God of War: от берегов Эгейского моря до вершины Йотунхейма, Часть 2

The end begins.

God of War: от берегов Эгейского моря до вершины Йотунхейма, Часть 2

Вторая часть God of War вышла спустя два года после выхода первой, 13 марта 2007 года, и только для PS2, хотя тогда уже во всю продавалась PS3. На то у разработчиков было две причины. Первая - сроки разработки и архитектура новой консоли, под которую пришлось бы долго переделывать движок игры. Вторая - огромная аудитория всё ещё актуальной PS2.

Дэвид Джаффе покинул кресло директора, уступив его Кори Барлогу, главному аниматору первой части. Недавно он признался, что должность руководителя свалилась на него, как снег на голову: "Каждый день мне казалось, что меня выкинули на сцену во время премьеры мюзикла, о котором я даже не слышал, не говоря уже о том, чтобы репетировать".

Забегая вперед, могу сказать, что выступил Кори хорошо, хотя у него и случилось несколько нелепых моментов.

Достоинства

Темп игры больше не сбивается. Кратосу больше не приходится толкать слишком тяжёлые объекты. Слишком долгих для решения головоломок больше нет. Но самое приятное - закачка красных сфер в оружие и магию стала быстрой. В целом игра стала немного динамичнее.

Платформинг - это, пожалуй, главное достижение второй части. Он стал быстрее и разнообразнее. Узкие балки стали шире, Кратос научился делать рывки на лестницах и веревках. Скалолазание при помощи Клинков теперь распространилось и на потолки. Вместо раскачки на веревках Кратос теперь всячески прыгает при помощи собственных цепей. Появились крылья Икара, правда, ближе к концу игры. Камера на платформинговых сегментах теперь не вызывает нареканий. Кривые места есть, но их очень мало, и они и рядом не стоят со "столбами".

God of War: от берегов Эгейского моря до вершины Йотунхейма, Часть 2

Сражения. Пул врагов и разнообразие боевых ситуаций радуют больше. Лучников заметно понерфили. Контратака теперь даёт айфреймы. Дальнобойные и магические атаки можно парировать и возвращать в нападающего. При использовании некоторой магии теперь можно перемещаться. Оружие переключается одной кнопкой. Промты QTE остаются на экране немного дольше. Враги теперь стабильно подбрасываются, если должны. Проблем с захватом оглушенных минотавров больше нет.

Ярость сильно подлатали. Теперь её можно включать при наличии любого количества энергии и отключать также в любой момент. Поэтому способность Ярости отменять окаменение теперь смотрится как полноценная функция. Кроме того, Ярость теперь повышает не только урон Кратоса, но и его защиту, что хорошо сочетается с пойзом, который она дает. Теперь Ярость это очень полезная штука, которая поможет выжить в критической ситуации.

Финальный апгрейд Ярости стал куда как креативнее: вместо бесконечной маны во время действия Ярости нам дают способность выполнять особую атаку, урон которой зависит от счетчика комбо.

God of War: от берегов Эгейского моря до вершины Йотунхейма, Часть 2

Разнообразие можно назвать достоинством второй части на фоне первой. Локации чисто визуально стали разнообразнее. В головоломки и платформинг добавились новые фишки. Видов врагов стало больше, а боссов - значительно больше. Вместо двух видов оружия стало три. Впрочем, не всё из этого всегда является плюсом.

Недостатки

Чекпоинты не только не стали лучше расставлены, теперь тебя ими натурально травят. Вот пример из начала игры: ты выходишь на балкончик, куда сразу бьёт Колосс. Если ты не успел среагировать (а это происходит неожиданно), то получишь много урона. А чекпоинт активируется, когда ты уже приземляешься вниз. Таким образом в случае последующих неудач ты начнёшь с уже потерянным здоровьем.

Также разработчики любят делать длинные сегменты со сложными битвами без чекпоинтов между ними. Вот вы заходите в комнату, выходите оттуда уже изрядно побитым и без маны, и тут вам устраивают ещё один сложный бой. Умерли? Давайте по новой.

В этой же части появилась традиция на длинный финальный enemy rush. Разумеется, без чекпоинтов. Почему это плохо? Дело в том, что после какого-то количества попыток ты уже вырабатываешь наиболее оптимальный способ прохождения определённых сегментов, и в случае неудачи они становится для тебя всего лишь рутиной, отнимающей время, а не испытанием.

