз Fallout 1.

Ответить
2
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Если в вашей игре нельзя взрывать детей динамитом - то игра явно не серьезна)

Ответить
1
Развернуть ветку
Pavel Ruban

 Тут немного другая проблема.
Ну я говорил в частности о переписывании лора, а не о том, какие эти изменения. :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Рина Паленкова

Ну просто о лоре фолыча нам почти все известно, а вот о лоре Теса, не очень. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Если вам нужно переписать лор что бы реализовать свои идеи - то может лучше создать все же новое IP? 
Иначе переписывая лор может получится как финал 3го масс эффекта ... 

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavel Ruban

 Если вам нужно переписать лор что бы реализовать свои идеи - то может лучше создать все же новое IP?
Зачем? Серьезно, нафига держаться за каноны, установленные десятки лет назад? 

Тем более, если таким путем можно рассказать какие-то необычные истории, а не сидеть и дрочить на одно и то же. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Зачем? Серьезно, нафига держатся за каноны, установленные десятки лет назад? 
Во первых потому что штампы и каноны потому ими и стали что они, сюрприз - работают. 

А во вторых мало кто понимает суть деконструкции. 
Большинство выносит старые наработки на свалку - заменяя каноны - моднявой повесточкой. Деконструкция любого сюжета - это лишь первый шаг - на котором многие и остнавливаются(по итогу оставаясь посреди горы мусора) - а ведь после деконструкции - нужно собрать из полученных запчастей нечто новое.

Правильный приемер деконструкции - это Рыцари старой республики. Плохой пример - это новая трилогия звездных войн. 

Если реально интересно узнать что такое шаблоны и рамки и как в них правильно работать - то вот например Дядя Джо - он имхо хорошо разбирает и показывает это на примере сериала "неуязвимый" который работает и как деконструкция старой супергероики - но и продолжает работать как супергероика.

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavel Ruban

 Во первых потому что штампы и каноны потому ими и стали что они, сюрприз - работают.
Каноны вселенной. Дело не в том, работают ли, они морально устарели уже. Сковывают авторов. Все эти переписания лора делаются только по этой причине
 Большинство выносит старые наработки на свалку - заменяя каноны - моднявой повесточкой
Так и изначальный лор – "моднявая повесточка", просто другого времени. Тот же полноценный лор TES-а вдохновлён тогдашней популярностью "Властелина колец". 
 Если реально интересно узнать что такое шаблоны и рамки и как в них правильно работать - то вот например Дядя Джо - он имхо хорошо разбирает и показывает это на примере сериала "неуязвимый" который работает и как деконструкция старой супергероики - но и продолжает работать как супергероика.
А зачем в них работать? Какой в этом смысл? Если бы та же трилогия ЗВ полностью забила на канон, но удалась как фильмы... Так бы было важно придерживаться этого самого канона?

Я просто не совсем понимаю, какой смысл работать в рамках, которые уже были установлены. Да, что-то меняют. Везде. Всегда. Но чаще всего это нацелено на то, чтобы реализовать какие-то творческие идеи одного частного произведения. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

они морально устарели уже.
Угу рыжие устарели и нужно ввести черную Гермиону :P

Сковывают авторов.
Эк ты быстро выкидываешь чужой труд в мусорку. Как ты можешь быть уверен что не выльешь вместе с водой и ребенка?

Отрезать - слишком просто. 

Тот же полноценный лор TES-а вдохновлён тогдашней популярностью "Властелина колец".

Ну ну - там куски от Терренса Дина Брукса не замаскированными торчат. Из фэнтези — «Меч Шаннары». 
Континент Морровиндл в Шаннаре и Морровинд в ТЕС. 
И нет "лор" это то что должно расти вглубь. Как это происходит у любых крупных франшиз с единой сюжетной рамкой. 

Я просто не совсем понимаю, какой смысл работать в рамках, которые уже были установлены. 

Вот и я о том же - если старые каноны неприемлемы - то нужно начинать новое IP . 
Но увы мы видим иное - пытаются впихнуть новый продукт под видом старого, но который не работает как старый продукт. Это оказывается Халтура обычно. Новые IP под видом старых которые оказывались успешными - это редкость.

, но удалась как фильмы.
И каждый следующий фильм зарабатывал в 2 раза меньше чем предыдущий. Так что сейчас ходят слухи что Дисней уже думает признать новую трилогию не каноном и отклонением в силе - части мульти вселенной. 

Так бы было важно придерживаться этого самого канона?
Да и Мандалорец это показал.  Мандалорца ждал успех, потому что он продолжает работать как сказка и роади-муви.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Да те самые 3и свитки смотрятся заебись.

"
[В] Что вы думаете о смешении фэнтези с научной фантастикой?
[О] Morrowind был откровенно научно-фантастическим фэнтези. Я думал, это очевидно :)(Киркбрайд)
"

А лор магии и могущества(почему его называют меч и магия? might - это могущество) - обнулен начиная с героев 5х где страые каноны и идеи сай фая убрали нахрен перезапустив франшизу без космических кораблей и бластеров. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Иванов Иван Иванович

Я конечно извиняюсь, но хуйню пишешь ведь. С понятием открытого финала не знаком? Местный случай - тоже самое. Не везде нужно давать прямые ответы и ответы на вопросы вообще. Некоторые загадки должны оставаться неразгаданными.

