{"id":3843,"url":"\/distributions\/3843\/click?bit=1&hash=d0b9071c1d51ff8dd5fb0c35f42f4694a7ad9533adc9c6fcd790aa99ecda7c05","title":"\u0414\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b vs. \u043d\u0435\u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Кирилл Skvodan

Это была шутка. Вспоминаем Silent Hill 3

Заключительный обзор квадрологии психологических хорроров от Konami и Team Silent. Сиквел оригинальной игры, который никто не просил.

Спойлеры! Лонг! Время расставить все точки над I.

Но начну я с исправления косяков в предыдущем обзоре на The Room. Там я упомянул, что согласно книге Lost Memories, мы узнаем, что Уолтеру Салливану была дарована сила менять реальность от Валтиэля. Я был не прав.

Lost Memories содержит в себе информацию и объяснения только о первых трех играх серии. Именно там описываются все объяснения касательно происхождения монстров в трилогии. А так же что они символизируют для героев или персонажей игры.

Однако, это не отменяет сказанного в обзоре на SH4 того, что Валтиэль не мог наделить силой никакого Салливана. Во-первых потому что он явно не планировался в лоре (мы помним, что The Room не должна была стать новым Тихим Холмом), а во-вторых потому, что Валтиэль личный проводник Хизер в кошмаре третьей игры (согласно книге). Именно поэтому мы не раз встретим его по ходу прохождения. Откуда взялась информация на фэндомной вики я не знаю. Прошу прощения за не точности.

Чтобы было еще понятнее. Книга вышла в тираж в 2003 году (и только на японском), а The Room в релиз в 2004, то есть годом ранее игра находилась в активной стадии разработки. При желании, к выходу сиквела, в Lost Memories уже могли добавить информацию объясняющую недосказанность в будущей четвертой игре, но этого не произошло. Это лишний раз подтверждает, что SH4 изначально не был задуман как часть серии SH.

Однако, мнения о книге менять не буду. Вы уж выбирайте, господа разработчики: или недосказанность или объясняйте в рамках игры, хотя бы половину событий. Зачем книгу писать? Напомню, что если игры серии и пытаются объяснить смысл монстров, то очень слабо. Лучше всего получается у первой игры. Хотя бы смысл всех боссов и части врагов понятен без помощи со стороны. А в SH2 мы имеем объяснение Пирамидоголового и то потому, что Джеймс произносит смысл этого монстра в слух своим ртом. В остальных случаях у нас только СПГС, только харкдор.

В целом, я постараюсь поменьше ссылаться на книгу в обзоре ниже, а обозначать ее буду сокращенно - LM. Все, разобрались.

Поехали.

Думаешь это был просто сон, Хизер? Нет, это было начало конца. Нам пора в...

Игра встречает нас самым главным нововведением, которое невозможно не заметить. Главный герой - девушка. Хизер Мейсон, дочь главного героя первого Silent Hill. Помните, Алесса подарила ему младенца? Это и есть Хизер.
С момента конца первой части прошло семнадцать лет, но кошмар вновь потревожил семейство Мейсонов.

Хизер приходит в парк аттракционов "Likeside Amusment". Тот самый, где в первой игре ее отец случайно помог Далии поймать Алессу. В руках у девушки нож, а волнует только один вопрос: "Where am I...?"

В глаза бросаются две вещи.
Первая - это серьезно возросший уровень графики. По сравнению со второй игрой детализация окружения, моделек персонажей и, главное, мимики, выросли в разы. Особенно мимика, которая позволяет героине передавать не только базовые эмоции, но и более сложные вроде сомнения и грусти. Именно мимикой. Возможно поэтому из игры пропали CGI ролики, в которых персонажи второй части были наиболее экспрессивными и эмоциональными. Да и вообще, новая мимика добавила Хизер львиную долю очарования. На ее мордашку в роликах просто приятно смотреть.
Второе - это бесцеремонность игры. Помните как начиналась первая? Герой оказывался на улицах города и постепенно попадал в кошмар. Джеймс вовсе приехал в Тихий Холм на машине и вплоть аж до госпиталя не видел изнанку мира. Хизер же оказывается в ней с первых секунд.

Управление и инвентарь практически полностью перекочевали из предыдущих игр. Разве что теперь предметы разделены на три категории: оружие, расходники и ключевые предметы. Это и правда делает инвентаризацию чуть проще чем раньше. Помимо прочего, теперь если игрок уткнет персонажа в пропасть, то Хизер начнет опасно покачиваться на краю. Да, теперь в яму можно упасть. И чем выше сложность игры, тем легче это сделать. А еще Хизер научилась ставить блок от вражеских атак.

Это первые минуты игры, а уже столько всего нового. Звучит как идеальный сиквел, неправда ли? Ну, на фоне первой игры точно.

Ножом много не повоюешь, и Хизер уворачиваясь от монстров забирается на американские горки. Поскольку иного пути нет она идет по рельсам, но в итоге ее сбивает насмерть вагонетка. Конечно, это было сон. Я даже обескуражен, что в третьей игре разработчики обошлись без силуэта в тумане.

Хизер просыпается в кафе, где-то в торговом центре, а на фоне начинает играть отличная композиция End Of Small Sanctuary .

Что мы видим? Хизер - не трудный подросток. Она с любовью говорит с отцом по телефону, но с подозрением относится к непонятному мужчине в шляпе и плаще. Похоже, отец воспитал ее правильно. Мужчина представляется детективом Дугласом Картландом и он пытается рассказать героине об ее рождении. Однако, семнадцатилетняя Хизер тратить время на подозрительного мужика она не намерена. Шмыгнув в женский туалет, она видит точку сохранения на зеркале в виде печати Ордена культистов и произносит: "It looks so familiar somehow." Почему только герою первой игры хватило ума делать пометки в блокнотах?

