Твой промокод на КиноПоиск
HESOYAM
18+
Игры
Семён Костин
11 631

Вечеринка для своих: обзор Shenmue III, будто прибывшей из начала нулевых Материал редакции

Интерактивный музей геймдизайна 20-летней давности.

В закладки

Многолетнее ожидание завершилось — Shenmue III появилась на свет после четырёх лет активной разработки и спустя 18 лет после релиза Shenmue II. Это огромный перерыв для поклонников серии, которые застали эпоху Sega Dreamcast, и при этом не потеряли интерес к играм в принципе. Именно для них Ю Судзуки и создал долгожданное продолжение.

Безусловно, Shenmue III — это праздник для избранных. Игру нельзя советовать тем, кто познакомился с консолями в эпоху PlayStation 3 и вообще ничего не знает про предыдущие части серии. Такой игрок запустит Shenmue III и тотчас её бросит. Он увидит доисторический геймдизайн, странные диалоги, неудобное управление и примитивную лицевую анимацию. Принять и понять такое смогут лишь единицы, тем более в 2019 году и в игре за 60 долларов.

Однако нет никакой гарантии, что и даже самые преданные фанаты останутся довольны. В чём-то игра уступает предыдущим частям серии и удивляет общей «сыростью». Я провёл 40 часов в Shenmue III и теперь готов подробно разобрать неоднозначное продолжение великой серии.

Бесполезное продолжение

Ещё задолго до релиза геймдизайнер и создатель серии Ю Судзуки честно признался, что Shenmue III не завершит историю, начатую 20 лет назад. Корни этой проблемы уходят в прошлое. В середине 90-х будущая Shenmue имела кодовое название Virtua Fighter RPG: Akira Story. Планировалось, что новая игра будет ответвлением от файтинга Virtua Fighter (другой франшизы Ю Судзуки), а героем игры станет Акира, центральный персонаж этой серии. К 1997 году появилось уже несколько рабочих прототипов на Sega Saturn, и был полностью написан сценарий из 16 глав.

Но после выхода первой игры Судзуки пересмотрел сюжет. Для начала, он сократил его до 11 глав и убрал все связи с Virtua Fighter. Первая глава этого проекта превратилась в Shenmue. Вторую вырезали и пересказали в коротком внутриигровом комиксе (его можно открыть в версии Shenmue II для Xbox), ну а главы с третьей по пятую уместили в Shenmue II.

Shenmue III охватывает только шестую главу этой истории. То есть, чтобы сага завершилась, должна выйти Shenmue IV и, скорее всего, Shenmue V.

И самое обидное здесь то, что сюжет Shenmue III практически не важен для серии. Игра начинается там же, где закончилась вторая часть — в таинственной пещере с каменными зеркалами. После неё игрока перенесут в первую большую локацию — деревушку Байлу и её окрестности. Вторая локация — город Нияву. Обещанная на Kickstarter деревня Байша до релиза не добралась и скорее всего появится в Shenmue IV.

Концентрация важных сюжетных событий в Байлу и Нияву настолько мала, что игру невозможно проспойлерить. Повествование придерживается одной линии: Рё прибывает в город, учится у мастера боевых искусств, сражается с бандитами, немного узнаёт о зеркалах и прошлом своего отца. Эта схема повторяется дважды и различается лишь в деталях.

Shenmue III зачем-то отвечает на те вопросы, на которые фанаты уже получили ответ. Например, в третьей игре мы узнали, что злодей Лан Ди убил Ивао Хадзуки, отца Рё, потому что тот якобы убил его отца. И всё это — закольцованная история мести, в которой замешаны таинственные каменные зеркала, а сыновья мстят за убийство своих отцов. Shenmue III подаёт это как важное событие, но истинные мотивы Лан Ди разжевали ещё в начале первой игры.

Многие вопросы остались в подвешенном состоянии. Нам так толком и не раскрыли тайну каменных зеркал, планы мафиозного клана Чи Ю Мень и возможные магические силы девушки Шэньхуа, с которой Рё было предначертано встретиться. Столь ожидаемую злодейку Ниао Сун (её демонстрировали в промо-роликах первой игры и планировали добавить во вторую часть) раскрыли лишь в паре финальных кат-сцен.

История Shenmue III бесполезна для глобального сюжета франшизы. И от этого игра совсем не кажется самодостаточной, — скорее затянутым прологом. За 10 часов в Shenmue II происходило больше событий, чем за 40 часов в Shenmue III. Это просто маленький кусочек от того, что задумал Судзуки.

Основная часть событий Shenmue III — это сборник побочных историй. Судзуки сконцентрировал внимание на прописанном мире, жителях деревни, второстепенных злодеях и побочных квестах, но совсем забыл про основной сюжет. В итоге финал получился сумбурным. Он оставляет игрока в недоумении и обрывается на клиффхэнгере со словами «История продолжается». В титрах геймдизайнер уже намекает на следующую краудфандинговую кампанию и будущую Shenmue IV.

Старая формула

В прошлом тексте я высказывал опасения, что Ю Судзуки не сможет повторить чувство «дзена» и волшебную медитативность предыдущих игр. Но получилось наоборот — Shenmue III не только удалось сделать то же самое, но и усилить это чувство. Shenmue III — это ещё более медитативный и расслабляющий опыт, чем обе прошлые игры. И это, кажется, именно то, что ждали фанаты.

На прежнем месте и фирменная интерактивность. Игрок может по-разному взаимодействовать с окружающим миром: рассматривать и трогать различные объекты, заходить внутрь зданий и говорить с людьми. Мир игры живёт по тем же законам, что и реальный. Смена суток, динамическая погода (от дождя остаются лужи, а земля размокает), плюс у каждого NPC есть чёткий распорядок дня и свои занятия. Каждый из героев с радостью поговорит с вами и по-своему ответит на вопросы.

На первый взгляд Shenmue III состоит из бессмысленных мелочей, но в этом и есть её очарование. Третья часть получилась очень ностальгической, и внимательные фанаты найдут огромное количество отсылок и пасхалок.

Например, в Нияву есть телефон, с которого вы можете позвонить героям прошлых игр. Диалог с Нозоми и Джой до слёз растрогает любого преданного фаната Shenmue.

А ещё тут можно найти Sega Saturn

Уникальная восточная атмосфера передана очень точно. В Shenmue III игрока ждут величественные храмы, этническая музыка (часть композиций взяли из прошлых игр и отменённой Shenmue Online), восточные мудрости, эстетика центрального Китая и традиционные азартные игры.

Как и прежде, всю игру ощущаешь себя этаким странствующим путешественником в поисках восточных тайн. Игрок то учится терпению у мастера боевых искусств, то изучает историю старого деревенского моста. Это очень спокойная и умиротворяющая игра. Даже слишком.

Да и в плане геймдизайна всё то же самое, что было раньше. Если вы прошли предыдущие игры и сразу же запустили Shenmue III, то не заметите серьёзных изменений. Отдельные элементы геймплея осовременили, но в остальном это будет поездка на машине времени в начало нулевых.

Будто бы Sega не была в одном шаге от банкротства, не сворачивала выпуск Dreamcast, и в 2003 году выпустила Dreamcast 2, на старте которой и появилась Shenmue III. А сейчас Ю Судзуки просто выпустил его ремастер. Это игра из совершенно другой эпохи, сейчас так не делают.

Чего только стоит главное меню со статичным изображением героини

Кажется, что некоторые геймдизайнерские условности и ошибки были допущены нарочно, для атмосферы. Например, здесь нельзя перейти через какой-нибудь ручей — обязательно наткнёшься на невидимую стену. Нужно пройти именно там, где задумал геймдизайнер. То же самое касается открытого мира: игрока просто не пустят в те локации, которые пока что не нужны для сюжета. Рё развернётся и скажет про себя: «Мне пока не стоит туда идти, для начала нужно поговорить с другими жителями».

Диалоги между персонажами сейчас звучат очень смешно, по старинке. Герой что-то спрашивает, ему отвечают, он снова переспрашивает и так по кругу. Рё напоминает какого-нибудь непонятливого персонажа из телесериала «Просто Мария»: в современных играх герои уже давно так не общаются.

Подход к основным механикам и внутриигровым занятиям не изменился. Элементы QTE используются уже не так агрессивно, как в прошлых играх, но они никуда не исчезли и по-прежнему требуют сосредоточенности. Большую часть прохождения вы будете общаться с NPC, изучать локации, изредка драться, отвлекаться на простенькие мини-игры и смотреть продолжительные кат-сцены.