Ответить
8
Развернуть ветку
Van

С понятием открытого финала не знаком?

эээ открытый финал ты упомянул совершенно не к месту. Открытый финал это когда автор дает возможность зрителю самому выбрать как именно заканчивается история. Но варианты все равно предлагает. В Нолановском начале волчок мог упасть, или продолжить вращаться. В Сквозь Снег, человечество может все же выжить даже если поезд остановился. В экранизации Мглы Стивена Кинга надежда есть (или нет).

Без причинное Исчезновение Двемеров ,  они могли улететь например в Нарнию, или стать крысами, или перенестись в будущее, их могли проклясть боги, или к ним с красной и синей таблеткой мог явиться Морфиус, это не открытый финал.  Это обычная дыра. Их удалил сценарист. Например потому что ему стало лень. С тем же успехом в Тамриель могли нагрянуть Марио с Боузером. Я бы фейспалмил, а ты бы поставил минус и важно заявил "-Оооо с понятием аутотрансфузия не знаком?" (да, так бы ты и заявил и я бы снова умер от кринжа).

 

Ответить
0
Развернуть ветку
Shikari MG

Ты просто не понимаешь каким образом построен лор в TES, изучение мира там похоже на наше реальное, там есть свои ученые и историки, которые изучают мир и выдвигают свои гипотезы и теории, есть много спорных фактов, которое по разному описываются в разных книгах, некоторые и вовсе откровенно лживые, так как написаны каким-нибудь заинтересованными личностями.

Ты либо в Морровинд не играл, либо просто не помнишь, как там подавался сюжет, там чтобы получить информацию нужно было искать редкие книги, узнавать легенды у шаманов кочующих племен, искать запрещенных храмом жрецов и узнать наконец-то правду, а потом поговорить с живым богом Вивеком и он тебе расскажет некоторые факты по другому и думай, кто из них врет.

Так что ситуация с Двемерами очень даже логичная, они использовали божественную силу, которую даже сами не до конца понимали, а они были самой научно развитой расой в Тамриэле. Так что местные ученые не могут знать, что на самом деле случилось с Двемерами, а могут только предполагать. Их книги до сих пор расшифровать не могут.

Ответить
2
Развернуть ветку
Van

Я не писал , что не понимаю как это работает. Судя по реакции фанатов и количеству минусов, работает и весьма эффективно. Я написал что мне не нравится такой подход и что меня он раздражает, когда разгадки нет даже у самих сценаристов, есть только эксплуатация внезапного феномена и нагнетание вокруг него таинственности.

Тут мне в дальнейшем уже подсказали что разгадка все же существовала, но потом ее ради этой вот таинственности сделали не каноничной. Что беседку в моих глазах не извиняет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Shikari MG

когда разгадки нет даже у самих сценаристов, есть только эксплуатация внезапного феномена и нагнетание вокруг него таинственности
так, елки-палки, она и не нужна, по крайней мере сейчас, в этой таинственности и весь смысл, это ж не интересно будет, если нам все секреты игры расскажут сразу.

Тут мне в дальнейшем уже подсказали что разгадка все же существовала, но потом ее ради этой вот таинственности сделали не каноничной
Да вроде не было никогда разгадки, если Киркбрайд что-то написал в своем блоге, то он после Morrowind'a ушёл из Беседки и всё что он писал - не канон, так как он над игрой не работал уже. Киркбрайд уже давно завершение древних свитков написал, там как раз и про двемеров вроде есть, но это всё не канон.

Ответить
1
Развернуть ветку
Van

так, елки-палки, она и не нужна, по крайней мере сейчас, в этой таинственности и весь смысл, это ж не интересно будет, если нам все секреты игры расскажут сразу.

елки палки, меня тут не понимают. Разгадка не обязана быть подана на блюдечке. Но она должна быть. Чтобы вы могли в дальнейшем сделать серию игр не противоречащих друг другу. Для этого норм челики лор прорабатывают ЗАРАНЕЕ. А потом уже строчат свои номерные игры, как например это сделали в Дарк Соулс.

а у сценаристов Беседки разгадки больше нет. была но больше нет. Ее нет. И не будет. Разгадки не будет а если она и появятся, если ее и выдумают, то она наверняка будет чему-то противоречить.

Повторю снова - такой подход мне совсем не нравится. Так ситкомы снимают, и так не надо развивать большие и солидные вселенные.

Ответить
1
Развернуть ветку
Кирилл Нечаев

Разгадка существовать и не обязана. Это возможность каждому игроку включать собственную фантазию. 
Вот возьми Мир Тьмы. Там про любой факт нет прямой отгадки, всё отдаётся на откуп сторителлеру и каждый прямой ответ на ту или иную загадку сообщается одним из персонажей, зачастую несколькими. И каждый из этих ответов суть наебалово, так как каждый помнит по-своему. Там даже до конца не понятно, что было первым - маги или демоны. И были ли феи в начале всего или они появились только в средние века, когда их придумало коллективное бессознательное. Одних вариантов конца света там десяток. И каждый из них может быть каноничным. В РПГ, когда она видеоигра, игрок принимает на себя часть обязанностей сторителлера. Как результат - вы можете придумать каждый для себя свой ответ. И каждый из них будет правдой. 
Плюс не стоит забывать, что, каким бы ни был ответ, он не выйдет удовлетворяющим для каждого фана и они будут орать "НИКАНОН", сверяясь с собственной головопушкой

Ответить
0
Развернуть ветку
Van

Разгадка существовать и не обязана. Это возможность каждому игроку включать собственную фантазию.