Сражения всё ещё полны проблем. Cначала стоит упомянуть те из них, которые игра унаследовала от первой части. Нет отмены приёмов или какой-то альтернативы. Непонятно, что блокируется, а что нет. Ничего нельзя сделать с блоками врагов. Не показывается здоровье врагов, только теперь это касается ещё и боссов. Fight broken with broken никуда не делся, хотя немного приструнили захват в отношении некоторых врагов. Ну и для открытия ящиков посреди боя придётся потанцевать с бубном.

Не стоит думать, что я категоричен в отношении этих вещей. Я вполне могу смириться с некоторыми из них и даже принять как особую фишку. Например, отсутствие шкалы здоровья у врагов. Но не отметить их я не могу, поскольку к ним будут обращаться сами разработчики в последующих итерациях игры.

God of War: от берегов Эгейского моря до вершины Йотунхейма, Часть 2

1. Парирование, как я уже говорил, стало лучше... частично. Начнём с того, что контратаками Кратос обзаводится лишь примерно в середине игры, а до этого парировать особо нет смысла. В первой части контратаки открывались уже на втором апгрейде Клинков. Когда же мы таки их получаем, то выясняется, что былая вариативность пропала, теперь есть только одна контратака ближнего боя. А ещё она, по сути, является приёмом "Копьё фурий" из первой части. И выглядит несколько странно, когда Кратос парирует с другим оружием в руках, но контратакует всегда Клинками.

2. Мувсет Клинков изрядно потрепали.

Комбо L1 + крест забрали, чтобы вместо него дать подброс крыльями, которые мы получаем ближе к концу игры. Данная атака является общей для всех видов оружия и, соответственно, занимает слот под атаку. Кроме того, эта атака довольно имбовая, поскольку позволяет быстро поднять в воздух всех врагов вокруг Кратоса (тех, которых можно).

Атака с комбинации L1 + круг стала контратакой, теперь сюда переместили "Буйство фурий". На земле этот приём выполнять себе дороже, поскольку выполняется он долго.

R1-комбо забрали и очень зря, оно давало дополнительную мобильность, позволяло быстро сократить дистанцию до врага и застаггерить его. На самом деле, R1 было ещё одним типом атаки в дополнение к остальным двум. После однократного нажатия R1 сильная атака выполнялась быстрее, как и после лёгкой атаки. После двукратного нажатия R1 можно было выйти в комбо "Факел Прометея". В воздухе R1 также давало атаку. Теперь всё это пропало.

Зажатие квадрата теперь выполняется удобнее, но сама атака представляет из себя какого-то Франкенштейна, собранного из: куска старой атаки на зажатие квадрата, спринта и куска старого R1-комбо. Довольно бесполезно.

Комбо L1 + квадрат ("Смерч хаоса") на земле стало выполняться дольше. Это значит повышение шанса, что вас ударят во время его выполнения.

Комбо перекат + крест сменилось на перекат + треугольник и стало выполняться надёжнее. Результат? Теперь эта атака выполняется ненамеренно, потому что его поставили на часто используемую кнопку. Теперь, если я хочу выполнить сильную атаку после переката, мне придётся делать паузу. Сама атака выглядит иначе и выполняется медленнее, что лишь повышает шанс того, что вас ударят во время её выполнения.

Из всего этого радует только то, как изменили комбо L1 + треугольник. На земле оно выполняется быстрее, позволяет изменить направление последнего удара и выглядит оригинальнее. В воздухе оно стало завершаться приземлением с АОЕ-уроном, но стоило сделать фазу атаки в воздухе длиннее.

3. Теперь остальное оружие. Чисто формально мы в плюсе. У нас есть целых два дополнительных образца. Но качество их - так себе.

God of War: от берегов Эгейского моря до вершины Йотунхейма, Часть 2

Есть Молот, который механически представляет из себя медленное, но наносящее больной урон оружие. Это всё прекрасно, но вот перекатываться с Молотом в руках вы не можете. То есть вы лишаетесь лучшей оборонительной способности, что делает Молот вещью довольно сомнительной.

И есть Копье, которое лишено личного фатального недостатка, но не лишено недостатков общих.

В остальном мы имеем всё те же проблемы, которые имел Меч Артемиды: позднее появление и вытекающее из этого отсутствие у игрока валюты на их прокачку. Только теперь сюда добавился ещё и скудный мувсет. Доходит до того, что один и тот же приём дублируется на разные сочетания кнопок. Да, теперь можно парировать и нормально делать захваты. Однако Клинки в очередной раз просто затмевают своих конкурентов.