Игра проходится медленно, но в этом и кроется старая формула Shenmue. Вы либо плывёте по течению и наслаждаетесь виртуальным миром, либо засыпаете от скуки. Увы, Shenmue III не стала дружелюбнее и у неё очень высокий порог вхождения. Многим в неё будет чертовски скучно играть.

Визуальные недостатки и спорные нововведения

Визуальную часть Shenmue III критиковали ещё до релиза, и эта критика оправдана. Да, анимация персонажей «деревянная», движения зачастую скованные и рубленные. Одни модели NPC выглядят сносно, другие — карикатурно и дешёво. В одних кат-сценах герои двигаются реалистично, а в других — словно шарнирные куклы. Разочаровывает и повторное использование ассетов. Если в первой игре внешность у NPC была уникальной, то в третьей части у некоторых детей, например, одно и то же лицо. Различия лишь в прическах и одежде.

В общем, проще воспринимать Shenmue III как эксперимент, своеобразную попытку воссоздать игру с Dreamcast в современной оболочке. К тому же Судзуки намеренно отказался от реалистичных моделей и стремился воссоздать стиль оригинала.

На первый взгляд мир выглядит потрясающе. Дизайн локаций, традиционная китайская архитектура, детализация помещений, смена времени суток, пейзажи, в конце концов — всё радует глаз.

Главное тут — не сильно всматриваться: от дома к дому встречаются повторяющиеся ассеты, освещение «плоское», а о правильном использовании эффекта ambient occlusion авторы, кажется, и вовсе не слышали. В освещённых помещениях одна часть объектов отбрасывает нормальные тени, а другая не отбрасывает и вовсе. В помещениях с приглушённым светом все объекты сливаются в одну кашу.

Здесь пугает абсолютно всё: уродливая кошка, мыльные текстуры и отсутствие качественного затенения

Кроме того, игра банально плохо отполирована. На PS4 Pro случаются заметные просадки кадров, а модели персонажей порой появляются прямо из воздуха. Это легко заметить на центральной площади, где дети занимаются тайчи. Если побежать от смотровой башни в сторону моста, то игрок наткнётся на невидимый барьер, а после перед ним подгрузятся модели детей и учителя.

Элементы интерфейса напоминают временные заглушки, которые разработчики создали на ранних этапах разработки. По старым скриншотам видно, что меню не меняли с 2017 года.

Зато в Shenmue III наконец-то можно переодеваться. Игрок может менять куртку, футболку, штаны и даже ботинки. При этом система переодевания выглядит до абсурда смешно и будто прикручена в самый последний момент. Логично было сделать выбор одежды в комнате Рё (как во многих современных играх), но разработчики почему-то решили вместо этого добавить специальную опцию в общих настройках. Так сразу и не догадаешься, что переодеться можно в одном меню с настройками звука.

А ещё Shenmue III — это ад для перфекционистов и охотников за платиновыми трофеями. Особенно если вы решили пройти все побочные квесты. Тут Ю Судзуки повторил дурной опыт ранних частей серии Yakuza: нужно полностью оббегать все локации в поисках квестов и «тыкаться» во всех NPC, едва только сюжет сдвинется вперёд.

Дело в том, что побочные квесты в Shenmue III возникают и исчезают по мере прохождения игры. Решили отложить «побочку» и вернуться к ней через час или два? С большой долей вероятности она исчезнет, и потом вы сможете взять её только в режиме «Новая игра +». А для этого нужно пройти всю сюжетную кампанию.

Например, если в начале игрок не пойдёт к продавцу удочек, то он пропустит рыболовный турнир. Игра не только не сообщает о том, что в ней есть побочные квесты, но и даже не отмечает их на карте. Дотошные игроки либо найдут в сети гайд, либо потратят уйму времени на самостоятельный поиск заданий. А кто-то и вовсе пролетит игру по сюжету и не узнает, что в Shenmue III вообще были побочные квесты (а их около 30).

Сломанный геймдизайн отчётливо виден в одном из квестов. В нём ребёнок просит Рё найти футбольный мяч. За это он предложит на выбор два подарка: редкую фигурку или секретное место для рыбалки. Выбирать нужно второй вариант, потому что если взять фигурку (её всегда можно выиграть в автомате), то моментально лишишься возможности порыбачить в секретной локации и не получишь два трофея. Даже если вы самостоятельно нашли эту локацию, то нужный триггер не сработает. Вы не сможете там рыбачить, пока не выберите второй вариант в дурацком побочном квесте.

Гринда в игре много. И в Байлу, и в Нияву вас будут постоянно подталкивать к нему. Вот вы приходите в деревню, общаетесь с местными жителями и вступаете в первые сражения. Но вскоре приходит понимание, что Рё очень слаб, и вам нужно потратить несколько часов на изучение новых суперприёмов, прокачку стамины и силы. Начальный бой с нулевой прокачкой вы проиграете минимум пять раз.

Но даже если вы хорошо прокачались и победили всех в додзё, то местный мастер кунг-фу всё равно заставит вас тренироваться. А когда вы натренируетесь и победите всех соперников в додзё, то мастер заставит ловить куриц или скажет, что сегодня не в духе, поэтому не будет обучать специальному приему, без которого нельзя пройти сюжет. В Shenmue III железному терпению учится не только Рё, но и сам игрок.

Зато в Shenmue III появились усталость и голод, но они почему-то объединены в одну шкалу. Теперь после каждого серьёзного боя уменьшается стамина и приходится есть.

Если вы проиграли бой в додзё, то, конечно, не умрёте, но жизнь упадёт до нуля. Если бегать три внутриигровых часа по локации, то стамина тоже упадёт до нуля. Это сильно раздражает: стамину можно восстановить, только если у вас есть еда и деньги.

Вопрос: зачем объединять механики голода и усталости в одну шкалу? Почему перед каждым боем нужно съесть два баоцзы, а после его завершения (удачного или нет) ещё штук пять? В этом просто нет логики.

Деньги можно заработать раскалывая дрова, на рыбалке и перевозке грузов. Еда продаётся на рынке

Боевая система первых двух Shenmue основана на базовых механиках файтинга Virtua Fighter. Перед каждым боем нужно было продумать тактику, заранее выбрать все любимые суперудары и внимательно следить за поведением противника. Но, увы, боевая система в Shenmue III создана с нуля. Она плохо продумана и совершенно не сбалансирована (два официальных патча не изменили ситуацию, хотя баланс обещали поправить).

Все бои превращаются в беспорядочный перебор суперударов и бездумный мэш кнопок. Никакой интуитивности, вменяемых комбо и тактики — вы просто долбите по кнопкам и побеждаете (или проигрываете, что в начале игры происходит очень часто). Боевая система из Virtua Fighter замечательно работала — зачем её решили поменять?

Боевая система в четырёх сражениях

Вы можете потратить пять часов на скучную прокачку героя в додзё, а потом наткнуться на босса, который положит Рё одной серией ударов. Баланса нет. В итоге уже к середине прохождения возникает непреодолимая фрустрация: тебе нравится исследовать этот мир и общаться с NPC, но не очень хочется сражаться и даже тренироваться. Каждый раз приходится себя заставлять, и это в игре про боевые искусства.

Shenmue III состоит из одних противоречий. Ю Судзуки бережно перенёс классическую формулу игры, но слегка испортил её гриндом и ненужными нововведениями. Вместо полноценного продолжения истории — какой-то затянутый пролог. К тому же обрезанный: в игре отсутствует третья локация, которую обещали вкладчикам.

Но как бы то ни было — это именно та Shenmue, которую ждали фанаты. Прямиком из славных времён Sega Dreamcast. Редкая игра, которая выглядит уродливо и невероятно красиво при этом. Она одновременно и раздражает, и вызывает восхищение вперемешку с ностальгией.

Главный вопрос: стоит ли оно того? Да, но только если вы любите эту сагу и давно ждали её продолжения. Игра исключительно для фанатов, для тех, кто терпеливо верил в продолжение и застал эпоху Dreamcast. И в этом кроется ещё одна особенность франшизы — она про ожидание. Про ожидание не только в самой игре, но и в жизни.

Остаётся надеяться, что в следующий раз у Судзуки получится более цельное произведение. Ну а пока что остаётся ждать обещанные DLC (уже утекли достижения трёх сюжетных дополнений) и полноценный анонс Shenmue IV.