Выпрыгнув в окно и не пожелав поставить ящик, чтобы перелезть через забор, Хизер, через запасной выход вновь возвращается в торговый центр. Музыка тут же стихает и на уши начинает давать тишина. Началось. У местных дверей конечно же сломан замок, а единственная открытая приводит ее на торговую аллею. Хизер ныряет в ближайший открытый магазин и встречается лицом к лицу с монстром из кошмара. Благо, рядом был пистолет с помощью которого удалось защититься. И тут к логике и лору начинаются вопросы.

Хизер не находится в Сайлент Хилле. Половина игры проходит в городе Портленд, где живет Хизер с отцом. Откуда монстры? Почему ТЦ попал в параллельную реальность? Об этом можно судить по отсутствию людей и наличию монстров соответственно. Хизер не умеет перемещаться по реальностям. Более того, никаких мистических сил, как у Алессы у нее нет и намеков на них тоже. Что происходит? Чуть позже мы встречаем Клаудию Вульф. Она текущий лидер Ордена и преследует те же цели, что и Далия - возродить бога и попасть в рай.
Можно предположить, что это она погрузила мир в другую реальность. Но как? Эта сила должна быть только у Алессы (оставим лор второй игры в стороне). Или же это сама Алесса удаленно влияет на реальность вокруг Хизер? Чисто теоретически, если Алесса вогнала в кошмар один город, то что мешает сделать ей это в других местах? К тому же мы не знаем, что произошло с Алессой после финала SH1. Мы не видели, как она умерла. Вопросы, вопросы требуют ответов, и кое что станет понятно позже из LM.

Так же сразу затрону темы размеров локаций и их смысла в прохождении. О размерах я писал в прошлый раз и повторяться не буду. Триквел все такой же большой, и закрытых дверей тут не меньше, чем открытых. А вот над логикой локаций разработчикам удалось поработать лучше, чем в предыдущей игре. Все еще не эталонный оригинал, но смотрят в верном направлении. По ходу повествования я буду отмечать, что на мой взгляд логично, а что нет.

Кто-то погрузил торговый центр в кошмар. Тогда ТЦ для Хизер стал кошмарной ловушкой. Вопросов к логике тут нет. Игра начинается в ТЦ, и он же становится "домом с привидениями".

Хизер пробивается через монстров и сталкивается с первой головоломкой - расставить в правильном порядке книги, чтобы получить код от двери. Да, все верно, загадки в большинстве своем, как и в SH2 не имеют смысла. Но и сами квесты все такие же странные, как и прежде. Например, героине понадобятся пекарные щипцы, чтобы достать ключ из под деревяшек вместо того чтобы просто просунуть пальцы или руку под них.

Но вернемся к книгам. В обзоре на SH2 я совсем забыл упомянуть, что в игре появилась дополнительная сложность - загадок. Триквел продолжил эту тенденцию и вот что из этого получилось. Играя на нормальном уровне сложности необходимо просто расставить книги в правильном порядке и сложить код от двери. Но на высокой сложности нужно не только поставить книги правильно, но и с делать это ориентируясь по цитатам из этих книг! А это ни какая-то там бульварная литература, а сам Уильям Шекспир. Что-то мне подсказывает, что разработчики игровую логику загадок променяли на их суперсложность в сложном режиме.

За дверью мы встречаем Клаудию, которая что-то там бормочет про Рай и уходит оставив Хизер с мигренью. Придя в себя, героиня заходит в странный лифт и уезжает на нем в кошмарную реальность. Отсылочка! Ее отец тоже на лифте уезжал в кошмар в госпитале Алкемилла.

А на голову девушке падает радио. Вот так просто. Кто? Зачем? Почему? На самом деле у меня есть теория. Пересекая порог лифта, Хизер попадает в другой лифт и знаете, что делает? Вскрикивает от ужаса! Да, свершилось. Хизер Мейсон первый герой в серии, которому не все равно, что происходит вокруг! Она видит перед собой Валтиэля и, скорее всего, радио подкинул именно он. Сказать, что это тупая теория значит ничего не сказать. Радио можно было бы положить в одну комнату с фонарем и ничего бы от этого не изменилось.

Что делает радио и так всем ясно. В попытках выбраться из кошмара, Хизер проходит несложную цепочку квестов и попутно оббегает встречаемых монстров. Именно оббегает, потому как, по моим личным ощущениям, монстры стали в разы толще, чем прежде. На одного Ближника даже на средней сложности уходит целая обойма пистолета, а самих монстров на локациях стало заметно больше, а спокойных мест меньше. В таких условиях ни о каком ближнем бое говорить не приходится. А еще именно здесь, в магазине, где был убит первый враг, Хизер найдет бронежилет. И он, блин, ох как пригодится.

Что касается самой кошмарной реальности, то это старые добрые ржавчина, решетки, грязь, кровь и мертвые люди вокруг. Все как в оригинале. Однако к этому всему добавился абсолютно чудовищный (в хорошем смысле) саунд-дизайн. Скрежеты, хлюпанья, адские завывания монстров. Кошмарная реальность стала еще кошмарнее. Я даже громкость в такие моменты делают потише настолько эти звуки насилуют уши и давят на мозг.

В одной из уборных Хизер видит залитый доверху унитаз. Если согласиться прочистить его последует отсылка к SH2 и комментарий мол кто в здравом уме будет делать подобное.