На самом деле есть и четвёртое оружие - Меч Олимпа. Он хорош, но поиграть с ним можно только на своеобразном NG+. Поэтому рассматривать его как полноценную часть арсенала игры сложно.

4. Дизайн врагов все ещё хромает. Над старыми врагами никто работать не собирался, а новые радуют далеко не всегда. Например, есть откровенно сломанные враги - сатиры с топорами. Они начинают свою атаку с набега, который не сбивается и пробивает блок Кратоса. Если таких ребят в тебя прибежит хотя бы пара штук - блок не спасет. И перекат не спасет, поскольку они просто продолжат бежать в тебя, пока наконец не настигнут. Больше всего у меня подгорело, когда одно такое тело встало и начало дудеть в горн, чтобы призвать циклопа. Я решил в грубой форме объяснить ему, что дудеть в присутствии бога войны запрещено, на тот просто встал в айфреймы.

Разнообразие врагов второй части я не всегда могу назвать чем-то хорошим, поскольку оно достигается за счёт объединения врагов из первой части и новых, при этом некоторые новые экземпляры используются крайне редко. Например, старые сирены появятся два раза за игру, а новые - три. Старые призраки появятся два раза за игру, а новые - один (!). Есть два вида джаггернаутов, но чаще используются старые минотавры.

God of War: от берегов Эгейского моря до вершины Йотунхейма, Часть 2

Новые призраки оказались довольно сломанными. Они просто засыпают вас очень опасными дальнобойными атаками. Без магии тут не обойтись.

Сатиры теперь тоже существуют в двух вариациях, и всё так же вызывают желание достать Голову медузы.

Титул худшего врага игры уходит каменному минотавру - мини-боссу, который три раза за игру будет перекрывать проход. Он больно и далеко бьёт, но он не сложный. Он заставляет делать самую ужасную вещь в экшен-игре - ждать.

5. Больше самих врагов меня раздражает камера во время боя. В первой части она как-то не была проблемой, но здесь... Камера то под плохим углом, то слишком далеко, то слишком близко, то ещё что-нибудь. Хоть сколь-нибудь крупные враги просто закрывают вам обзор боя и самого Кратоса, вы не видите где вы, кто вы, что вы делаете.

Вообще, сражения с крупными врагами в игре не проработаны. Ты будешь много кататься, ждать, пока пройдут их атаки и абьюзить дистанцию атаки Клинков. А еще постоянно позиционировать Кратоса так, чтобы он был перед ними. Представляете себе картину? Идёт бой, вдруг слышится голос режиссёра: "Стоп! Кратос, выйди на передний план, тебя не видно! Камера, мотор!"

6. Максимальная сложность извратила баланс получаемых сфер. Доходит до абсурда: ты открываешь ящик, оттуда в тебя летят красные сферы, но счетчик не повышается ни на единицу. Зелёные и синие ящики теперь дают только половину максимальных запасов здоровья и маны (в первой игре давали максимум).

Обиднее всего за зелёные и синие сферы, которые выпадают из обычных врагов. Это полностью ломает боевые сценарии, в которых предусмотрена передышка для игрока в виде пополнения запасов здоровья и маны.

Боссов стало значительно больше. Видимо, разработчики приняли плохие отзывы о количестве боссов в первой части слишком близко к сердцу и в итоге забыли про качество. Сначала я думал, что боссов здесь меньше, но найдя в интернете список, не понял, почему он такой длинный. Из боссов можно смело выкинуть Тайфуна, Тёмного наездника, Дикого цербера, Икара и Последнего спартанца. Из оставшихся можно выделить хороших и не очень.

Например, Тесей в первой фазе ничего из себя не представляет, а во второй это просто тупое истребление полчищ минотавров под не шибко хитрым обстрелом самого босса. С другой стороны, есть, например, Персей. Очень креативный бой, в котором каждая фаза отражает один из трёх магических артефактов, надетых на босса.

God of War: от берегов Эгейского моря до вершины Йотунхейма, Часть 2

В общем, из всех боссов я могу назвать хорошими только Колосса, Эвриалу, Персея, первых двух Сестёр судьбы и Зевса. Что, в общем-то, уже больше, чем в первой части, и в прогрессе здесь отказать сложно.

Особенно хотел бы выделить Сестёр судьбы. Это невероятно крутой бой, один из лучших не только в этой игре, но и вообще в серии. Здесь вам придётся использовать все новые фишки, которые появились в игре: парирование магии, использование Клинков как крюка-кошки, замедление времени и полёт на крыльях. Особенно забавно получается, когда Лахесис парирует свой же снаряд, который вы отпарировали в неё. Этот "теннис" может продолжаться до тех пор, пока один из вас не облажается.