в хорошем лоре обязана. В плохом и дырявом никто ничего и никому не обязан.

Вот возьми Мир Тьмы. Там про любой факт нет прямой отгадки, всё отдаётся на откуп сторителлеру

прямой отгадки быть и не должно. Все тут отписывающися видимо с айкью 80 раз не понимают простую мысль. Лор это совокупность информации о вселенной, как доступной читателю/игрателю, так и не доступной (хотя бы о важнейших событиях). Но она есть у авторов лора, и они могут вставлять на нее намеки, могут не вставлять. Но она должна быть где-то там в их скрижалях. 

Плюс не стоит забывать, что, каким бы ни был ответ, он не выйдет удовлетворяющим для каждого фана и они будут орать "НИКАНОН", сверяясь с собственной головопушкой

а это уже последствия плохого лора. Никакой целостной картины пусть и приблизительной не составившего.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

деформация запада в Дагерфале передает привет. зачем оставлять открытый финал из 10 концовок когда можно осуществить все 10 концовок одновременно?!

Ответить
0
Развернуть ветку
Иванов Иван Иванович

В чем открытость финала Даггерфолла? Эти 10 концовок неизвестны нам? Нет, известны. Из последствия никому не известны? Нет, известны. Там нет никакой недосказанности. Замалчивать выбор игрока - это не открытый финал.

Ответить
4
Развернуть ветку
Роман Ващенков

расса

[вырезано цензурой]

Ответить
6
Развернуть ветку
Махмуджан Вахидов

чтто нне такк

Ответить
1
Развернуть ветку
Van

На это есть намеки, различные детали в играх. В этом же и смысл, что есть какая-то тайна, на которую косвенно указывают то тут, то там. Не было бы тайны – не было бы интереса.

Это в играх миядзаки они знают и намекают не рассказывая всего. А у беседки и тайны нет и истории нет. Есть только версии от ненадежных рассказчиков.

Ответить
0
Развернуть ветку
swadom

пофиг знают или нет.
им нужны таинственные руины и таинственная пропавшая раса, и с этим ТЗ двемеры отлично справляются.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Van

Отлично. Но я уже думаю не о том. Кажется, что система кармы в том виде в котором она существует на ДТФ, провоцирует тех кому не нравится какой-то аспект явления (но относящихся к нему в целом положительно), на ненависть и к игре и к вселенной и к всему фандому состоящему, как начинает казаться, из недоумков.  И я понимаю что ты скорее всего тоже долго не размышлял и просто заминусил там где уже полно минусов, ну как гадят в подворотнях потому что там уже насрано, и ни в чем не виню.

И спасибо за мнение. Оно очень важно.

Ответить
0
Развернуть ветку
swadom

обращайся.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

" То что его придумывают на ходу,"
В ТЕС ЛЕДЖЕНДС РЕДГАРД была подсказка что проработали сюжет на следующие 3 игры:
Моровинд
Обливион 
Некую игру на R(До этого года многие думали что Редфалл - это кодовое название ТЕС6) 
это было в 1997м.

какого нибудь Мартина его написать
-Кен РОЛСТОН - ну да пошел я нахрен
-И я  (добавляет вслед Киркбрайд)

Никакой проработки там не было никогда и всё бред.
Это потому что :
поэтому никогда особо не вникал в это

Ответить
8
Развернуть ветку
Denis

Есть сотни причин почему игры беседки говно, но ты выбрал самую слабую.

Ответить
4
Развернуть ветку
Van

Так я не игры беседки критикую. игры беседки мне нравятся. Я критикую их подход к лору и истории. Игры у них отличные, лор у них говно потому что придумывают они его рэндомно и на ходу.

Вероятно в старфилде исправятся. Все же Элдерс Скроллс начался тогда когда и стандарты лора игровых вселенных были совсем иными.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis

лор у них говно потому что придумывают они его рэндомно и на ходу
Кольцо всевластия сначала было просто кольцом которое даёт невидимость, ничего большего за ним не стояло. Когда Гендальф покидал группу дварфов с Билибо он просто уходил "по делам" потому, что так делают важные люди, а не потому, что Толкин заранее продумал куда. Гарри Поттер в первой части говорил со змеёй потому, что почему бы и нет, ведь это явно волшебство, ни о какой парселтанге Ролуинг знать не знала, просто потом достала этот факт и интерпретировала таким образом.
Игры у них отличные
Нет. Игры вроде TES начиная с облы и Fallout очень слабые. А вот лор как раз в TES очень хорош. То что тебе не нравится неопределённость не делает неопределённость объективным минусом. А уж тем более там где такая неопределённость закладывается специально, как в случае с двемерами.

Ответить
7
Развернуть ветку
Советский глобус

Мартин не показатель качественного контента) но некоторым заходит. 