Открыв последнюю дверь, Хизер попадает в логово к боссу червю. Своим внешним видом он отсылает к ящеру из первой игры, на которого в то же время ссылалась книга в школьной библиотеке. И Хизер, подобно герою сказки, убивает зверя в тот момент, когда он раскрывает свою пасть. Отсылочка! Разработчики очень стараются угодить поклонниками оригинала, не находите? После смерти червя, реальность вновь меняется на "нормальную".

Решив, что ей срочно нужно домой она бежит к метро, но на ее пути встает (буквально, со скамейки встает) Дуглас. Он не меньше Хизер удивлен происходящему, но что делает она в ответ? Верно! Снова проявляет эмоции и наезжает на бедного детектива и обвиняет его в сговоре с Клаудией. Моя душенька на седьмом небе от счастья. В Хизер чувствуется не только непонимание, но и паника от происходящего.
Дуглас спрашивает у девушки: "What's so special about you aniway?"
На Хизер что-то находит, какое-то, вы знаете, наитие.
Она отвечает задумчиво: "But i know there's something... Something I've been running from and forgot a long time". И убегает в метро, чтобы добраться дома.
Дуглас только и успевает спросить, что ему делать, а Хизер бросит напоследок: "Hell if i know".

Невероятно, но и локация метро вписывается в логику того зачем героиня посещает это место - добраться до дома. Однако, само по себе, метро почти ничем не примечательно. Разве что на одной из платформ Хизер может скинуть на рельсы призрак, а в коробке с подарком можно найти дробовик. Отсылочка! К Терминатору 2.
Тут же, в метро, появляется новый тип противников - психораки. Огромные, живучие человекоподобные опухоли.

Довольно скоро, Хизер добирается до своей платформы и запрыгивает в поезд, который везет ее в сторону дома. Уникальная подвижная локация для серии. Все что нужно это добраться из последнего вагона в первый по пути минуя или убивая врагов. В главном вагоне, конечно не окажется машиниста, а сам поезд остановится невесть где.

Вот так мы попадаем в локацию Катакомб. И уже это место призвано растянуть игровой процесс. Катакомбы самая скучная и однообразная локация в игре. Здесь много врагов и много тупиков и все ради чего? Очевидно, ради огромной средневековой палицы - ультимативного оружия ближнего боя. Ну и, чего таить, чтобы попасть на стройку, через которую мы проникнем в офисное здание, где героине придется провести еще несколько часов и это все чтобы выбраться наружу.

Да, офисное здание атмосферная локация, но, все же, это препятствие ради препятствия. Здесь есть пара неплохих пугалок, и одна важная сюжетная встреча, но почему здесь?

Выбраться отсюда не так просто. Зато именно в офисе Хизер находит катану, которая в первой игре была секретным оружием. Да и вообще она ведет себя как мародер. То аптечки подберет, то отверткой вскроет запертый замок. Интересно, чему еще ее научил отец.

В конец конов, она попадет в комнату с ванной и решается попить воды. Конечно, ее не оказывается, но вместо этого Хизер получает очередной приступ мигрени и она вновь переносится в кошмар. "Reality becoming a nightmare", если вы понимаете о чем я.
Очнувшись, Хизер со всей дури бьют ванну и злобно шипит: "Did she do this, too?" Как же просто выражать эмоции, не находите?

Но все-таки сложно не любить то с каким усердием разработчики используют кошмарные декорации. Вот тело держит за руку мишку, а рядом сидит еще один в инвалидном кресле. А вот на стене фотографии ртов и ушей.
Бррр. Жуть.

А вот в соседней комнате мы находим Винсента, собрата Клаудии по Ордену. И вот это тот персонаж которому достался весь пофигизм. Он тоже член Ордена, что-то вроде историка, но при этом был морально готов к тому аду, что творится в преддверии рождения нового бога.
"Heather… That's what you're called now, isn't it?" - с ходу заявляет он.
Винсент уверяет, что он на стороне девушки, а при упоминании Клаудии реагирует крайне агрессивно. Заявляет, что ее мозги были промыты "crazy old hag", тем самым ссылаясь на Далию.
"She is your mother, after all…" Конечно, это не совсем верно. Хизер не Алесса, а лишь частичка ее души, да и рождена она была как младенец. Не уверен, что высказывание будто Далия мать Хизер корректное. Скорее уж сама Алесса.

Винсент удивляется, что девушка ничего не помнит и полагает, что Гарри скрыл от Хизер нюансы своего рождения. Да, подобно игре, я тоже тянул сколько мог прежде чем назвать героя оригинала по имени. Однако, есть и вторая причина. Дело в том, что Гарри зовут Гарольд. В LM его имя прописано как Harold "Harry" Mason. Я не силен в зарубежных именах уменьшительных и был сильно удивлен. А еще Гарри это среднеанглийская форма старофранцузского имени Генри. Живите теперь с этим и передавайте привет мистеру Таунсенду.

Винсент не сдерживается в описании Гарри:

В: He's a pretty sneaky guy.
Хизер взрывается, бьет рукой дверь и кричит на Винсента.
Х: Don't talk about my dad like that!

Однако, их разговор кончается ничем. Хизер не понимает, что происходит, а Винсент не дает прямых ответов.

На кошмарной локации мы имеем шесть этажей и огромного монстра, который преграждает выход. Забавно, что глядя на него Хизер делает пометку на карте - "Monster?". Да, балда, это монстр.

Цель простая: найти все кусочки сказки, в которой волшебница с помощью заклинания убивает подобного монстра. Хизер читает заклинание на последних страницах и, о чудо, монстр на выходе аннигилируется. На этом приключение в офисе заканчивается.