А вот с Зевсом всё не так хорошо. Первая стадия ужасна: в ней вас заставляют драться с рядовыми врагами под "обстрелом" гигантского Зевса где-то за пределами арены. Приходится одним глазом смотреть на сирен, а другим следить, когда же там Зевс выполнит атаку с огромным уроном на всю арену. И всё равно проморгать этот момент, потому что восприятие человека так не работает.

Вторая стадия уже намного лучше, но не лишена недостатков. Бой затянут и состоит из четырех фаз, а здоровья у Зевса просто немерено. Вам в руки суют Меч Олимпа, который вы практически первый раз видите и не знаете, как им пользоваться. Когда же этот меч оказывается у Зевса, то лучше к нему вообще не подходить и абьюзить атаки с большой дальностью.

Некоторые места игры крайне не продуманы для максимальной сложности.

1. В начале игры вам нужно по стене выползти из Подземного мира. Вокруг вас бесконечно спавнятся руки, которые сперва нужно срубить, а потом ползти дальше. На сложности "Титан" эти руки убивают Кратоса в считанные секунды. Возникают они неожиданно прямо возле вас и легко вгоняют Кратоса в станлок, из которого он уже не выходит живым.

2. Я уже говорил про плохую камеру, но хуже всего она себя показала в бою с Королём варваров. В третьей фазе камера встает таким образом, что понять истинную дальность атаки босса сложно. А дальность там такая, что увернуться перекатом практически невозможно. Не получится и блокировать, парировать или перепрыгивать. Я был просто в тупике, пока не понял, что каст Ярости Кроноса даёт айфреймы. Ну и я тупо пользовался ей, как уворотом, одновременно нанося урон. Вот так вот игра заставляет себя чизить.

God of War: от берегов Эгейского моря до вершины Йотунхейма, Часть 2

Есть и другой способ, который заключается в использовании Ярости. Для этого вам нужно к этому моменту сохранить и полную Ярость, и полную полоску HP, чтобы танковать все удары. Однако в таком случае в последней фазе вы останетесь почти без здоровья.

И по идее всё это дело должны были сгладить сферы, выпадающие из босса между фазами, но, как я уже говорил, ценность сфер на максимальной сложности такова, что от них никакого толка.

3. Следующий момент - это защита переводчика, который должен прочитать для Кратоса заклинание. Его нужно сопроводить и защищать какое-то время. Вторая стадия Ареса из первой части ничему не научила разработчиков, и на сложности "Титан" это место представляет не меньшую боль. Тут я чуть не бросил прохождение.

4. Последний момент - тот самый финальный enemy rush, который сложнее многих боссов. Это очень долго и нудно, количество и сочетание врагов невыносимые, а в случае смерти вам придётся проходить всё заново.

Разовые механики. Назовём это так. В начале игры, после получения режима Ярости, игроку нужно сломать ворота, которые можно сломать только при включении этого режима. О возможности взаимодействия говорило то, что ворота блестят характерным образом, и на них был выгравирован знак.

После этого я пытался провернуть подобное в других местах. Мне казалось, что некоторые стены можно так же пробить при помощи Ярости и найти секретные места. Но оказалось, что это была единоразовая механика.

Но это ерунда. А вот где было реально обидно... В первой части последние апгрейды здоровья и маны получались не посредством нахождения Глаз и Перьев, а посредством открытия секретной комнаты в Храме Пандоры. Для этого нужно было найти два ключа. Сделать это было не трудно, а кроме того, ящиков с ключами было три, то есть один из них можно было пропустить. На сей раз финальные апгрейды запрятали какими-то идиотскими способами.

Последний апгрейд здоровья лежит невидимом ящике, о существовании которого можно догадаться по искажению пространства. Чтобы снять невидимость, нужно в местной головоломке спугнуть переводчика и замедлить время. Как это работает? От чего это зависит? И ничего подобного ни до, ни после в игре нет. Самостоятельно мне прийти к этому не удалось, пришлось пользоваться Гуглом.

Не обошлось без Гугла и для последнего апгрейда маны. Чтобы найти этот ящик, нужно пострелять из Лука в какую-то фиговину, висящую над пропастью, которую загораживает пар. Да, её видно, да, но она никак не сигнализирует о том, что она - разрушаемый объект. Только в начале игры было несколько объектов окружения, которые нужно было разрушить при помощи Лука, но в тех случаях это было очевидно, а сами объекты подсвечивались.