Автор DTF, добрый отаку и коллекционер игр. Ранее писал тексты и сценарии для видео в «Игромании».
{ "author_name": "Семён Костин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043b\u043e\u043d\u0433","shenmue","long"], "comments": 183, "likes": 207, "favorites": 112, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 84589, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 29 Nov 2019 14:04:58 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду HESOYAM
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Разработка
20 вакансий для разработчиков
От Gradient, Aloha Browser, «Союзмультфильма» и других компаний.
Объявление на DTF
0
183 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
137

Серия Yakuza отлично показала, как идеи Shenmue можно развить и адаптировать под современность, но Ю Судзуки заявлял, что не играет в современные игры, так что откуда ему знать.

Ответить
57

Ю Судзуки заявлял, что не играет в современные игры

А это, кстати, главная проблема практически всех геймдизайнеров в индустрии. В какой-то момент они просто перестают играть в игры. Вначале в чужие, а потом и в собственные.

Ответить
2

иногда мне кажется, что в японии этот тренд особенно силен, передаю привет DQXI

Ответить
0

Это откуда такая уверенность?

Ответить
102

Любую другую игру с землёй сровняли за такое, но тут же ещё один легендарный бурят выпустил  ИХРУ НЕ ДЛЯ ВСЕХ и поэтому в конце такой максимально лайтовый итог. Извините, но любая игра для какой-то аудитории и у любого треша будут свои фанаты, это не значит, что нужно сетовать на это.
Ещё мне нравится как фанаты просили закончить истории, а пор факту судзуки лишь каплю нового сюжета выпустил в игре которою ждали почти 20 лет. При этом сейчас некоторые фанаты начали открещиваться от того, что шенму ждали ради сюжета и диалогов, мол вы что лолки, это всегда было второстепенно (с таких переобуваний у некоторых фанов я проиграл знатно).

Ответить
3

а  итог "поезд сделал бум" ..это стыдно выпускать такую кривую дичь с такими лицами и анимациями в игре ..У меня чувство отторжения в 2019 году что то усилилось к такому ( Я посмотрел сюжет этой игры на ютубе и что то нет там ничего гениально цепляющего ..Кодзима все таки мозгами и выдумкой лучше если уж про бурятов речь зашла 

Ответить
42

Я сейчас скажу крамольную вещь, но Судзуки сделал для индустрии больше, чем Кодзима. Не в плане гениальных сюжетов, а в плане геймдизайна и изобретений. Он первым в мире придумал игровой девайс, для управления которым игрок использует своё тело (Hang-On), он создал первую 16-битную игру с плавным масштабированием спрайтов (Space Harrier), он определил жанр аркадных гонок (Out Run). К более мелким заслугам: первый трёхмерный файтинг (Virtua Fighter), первая трёхмерная гонка (Virtua Racing) и первая игра с понятным для нас опен-ворлдом (Shenmue).

Если бы не игры Судзуки, то не началась бы гонка с 3D и выход консолей пятого поколения состоялся бы значительно позже. К сожалению, сейчас о заслугах Судзуки мало кто помнит. И неудивительно, ведь он работал в игровой индустрии 80-х и 90-х, а не нулевых. В нулевые он почти ничего не сделал. Shenmue Online закрылся, в Sega ему не давали свободу.

Ответить
35

Выходит, Судзуки - это как культовая музыкальная группа из 80х, на которых выросло целое поколение и которые стали референсом для многих других музыкантов, только вот другие в течении 20 лет развивались и привносили что-то новое, а та культовая группа всё это время где-то бухала и потом, когда карманы опустели, решили устроить громкое возвращение, но получился только громкий пук в лужу. 

Ответить
10

Да, для массового игрока так и есть. Деды будут плакать и вытирать слезы, а остальные просто ничего не поймут :)

Ответить
5

Блин, ну с чего тут плакать и вытирать слёзы? Shenmue в свое время подкупал не просто какой-то там атмосферой™, это на момент релиза была по многим фронтам супер-прорывная игра - по графике, по анимации, по проработке игрового мира. За это ее и полюбили. Если Судзуки хотел вернуть классику, он должен был выпустить именно такую же игру - прорывную хотя бы в плане геймдизайна (на графику и анимацию денег не хватило, ок). А что он выпустил? Ту же самую Shenmue, и даже хуже. Нахрена оно нужно фанам? Фан может запустить Shenmue 1-2 и получить те самые слезы ностальгии. А те, кто покупает вот это дерьмо с шильдиком Shenmue - это не фаны, я лучше не буду говорить, кто они такие.

Ответить
2

Ту же самую Shenmue, и даже хуже. Нахрена оно нужно фанам? Фан может запустить Shenmue 1-2 и получить те самые слезы ностальгии. А те, кто покупает вот это дерьмо с шильдиком Shenmue - это не фаны, я лучше не буду говорить, кто они такие.

Просто зайдите в фанатские сообщества и странички. Не в России. Сюда, например — https://www.shenmuedojo.com/ (особенно на форум) или сюда — https://www.phantomriverstone.com/
Фанаты всем довольны и просят добавки :)

Ответить
1

"фанаты" Star Citizen тоже восхваляют свой семилетний кусок кода, это просто активное отрицание того, что их откровенно поимели.

Ответить
0

нафиг стар ситизен, лучше пострелять-полетать в SASS на сате)

..лан, странная шутка, наверное.

Ответить
9

Он первым в мире придумал игровой девайс, для управления которым игрок использует своё тело (Hang-On),

Аркадные автоматы всегда были полны фишек, каждого создателя теперь боготворить что ли?
он создал первую 16-битную игру с плавным масштабированием спрайтов (Space Harrier)

Такая себе заслуга, я хз кто использовал первые шейдеры 2,0 3,0 в своих игр, их всё равно бы кто-то да использовал ксли в железе заложена такая возможность.
первая трёхмерная гонка (Virtua Racing

К этому игры никогда без судзуки не пришли бы.

Ответить
17

У тебя весь пост каждый раз сводится к "всё не так ЯСКОЗАЛ" без намека на аргументацию, поэтому у меня вопрос:
Тебе вообще как, нормально живётся, будучи таким кромешным невеждой? Черепная коробка не жмёт?

Ответить
7

Аркадные автоматы всегда были полны фишек, каждого создателя теперь боготворить что ли?

Ну, он был первым и популяризировал это :) До него такое ещё не придумали.
Такая себе заслуга, я хз кто использовал первые шейдеры 2,0 3,0 в своих игр, их всё равно бы кто-то да использовал ксли в железе заложена такая возможность.

Вся 16-битная эпоха началась со Space Harrier. Это игра определила то, какими будут консоли следующего поколения :) Многие не знают, но когда-то прогресс определяли аркадные автоматы.
К этому игры никогда без судзуки не пришли бы.

Когда-нибудь пришли бы, но Судзуки был первым и после выхода Virtua Fighter/Racing сразу начались разговоры о том, что будущие консоли будут иметь такую же графику. Началась гонка технологий. Sega и PlayStation вообще форсировали производство своих консолей.

Ответить
9

Заслуги прошлого не индульгенция.

Ответить
5

Если бы не игры Судзуки, то....
Чел, это так странно такое писать, особенно тебе.
Если бы не Судзуки, то это сделал бы кто-то другой. И мы так же играли бы в отличные игры. Я не отрицаю его заслуги, но сейчас он выглядит сумасшедшим дедом, который очнулся после долгой спячки, и такой: А СЕЙЧАС Я БУДУ РАЗРАБАТЫВАТЬ ИГРЫ! Только не учел, что все эти годы мир не стоял на месте.

Ответить
6

Если бы не игры Судзуки, то....Чел, это так странно такое писать, особенно тебе.

Нет, не странно. У нас Судзуки в основном знают по Shenmue. И я не виню наших игроков, но в корне неправильно говорить, что он «не сделал ничего важного и вообще посредственность». Да, это было в прошлом, но ведь БЫЛО. И об этом не знают. Судзуки стоит в одном ряду с Гэрриотом, Миямото, Кармаком и Молиньё.
 
Я не отрицаю его заслуги, но сейчас он выглядит сумасшедшим дедом, который очнулся после долгой спячки, и такой: А СЕЙЧАС Я БУДУ РАЗРАБАТЫВАТЬ ИГРЫ! Только не учел, что все эти годы мир не стоял на месте.