На улице реальность вновь становится "нормальной". Как оказалось, весь этот кошмар проходил недалеко от многоэтажки, где живет Хизер и она, стремглав, помчалась домой. Она открывает дверь и видит...

Гарри в окружении пришельцев сидит за столом. Она жалуется ему на все происходящие ужасы. Думаете Гарри будет стоять в стороне? Он берет всех своих ufo-друзей и вместе они взрывают Сайлент Хилл. Титры.

*тяжело вздыхает*

Гарри Мейсон мертв. Для меня это та грань, которая и делает триквел необязательным или неким отдельным произведением. Да, Гарри не был отлично прописанным героем, но это уже свой, родной мужик, который прошел ужасы и тяготы на пути, чтобы найти свою дочь. Более того, он не нашел ту самую семилетнюю Шерил. После всех поисков ему достался младенец, которого пришлось растить и воспитывать заново. И он таки сделал это. Хизер хоть и семнадцать, и она довольно резкая и вспыльчивая, но она любящая дочь и вполне себе храбрая и отчаянная. Прямо как ее отец.

Ну не мог такой персонаж как Гарри взять и умереть от руки какого-то культиста. Человек убивший БОГА Ордена и такая смерть? Ха!

Я понимаю, что Хизер нужна была мотивация отправиться в Сайлент Хилл, но ведь уже достаточно того, что девушке нужно узнать правду о ее рождении. Гарри вообще можно было бы вывести из игры ранением, комой, тем что его похитили, например и увезли в город. На худой конец, не выдержало сердце от вечной паранойи и он умер бы где-то до начала игры. Увы.

Именно по этой причине, когда я перепрохожу SH1 для меня не существует продолжения в лице SH3. Сиквел, о котором никто не просил. Я не просил.

Следуя за каплями крови на крышу Хизер снова встречает Клаудию. И сейчас мы размозжим ее черепушку. Она мотивирует убийство местью за события семнадцатилетней давности. Хизер наставляет пистолет в сторону культистки. Напомню, что она, в отличие от Джеймса, не убивала людей.... пока что. Вульф отмахивается тем, что убила, дескать, не она, а вон тот монстр и уходит приговаривая, что ждет героиню в Сайлент Хилле.

Монстр, монстр.... "Missionary. Cult member transfigured by Claudia's power, to Heather's eyes the appearance it takes is that of a monster." Такие дела.
LM прямым текстом говорит, что у Клаудии есть какие-от там силы. В ростер суперзлодеев "Silent Hill All-Stars" прибыло пополнение.

В обзоре на The Room, я писал, что лор к четвертой части развалился, но трещать по швам он начал в тройке. Клаудия тоже может создавать параллельные реальности, да. Алесса была обесценена во второй раз. Вернее в первый, а потом еще через год в The Room. Единственное, что делает ее важнее всех это именно ее способность родить бога. И тут лор снова получает по лбу ложкой.

Согласно первой игре Алесса была единственной кто владел особыми силами, и единственной, кто мог родить бога. Триквел - прямое продолжение оригинала и списать несостыковки лора как во второй части - невозможно.

Сейчас же мы видим Клаудию которая владеет такими же силами. Причем осознанно. В оригинале, я напомню, персонажи попали в кошмар после того как Алессу сожгли заживо. И раз уж у нас тут есть Клаудия с теми же силами, то почему не провести еще один ритуал и не родить бога через Клаудию? Да, в финале, происходит нечто подобное, но на самом деле нет. До него мы скоро дойдем.

Хизер убивает Миссионера-человека, если верить LM, что делает ее убийцей и возвращается в квартиру, где ее ждет Дуглас.

Конечно, она вновь срывается на него, но он то ни в чем не виноват. Хизер прощается с отцом. Его тело переложили на кровать и накрыли простыней. Должен заметить это выглядит жутко хотя бы потому, что и в первой игре и по ходу третьей мы встречали кучу вот таких тел покрытыми белыми тканями.

Хизер соглашается на помощь Дугласа и вместе они едут в Сайлент Хилл. Она, чтобы отомстить, а он, потому что чувствует свою ответственность за произошедшее. За окном дождь, а на фоне играет красивая песня Letter From The Lost Days .

Прибыв в город герои разделяются. Хизер идет на поиски Леонарда Вульфа - отца Клаудии в госпиталь Брукхевен, а Дуглас в его дом. Что касательно мотивации находиться в локации, то с этим все в порядке. Месть привела Хизер в город, а наводку на Леонарда через Дугласа дал Винсент.

Местный Тихий Холм это еще один повод для журения игры. Во-первых это все-тот же Южный Сайлент Хилл из второй части. Абсолютно та же самая локация, хоть и слегка урезанная. Даже в бар Марии можно заглянуть. Во-вторых, Хизер посещает госпиталь Брукхевен. И это тоже попахивает вторичностью. Так оно и есть, скрывать тут нечего.

Разработка второй и третьей части велась параллельно и эта вторичность явная возможность сократить ресурсы на разработку. Хотя, как по мне, было бы логичнее перенести действие в Центральный Сайлент Хилл, но тогда пришлось бы его делать с нуля. Имеем что имеем. Но вот что занятно. При наличии того же самого госпиталя из SH2 его наполнение получилось немного лучше. Хотя бы потому что атмосферой он стал похож на Алкемиллу.

Есть и маленький плюсик в этом всем. Никаких городских квестов. От мотеля нужно только добежать от входа в больницу. Хвала богам.