А катсцены всё ещё не пропускаются. Это невероятно бесит.

Сюжет

Итак, первая часть остановилась на том, что Кратос стал новым богом войны. Спустя какое-то неопределённое время мы видим, как он напрямую помогает спартанской армии в войнах против других полисов, тем самым нарушая баланс и оскорбляя других богов. Что же произошло? Нам это объясняют двумя вещами.

God of War: от берегов Эгейского моря до вершины Йотунхейма, Часть 2

Первая - боги Олимпа сторонились Кратоса, поскольку он недавно был простым смертным. В отместку он нашёл себе другую "семью" в лице спартанского воинства. И сразу вопрос: раз он вам так противен, зачем было соглашаться с его вознесением? Полагаю, что голоса Афины и Зевса были решающими. Опасаясь пророчества, о котором нам поведают в другой игре, Зевс решил держать Кратоса на виду и сделать его своим союзником, а не возможным врагом. Впрочем, он провалился.

Вторая - Кратос был зол на богов якобы за то, что они не избавили его от воспоминаний о его прошлом, и поэтому он делал всё, чтобы специально их позлить. И вот здесь он выставляет себя идиотом, поскольку знает, как олимпийцы поступают с неугодными товарищами - он самолично исполнял приговор Аресу. И тем не менее решил пойти на конфронтацию.

В общем, мотивация Кратоса в продолжении сильно хромает. И вот здесь можно вспомнить секретный ролик из первой части, который открывался, если пройти игру на максимальной сложности. В этом ролике Кратос после событий игры посещает свою умирающую мать, которая разглашает ему тайну: он является сыном Зевса. Вернее, бастардом.

И в таком случае у Кратоса реально появляется мотивация ненавидеть хотя бы Зевса. Он оставил своих детей, не защитил брата Кратоса от похищения неизвестными, не вмешался в обман Ареса, в общем, позволил случиться всем его злоключениям. Однако этот ролик перестал быть каноном с выходом второй части. До конца игры Кратос считает, что он обычный смертный родом из Спарты, которому довелось стать богом.

Так или иначе, Кратос идёт крушить очередной город - Родос. Афина предупреждает его о том, что Олимп больше не станет закрывать глаза на его действия, но он её игнорирует. Как результат - "некий" орёл садится на гигантского Кратоса, забирает его силу и передаёт её Родосскому Колосу. Тот оживает и идёт бить морду Кратосу. Внимание, вопрос: а что, так можно было, что ли? Почему Зевс не мог таким незатейливым способом расправиться с Аресом? Даже если он сам запретил войну между богами, он - главный среди них, правила для него не писаны. Да и можно было бы Ареса даже не убивать, а просто лишить его большей части силы.

God of War: от берегов Эгейского моря до вершины Йотунхейма, Часть 2

Далее Зевс аферой вынуждает Кратоса расстаться с последними остатками его силы при помощи Меча Олимпа. И вот здесь у меня встал вопрос о самой природе сил Кратоса. Ещё в первой части он вытянул некую неизвестную силу из Ящика Пандоры, но после убийства Ареса почему-то стал обычным. Потом взошёл на Олимп, его не наделяли никакой дополнительной силой, и вуаля, он снова может превращаться в великана. Остатки силы (геймплейно - той, которую мы приобрели в процессе прокачки в первой игре) он передает в Меч, а затем высасывает из Колосса и ту силу, которую у него отобрал Зевс.

В общем, на каком-то этапе у нас появляется Кратос с уровнем силы из начала первой части и с Мечом Олимпа в руках, в котором теперь таится некая огромная мощь. В конце игры, когда Кратос снова завладеет Мечом, то ли он не умеет им пользоваться, то ли это сюжетная дыра, но эта сила так и остаётся внутри Меча до конца трилогии.

После победы на Колоссом у Кратоса не остаётся сил, а Меч вылетает из его рук и попадает к Зевсу. Последний предлагает Кратосу жизнь в обмен на смирение. Кратос выбирает смерть. Нерациональный поступок, но это как раз в его духе. Погибшего Кратоса хватают длани судьбы и уносят в Подземный мир. Во второй раз. За одно Зевс также разносит спартанскую армию, осаждающую город.