Он и не собирался учитывать. Он делает игру для фанатов, массовую аудиторию он даже не рассматривал, о чём не раз заявлял в интервью.

Ответить
6

Угу, а фанаты-то тоже не спали все это время и развивались вместе с индустрией. Поэтому созданная игра для фанатов, понравилась... только уж совсем упоротым фанатам. Ну т.е. те фанаты, которые со слезами на глазах встретили анонс 3й части в 2015, в 2019 мягко говоря были разочароваными (повторюсь, довольными остались совсем упоротые). И я не то, чтобы злорадствую, мне обидно, что так вышло. А прикрываться заслугами прошлых лет, ссылаясь на фанатов.. ну такое. Можно сколько угодно грезить прошлым, но жить нужно настоящим.

Ответить
1

Это всё лукавство. Он понимал, что не сможет сделать современную игру, что отстал от прогресса, обленился и придумал отмазку. За эти деньги должно быть стыдно ваять такое убожество. Кто-то за меньшую сумму делает шикарную Hellblade, а Судзуки выпускает лютый регроградный треш.

Ответить
0

Хех, знаю многих людей, которые у нас познакомились с Судзуки благодаря пека-портам двух Virtua Fighter и Virtua Cop 2. Правда, знать тогда не знали о том, что их какой-то там гений разработал :)

Я, кстати, из той же когорты.

Ответить
2

 первая игра с понятным для нас опен-ворлдом

Не первая, и даже не вторая.

Ответить
2

Я же не сказал, что «первая игра с опен-ворлдом»? «Понятный» — ключевое слово. Я бы добавил ещё «реалистичный». То что было раньше либо было копипастой (Daggerfall, King's Quest), либо изометрической игрой (A Link to the Past тот же).

Ответить
12

Я по правде не понимаю, что ты подразумеваешь под "понятным" и "реалистичным" опенворлдом. Но хочу напомнить, что Ocarina of Time вышла за год с лишним до шенмью. Более того, буквально всё то, в чём Шенмью приписывают первопроходство, уже было в Mizzurna Falls, вышедшей ровно годом ранее и на более слабой платформе. А между Mizzurna Falls и Шенмью выходила обскурная, но тоже инновационная GERMS: Nerawareta Machi.

Так что всё ещё непонятно, в чём там Шенмью был первым.

Ответить
7

Про Mizzurna Falls я писал здесь, так что разбираюсь в теме
https://dtf.ru/games/9900-tolko-dlya-yaponii-otlichnye-igry-kotorye-tak-i-ne-vyshli-na-zapade
Игра вышла в тот момент, когда Shenmue уже был на третьем году разработки и должен был выйти. До Shenmue не было такого уровня реализма и проработки города, не было возможности зайти в любые локации, всё потрогать и рассмотреть. Никто тогда не задумывался над каким-то бэкграундом и биографией у каждого NPC. Был открытый мир, но поверхностный, были NPC, но бездушные болванчики без личности.
 
Ocarina of Time — хороший пример, но мир там был скованный, коробочный и коридорный. В Shenmue мир так не ощущается из-за тонны мелочей и возможностью просто бесцельно «поаутировать», пожить в нём. Поэтому в 00-е западные разработчики вдохновлялись Shenmue, а не обскурными и неизвестными японскими играми. Их вклад остался незамеченным, хотя они тоже важны.

Ответить
7

Таким образом Шенмью - пионер не качественный, а количественный, потому что имел колоссальный бюджет. Это куда более точное определение, чем какие-то странные эпитеты "понятный опенворлд" и "копипаста". Вдобавок, у Шенмью и Миззурны слишком много сходств, чтобы не подозревать заимствования.

Ответить
2

Mizzurna ничего не заимствовал у Shenmue и наоборот. В конце 1998 года уже давно были продемонстрированы первые трейлеры Shenmue, а предзаказавшим рассылали вот эту кассету.
https://www.youtube.com/watch?v=q_cwU0n9wKs
Просто светлая идея пришла в голову сразу двум людям.

Ответить
0

Немного neatpicking'а.

зайти в любые локации, всё потрогать и рассмотреть

Разве не...

в любые локации зайти нельзя, я пытался стучать в кучу дверей, никого никогда нет дома и всё потрогать можно только в своём домике а остальных локациях в основном только смотреть, но без описаний или комментариев персонажа ну и после якудзы маловато (мягко говоря) активностини пожрать. ни в караоке спеть

Ответить
1

Если говорить о жилых домах, т.е квартиры, то ГГ просто подойдёт, постучит и получит ответ. Или не получит, если никого нет дома. Взаимодействие всё равно есть, это не просто дом и дверь для красота. Ну и как-то не очень логично, что ГГ может зайти в любую квартиру. 

В первой игре можно исследовать свой дом, кафе, магазины и прочие публичные заведения. Плюс локации по сюжету, вроде складов, порта и прочего. Да, покрутить всё и везде не дают, но посмотреть внимательно можно. Плюс герой часто даёт комментарии.

Во второй игре тоже самое, но прибавляется Коулун, в котором можно зайти в любую квартиру. Они, правда, процедурно генерируются, но выглядят хорошо. Никто ведь не будет вручную оформлять 1000 квартир, правда? При любом раскладе в большинстве игр до Shenmue даже с закрытыми и недоступными локациями нельзя было взаимодействовать. Это были просто декорации. Разве что уткнуться и воображать, что тут кто-то живёт. А в Shenmue тебя хозяин квартиры хотя бы послать может, приоткрыв дверь.

Ответить
1

  Betrayal at Krondor - 1993 год. 3D и открытый мир. За 6 лет до ..... 

Ответить
0

То что было раньше либо было копипастой (Daggerfall, King's Quest), либо изометрической игрой (A Link to the Past тот же).

Перечитайте комментарии ниже. Речь идёт не о том, кто первым сделал открытый мир, а о том как он представлен и как повлиял на индустрию. До Shenmue открытый мир в играх был схематичным и состоял из копипасты. Либо из коридоров, которые постоянно давят на игрока.

Ответить
2

До Shenmue открытый мир в играх был схематичным и состоял из копипасты.

В LBA 2 открытый мир не был схематичным, и не состоял из копипасты или из корридоров.

Ответить
0

Повторюсь
Я же не сказал, что «первая игра с опен-ворлдом»? «Понятный» — ключевое слово. Я бы добавил ещё «реалистичный». То что было раньше либо было копипастой (Daggerfall, King's Quest), либо изометрической игрой (A Link to the Past тот же).

Ответить
3

Повторюсь, в LBA 2 открытый мир не копипастный, не схематичный, не изометрический. Вполне понятный.

Ответить
0

Я играл в LBA 2 и там был изометрический вид. Сверху и немного сбоку. Мир очень камерный, с заранее пререндренными задними фонами и одной текстурой на всё помещение (как на пол, так и на стены). Это великая классика, безусловно, но мир не кажется живым и правдопободным. Даже по тем временем. ИМХО, само собой.

Ответить
3

Я играл в LBA 2 и там был изометрический вид.

Изометрический вид был в первой части, во второй было 3д с фиксированной камерой (вне помещений).
А что такого революционного в приближении камеры к персонажу? Это вполне естественный путь развития игр с ростом техничесих возможностей. В том же Redguard так было.

и одной текстурой на всё помещение (как на пол, так и на стены). 

Ну нет.

Ответить
0

Я просто не могу и не хочу сравнивать LBA 2 и Shenmue. Это просто некорректно. Shenmue бил на реализм в опер-ворлде, LBA2 это не преследовал.

Ответить
0

Поиграйте в Крондор. В отличие от Шенму там нет просто заборов посреди поля - да там есть куски территории недоступные изначально - но все очень неплохо обосновано сюжетно. И это во времена 386 компьютеров. 

Ответить
0

Я играл, очень давно, правда. Приходилось многое придумывать в своей голове, так как все сюжетные беседы вываливались на меня сплошным текстом на весь экран. Будто я не в RPG играю, а в визуальную новеллу.

Ответить
1

Когда я начал в РДР2 открывать все ящики в доме, то понял, что со времени Shenmue ничего особо не поменялось, рокстар только улучшают технологию, но не саму игру )) Как и в Шенму в РДР все почти все активности сделаны просто для погружения в роль, это не интересные взаимосвязанные механики, а наполнение, чтоб было, для реализма и погружения.  Вообще-то есть куда расти, в Shenmue была смена времен года, возможно это реализуют на новом поколении консолей, на этом поколении такое есть только в ФорзеХорайзен 4. 