Брукхевен с порога встречает нас медсестрами. Не гипертрофированно сексуализированными из сиквела, но и не горбатыми уродками из оригинала.
Выглядят они цивильно, а их движения напоминают Садако и это частое, быстрое дыхание заставляет мое сердечко сжиматься от ужаса. Агония. Так можно описать и это и последующие события в госпитале.

Довольно быстро, исследуя знакомые локации, Хизер находит дневник и куклы. В нем некий Стэнли распинаются в любви к девушке. Старые добрые призраки во всей красе. Мы никогда не увидим Стэнли, но он будет весьма навязчиво оставлять для Хизер свои послания и даже позвонит разок. Жутко осознавать, что помимо медсестер за тобой наблюдает еще кто-то.

Хизер поднимается на второй этаж и решает несложный пазл. В тексте говорятся направления на цифровой панели, по которым нужно следовать и нажимать нужные кнопки. Это на нормальной сложности. На харде там длинное литературное метафорическое полотно, в котором нужно искать ответ. На ютубе есть целые видео объясняющие и эту и загадку с книжками Шекспира в ТЦ.

Открыв дверь Хизер получает пулю в живот. О да, медсестры у нас научились стрелять. Я не знаю чем обусловлено это геймплейное решение, но проблем доставляет, особенно если выстрел будет удачным. Помните про бронежилет? Вот он и пригодился. Сам я до сих пор не определился, так ли было нужно монстрам давать огнестрел. С одной стороны это глупо, с другой, игра от этого не превращается в шутер. Ну и кстати, это снова револьвер. Кауфман имел револьвер и был с ним в больнице. Отсылочка! По мимо этого вида стрелкового оружия у врагов, в подвале госпиталя, Хизер, для себя, находит submachine gun. Автомат - для краткости. Без комментариев.

Так же не могу не отметить, что в госпитале есть журнальная статья от Джозефа Шрайбера - журналиста из The Room. В ней говорится о "Hope House", где культ воспитывает детей сирот для своего Ордена. То что в четверке дом назывался по другому - "Wish House" это мелочь. Хизер говорит, что это название ей знакомо. Ну, прорываются воспоминания Алессы. Наверно те самые, которых не было в первой игре. Вот именно из-за таких правок лора в триквеле сложно следить за историей. Это все вводит в легкое недоумение. Как и встреча с Леонардом. Об этом ниже.

Однако, перед этим он звонит по телефону Хизер и зовет к себе в палату. Учитывая все обстоятельства эта сцена выглядит абсурдно. Хотя бы потому что происходит осмысленный диалог между Леонардом и Хизер. Откуда он ей звонит?

Героиня попадает в параллельный мир, где снова встречает Валтиэля и ловит флэшбек с участием Лизы Гарланд. Тот самый, где на видеопленке она жалуется на кошмар творящийся вокруг пока она заботится о бедной Алессе. Хизер переступает порог кошмарной реальности. Живая кровь на стенах третьего этажа и знаменитая комната с зеркалом врезается в память любого кто дошел до этого места.

Согласно книге Lost Memories (отсылочка!) в палате Леонарда, Хизер нужно провести кровавый ритуал - налить крови на церемониальный стол. Сделав это за спиной Хизер появляется пропасть с удобной лесенкой вниз.

Тут происходит весьма занимательный диалог. Леонарду не нравится план Ордена по рождению бога версии Клаудии. Ему нужен некий милосердный бог. Мы понимаем, что и внутри культа есть противоречия насчет этой затеи. Видать, ходить босиком недостаточно, нужны и лидерские качеств Далии, которых у Клаудии не хватает.

Хизер отказывается быть частью всего этого. Ей ни нужен ни рай ни бог, что злит Леонарда и он предстает во всей красе монстра. Продолжая нести какую-то ересь, Хизер парирует его с легкой ухмылкой: "Is every person here a mental case"?

Официально - она лучший герой серии.

Леонард оказался монстром. И мы вносим его имя в список "SH All-Stars" - людей с супер возможностями . Вот оставался бы он просто монстром и ладно, но в LM сказано: "Leonard's transfigured form. The shape he has assumed is the embodiment of Claudia's hatred or of Heather's terror."
"Transfigured form" - автобот, блин.

Признаю, что мои придирки к Салливану были чуть-чуть поспешные. Лор сломался в третьей игре. Уолтер лишь сплясал на его костях.

В любом случае, Леонард не жилец. Хизер убивает еще одного человека и подобрав с пола странный медальон возвращается в мотель, где ее ждет не Дуглас, но Винсент. Он передает девушке информацию о расположении Клаудии - церковь на другой стороне озера. Но чтобы попасть туда, ей придется пройти через парк развлечений из кошмара. Ну, натянуто, но для мотивации сойдет. Учитывая, что вход в церковь находится именно там.

Добравшись по шоссе до парка, Хизер сразу попадет в кошмар. Однако, теперь она умнее и хитрее. Прежде чем выйти на рельсы американских горок героиня отключает их. Однако, очередной призрак включает их обратно, но Хизер успевает спрыгнуть на ларек снизу.

Пока она лежит без сознания Дуглас настигает Клаудию. Он обвиняет ее во лжи, а Клаудия пытается оправдываться своим раем и его плюшками. Дуглас наставляет на нее пистолет намереваясь убить, а Клаудия холодно вопрошает: "Is it really so easy for you?" На самом деле диалог и сценка вполне обыденные, но ее тащат ровно две вещи: Харизма Дугласа и саундтрек. Оставлю ее тут.