И вот здесь начинается шиза. Посредством какой-то непонятной вневременной телепатической связи к Кратосу обращается титан Гея. Почему вневременной? Как выясняется в конце игры, к нему обращается именно та Гея, которая в прошлом переживает Великую войну между титанами и богами. Как всё это происходит - чёрт его знает. Так или иначе, Гея говорит Кратосу что-то типа: "Ой, ну камон, вставай, богов убивать пора". После этого полудохлый Кратос пробуждается как огурчик и вырывается из подступов к Подземному миру. В первой части Кратосу как-то не нужна была сторонняя моральная поддержка, чтобы решить выбираться из Аида.

Вернувшись в мир живых, Кратос видит, что ему уже подана карета в виде пегаса. Выжившему спартанскому воину Кратос говорит, что "у него ещё есть союзники на Олимпе", из-за чего я даже подумал, что пегаса послала Афина, чтобы Кратос свалил куда подальше и больше не отсвечивал. Но пегаса послала всё та же Гея, снова чёрт пойми как. Во время полёта она объясняет, что теперь единственный способ победить Зевса - воспользоваться силой Сестёр судьбы и повернуть время вспять...

God of War: от берегов Эгейского моря до вершины Йотунхейма, Часть 2

Знаете, я думаю, что уже пора придумать какое-то правило, которое звучит примерно так: если сюжет художественного произведения затрагивает тему путешествий во времени, то этот сюжет с великой вероятностью скатится в пропасть. God of War 2 исключением не стала.

В общем, далее сюжет игры повторяет сюжет предшественника. Есть некая череда испытаний, наградой за прохождение которых является нечто невероятно ценное. В первой части мы проходили испытания Храма Пандоры, чтобы получить силу из Ящика Пандоры. Здесь мы проходим испытания храмов Сестёр судьбы, чтобы получить у них аудиенцию и изменить свою судьбу. Но кто они такие?

В древнегреческой мифологии три сестры - Клото, Лахесис и Атропос - зовутся Мойрами, богинями судьбы. И во вселенной игры их статус мне не очень понятен. Нам дают понять, что они невероятно сильны и властны. Сам Зевс обращался за их помощью во время Великой войны. Но почему тогда главным в данном мире считается Зевс, а не они? Зная Зевса, он бы точно не стал мириться с таким положением дел.

Преградой на пути пегаса и Кратоса встает гора, в которой был заключен титан Тифон. Тифон настроен враждебно, а Кратос даже не потрудился объяснить ему, что теперь они заодно. Вместо этого он выковыривает у него из глаза (!) лук под названием Погибель Тифона. Что он там вообще делал? Выглядит это так, будто разработчики просто не знали, куда этот лук положить. Так или иначе, в данной ситуации логичнее было бы провести мероприятия по освобождению Тифона для борьбы с Олимпом. Но Гея не говорит про это ни слова. Так он там и остаётся.

Здесь же мы делаем ещё одну важную вещь - сжигаем в огне Прометея, того самого, который подарил людям огонь. В наказание за это Зевс сделал его обычным человеком, но бессмертным (то есть Зевс ещё и титанов в людей превращать может). Каждый день орёл клюет его внутренности, Прометей умирает, но потом оживает вновь. Несмотря на то, что он уже как бы и не титан, после сожжения его прах дарует Кратосу Ярость Титанов - новый режим ярости. Странно, не находите?

God of War: от берегов Эгейского моря до вершины Йотунхейма, Часть 2

Следующая остановка - Храм Лахесис. Здесь можно отметить ещё один странный момент вроде общения с Геей - общение с Кроносом. В одном из храмов перед нами в виде магической "голограммы" предстает сам Кронос, причём предстает прямостоящим, с мощью и достоинством в голосе. А не тот ли это Кронос, который прямо в этот же миг поникший на карачиках ползает по Тартару с Храмом Пандоры на спине? Как можно догадаться, нет. Просто Гея не одна такая крутая может вне времени телепатически общаться.

В противовес этому можно поставить встречу с Атлантом. Он в нашем времени, он настоящий и живой, с ним можно и нужно поговорить. Кратос убеждает его в том, что теперь он заодно с титанами. Освободить Атланта не получится, так как он держит земную твердь (интересно, а раньше она на чём держалось?), но зато он даровал Кратосу новую магию.

Ближе к концу путешествия случается нечто идиотское. Кратос узнает от последнего выжившего спартанца, что Зевс после его убийства разрушил Спарту до основания. Как раз в этот момент появляется морское чудище, а Кратос просто встает и начинает играть в обидку, игнорируя команды игрока и приговаривая, что ему "надоела ложь богов". Кракен хватает его словно глухаря.