Ответить
2

и в зельде
(7-7)

Ответить

Мужской утюг

Семён
0

Только вот ему стоило и остаться в 80ых-90ых, а не пытаться сецчас выехать на фанатах. Либо изучить, то как сейчас хотя бы игры схожие с его делаются и попытаться сразу одной игрой закончить весь сюжет без наполнения его ненужными филлерами.

Ответить
0

 первая игра с понятным для нас опен-ворлдом (Shenmue)

Что значит понятный опен-ворлд? И для кого для нас? Почему до этого были непонятные...

Ответить
0

понятный опен-ворлд? 

Тот, который мы привыкли видеть в современных играх.
И для кого для нас?

Для массового игрока.
Почему до этого были непонятные...

Они были условными. Приведите мне любой пример игры с опен-ворлдом до 1997 года, и я скажу, что с ним не так, и почему его нельзя сравнивать с Shenmue.

Ответить
0

 Приведите мне любой пример игры с опен-ворлдом до 1997 года, и я скажу, что с ним не так, и почему его нельзя сравнивать с Shenmue.

Ну пусть будет Daggerfall и Wasteland .

Ответить
0

Копипаста, примитивизм (это не минус, просто игры старые). Повторюсь, речь идет не о том, что Shenmue — первая опен-ворлд игра. Я это не заявлял. Это первая игра, в которой мы увидели реальный и убедительный открытый мир. В котором не нужно подключать воображение и вчитываться в тексты, чтобы представить далекую пустыню или величественный город.

Ответить
0

Зачем представлять далекую пустыню, если можно летать по ней? :o

Но лан, это совсем оффтоп уже, не для этой дискуссии. Кстати этот видос меня чет испугал. Реально не по себе, мурашки.

Ответить
0

А из 2д игр... Romancing SaGa или Uncharted Waters - классифицируются как что?

Ответить
0

Romancing SaGa

Традиционная JRPG из 90-х с разными сценариями и подобием открытого мира, в котором открытый мир разваливается, когда ты натыкаешься на сложного монстра и тебе приходится гриндить, чтобы пройти дальше? 
Uncharted Waters

Традиционная японская тактическая RPG, которую скрестили с «Пиратами» Сида Мейера и механиками из экономических игр KOEI?

Да, в этих играх есть открытый мир, но это проекты того периода, когда открытый мир нужно было наполовину выдумывать и додумывать в своей голове, а не трогать и разглядывать как в играх начиная с Shenmue :)

Ответить
0

Кстати удивлен, что не начали тут вспоминать Ultima 7, с ее распорядком дня

Ответить
13

Собственно только имя Судзуки игре и сделало все эти "для фанатов". Это пиздец конечно, одни игры ругают за подобное, другие хвалят просто потому что.

Ответить
17

А что такого? У одних игр есть ностальгическая ценность, а других нет. Для кого-то ностальгическая ценность важна, поэтому и к таким играм он относится мягче.

Ответить
0

Все правильно некоторые игры ценны именно своей ностальгичностью и кривизной.

Ответить
0

Сузуки не особо-то и легендарен для зумеров вроде тебя, потому что делал игры тогда когда ты ещё был слишком маленьким и на тех платформах, которых у тебя не было, да и в жанрах, которые ты скорее всего не любишь.
ИХРУ НЕ ДЛЯ ВСЕХ

Не "не для всех", а "для фанатов", по-моему охват широкой аудитории здесь изначально не стоял. Это как сказать что Sonic Mania не для всех - ясное дело, потому что потребляди нормально сожрут и Sonic Forces, и любого трехмерного, но вот классический 2Д Соник был сделан фанатами и для фанатов. 
Или например тот же Nioh 2 - Team Ninja поняли, что от них никто не требует инноваций и революций, и просто допиливают тот же самый Nioh, только с бОльшим количеством контента и более глубокой проработкой механик. 

То, что игру не "с землёй сровняли" состоит в том, что зашла она основной аудитории, которая по сути и не хотела чтобы Shenmue III вышел таким же "революционным", каким он был на момент Shenmue I, когда стал чуть ли не родоначальником QTE в играх (хотя конечно кто-то скажет что QTE пошли из более ранних FMV-игр). Им нужна была не новая игра как таковая, а новая возможность почувствовать ностальгию, которая всё это время была где-то в вакууме и осталась нетронутой. Как Bloodstained с фанатами не метроида, а именно Игавании. На словах звучит странно, но это наверное единственное, как я могу описать данную эмоцию. В этом и прелесть нишевых игр. 

Главное держать запросы пониже. 

(Если что я ни разу не фанат Shenmue и покупать игру не собираюсь, просто я в душе чувствую, почему игра людям понравилась)

Ответить
8

Ох ебать, очередной  мудрённый олдфаг расплескал свою мудрость.
Сузуки не особо-то и легендарен для зумеров вроде тебя, потому что делал игры тогда когда ты ещё был слишком маленьким и на тех платформах, которых у тебя не было, да и в жанрах, которые ты скорее всего не любишь.

Давай расскажи как ты играл в  вф, копа и спейс хэриер  на сатурне, олдфаг. Я даже не говорю о игровых автоматах.
Это как сказать что Sonic Mania не для всех - ясное дело, потому что потребляди нормально сожрут и Sonic Forces, и любого трехмерного, но вот классический 2Д Соник был сделан фанатами и для фанатов.

Жанр платформеров не то чтобы как-то изменился с серидины девяностых и в нём всё ещё самое главное игрой процесс, отзывчивость и адекватность платформинга было главной что тогда, что сейчас.
Или например тот же Nioh 2 - Team Ninja поняли, что от них никто не требует инноваций и революций, и просто допиливают тот же самый Nioh, только с бОльшим количеством контента и более глубокой проработкой механик.

У ниоха было хватало проблем и я, как человек которому он понраился больше после6дних игр фромов, хотел бы чтобы они сделали более адекватную сюжетку, крафт.
Им нужна была не новая игра как таковая, а новая возможность почувствовать ностальгию, которая всё это время была где-то в вакууме и осталась нетронутой.

Переобувание, фантаты все уши прожужали как они ждут окончание саги рю.
Как Bloodstained с фанатами не метроида, а именно Игавании. На словах звучит странно, но это наверное единственное, как я могу описать данную эмоцию. В этом и прелесть нишевых игр.
Это хорошая игра на механическом уровне. Каслы не сострались, в отличии от шенму.
(Если что я ни разу не фанат Shenmue и покупать игру не собираюсь, просто я в душе чувствую, почему игра людям понравилась)

Пиздец, очередной леминг псевдовеличия, ностальгии, который всеми силами  примазывается и защищает что-то из-за громкого имени.

Ответить
5

Давай расскажи как ты играл в вф, копа и спейс хэриер на сатурне

Да, на игровых автоматах, в детстве, когда они были на Арбате. Правда для гонок был маловат, потому что там был автомат с мотоциклом, а вот VF очень даже зашёл не смотря на то что я его не понимал. Да, в Москве в 90-х были игровые автоматы, прикинь. 
Жанр платформеров не то чтобы как-то изменился с серидины девяностых и в нём всё ещё самое главное игрой процесс, отзывчивость и адекватность платформинга было главной что тогда, что сейчас.

Вот только фанаты того же Соника хотели очень определенного ощущения от этой "отзывчивости". Я не буду сейчас тебе задвигать лекцию про то, как работает физика в Сонике и как много более современных "двухмерных" частей, вроде четвертой части, её полностью проебали, ок? Просто условимся что ты просто не понимаешь, о чём сейчас говоришь.
У ниоха было хватало проблем

Я привёл тебе пример того, как люди решили не переизобретать велосипед в новой части игры, а не спрашивал твоего мнения, если что.
Переобувание, фантаты все уши прожужали как они ждут окончание саги рю.

Но ведь было изначально понятно, что этого не будет? Где ты увидел эти слова от фанатов, покажи пожалуйста. Или они были только у тебя в голове?
Это хорошая игра на механическом уровне. Каслы не сострались, в отличии от шенму.

Если бы они не состарились, то мы бы видели больше игаваний, а не метроидоподобных игр. Надеюсь хотя бы разницу между этими двумя ты знаешь, потому что тогда придется здесь писать две лекции вместо одной.