Очнувшись, Хизер продолжает свой путь по парку. Ранее я называл локации типа школы, больниц и апартаментов домами с привидениями. В парке развлечений, Хизер нужно пройти уже через настоящий такой дом. Пара стандартных для подобных мест пугалок погоды не делают, а странное красное облако, которое тут же убивает героиню, если нагонит - уже интереснее. Только что это? ¯\_(ツ)_/¯

Убежав от красного нечто, Хизер преграждает путь наглухо закрытая дверь, которую она вырывает с помощью цепи и аттракциона. За ней она находит раненого Дугласа, но он наставляет теперь пистолет и на нее, полагая, что с ее смертью все это кончится. Конечно, он не стреляет.

Хизер попадает на, кажется, карусель из первой игры, где Гарри встретил Сибил. Сейчас же тут происходит встреча с Алессой и последующий босс-файт.

И с ним все не так однозначно. Вначале Алесса атакует ножом, а получив достаточно урона исчезает и возвращается с пистолетом. Ну ок. Отсылка на Сибил. Ясно. Не справившись и так она возвращается с трубой. Ладно. Но на свое четвертое появление она взяла с собой АВТОМАТ. ШТООООООООООООО?

Вот не надо это оправдывать японщиной. Это правда плохо. Что ж не придумали пятую стадию с гранатометом?

В общем, пережив эту гангста-перестрелку Хизер читает послание от Алессы. В нем она говорит, что удивлена тому, как "она" в лице Хизер оказывает такое сопротивление, ведь сама Алесса по сути приняла свою мрачную участь. Однако, Хизер справедливо заявляет что они с Алессой разные.

Героиня пересекает порог церкви. На стенах Алесса оставляет послания для Хизер, где она вверяет тело и душу девушке, что говорит о ее признании Хизер как достойную продолжить свое существование.

У алтаря стоит Клаудия, а Хизер безукоризненно пользуется клише "сначала говорить, потом убивать" вместо того, чтобы всадить пулю в лоб убийце отца.
Эта ее тормознутость приводит к очередному приступу, в этот раз уже в животе, и Клаудия уходит от греха подальше.

В ближайшей кабинке для исповедей можно поиграть в бога и простить или нет какую-то женщину.

Карты местности нет, зато есть детский рисунок в виде карты, который Хизер будет дорисовывать. Это оригинально. Наконец-то фломастер пригодился не только для того, чтобы разрисовывать карты крестиками и стрелочками.

В библиотеке Хизер встречает Винсента. Тут звучит та самая, наверно уже, легендарная фраза: "They looked like monsters to you?". Вообще вопрос не особо спорный. Все враги до церкви - монстры. В LM нет ни слова об их человечности. Одно исключение это Миссионер и Леонард. Скорее всего, враги в церкви тоже люди. Иначе у Винсента была бы другая реакция, но это догадка. LM не обозначает - монстры в церкви или люди.

В глубинах локации есть два примечательных места: комнаты Гарри и Алессы. В первой есть дневник, в котором он пишет про свои переживания по поводу того, что Хизер рано или поздно узнает правду и он не знает как дочь ее воспримет. Во второй мы находим комнату Алессы из первой игры. На столе лежит блокнот с пометками Гарри (отсылочка!) и загадку на двери. Вот ради чего писалась LM. Чтобы объяснить каждую из карт Таро что подбирала Хизер на пути сюда.

Тем не менее финал.
Винсент и Клаудия спорят касательно бога и рая. Винсенту не нравится рай в виде ржавчины и мяса, а Клаудия обвиняет его в неверности. При появлении Хизер он отвлекается, и Вульф протыкает его кинжалом. Хизер достает медальон из больницы, который оказывается Печатью Метатрона. Эта вещица как-то должна помочь в убийстве бога. Клаудия вопрошает: "Do you really think it can kill god?". Как тебе сказать. Семнадцать лет назад вашего бога размотал простой мужик в брюках и ружьем. Чем хуже Хизер с помощью Печати? Но она пока что падает на колени скрючившись от боли.

К: "I knew I would be a witness to it. Judgment Day!"
Х: "Shut your stinking mounth, bitch!"

Из Хизер вот-вот вылезет бог, а она еще хочет жить. Вариантов несколько - напасть на Клаудию и умереть. Это не считается официальной концовкой, но опция есть. Или можно съесть странную красную штуку из кулона, что подарил ей отец и который мы видели лишь раз до этого - в кафе в начале.

Красной штукой оказывается Аглаофотис. Красная жидкость в форме таблетки, которая помогает изгнанию зла. Хизер глотает его и тут же сплевывает, что-то мерзкое и кровавое - зародыша бога. После такого я не удивлюсь, если она станет чайлдфри. Героиня не успевает раздавить отродье, а Клаудия заталкивает его к себе в рот, и ее утягивает в пропасть Валтиэль. Явился таки. Делать нечего. Хизер прыгает следом и сталкивается лицом к лицу с богом по версии Клаудии: тощим, высоким демоном с лицом Алессы.

Хизер - дочь своего отца. А значит и умение убивать богов культа у нее в крови. После недолго схватки очередной бог умирает, а девушка в гневе пинает его голову ногой. Остается не ясным помогла ей Печать Метатрона или нет.

Кошмар закончился. Хизер возвращается к Дугласу в парк развлечений, который принял нормальный вид и пугает его цитатой вынесенной в заголовок статьи. Она просит называть себя Шерил и история завершается. Надеюсь, у нее все будет хорошо.

В титрах нам показывают Шерил у могилы отца и играет композиция Hometown из первой игры.

Конец.

И игры и обзоров на серию Silent Hill.