Почти сдохнув в его объятьях, Кратос видит глюки, насланные Геей. Её посыл не отличается от первого: "Ты опять? Вставай и дуй Зевса мочить". Кратос необычайно для себя начинает хныкать о том, что он не в силах одолеть богов, хотя ничего критического не случилось, Сёстры никуда не делись и он сможет отменить всё, что произошло. Тогда Гея снова проворачивает особую сценарную магию и дарует ему силу "огня, которым сгорела его родная Спарта". На деле - апгрейд для Ярости Титанов. С таким подгоном Кратос вырывается из хватки Кракена и продолжает борьбу. Напомню, что недавно Кратоса не мог руками раздавить Атлант, а тут какой-то морской червяк.

God of War: от берегов Эгейского моря до вершины Йотунхейма, Часть 2

Наконец, Кратос вступает в схватку с Сёстрами судьбы. Вернее, он не собирался, но они не оставили ему выбора, не пропустив его к аппарату управления нитями судьбы (я не знаю, как ещё это назвать). Хотя вся эта система испытаний и была призвана выбрать самого достойного, чтобы Сёстры даровали ему возможность изменить свою судьбу. Но лояльность Олимпу оказывается сильнее. Коррупция, хех.

Здесь нам демонстрируют всю силу Сестёр. Например, Атропос утаскивает Кратоса в прошлое, в тот момент, когда он сражался с Аресом, и грозится сломать меч, которым Кратос убил его. Нет меча - нет победы. Нет победы - нет Кратоса. И всё в таком духе. Так Сёстры повелевают судьбами. Что странно - меч охотно хрустит под атаками Атропос, хотя совсем недавно он успешно выдерживал атаки самого Ареса.

После смерти всех трёх сестёр настает момент икс. В руках Кратоса - судьбы. Вообще все. И своя в том числе. Вернись в прошлое и помоги самому себе одолеть короля варваров. Или уведи свою семью из злополучного храма до прихода бешеного себя. Разве не в этом заключается твоя ключевая трагедия? Или хотя бы предупреди прошлого себя о том, что с его бесчинствами никто мириться не будет. Но что делает Кратос? Просто возвращается в тот момент, когда Зевс пронзает его Мечом Олимпа.

И я могу лишь предположить, что Кратос стал настолько безумен, что его жажда мести затмевает желание исправить прошлые ошибки. Но тогда покажите это. Покажите, что он понимает ситуацию и ощущает моральные терзания. Покажите, как и почему он решает отказаться от одного в пользу другого. Запомните этот момент до статьи о третьей игре.

Кратос налетает на Зевса, а тот и рад Меч то из рук выпустить, ага. Начинается последняя схватка, в конце которой оказывается, что Зевс дрался не всерьёз! Теперь же он превратился в гиганта и начал жарить всю арену молниями. Не в силах ничего этому противопоставить (конечно, Меч Олимпа с кучей силы внутри - ерунда же), Кратос решается на хитрость: втыкает Меч в землю, поднимает руки и кричит: "Я сдаюсь!" Зевс, как и подобает мудрому богу, верит в это и снова уменьшается до размера обычного человека. Когда оказывается, что Кратос его обманул, Зевс, конечно же, уже ничего не может сделать.

God of War: от берегов Эгейского моря до вершины Йотунхейма, Часть 2

Вот это непостоянство в power level'ах раздражает. Мы побеждаем в тяжёлом бою, в котором можно было подумать, что Кратос таки превозмог, дрался с Зевсом на равных и победил, но последний такой: "Ой, а я понарошку дрался, хана тебе". Потом Зевс снова уменьшается, видит, как его обманули, но былая пропасть в способностях между ними пропала. Что? Кстати, в третьей части этот бой повторится буквально при таких же вводных данных, но с другим исходом.

Кратос побеждает и вгоняет Меч Олимпа в Зевса, но окончательно убить его не получается. Вмешивается Афина, Кратосу приходится защищаться, Зевс убегает, Кратос пытается настичь его финальным ударом, но того заслоняет Афина. Я понимаю, что Зевс сильнейший из богов, но Афине реально хватило всего одного тычка Мечом Олимпа, когда Зевс только что пережил такую же рану?

В общем, Зевс позорно ливает из игры, Афина умирает на руках у Кратоса. На вопрос "зачем?" она отвечает, что Зевс есть сам Олимп, и без него совсем плохо будет. Вопроса "почему?" Кратос не задает. Но ведь правда, что в нём такого? Все боги знают, что Зевс - козёл. Между богами и так был разлад на момент начала событий игр. Что произойдёт, если Зевс вдруг умрёт? А ведь Кратос даже не метит в повелители.