Пиздец, очередной леминг псевдовеличия,

Я не уверен что ты вообще можешь хоть что-то здесь авторитетно заявлять, с твоим-то раздутым самомнением, безграмотностью и слабым пониманием истории игропрома как такового. 

Ответить
6

Вот только фанаты того же Соника хотели очень определенного ощущения от этой "отзывчивости".

Фанаты соника хотят много чего, их фанбаза разделена на несколько фандомов, которые угорают по совершенно разным аспектам. А соник мания хорошая игра сама по себе, а не только для фанатов. Фанаты 2д соников были бы рады и соник калорс и любому другому адекватному 2д платформеру про ежа.
Я привёл тебе пример того, как люди решили не переизобретать велосипед в новой части игры, а не спрашивал твоего мнения, если что.

Новая часть выходит спустя 3 года и в жанре игры ничего кардинально нового не вышло чтобы что-то там менять. Ре2р это пример что должно происходить с играми 20 летней давности.
Но ведь было изначально понятно, что этого не будет?

Это не значит что в игре историю которой ожидали 20 лет надо дать каплю нового сюжета.
Если бы они не состарились, то мы бы видели больше игаваний, а не метроидоподобных игр.

Ох ебать, вот это фимоз.  Современные метроидвании понабрали всего с метройда и каслваний, при этом имеют свои фишки отличающие их от метроида и каслваний. Так же и иговские каслы имеют свои фишки отличающие их от коллег по  жанру. Называть то что не делают 100 процентные клоны каслы признаком устаревания - невероятно убогая попытка оправдать свою дурацкую аналогию по оправданию шенму.
Я не уверен что ты вообще можешь хоть что-то здесь авторитетно заявлять, с твоим-то раздутым самомнением, безграмотностью и слабым пониманием истории игропрома как такового.

Да я уже понял, что своих мыслей в головне не имеешь и ведешься на мнение псевдоавторитетов.

Ответить
0

Фанаты соника хотят много чего

Мы говорим про конкретную ситуацию, в которой фанаты соника хотели нормальную, классическую 2Д часть игры, не устраивай мне демагогию. Colors был неплох, но он вышел в 2010-ом году, единственное более-менее похожее это Generations, но он был не чисто 2Д. Я говорил об "отзывчивости" в платформере, о ядре геймплея, и о том что его не было в современных частях, не виляй задницей.

Новая часть выходит спустя 3 года и в жанре игры

Это не помешало разработчикам Lords of The Fallen сделать Surge, кардинально меняющую и без того унылую игру в худшую сторону. Если тебе нужны примеры с продолжениями франчайзов, то можно взять ту же Castlevania с полным отрицанием корней и уходом в 3D экшн. Но ты опять льешь воду - это был пример, и пример корректный, в пользу того что не надо менять игру, чтобы она была успешна и понравилась фанатам.

Это не значит что в игре историю которой ожидали 20 лет надо дать каплю нового сюжета.

Ну так эту самую каплю и дали. Люди играют в игры не только ради сюжета, но и ради атмосферы как одного из главных факторов. Можно играть в Yakuza и совершенно игнорировать сюжет, если он тебе не интересен, и заниматься только побочными развлечениями, чтобы погрузиться в атмосферу Камурочо. Не ты, не я здесь вроде не фанаты, так что я не думаю что кто-то имеет право ответственно об этом заявлять, тем более что Костин как раз относится к числу тех людей, которым атмосфера важнее. Единичный случай, но тем не менее.

Современные метроидвании понабрали всего с метройда и каслваний

Покажи мне современную метроидванию, которая включает в себя элементы гринда экипировки, получения уровней и повышения статов, будь добр. И расскажи какие же тогда "фишки" были именно у игаваний, если ты видимо их знаешь сам, даже интересно послушать.

мыслей в головне не имеешь 

Боюсь "головно" здесь только из твоего рта льется, раз ты придумываешь на ходу каких-то псевдоавторитетов.
Опять-таки, примеры, будь добр.

Хотя общаться с тобой это словно прижиматься носом к анусу и делать глубокий такой вдох, я хочу посмотреть на то, как далеко ты зайдёшь в своих безосновательных маневрированиях, лишь бы уйти от намёка на конкретику.

Ответить
3

Я говорил об "отзывчивости" в платформере, о ядре геймплея, и о том что его не было в современных частях, не виляй задницей.

Я это написал на пост раньше о том что в платформерах за 20 лет изменений было не много и что было хорошо тогда, то хорошо и сейчас.
Это не помешало разработчикам Lords of The Fallen сделать Surge,

Потому что она не сыскала популярности и была слабой игрой?
Покажи мне современную метроидванию, которая включает в себя элементы гринда экипировки, получения уровней и повышения статов, будь добр.

Дед селс?
Хотя общаться с тобой это словно прижиматься носом к анусу и делать глубокий такой вдох, я хочу посмотреть на то, как далеко ты зайдёшь в своих безосновательных маневрированиях, лишь бы уйти от намёка на конкретику.

Газонюх плиз, ты в каждой своей реплике занюхиваешь у фанатов чего бы то ни было. Ёбанное классическое нпс. Ты херовую игру оправдываешь какими-то высокодуховными материями для фанатов, хотя сам не являешься фанатом. Тебя как касается фанатское мнение о плохой игре? Ты своё мнения высказывай, а не сетуй на кого-то. Фанаты сами выскажут своё мнение и без тебя.

Ответить
0

что было хорошо тогда, то хорошо и сейчас.

На что я, вроде бы, привёл тебе пример с тем что это не так, упомянув Соника. Факт, который ты так и не опроверг. Множество платформеров в наши дни могут обладать излишне "медленной" или неестественной механикой движения. Тот же упомянутый Bloodstained критиковали за то, что перемещение Мириам выглядело очень неестественным, не смотря на то что скорость её модели и спрайта Алукарда из SoTN была идентичной. Так что нет, то что было хорошо "тогда", сейчас может быть уже не хорошо для большинства игроков, и некоторым может быть нужно именно то ощущение от платформеров, которое было раньше.

Потому что она не сыскала популярности и была слабой игрой?

Моё упоминание Lords of Shadow ты естественно проигнорировал. А слабой игрой они были как раз из-за того, что решили слишком сильно поменять формулу.  
Дед селс?

Dead Cells это в первую очередь рогалик, от метроидвании там всего ничего, точно также как нет полноценного открытого мира, а только набор уровней в строгой последовательности и с минимальными развилками.
Ёбанное классическое нпс

Газонюх плиз

Аргументов нет, значит надо перейти на личности? Лол, впрочем ничего другого от тебя я не ожидал, только и можешь оперировать вялыми домыслами и оскорблениями.

Ты херовую игру оправдываешь какими-то высокодуховными материями для фанатов

Большинство делают точно также, и даже получают удовольствие от несовершенных игр, просто потому что их положительные качества перевешивают негативные. 

Тебя как касается фанатское мнение о плохой игре?

Меня касается то, что люди вроде тебя проецируют свою неверную позицию по отношению к играм, которые мне нравятся, Shenmue это частный случай. Тоже самое было с Bloodstained, когда очередные "эксперты" пытались лезть в залупу, как это делаешь сейчас ты.

Так что давай уже, начинай обосновывать, а то на словах то каждый Лев Толстой, а ты очевидно кто. 

Ответить
2

Моё упоминание Lords of Shadow ты естественно проигнорировал. А слабой игрой они были как раз из-за того, что решили слишком сильно поменять формулу.

Первая лос - хорошая игра. вторая провал.

At first i was like
Хотя общаться с тобой это словно прижиматься носом к анусу и делать глубокий такой вдох

but then
Аргументов нет, значит надо перейти на личности? Лол, впрочем ничего другого от тебя я не ожидал, только и можешь оперировать вялыми домыслами и оскорблениями.

неверную позицию

Что это? Что такое верная и неверная позиция в отношении игр?
Bloodstained

Её тепло приняли, может кому-то и не понравилось, но и это норма.

Ответить
0

тогда придется здесь писать две лекции вместо одной.

Лучше бы просто статью тут накатал.