Ответить
1
Развернуть ветку
last lions

Капец ты не догоняешь. Это специально сделали, чтобы создавать интригу. Куда они исчезли, все давно расписано и кто ищет давно знает ответы. Разработчики оставили очень много подсказок, которые говорят как раз о том, что эту хитрость с исчезновением двемеров, они знают давно и не выдумывают на ходу. Для не состыковок придумали Прорыв дракона. Если бы они все сказали, то не было бы никакого шарма в историй исчезновений. Если бы я сказал куда они исчезли то это считалось бы грубым спойлером. Хотя какие спойлеры, ты даже поверхностно не интересуешься лором. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Van

Куда они исчезли, все давно расписано и кто ищет давно знает ответы.

чукча не читатель. То что расписано - не канон. Официально. Канон в том что ответа нет, и куча разных версий от ненадежных рассказчиков.

А шарма в лорной дыре и нет. А то что фанаты из бабушкиного пирожка (пусть и с говном) пытаются сделать культ давно известно. Та-же история с кучей фандомомв включая даже какой нибудь Стартрек, с его планетами греческих богов. Вот такие вот лоры тогда и сочинялись.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Riverander

типа, ну там, я понимаю, традиционный срач на тему битвы под Красной горой, но там хоть варианты есть

Ответить
1
Развернуть ветку
Артемий Котов

Ты даже текст прочитать не успел, а уже забраковал. А ведь он интересный.

Ответить
11
Развернуть ветку
Riverander

Я не бракую сам текст, тем более что тематика, на которую пишет Мойжес (ну т.е. лорные аспекты) всегда интересная. Но вот конкретно попыток разгадки или размышлений на тему двемеров я всегда не понимал, ведь это специальная наживка разрабов, штука которую они вообще не расскажут. Почему? Чтобы сохранить некую "хайповость". А может потому что вообще не придумали, лол. Даже сам Тодд сказал, мол, завесу тайны мы приоткроем примерно... никогда.

Ответить
18
Развернуть ветку
Леонид Мойжес

Я, честно скажу, сам эти попытки не понимаю, поэтому в тексте и постарался сосредоточиться на том, что нам о двемерах точно сообщили, а не на попытках узнать "как всё на самом деле". 

Ответить
36
Развернуть ветку
Riverander

Уважаемо

Ответить
3
Развернуть ветку
Denis

Чтобы сохранить некую "хайповость"
Ты так говоришь как будто это плохо. Это всё равно, что рассказать кто такой G-Man на самом деле. Тогда всё повествование пойдет по пизде. Весь смысл этих штук в том чтобы они никогда не раскрылись до конца. Как горизонт - к которому сколько не иди, он всё так же далеко. Зато на пути тебе встречается бесконечное количество новых пейзажей.
Это важно в первую очередь с точки зрения повествования, то что фанаты будут копать эту тему уже побочный эффект. ХЗ как этого можно не понять. Это примерно как ставить в претензию, что в Колобке звери разговаривают и это сделали специально потому, что так интереснее.

Ответить
7
Развернуть ветку
Валентин Гильмутдинов

Но от этого его слова не стали не правдой, ведь кто хоть немного знаком с темой знают ответ куда делись двемеры, и ответ на этот вопрос в том что этого никто не рассказывал и специально рассказывать пока не собирается, так что смысл мусолить эту тему из раза в раз лично я не особо понимаю. Хотя материал возможно и правда хороший.

Ответить
1
Развернуть ветку
Shikari MG

Тодд сказал, что нет, разрабы ТЕСО хотели в свою игру добавить лорной инфы по двемерам, что случилось и т.д., но Тодд настоял, что пусть эта тайна остантся неразгаданной.

Ответить
2
Развернуть ветку
Дмитрий Кац

Но при этом разрабы TESO сообщили, что очень хорошо исследовали тему, а значит какой-то ответ все-таки существует, на который можно намекать.

Ответить
1
Развернуть ветку
Человек cурка

Ну, это логично, ведь TESO сторонний проект и раскрывать в нём одну из главных тайн серии как минимум глупо)

Ответить
0
Развернуть ветку
Shikari MG

Однако, TESO полностью каноничный и вполне могла бы быть такая ситуация)

Ответить
0
Развернуть ветку
Человек cурка

TESO всё равно не стоит того, чтобы в нём раскрывать подобные тайны. При желании из этого в будущем целую игру можно сделать (может и не номерную), а не дополнение к онлайн игре.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ваня Кумец

Даже не знаю

Ответить
3
Развернуть ветку
Riverander

Джи-мена и прочих персонажей ему подобных можно воспринимать как мистическую/третью силу. Меня такое объяснение вполне устраивает, без особых уточнений. Но вопрос о пропаже целой расы - совсем другого уровня.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Иванов Иван Иванович

Нет, тоже самое.

Ответить
11
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Джимен - это не третья сила - это ПЕРВОПРИЧИНА всего происходящего
в серии Халф Лайф. 
Вот 3я сила - это некие "наниматели/работодатели" Джимена которых он постоянно упоминает, а сами разработчики из Валв часто упоминают его как  sinister interdimensional bureaucrat(Пугающий межпространственный Чиновник)

Ответить
3
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Майкл Киркбрайд описывал что же там случилось в своих заметках и Коде. но ныне это "неканон" ибо как сказал Тодд "Двемеры? Выяснить загадку?! Только через мой труп"

Ответить
0
Развернуть ветку
Van

так а что случилось, в двух словах можно?