На последнем издыхании Афина говорит Кратосу, что Зевс - его отец. По этому поводу Кратос рефлексировал секунды две, после чего твёрдо решил убить Зевса и всех, кто встанет на его пути. Далее Кратос возвращается к аппарату управления нитями судьбы, хотя какого-либо портала после его возвращения в прошлое не осталось, а при нём не было ничего такого, что позволило бы ему вернуться. Как вообще всё это работает?

Тупости не заканчиваются. Кратос, проматывая нить своей судьбы, открывает портал в конец Великой войны. Простите, а что оно там делает? Ладно. Далее он говорит Гее, что в этом времени титанам уже не победить, а вот в настоящем у Зевса хотя бы нет Меча Олимпа. Каким-то образом он переносит всех оставшихся титанов из прошлого в настоящее. Что-то я не видел, чтобы он прямо-таки владел силой Сестёр судьбы. Он просто добрался до своей нити и немного её скорректировал, создав временную петлю. А теперь внезапно он может аж такое.

Кстати, чтобы он не натворил чего-нибудь ещё, по щучьему велению Остров творения, в котором обитали Сёстры, разрушается. Вместе с возможностью управления судьбами.

Закрывающая сцена показывает нам, как титаны взбираются на Олимп. В их главе - Гея. На её плече - Кратос. Он кричит, что Олимпу настанет конец.

И это был сюжет God of War 2. Что сказать? Всё плохо. Естественно, я понимаю, что тогда подход был другой. Сюжет был призван лишь оправдать происходящее в игре, связать между собой набор локаций и механик. Поэтому не считаю это чем-то критичным.

Даже более того. В плане повествования вторая часть получилась ещё более эпичной и крутой, чем первая. Игра нашла правильный тон. События приобретают больший масштаб и динамику. Главный герой становится ещё более безумным и жестоким. Его личность подверглась изменениям. В первой части Кратос был более человечным, он больше переживал по поводу прошлого и меньше поддавался ярости. Теперь он падший бог войны. Прущий только вперед паровоз смерти, конечная станция которого - месть.

Вердикт

Вторая часть - это удачная работа над ошибками первой, классическое "больше и лучше". Однако исправить удалось не всё, а кроме того, игра породила несколько новых проблем.

6363
16 комментариев

А потом они сделали перезапуск, где Кратос старый инвалид, который даже прыгнуть нормально не может, остальное даётся ему тоже с трудом, топор какой-то... топор, а когда дали наконец мечи, они оказывается в этом мире уже и не такие уж и мечи..., а для дальних атак ему нужен пиздюк. А ещё сторонние активности и боссы в разы тяжелее богов из основной ветки, что вносит дикий дисбалланс. Еле осилил сюжет и продал с радостью.

3
Ответить

Ты своего сына тоже пиздюком называешь?

Ответить

топор какой-то... топорТопор же очень классный получился.

когда дали наконец мечи, они оказывается в этом мире уже и не такие уж и мечиИ что имеется ввиду? Клинкам уделено не меньшее внимание.

а для дальних атак ему нужен пиздюкДля дальних атак он может кидать топор. И одновременно ещё стрелять пиздюком. Можно подбросить врага, бить самому и обстреливать ещё. Поэтому это как раз хорошо.

А ещё сторонние активности и боссы в разы тяжелее богов из основной ветки, что вносит дикий дисбалланс.Ну это чисто игровая механика. Не будет же он всех с одного удара выносить, иначе игры не случится. Ну и как можно понять из предыдущих игр, даже бог если будет ебланить, то получит по шапке.

Ответить

 На последнем издыхании Афина говорит Кратосу, что Зевс - его отец. По этому поводу Кратос рефлексировал секунды две, после чего твёрдо решил убить Зевса и всех, кто встанет на его пути.Он это еще узнал в одной из двух скрытых концовок первой части, правда ни ее ни другую не использовали. А жаль мне вот вторая, где действие переносится в настоящие, понравилась.

1
Ответить

Он это еще узнал в одной из двух скрытых концовок первой частиЯ об этом говорил.

2
Ответить

Че то ищу и не могу найти где про это можно почитать\посмотреть, можешь подсказать плз?

Ответить

Не играл в асеншон толком, но если её не учитывать, вторая часть лучшая и вершина серии.

1
Ответить