Ответить
2

А потом, если игра еще и продалась не особо, те, кто поругал или не купил еще и виноваты - именно из-за них, из-за них этаких не будет еще 2-3 игр такого же качества, где расскажут всю историю (в этой ж было не с руки!). А если продалась, то обалдевшие от восторга фанаты вообще уже не слушают аргументов, мол, делайте еще один проект, можете вообще ничего не улучшать, плевать на все недочеты... Тьфу.
Я знаю, что значит восхищаться  на волне ностальгии, но мне, однако, больно смотреть, когда в этой волне помимо красивой лазурной воды идеи мелькает мусор кривой реализации или непонимания того, что _нужно_ было улучшить.

Ответить
–2

Игра азиатская, азиатофилы все стерпят

Ответить
70

Когда продали 18 тысяч копий 

Ответить
15

Скорее, "Когда собрали кучу бабла с бэкеров" xD

Ответить
3

И чемоданы от Галенкина

Ответить
3

И еще от Сони

Ответить
0

и еще от Deep Silver 

Ответить
4

Вполне реалистичное лицо

Ответить
0

И собрался выпускать 4ю часть. Боюсь у меня для него плохие новости.

Ответить
55

К Shenmue 3 есть одна очень значимая претензия, которая просто не даёт отнестись к ней с каким-то дЗеН-пониманием или просто молча принять как

Интерактивный музей геймдизайна 20-летней давности.

Это отсутствие финала истории. Лично для меня это ставит крест на Ю Судзуки как авторе, потому что он либо поглупел к старости, либо просто не очень как человек. Фанаты ждали 20 лет, хотели закрыть грёбаный гештальт. Вместо этого им дали продолжение, которое только усиливает эффект этого незавершённого действия. И что им теперь, ждать Shenmue 4? Здорово, спасибо.

Ответить
49

Предвижу ответ:

"Тебе ебать если Шенмуй мой не нравится, так ты не пизди в интернете а выйди со мной раз на раз". 

Ответить
25

И что им теперь, ждать Shenmue 4?

Особенно "орно" будет, если третья часть провалится настолько, чтобы делать четвёртую было нецелесообразно. Те же грабли 20 лет спустя и снова излишняя самоуверенность автора в том, что продолжение будет, на что разрабатывать, и что итак скромная фанатская база всё простит и потерпит.

Ответить
19

Ну так об этом и речь: у него сейчас был ШАНС закончить. Игра бы вышла ещё более дешёвой и кривой? Да и пускай, её всё равно приходится превозмогать.
Однако из-за глупости или эго он в этот шанс харкнул *по-японски* и теперь франшиза опять в неопределённости - будет финал вообще или нет.
Так просто нельзя.

Ответить
3

Японцы очень принципиальные люди, может он просто не хочет чтобы его творение закончилось раньше халф-лайфа)

Ответить
9

У него был план на 5 частей и он его придерживается🌚

Ответить
2

5я, надо полагать, если и выйдет, то как гиперкэжуал-кликер для мобилок?

Ответить
2

Она уже им является. Просто пока не для мобилок.

Ответить
0

При всех косяках третьей части назвать её гиперкэжуалом — это надо особый склад ума иметь) Она как раз полная противоположность.

Ответить
0

Но на iPad игралась бы неплохо 😏

Ответить
1

Ну в теории в Apple Arcade она бы вписалась, потому что это сервис как раз для тех, кому надоели мелкие игры на 5 минут. Но остальные в такую тягомотину, кажется, играть бы не стали на телефоне.

Ответить
0

Нет, на ВИАР 

У вас что нет ВИАРА пацаны? 

Ответить
1

Дело всё в том, что у него ещё с тех самых времён лежат гейм.доки всех запланированных частей. Он просто достал папку Shenmue 3, сдул с неё пыль и сделал игру. Словно и не прошло почти 20 лет. Финала истории никто и не обещал. В данном случае, как говорится, "ваши ожидания - ваши проблемы". С другой стороны, лично согласен, что надо было брать и завершать историю.

Ответить

Принудительный микроскоп

69

Я расстроен! Почему никто до сих пор это не опубликовал?

Ответить
15

Выглядит, как будто большую часть бабла они положили в карман, а на остатки склепали эту ебанину.

Ответить
36

Поверь, неэффективный менеджмент разработки съедает деньги лучше всякого распила.

Ответить
0

Верю. Но это не значит, что они не стырили эти деньги.

Ответить
1

С тем же успехом можно предположить, что их украли инопланетяне, они пошли на поддержку ИГИЛ или на разработку 10 частей Shenmue сразу.

Ответить
–2

Вероятность этого настолько мала, что нет смысла даже рассматривать.

Ответить
3

Нет смысла рассматривать любые необоснованные предположения. Тут работал продюсер, ничего за годы не выпустивший толкового с момента выхода Shenmue 2, и команда ноунеймов. Налицо непрофессионализм, а деньги там не такие уж большие, потратить несложно.

Ответить
0

Может быть. Но шансы на целенаправленный выпуск мусора за копейки тоже есть. Ты был внутри их команды? Если нет, то это твоё предположение против моего.

Ответить
0

Я не просто предполагаю, я делаю обоснованные выводы, наложенные в том числе на опыт разработки. Есть определенные факты: отсутствие опыта у студии, отсутствие опыта управления разработкой у Ю и дикая стоимость оригинальной игры, и это при отсутствии каких-либо заявлений о том, что при разработке Сузуки распилил бюджет на кокс и шлюх. 6 миллионов, и даже 10 (если мы предположим, что они где-то ещё добрали) — сумма небольшая. За такие деньги делали игры и лучше, но ты не можешь сравнить напрямую разработки. Большие ААА сейчас стоят десятки миллионов, а то и свыше сотни. Маркетинг, как и у фильмов, съедает ещё столько же, сколько сама разработка. Ты просто что-то там придумал, но качество игры соответствует собранным деньгам и опыту разработчиков.

Ответить
18

Для меня Shenmue это такая игра, в которую очень хочется поиграть, когда о ней слушаешь , но все желание пропадает как только ее запускаешь. Помню как в ролике о самых запоминающихся концовках Логвинов рассказывал про часовую (а то и больше) прогулку в первой или второй части. Как там ни черта не происходит, но ты тупо идёшь с тян и кайфуешь от того как они общаются. Сразу тогда закатал на болванку для дримкаста, но хватило меня на час максимум. И таких попыток было несколько, но каждый раз одно и тоже. Может ремастер потыкаю.

Ответить

Прекрасный историк

Superfluous
7

Логвинову вообще нельзя доверять в 2к19.

Ответить
4

Я в детстве облизывался на диск с Shenmue, но так как пираты смогли уместить её только на 3 или 4 диска, стоила она в 3 или 4 раза дороже обычной игры. Только через годы я накатал на болванки обе части, но проникнуться уже не смог. В детстве при наличии кучи времени я может побегал бы по городу и втянулся, но сейчас я на такое время тратить не могу. Тоже думаю попробовать ремастеры, но подозреваю, что будет то же самое.

Ответить

Принудительный микроскоп

Superfluous
0

Не зря парни с геймтека назвали игру "симулятором поиска китайцев"... Я вначале думал, что они игру специально в тонкий блин раскатали, но глянув игровой стрим пол часа понял, что даже в момент выхода первой части меня бы только картинка удерживала (и это учитывая безграничную любовь к первой Deus Ex).

Ответить
7

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
37

Мораль: если ты знаешь, что клепаешь хуету, иди к эпикам. Так хоть что-то заработаешь.

Ответить
0

Кто та врятли понесёт ему денег на четвёртую часть. 

Ответить
1

"Есть две бесконечные вещи — Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчёт Вселенной я не уверен." — Альберт Эйнштейн

Ответить
5

Да в стиме бы она было в 100 раз круче еще и с ВР...

Ответить
1

А если бы опять эксклюзивом какой-то полумертвой консоли, то игра точно стала бы шедевром.

Ответить
14

Игра исключительно для фанатов, для тех, кто терпеливо верил в продолжение и застал эпоху Dreamcast

Будь я фанатом, сгорел бы дотла от такого продолжения.

Вообще, первый Сенму прикольный и душевный, потрогал и прошёл его в начале этого года в первый раз, и мне очень зашло, но с внезапной концовки просто выпал, думал это середина игры максимум. А когда узнал что вторая часть так же кончается, то даже играть не стал.

Ответить
0

Вторая часть гораздо более удобоваримая геймплейно и чуточку менее душевная. Если внезапно первая зашла - вторая зайдет точно. В любом случае, обе части даже сейчас выигрышно смотрятся на фоне тройки, что само по себе очень сильное заявление.