Ответить
0
Развернуть ветку
CommentBot
Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Tsy

Да, это как с тем же фнаф было, игра очень простая. Но тайна решает.

Ответить
0
Развернуть ветку
Zomboss

Эх. Помнится, любил я тему двемеров в молодости. Даже делал большой мод к Морровинду "Сыны Кагренака" о племени данмеров, которые считали себя наследниками двемеров. Игрок принадлежал к этому племени и в итоге оказывался реинкарнацией Думака. В конце встречался с Нереварином и они там восстанавливали историческую справедливость. Не осилили мы тот мод...
И своя теория о том, что случилось и куда все делись тоже тогда была. Но я её уже забыл =\ А некоторые мои статьи на тему двемеров до сих пор по инету ползают. Вот, например, статья, полностью составленная из фраз неписей https://vk.com/wall-22192347_423743
Как думаете, стоит тут запостить?

Ответить
25
Развернуть ветку
Гриня Медведков

Да

Ответить
7
Развернуть ветку
Роман Кафаров

Ебош

Ответить
3
Развернуть ветку
Кас Ралис

Даже играл в него немного )

Ответить
1
Развернуть ветку
Инга Полянская

Шоровы кости! Какие люди!
Разумеется, стоит

Ответить
0
Развернуть ветку
Ян Корвин

Тодд Говард прямо запретил ему и его коллегам раскрывать эту информацию в рамках их игры, считая, что Нирну не стоит разрушать таинственную атмосферу
Имхо, молодец. Лучшее решение. Все равно бы так или иначе геймеры были бы "в ярости", то есть разочарованы. Потому что каждый ожидает что-то своё.

А так атмосфера мистицизма и непоняток, окружающая эту расу - лучшее. Каждый может думать что-то своё, и он будет по сути прав.

Ответить
17
Развернуть ветку
Семён Пирсунов

Ну, есть вариант, что он просто решил приберечь один из последних козырей Беседки для фанатского сообщества на шестую часть. Онлайновый ТЭС всё сильнее развиваются, а разработка бесездовых йоба-игр в открытом мире всё сильнее дорожает и абсурдно растягивается по времени. Так что, шестая часть имеет все шансы оказаться последними номерными Свитками. Вот к ней тайну Двмереров и берегут (что не так уж плохо на самом деле).

Ответить
5
Развернуть ветку
Artur Moon

Вот тоже думал об этом примерно в этом ключе
Хотя зная Bethesda, сюжет будет в духе: о великий пленник (лишь девяти известно откуда ты тут такой появился) грядет великая катастрофа и только тебе удастся придумать как попасть в один из планов обливиона, найти там Кагренака, узнай тайну великой мощи и победи это самое зло  собственно - ну в целом все, давай, удачи! 
*Сам фанат TES, еще со времен Morrowind, но блин эта их любовь к избранности... просто убивала порой...
Хотя развитие темы с двемерами может сыграть с ними злую шутку сродни времен выхода ME3 - недовольными будут все (и каждый свою причину найдет). Хотя когда TES6 выйдет, возможно самым преданым фанатам и лороведам будет уже не возрасту шитшрормы устравать)

Ответить
4
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Киркрбрайд на форумах сливал задумки на финал ТЕС который сформулировали еще когда ТЕС Адвенчерс Редгард продумали в черновом виде. С другой стороны ТОДДУ ничто не будет мешать послать наработки Майкла - как он уже сделал впихнув "скайрим" перед финалом.
C другой стороны в Скайриме как раз вводят Талморцы...

Финал будет вестись вокруг последней башни Нирна. И идеи фикс высших эльфов по деактивации последней башни Ада-Мантия в заливе Илитак- удерживающий стены между Нирном и Обливионом. 
Соотвесенно барьеры падут и ... может быть все что угодно: например возвращение Лорхана(который как раз сожрал душу Алдуина в Совнгарде) - ибо все башни сделаны из его крови и сердца. 

из международной обстановки - будет прямой конфликт Империи и Талмора

Сообтвественно вопрос - будет ли дело вестись до падения башни, или после. Будет ли наш прототагонист олицетворением Лорхана и получит божественные силы - или будет ему противостоять подобно Неревару, который на битве красной горы не дал аватару Лорхану Пепельному Королю трансплантировать сердце Лорхана себе

*Сам фанат TES, еще со времен Morrowind, но блин эта их любовь к избранности... просто убивала порой...
В ТЕС 3 герой не избранный :) Но он тот кто смог пройти путь и приобрести ее себе, повторив подвиги  Неревара. Вон сколько в пещере воплощения неудачных воплощений сидит. Если внимательно поспрашивать о Кае косадесе в трактирах - то о нем скажут что к нему чуть ли не каждую неделю приезжают с материка разные люди и меры и многих находят с перерезаным горлом.  Так что в Тес 3 главный герой отнюдь не первый такой избранный - но тот кому повезло :D

А вот в ТЕС 4 . Герой и вравду прямой избранник Уриэля Септима.  
А в тес 5 - это вобще мери сью. Обладатель уникальных скилов. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Artur Moon

Киркрбрайд на форумах сливал задумки на финал ТЕС который сформулировали еще когда ТЕС Адвенчерс Редгард продумали в черновом виде.
Да, помню читал об этом (давно правда)

