Впечатления от бета-теста Warcraft 3: Reforged — тезисно
Ранний доступ к мультиплееру должен был отмести ряд вопросов, но вместо этого подкинул новые.
В конце октября стартовал бета-тест Warcraft 3: Reforged, переосмысления знаменитой стратегии в реальном времени от Blizzard. В нём доступен лишь мультиплеер с режимами 1х1 и 2х2 и несколько карт. Изначально разрешали поиграть лишь за Орду и Альянс, но после BlizzCon появилась возможность сыграть ещё и за Нежить. В скором времени должны появиться Ночные Эльфы.
Мы сыграли более десятка партий в рамках бета-теста и спешим коротко поделиться впечатлениями.
Баланс и изменения
Это всё та же Warcraft 3. Из нового в мультиплеере — лишь правки баланса, призванные устранить некоторые имбалансные тактики и ослабить слишком сильных юнитов.
Так что Reforged может стать отличной точкой входа в игру для новичков: пока новые тактики игры установятся, у всех будет время научиться управлять армией. Правда, несмотря на изменения, игроки за Орду продолжают совершать вылазки к вражеским рабочим за невидимого Мастера Клинка — некоторые вещи с годами не меняются.
Визуальный стиль
Мы уже поднимали вопрос о спорном стиле Warcraft 3: Reforged после того, как в сети появились сливы моделек игры. К сожалению, в бете опасения подтвердились: графика и общий стиль у переосмысления получились очень неоднозначными.
Если отмести субъективные моменты, то у визуального стиля две основных проблемы. Первая — освещение. Глобально всё очень тусклое, серое и однотонное: те же постройки нежити сливаются в единую невзрачную массу. При этом блестит и отражает свет буквально всё: от натёртых доспехов пехотинцев до тканевых наплечников прислужников и волосатых бород рабочих.
Вторая проблема — плохая читаемость юнитов и построек. Перепутаны масштабы и размеры: к примеру, герой Альянса, Горный Король, по размеру не больше пехотинца и никак не выделяется ни эффектами, ни цветом — его очень легко спутать с рядовым солдатом. Здания нежити во время призыва слишком огромные, да и в целом на глаз очень сложно различать как войска, так и здания при плотной застройке.
Озвучка
Озвучка у Reforged нормальная — но не более. В отличие от старой версии, в этот раз все тексты переводились напрямую, без адаптации и «отсебятины». Из-за этого у некоторых могут появиться вопросы в духе «почему вурдалаки теперь почти не разговаривают» и «зачем переводчики придумали эти глупые шутки вместо тех старых».
В плане самого звучания всё уже не так однозначно. К примеру, Альянс получился хорошо: где-то героям подошёл новый голос, где-то к делу подключили старых актёров. Даже знаменитого мага, жутко тянущего фразу «За Даларан», переозвучили — теперь он разговаривает как мудрый, но ворчливый волшебник.
А вот Орда и Нежить получились безликими. Первым не хватает грубости в голосе, вторым — эффектов. Обе фракции страдают нехваткой экспрессии. Если от старого Послушника нежити пробегал холодок по спине, то новый почти не запоминается.
Хотя тут всплывает другая проблема: многие запомнившиеся по старому переводу вещи были исключительно находкой той команды дубляжа. Поэтому критиковать того же Послушника немного неправильно — в оригинале он такой же неинтересный и обычный.
Техническая часть
Жаловаться на баги во время бета-теста — вряд ли разумно, однако пока что Reforged слишком сырая. Регулярные фризы, слетевшие шрифты, отсутствующие реплики и анимации. Игроки постоянно вылетают из боя при малейшей разнице в скорости соединения, из-за чего нормально сыграть получается один из пяти боёв.
Остаётся надеяться, что это проблемы билда для публичной демонстрации: у игры месяц до предполагаемого релиза, а назвать её хотя бы играбельной исходя из текущего состояния очень тяжело.
Мелочи
- Несмотря на то, что всю игру переозвучили заново, некоторым юнитам оставили старые звуковые дорожки. К примеру, лавка гоблина говорит старыми репликами.
- Рыцарь Смерти в мультиплеере сменил пол — теперь это герой-девушка, орудующая мечом и топором, как аналогичный класс в WoW в ветке «Лёд».
- Нейтральные юниты получили уникальные модели. Теперь тролли разных видов или големы разных размеров — не перекраски одного и того же существа, а совершенно разные монстры.
- Reforged работает на новых сервисах Blizzard: в игре можно будет ставить аватарку, создавать матчи через список друзей. Социальные функции сделаны гораздо удобнее.
- Меню и интерфейсы в игре слишком большие и закрывают почти половину экрана. Вероятно, их не изменили из-за совместимости со старой игрой.
- Возможность смены графики на старую или функция запуска оригинального Warcraft 3 в бете отсутствуют.