Ответить

Либеральный кавалер

–10

Этот обзор отлично отражает текущее положение дел. Люди, которые не знакомы с серии так и будут продолжать накидывать её говном. А любители серии, которым класть на графон и прочие приблуды современных игроков, будут кайфовать от прохождения. Комментарии под постами Shenmue, как всегда, смешно читать. 

Ответить
18

Некоторым любителям серии, кажется, вообще класть на всё, абы было заглавие шенму и имя судзуки в титрах.

Ответить

Либеральный кавалер

a
2

Нет, просто игра самобытная и в ней тупо приятно проводить время) 

Ответить
6

Первая часть - да. 
А эта - копатель после майнкрафта от мира шенмуе

Ответить

Мужской утюг

Либеральный
9

Вот играл в прошлые части(еще на дримкасте если что) и чет считаю, что эта часть халтура. Мало того, что сюжет не заканчивает, так еще и выглядит как привет из нулевых. Я конечно готов закрывать глаза на какие то косяки геймдизайна, которые могут быть, но тут же пздц. Большую часть этой игры в той же Якудзе уместили бы в пару глав на 1-2 часа каждая при этом не потеряв в наполнении мира и атмосфере.

Ответить
4

Ты просто нифонат

Ответить
5

Почему-то я на правах фаната, прошедшего первые части еще в начале 2000-х, все прохождение только скучал, а затем орал, а затем снова скучал? И таких недовольных предостаточно, к слову.

Может не стоит всех по себе мерить?

Ответить
4

Мне было бы гораздо легче обвинить окружающую "неэлиту", но в данном случае, всё не так. Даже с учетом объективных причин и заниженных ожиданий - не получилась игра.

Ответить

Либеральный кавалер

Алексей
0

Читай обзор Костина. Я с ним согласен на 100%.

Ответить
0

Я даже ниже в треде согласие с ним выразил. Играть в это всё-равно не очень хотелось.

Ответить
3

Отлично кайфовал от прохождения, а потом Ю мне плюнул в лицо тем, что финала никакого и нет, так что снова ждите продолжение, которого уж точно больше не будет. Не, Ю крутой мужик, и спасибо ему за Шенму, который в своё время совершил революцию в игровой индустрии, но новая часть просто халтура, уж извините. А сли я захочу почувствовать ту самую атмосферу первой части, то я запущу эту самую первую часть. Я бы всё простил тройки, если бы Ю наконец-то красиво закончил в ней историю, чего и требовали все обстоятельства, но он походу в каком-то своём сказочном мире живёт, где существует Шенму4,5,6 и даже 7, ну хорошо ему, даже завидую.

Ответить
–3

а тебе не насрать на нью фагов?я лично их мнение приравниваю 0 так как знаю какие игры формируют их "вкус"

Ответить

Либеральный кавалер

Либеральный
–1

Забавно, что эти же самые комментаторы видят мой коммент и дизлайкают его. Такова суровая правда, да) 

Ответить
6

а об эффекте ambient occlusion авторы, кажется, и вовсе не слышали

буквально после этой строчки скрин с жирнющим АО вокруг всего

Ответить
0

Он вроде и есть, а вроде бы и нет. Сложно в скриншоте передать. Суть в чём: ты захочешь в помещение и видишь, что почти все предметы не отбрасывают нормальные тени. У каких-то тени есть, у каких-то теней нет. Картинка немного рассыпается, если рассматривать все полки и столы. Над освещением в помещениях как-то слабо поработали. Оно получилось плоским.

Ответить
2

Еще раз - ambient occlusion в статье на каждом скриншоте, причем в большинстве случаев настолько жирный, что его наличие невозможно игнорировать. Если по ошибке был использован не тот термин, то нужно исправить опечатку в тексте, а не смешить народ своей неграмотностью...

Ответить
1

Приношу свои извинения. Я не понял в чем проблема и почему читатели возмущаются. Посмотрел черновик. При копировании из текста исчезло несколько абзацев над скриншотами, поэтому некоторые формулировки остались нераскрыты. Сильно обновил текст в трёх местах, впредь буду внимательнее.

Ответить
0

Стало гораздо лучше - но все равно не покидает ощущение, что речь шла о качестве освещения в целом, а не о конкретно о данном эффекте... Но да, эффект ambient occlusion тут явно не соответствует сегодняшним стандартам в индустрии, слишком уж топорно выглядит местами.

Ответить
1

Даже если бы я не вернул абзац, то суть бы не изменилась. Тени то есть, то нет. То ambient occulusion - ок, то отвратительный, то его и вовсе нет у некоторых объектов. Как выразился мой коллега Андрей: «В Shenmue 3 настолько плохой AO, что возникает ощущение будто все предметы нарисованы на столе».

Ответить
6

Сейчас бы в нулевые вернуться а не эти злые и взрослые 10е

Ответить
6

Обещанная на Kickstarter деревня Байша до релиза не добралась и скорее всего появится в Shenmue IV.

Шон Мюрей, отдавай корону главного наёбщика индустрии, которую ты получил от Пети Мулине, ты её не заслуживаешь. Ю Сузуки, ваше величество, пройдёмте на коронацию.

Ответить
4

жду такую же статью но про месть боксёра

Ответить
3

  об эффекте ambient occlusion авторы, кажется, и вовсе не слышали.

это какая-то очередная постирония или я чего-то не понимаю?

Ответить
0

Просто не самый удачный скрин. Я пересниму и вставлю нормальный.

Ответить
0

Прямо под фразой про отсутствие ambient occlusion скрин с очевидным ambient occlusion. Удачность скрина здесь не при чём :P

Ответить
1

Приношу свои извинения. Я не понял в чем проблема и почему читатели возмущаются. Посмотрел текст и черновик. При копировании из черновика исчезло несколько абзацев над скриншотами, поэтому некоторые формулировки остались нераскрыты. Сильно обновил текст в трёх местах, впредь буду внимательнее.

Ответить
0

Придется почти все переснимать, ибо ambient occlusion прям вот на каждом четко виден. Может ты просто в терминах запутался и подразумеваешь что-то другое?

Ответить
0

Ответил выше.

Ответить
0

Шенму 6

Ответить
9

Всё просто. Когда твоя игра сосёт по всем фронтам, начинай говорить о "душе". Никто не видел её, не знает, что это такое, и не сможет доказать, что в твоей игре её нет.

Ответить
2

Довелось поиграть на релизе несколько часов, ибо друг бэкер и фанат) 
Это было странно... В целом я люблю симуляторы ходьбы и медитативные игры, мне как нервному человеку нравится дрейфовать по просторам часами слушая нарратив. Но она не только медитативная, она репетативная, а это вынос. Весь кайф от игры ломает всякая ерунда :( Сюжет продвигается так медленно, что почти никак. Часто тебя ничего не вознаграждает... И это так расстраивает. Но в игре всякие мелкие активности в виде мини-игр и коллекции порадовали, я бабка и мне такое нравится))

Но больше всего порадовал главный герой, который просто как болванчик должен отвечать на ВСЕ фразы с покерфейсом. И это типа "Что?", "МММ ок..." "Правда?", "Однако..," , "Действительно", "Я понял". И это повторяется постоянно. Учитывая, что диалоги состоят из такой воды, что из десяти предложений можно сделать одно,  то происходит это все время. Как их диалоги в доме. "Братюнь... " "Да?". И так каждый раз! Но если не говорить, то ты половину не понимаешь что происходит, и можешь пропустить что-то важное (создано это чтобы напомнить тем, кто не играл или давно играл в первые две части). Короче, так и не поняла, как к тому относиться, но зато каждый раз передразнивала ГГ вслух и бесила своего друга. Впрочем он тоже отличился и скакал вокруг, повторяя за ГГ всякие мелкие активности которыми я занималась - типа держать пацанский присед, колоть дрова и т.д.

Ответить
1

Но больше всего порадовал главный герой, который просто как болванчик должен отвечать на ВСЕ фразы с покерфейсом. И это типа "Что?", "МММ ок..." "Правда?", "Однако..," , "Действительно", "Я понял". 

I SEE

Ответить
3

О да. Ммм понятненько. Я после этого в диалог с живым человеком не могла нормально :D Причем общаться надо было на английском как раз, и я как дура через каждое слово это делала, слава богу отпустило через время. Так прилипчиво!
Рьоооо - ммм что? :D

Ответить

Церковный чувак

Mila
0

Возможно тебе Якудза понравится)

Ответить