По второй части, даже если отойти от основного сюжета (начиная от 3 до 5 TES) у нас получается:
парень который и мир спас 
и все дома возглавил
и у бойцов, и у воров, и магов даже руководитель,
единственный кто мог оборотней спасти
и главу вампиров побороть/мир поработить
и темное братство возродить
и гражданскую войну разрулить
и т.д. и т.д. и т.д.
Образ собирательный, из того что на вскидку сейчас вспомнил - но общая канва моей мысли надеюсь ясна)

Ответить
1
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

На да)))
Но если раньше это можно было объяснять "поломкой дракона" и тем это несколько разных героев - как это было для финала "Дагерфола"

И вот это хорошо высмеяно в этой песни :D

БАЛГРУФ:
Как же, помню Довакина!
Был такой парнишка здесь!

АЙРИЛЕТ:
Так он вроде был девицей,
Если память мне не врёт...

БАЛГРУФ:
Тут не грех и ошибиться!
Кто ж каджитов разберёт?

АЙРИЛЕТ:
Ярл Вайтрана! Не хотите ль
Посетить ближайший храм?

БАЛГРУФ:
Храм? Зачем, телохранитель?

АЙРИЛЕТ:
Подлечиться нужно вам.

БАЛГРУФ:
Подлечиться? Расскажи-ка,
От чего меня лечить?

АЙРИЛЕТ:
Вы же орка от каджита
Не сумели отличить?

БАЛГРУФ:
Изъясняешься ты странно!
Кто б тебя понять помог!
Если кто тебе не данмер -
По определенью орк!

Ответить
3
Развернуть ветку
Artur Moon

Хах - зачет)

P.S. Я в списке регалий о боге безумия еще забыл (которого правда собственные подданные оштрафовать могут - но это уже вопросы к механике) 

Ответить
1
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

А вообще механика стражников в обливионе была смешная 
Вначале игры они тебя убивали за кражу яблока, а в конце игры после набора репутации(даже с темным братством) убивали тех у кого ТЫ КРАЛ яблоко:D

Ответить
1
Развернуть ветку
Artur Moon

Блин, а вот такого я даже уже и не помню (хотя редко там косячил - публично, по крайней мере)

А вот после того как: тебя признали самим Шеогоратом, принцем даедра, богом безумия - и тут ты такой случайно нажал действие в какой-то лавочке (выкидываешь нафиг это яблочко тут же), выходишь, решаешь что сейчас над городом пойдет именно снег и неожиданно подбегает стражник за изъемом штрафа у бога всего этого измерения...

Все равно мое любимое DLC наверное, но вот такие вот вещи не предусмотреть - я тогда был, мягко сказано, озадачен 

Ответить
1
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

На дрожащих островах не штрафуют - а сажают в подземелье с мягкими(в далеком прошлом) стенами

Ответить
1
Развернуть ветку
Shikari MG

В ТЕС 3 герой не избранный :) Но он тот кто смог пройти путь и приобрести ее себе, повторив подвиги Неревара
Но герой TES 3 является истинным воплощением Неревара, про которого и написаны пророчества.
Про ложных воплощений тоже есть в пророчествах:
Столько испытаний проясняют
Странника судьбу и яд проклятий.
Множество камней летит в него
Все пали, но один остался.

Это эшлендеры считают, что неудавшиеся воплощения тоже были тем самым Нереваром, но Азура знает больше, как мне кажется)

Ответить
1
Развернуть ветку
J Paganel69

А вот в ТЕС 4 . Герой и вравду прямой избранник Уриэля Септима.  

Избранным является его сын Мартин, а ГГ играет роль помощника и друга избранного, который помогает ему на всем пути. 

Вот начиная со Скайрима, начинается Доваканоцентризм, на котором все держится. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Shikari MG

любовь к избранности... просто убивала порой...
Так в каждой части мы сражаемся с сущностями равными по силе богам и понятно, что обычный фермер с ними никогда не справится, так что то, что мы являемся воплощением "кого-то" вполне объяснимо.

Ответить
0
Развернуть ветку
Artur Moon

Так в этом и прикол, представь:
Сходил ты таки за этой чертовой табличной (обычному человеку это по силу) и по возвращении в Вайтран на него нападает дракон.
И на призыв ярла, мол: х знает кто ты такой но яйда на дракона (а тебя вот только казнить собирались, да и дракона ты уже видел, причем там же) - ты отвечаешь "не ну нах, я вообще в Рифтен собирался", и сваливаешь т.к. в Скайрим вообще по другим делам приперся, и все эти твои дела будут происходить на фоне этого эпика с драконами.
А там после выясняется что довакин объявился и можно даже какую-нибудь арку с ним в офф квест вставить.

Ответить
0
Развернуть ветку
Человек cурка

Помнится когда-то был типа слив о том, что планы у Тодда есть где-то по седьмую часть. Что с их реализацией тормозят из-за технических ограничений, ведь по его мнению каждая часть должна быть в чём-то инновационной. Это момент сейчас вроде бы частично подтверждается, но в целом амбиции Тодда никогда и не были секретом. По тем планам, если не ошибаюсь, местом действия шестой части должен был быть Акавир, а седьмой и вовсе весь Тамриэль. И оба варианта сейчас выглядят весьма сомнительно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Игорь Толкач

Их уничтожили Жнецы, всё просто.