Подводя итоги. Silent Hill 3 хороший Silent Hill, но плохой сиквел оригинала. Все эти новые суперзлодеи с возможностями менять реальность - натягивание совы на глобус. Загадки же не стали лучше после SH2. Зато мотивация посещать локации, а следовательно их исследовать и пугаться, для меня лично, в игровом плане, делает триквел лучше все того же приключения Джеймса.

Коротко про все четыре игры:
Silent Hill - это эталон. История интригует и полностью закончена. Почти все логически объяснено и вытекает одно из другого. Мало что происходит без какой-то логики. Локации не большие, но надоесть не успевают.
Silent Hill 2 - отличная сильная история и самодостаточное произведение. Косвенная связь с оригиналом, переписанный лор, и филлерность локаций умаляет достоинства в целом.
Silent Hill 3 - ненужный сиквел первой части. Лор начинает сыпаться со всеми этими не ясными рамками суперспособностей злодеев. Однако, играть интересно, а Хизер самый эмоционально живой персонаж серии.
Silent Hill 4: The Room - странная поделка, которая умудряется быть логичной сюжетно, при этом добивая остатки здравомыслия глобального лора. Боевка не фонтан, но учитывая, что это последний фирменный проект Team Silent, я готов закрыть глаза почти на все минусы и терпеть их ради атмосферы квартиры и некоторых локаций.

Такие дела.

Ладно, давайте закругляться. У меня свидание с Айей Бриа.

Оценка: "Где Сибил?"

Напоследок опрос:

Мой любимый Тихий Холм это:
Silent Hill
Silent Hill 2
Silent Hill 3
Silent Hill 4: The Room
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Спасибо за чтение. Еще немного обзоров тут:

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Антон Сусаков

За Хизер и двор - стреляю в упор. Люблю тройку не меньше других частей, а может и больше, and i will die on this hill.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Сусаков
Но на свое четвертое появление она взяла с собой АВТОМАТ. ШТООООООООООООО?

Ну чисто игровые условности. Арсенал повторяет арсенал игрока. Никакого "смысла" в выборе оружия по моему нет. Не придирайся.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Сусаков

А все лорные несостыковки я для себя объяснил просто: разные игры, разные сценаристы, разные истории. Пусть это и продолжение первой части, но все игры сами по себе законченные произведения и рассказывают отдельные истории, пересекаясь друг с другом. Лор всегда в серии был очень расплывчатый и это хорошо. "Логика сна" как ни как (призываю @Олег Чимде)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Skvodan
Автор

С огромной натяжкой я в это могу поверить в СХ2 и 4. Но трешка это продолжение оригинала. О какой логике сна речь? Культ это буквально сборище Людей Икс) Зачем им нужен бог - не ясно)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Сусаков

Я просто первую часть воспринимаю как личную историю Гарри, а третью как личную историю Хизер. Да продолжение, да связано, но это действительно так уж важно? Для меня нет.
А как раз логикой сна объясняются все эти боги, суперсилы, параллельный мир, мотивы культистов и прочая мистика: они такие потому, что так было необходимо для истории. Знаю, звучит как дешёвая попытка оправдать весь бред, но... я это принял и меня это устроило. Любой другой серии я бы не простил, но Silent Hill прощаю. 

Ответить
Развернуть ветку
Nathaniel Essex
Это лишний раз подтверждает, что SH4 изначально был не SH.

Дальше не читал, фтопку.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Ага, туготумп не бось, да простит меня автор. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кулиш

Дебильные формулировки дебильный интернет-эссеистов. "Сиквел о котором никто не просил". Да все хотели после второй части ещё и ещё СХ. Увы, сдулись на четвёртой части.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Skvodan
Автор

Сиквел оригинала блть. Я это в начале указал.
Читать научись.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кулиш

НИКТО НЕ ПРОСИЛ
я про эту ахинею говорю

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Skvodan
Автор

Мне правда надо объяснять? Продолжение серии ждали, но не оригинальной игры. Ты видел продажи? Они были хуже с каждой частью.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Skvodan
Автор

2006, The total sales of the series of four works were 5.3 million records.
К этому моменту Team Silent закрылась.
Легко гуглиться, что SH1 продал более 2млн копий, SH2 более миллиона. Не трудно посчитать продажи на SH3-4. Так сиквелы просили, что продаж не было.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кулиш

В японии просили.
Снижение продаж от сиквела к сиквелу естественны, поскольку во-первых это хоррор, во-вторых там цифра 2. Люди боятся сиквелов, не зная предыдущей игры. И все те 2 миллиона, что купили первую часть, не думаю что всем им настолько сильно игра понравилась. Продажи порой ни о чём не говорят.
Ты же не будешь судить о том, что первые три resident evil не очень воспринялись игроками  только потому, что четвёртая часть продалась отличными тиражами?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Skvodan
Автор

Продажи говорят обо всем. Есть продажи = есть интерес = сиквелы. Это не инди серия о которой знали три человека. Команда закрылась потому что перестала вывозить, а издателю не нужны убытки. Вот и пустили серию по рукам в надежде, что у кого-нибудь выстрелит. А не выстрелило ни у кого. Серия 9 лет в забвении.

У Резика ситуация обратная. Он с каждой частью набирал обороты и к четверке взорвал всю индустрию. Это обратный пример. В SH падение было изначально, игра за игрой.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кулиш

Ну вот у СХ продажи падали, а сиквелы всё выходили и выходили. О чём это тогда должно говорить?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Skvodan
Автор
Вот и пустили серию по рукам в надежде, что у кого-нибудь выстрелит. А не выстрелило ни у кого. Серия 9 лет в забвении.

