War never changes. Почему Fallout 2 никогда не издали бы сегодня

Надоели современные рафинированные игры и их попытки угодить всем сразу? Тогда ваш путь — в прошлое! Ведь еще совсем недавно ханжеству и видеоиграх места не было. И культовая Fallout 2 — лучшее тому подтверждение. Но что коварная рука издателя захотела бы вырезать в первую очередь и какие «грехи» приписали бы легендарным играм сегодня?

War never changes. Почему Fallout 2 никогда не издали бы сегодня

Отсутствие указания на ориентацию героев

War never changes. Почему Fallout 2 никогда не издали бы сегодня

При возможности самостоятельного создания персонажей, игра 1998 года предлагала игроку три «стоковых» личности: воина, разведчика и лидера, последним из которых была женщина по имени Чица. Небольшая биографическая справка, к удивлению современников, не содержит указания ориентации тех , за кого нам предложено поиграть. Относится герой ЛГБТ или другим меньшинствам, нам не рассказывают . Всю серьезность нынешнего подхода к такому щепетильному вопросу продемонстрировала недавняя Wasteland 3. Вы же не забыли «панков-любовников» ? А ЛГБТ-персонажей League of Legends? Впрочем, они меркнут на фоне дуэта Элли и Дины из The Last of Us 2.

Ультранасилие

War never changes. Почему Fallout 2 никогда не издали бы сегодня

Дети и жестокость — понятия малосовместимые, что понимают и производители всевозможного контента. Киношники даже раньше не любили такие ходы, за редким исключением вроде фильма «Крикуны» с незабвенным Питером Уэллером. В игроиндустрии ситуация схожая: детских персонажей не получается припомнить даже в таких играх, как Postal или Manhunt. А в Fallout 2 дети не просто есть, и их не просто можно умертвить — это еще и какой-то степени поощряется выдачей специальной ачифки. Каково, а?

Сексизм?

War never changes. Почему Fallout 2 никогда не издали бы сегодня

Повар Шейди Сэндс — женский персонаж Fallout 2; она занята своей работой настолько, что поговорить с ней, похвалив ее стряпню, получится лишь при наличии достаточно вкаченной удачи. “мне некогда разговаривать, я готовлю» — в наше время уже практически сексизм. А фразы вроде "Не хочешь попробовать кулака, женщина?", которые также есть в игре, сегодня могли бы запросто стать причиной попадания под волну канселлинга.

Смертны все

War never changes. Почему Fallout 2 никогда не издали бы сегодня

Открытый мир означает не только географическую свободу, но и свободу перемещения во времени. Прошел основной квест? Развлекайся дальше, как хочешь, ведь ты победитель! Причем никто не обязывает быть милосердным. В Fallout 2 можно невозбранно вырезать все население или какую-то определенную его часть. В последующих играх кровожадность игроков была существенно ограничена. А разрывать на части дутней быстро надоедает. Сегодня такое обозначили бы как поощрение геноцида или массовых убийств. Все же помнят скандал с миссией “ни слова по-русски» из COD?

Жестокость к животным

War never changes. Почему Fallout 2 никогда не издали бы сегодня

Одна из миссий Fallout 2 подразумевает спуск в выгребную яму для поиска… наручных часов. И если на персонажа зловоние не действует, то сопровождающая его собака получает урон от удушающих миазмов — вплоть до смерти.

Подобное уже в 2011 году было недопустимо: не зря же немецкие зоозащитники из организации “Люди за справедливое обращение с животными" предъявляли претензии к Battlefield 3 за убийство крысы? И это они еще Postal 2 не видели...

22
48 комментариев