Ответить
11
Развернуть ветку
Nimdex

Через 50 000 лет заберут развитых фалмеров

Ответить
1
Развернуть ветку
Роман Бобровский

Двемеры это Кимеры (Данмеры) из будущего, которые отправились в прошлое, чтобы разозлить Азуру, и сподвигнуть ее на создание Данмеров, таким образом, схлопнув временную петлю.

Ответить
6
Развернуть ветку
Олег Чимде

А где логика сна

Ответить
6
Развернуть ветку
Артём Тихонов

Кирк докурил последнюю ещё послезавтра

Ответить
18
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Почему в ТЕС много роботов, путешествующих назад в прошлое (Пелинал, КИНМУНЭ)?

Они путешествуют в прошлое, чтобы исправить будущее. Джиллам приходится работать сверхурочно.(Майкл Киркбрайд)

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

PELINAL передает привет :D
Все на основе официального ЛОРа

Ответить
7
Развернуть ветку
Роман Кафаров

Котиков жалко(

Ответить
1
Развернуть ветку
Shikari MG

Но ведь Азура видит будущее, значит она всё равно всех переиграет и уничтожит

Ответить
1
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

значит она всё равно всех переиграет и уничтожит
Шеогорат с этим принципиально не согласен. Половину их споров и пари он же выигрывает

Ответить
0
Развернуть ветку
Буйный Поцык

В том же Skyrim маг Фалион упоминает, что он видел двемеров в Обливионе, но не сообщает никаких подробностей. 

Ответить
7
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Это было еще до ВЕТО на ДВЕМЕРОВ в ТЕСО от ТОДДа.  Рик Ламберт же в полном интервью расказывал что Тодд их обломал когда они уже хотели раскрыть тему, раскидав намеки по всему Тамриелю. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Чернышов

Я Двемер, так что спрашивайте, отвечу 

Ответить
5
Развернуть ветку
Nimdex

Поясни за фалмеров

Ответить
5
Развернуть ветку
Илья Чернышов

Мы им все дали, взамен просто работайте на нас, аони, они... пиздец
За что боролись на то и напоролись 

Ответить
4
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

:D

— Римляне отняли у нас все. И у наших отцов.
— И отцов наших отцов.
— И отцов отцов наших отцов.
— И у отцов отцов отцов наших отцов.
— И… ладно, хватит, сестра… Так вот, а что они нам дали взамен? Ничего.
— Ну, эээ… Акведуки.
— Что?
— Акведуки.
— А, акведуки — это да, это они нам дали.
— А еще канализацию…
— Водопровод…
— Медицинское обслуживание…
— Образование…
— Общественные бани…
— Вино…
— Да, вина нам будет не хватать, когда мы победим римлян…
— Ладно. Но за исключением канализации, медицины, образования, виноделия, общественного порядка, водопровода, дорог, системы подачи питьевой воды и системы здравоохранения, что еще римляне сделали для нас?!
— Принесли мир?
— Да заткнись ты!

Ответить
9
Развернуть ветку
swadom

создать войну что-бы принести мир это сильно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Это цитата из классики: из "Жития святого брайана" Монти Пайтона

Ответить
0
Развернуть ветку
swadom

да я понимаю, и кусок смешной.

Ответить
0
Развернуть ветку
Кас Ралис

Этот босмерский торговец скайримами понял, что двемеры это золотая жила и теперь будет лично пихать их куда ни попадя, параллельно делая нелепые финты ушами...

Ответить
4
Развернуть ветку
A4Y

Напоминаю: Орки= Двемеры

Ответить
2
Развернуть ветку
Артём Тихонов

эшкинг мистер лох

Ответить
6
Развернуть ветку
Эдгар Арутюнян

а чем именно не нравится эта теория?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

А вообще это очень красивая теория под которую заложена сильная теоретическая база. 

Есть ли у нас примеры массового перерождения народа в рамках Лора?
Да - это Кимеры в Данмеров. И как раз при использовании точно тех же инструментов Коргренака. Там конечно Азура поучастовала, но что мешало бы сначала поучаствовать главному осквернителю Тамриэля - Малакату? Тем более Майкл Киркбрайд и Рон в те годы были очарованы идеей "Воплощения" когда герой повторяя шаги героя прошлого ставновится его аватаром и воплощенияем. Весь главный квест Неревара как раз на этом и строится. 

Ответить
6
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Думалакат - двемер/орк - это вообще то в официальных книгах упоминался , так что  Артем Тихонов - вот кто главный "Наступатель на грабли по ТЕС" который умудрился победить самого себя :3

Ответить
1
Развернуть ветку
Артём Тихонов

Начать стоит с того, что асскинг изначально придумал её по приколу, не имея ввиду всерьёз.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Артем проводит удар, аперкот, и наносит аглушительнуй удар по самому себе. Технический нокдаун

Во первых тема давно была.

https://forums.uesp.net/viewtopic.php?f=30&t=37889

Как минимум за  целый год как Эш Кинг решил ее популяризовать когда она всплыла на Реддикте.

https://www.reddit.com/r/teslore/comments/249zwn/are_the_orcs_actually_the_dwemer/
Ох уж этот смешной КМС по ТЕС и потенциоально инди разработчик. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Целищев

Так утверждали наши шизопредки

Ответить
1
Развернуть ветку
Leogia

Так вроде же уже есть полуканон на эту тему.
У беседки был свой писатель лора - Майкл Киркбрайд. Он покинул компанию сразу после того, как выпустили морровинд. После этого он решил не теряться и стал писать "фанфики" по вселенной. В кавычках, потому что даже если он стал писать все идеи из разработки, до момента подтверждения от беседки, все что он скажет - фан фикшен.
  