Продажи первой игры были 2 миллиона ТОЛЬКО на пс1. У сиквела в ДВА раза хуже, а там был и ПК.
Очевидно, что триквел делали в надежде исправить ситуацию продолжив самую успешную игру в серии.
С четвёркой, объяснять не надо, надеюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кулиш

Вообще, если ты погружался в историю разработки первой игры, то ты бы знал, что конами с самого начала вставляла палки в колёса, и от игры к игре всё больше, закошмарив всех местных творческих.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Skvodan
Автор

Причём тут это? Сх2 получился плохим? Нет. Сх3? Тоже нет. Вот The Room да, притянули к серии, вообще другой проект. И то потому, что трешка тоже не оправдала надежд издателя, судя по всему.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кулиш

Там сами разработчики не могут определится, притянули они к серии the room, или изначально под неё и разрабатывали.
СХ получился им только вопреки всему, это несчастная видеоигровая серия.

Ответить
Развернуть ветку
slauka omsk

При этом странно, что перезапуски выходили на пс2 и вии. Видимо и бюджеты были соответствующими

Сх 2012 видимо поэтому чехам отдали, но там многое провалилось в 12 году и не только сх

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Skvodan
Автор

Origin это вялая попытка вернуться в истории первой игры, имхо. Хотя геймплейно почти полностью скопирован с игр Team Silent. Но не взлетело. Отдали делать Homecoming. Снова культисты, но почему то скопированные из фильма. К этому времени старые фанаты вымерли, а новым не интересно. В общем, серия мученица.

Ответить
Развернуть ветку
slauka omsk

Shattered memories еще был какой-то перезапуск 1 части без сражений. Сделали бы сразу под большие консоли, как PT. Может и взлетело бы

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

"Сиквел оригинальной игры, который никто не просил."
Ты не спросил, а японцы просили.

Ответить
Развернуть ветку
slauka omsk

Игра вполне себе сохранилась, играл как в ААА пару лет назад. Хотя с середины нулевых начинал. Только долго непонятно куда бежать в метро, да и загадку с моргом 50 лет проходил. Как продолжение 1 части одобряю, не ожидал поворота с заходом в квартиру. Как серпом по яйцам

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Troshkin

Блин, читать так много обламывает - я и так эту игру знаю от и до, но... схуяли вдруг сх3 "бытовой" хоррор?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Skvodan
Автор

Чет тупанул. Поменял.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Сусаков

А за текст спасибо. С оценкой полностью согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Moe Lester

Точки над i: 3 часть — унылый собачий кал с нелепыми персонажами, который ближе к школьной слэшерне вроде Obscure, чем к Сайленту.

Ответить
Развернуть ветку
Alcozaicer

Любимая часть :3

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий McCrey
Откуда взялась информация на фэндомной вики я не знаю. Прошу прощения за не точности.

В основном из головы модеров вики. Сабредит да и фан форумы, давно обходят стороной вики по игре, хотя и сами не чисты и невинны.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Ефремов

Классный материал

Ответить
Развернуть ветку
Комсомольский череп

Хизер — интересный живой персонаж, я бы очень хотел узнать её дальнейшую судьбу, но , лично для меня, из "классической квадрологии" тройка — худшая.
SH1>SH4>SH2>SH3

Ответить
Развернуть ветку
Максим Романенко

Silent Hill one Love

Ответить
Развернуть ветку
Schr dinger s Cat

Я не буду оригинален и предлагаю прочитать автору SHPA
Да, там некоторые вещи за уши притянуты, но в основном верно
Да, там некоторые вещи упущены, например то что в СХ2 по сути используется концепт Карла Юнга про Анима и Анимус, которое прекрасно обьясняет кто такая Мария (и почему Born from a Wish) её сходство с Мэри, и почему сущность Мэри != сущность Мария.
Да, на этих моментах SHPA вспотыкается, т.к. упустила Карла Юнга из виду в своё время Но в остальном, особенно на базовом уровне, там всё очень верно описано, и в частности все те вещи, которые тебе кажутся там странными, прекрасны связаны и обьяснены

Ответить
Развернуть ветку
Schr dinger s Cat
У алтаря стоит Клаудия, а Хизер безукоризненно пользуется клише "сначала говорить, потом убивать" вместо того, чтобы всадить пулю в лоб убийце отца.
Эта ее тормознутость приводит к очередному приступу, в этот раз уже в животе, и Клаудия уходит от греха подальше.

Ты сам парой абзацев позже узнаёшь, чтобы случилось, если бы она выстрелила. Инкубация бы завершилась, она бы родила "бога".

В LM нет ни слова об их человечности. Одно исключение это Миссионер и Леонард.

Да, большая часть монстров - существа тумана, но не все. В СХ2 загляни в место где с первым монстром встречаешься через некоторое время, например

Леонард на момент событий СХ3 была уже мёртв, кстати

Семнадцать лет назад вашего бога размотал простой мужик в брюках и ружьем. Чем хуже Хизер с помощью Печати? Но она пока что падает на колени скрючившись от боли.

Семнадцать лет назад они были в мире созданным Алессой, а не Клаудией и культом, и в мире Клаудии - SOM/MOS не более чем безделушки. В них верил её отец, Леонард, но она не признавала её веру. Именно результат этого мы и видим.

Так же не могу не отметить, что в госпитале есть журнальная статья от Джозефа Шрайбера

Блин, я только сейчас заметил созвучность имени этого журналиста с именем другого журналиста, которого мы все знаем

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Мусаев

Согласен почти со всем в обзоре

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 36 комментариев
null