Так вот, по его "версии" двемеров закинуло в далекое далекое будущее, где их технологии больше не были такими продвинутыми. В подтверждение этой версии, в TES:online в двемерских руинах можно встретить странного мужика, который попросит помочь починить двемерские машины, потому что они вносят помехи в пространство-время. 

Вот тут на 25:19 про это рассказывается. Острожно, английский!
https://www.youtube.com/watch?v=8XNlA888PCI

Ответить
3
Развернуть ветку
Штебланк

Подождите, разве по Кирку двемеры не стали  "золотой кожей" Нумидиума? 

Ответить
1
Развернуть ветку
Leogia

Не знаю точно, чья это идея, но у беседки есть волшебная палочка под названием "Dragon Break". Это когда время разделяется на несколько разных потоков, в которых происходят свои события, а потом оно опять соединяется, и все события становятся правдой, даже если они противоречат друг другу. 

Каждый раз, когда Нумидиум активировался, происходил этот разрыв, и случалось много одновременных событий, каждое из которых - правда. Взять, например Кагренака из статьи, который с сердцем лоркхана колдовал. Факт - его больше нет. Но его убил Дагот Ур, чтоб завладеть сердцем. И одновременно нет, Кагренак успел заюзать сердце и двемеры исчезли. 
Или вот его охранял король двемеров Думак. Его убил Трибунал, Неревар (герой данмеров) и Исмир\Вульфхарт (герой легенд нордов). И все это происходило во время атаки нордов, когда двемеры и кимеры защищались вместе, а так же нордов там не было совсем, и двемеры и кимеры сражались друг с другом. 

Оч удобная штука для ретконов и т.д. Потому что любая твоя идея, это не реткон, это еще одна линия времени, ставшая реальностью :D 

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitry P

Карта проебавшихся сценаристов.

ну на дистанции в 20 лет как еще в геймдеве-то)

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Майкл Киркбрайд тесно работал с ТЕСО - ну кроме чертополья, ему ящерки не нравились :D

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Да и Рик Ламберт говорил что они двемеров задумывали давно и раскидывали по ним наметки по разным частям ТЕСО . 
Но когда уже планировали плотно ими заняться - Тодд их срезал. 

Ответить
0
Развернуть ветку
srtgnm

Все же хочется верить, что историю двемеров приберегают для номерной части. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Для ТЕС BLADES а то у нее что то мало игроков :D

Ответить
3
Развернуть ветку
Van

удалено

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Тихонов

Этериумное снаряжение
Это из стороннего мода. В самой игре только корона, посох и щит.

Ответить
2
Развернуть ветку
Леонид Мойжес

Поправили, спасибо!

Ответить
2
Развернуть ветку
Константин Фанки

Где лежит? Что за квест?

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Тихонов

Затерянное в веках, часть дополнения Dawnguard. Собирается этерий и куётся одно на выбор.

Ответить
1
Развернуть ветку
Алан Кенигсберг

Спасибо за статью. Всегда интересно почитать про двемеров, даже если некоторые факты о них тебе известны.

Ответить
2
Развернуть ветку
aviss kan
Ответить
2
Развернуть ветку
Syzygy

 Арнел Гейн, маг в Коллегии Винтерхолда в Skyrim, попытался повторить эксперимент двемеров, и даже преуспел в этом с помощью Довакина, но исчез так же, как и загадочные эльфы.

А это разве не ответ на вопрос "что стало с двемерами"? Доэкспериментировались и исчезли.

Ответить
2
Развернуть ветку
Советский глобус

Интересует куда именно) это же мир свитков. Исчезновения самим "исчезновением" не заканчиваются. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Да в одном из  тридцати семи тысяч планов Обливиона оказались, или в бесчиленных планах  Этериуса если они умерли доблестно XD

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Соколов

Есть мнение, что двемеров слизали (или вдохновлялись) с механистов из Thief 2: Metal Age

Ответить
1
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Адептус Механикус - ну да пошли мы нахрен

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Дудник

Ну, кстати, сами то мехи почти слово в слово слизаны с церкви науки из Основания Азимова и с тлейлаксу из Дюны. Тем не менее это самая интересная часть лора вахи, и миньки хороши)

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

"с тлейлаксу из Дюны."
С иксом не путаешь? :D

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Дудник

Чего?) Это как раз из дюны

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Тлейлаксу были сторонниками биотехнологий) Клоны там, мимики, Даже Чаны Тлейлаксу - это реальные живые люди. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Махмуджан Вахидов

курица не птица

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Дудник

Ну, так кто сказал что у мехов этого нет?) Хотя я бы сказал что там более важно просто структура общества и тд.

Ответить
0
Развернуть ветку