Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Офтоп
Игры
Гайды
Hollow Knight
Вопросы
Ночной музпостинг
Кино и сериалы
Творчество
Музыка
Арт
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
Игры
29.12.2019

Статья удалена

Расскажу вам историю про игру, с которой я не мог расстаться на протяжении полутора лет, из-за которой пришлось ставить Steam и охотиться за достижениями.

Статья удалена

И это Dungeon of the Endless. Первый раз когда я её увидел на сайте с крякнутыми играми — она сразу привлекла внимание. Тут тебе и новомодные тогда пиксели, и рогалик, и tower defense впихнули. Кайф, надо пробовать. И я попробовал. Визуально игра была хороша — художники смогли в атмосферу, в дизайн. Всё это подкреплялось саундтреком от дежурного композитора Amplitude Studios — FlyByNo. Он писал музыку и для всех остальных игр серии (Endless Space, Endless Legend), но тут мне музыка запомнилась больше всего. Можете даже включить чтобы фоном слушать пока читаете.

А теперь про геймплей - у вас есть команда, до 4 персонажей. Они летели на корабле-тюрьме, который разбился на неизвестной планете и теперь надо выбраться из обломков наружу. Двенадцать этажей от начала и до выхода. Персонажи попадаются рандомно, их можно прокачивать, давать разные артефакты. Каждый этаж из себя представляет набор комнат, где можно найти что-то полезное, а можно найти и пиздюлей. Чтобы перейти с одного этажа на другой - надо найти в одной из комнат лифт, который увезёт наверх, вернуться в стартовую комнату, взять кристалл (который мы тащим за собой с самого начала игры) и дотащить его до лифта. Чтобы уж совсем не было потно заниматься всем этим - в дело вступает ТД часть геймплея. Во многих комнатах можно построить генератор ресурсов, которые впоследствии расходуются либо на апгрейды персонажей либо на постройку турелей. Турели - наши лучшие друзья в этих темных коридорах где прячутся невообразимые бабайки. Рассказал я может несколько неуклюже и запутано, но в игре подаётся все нагляднее. И, при том что я еще половину механик тут не описал, там подаётся всё наглядно и ко второму-третьему забегу уже понимал что и как можно делать.

Статья удалена

Только у меня нихера не получалось. Дальше 3-4 этажа я просто никак не мог прорваться. Понимание механик - есть, как ими пользоваться - не понятно. Склоняюсь к варианту, что за годы университетского гейминга в одни кол оф дути - просто немножко отупел. На неделю игру бросал и на выходных снова к ней возвращался. Игра тогда была то ли в раннем доступе, то ли только из него вышла, но были постоянно апдейты. Меня начало бесить постоянно качать с этого пиратского сайта.. И я задумался о ПОКУПКЕ. Стимом я до этого вообще не пользовался. Торренты - наше всё. Но на тот момент у меня уже была работа, кое-какие деньги водились и я решился.

​Сейчас я конечно понимаю, как я промахнулся с ценой и временем покупки, но всё равно не жалею ни о чём.
​Сейчас я конечно понимаю, как я промахнулся с ценой и временем покупки, но всё равно не жалею ни о чём.

Итак, лицензионная версия на руках, стим на машине - что же тут можно делать? Ага, трекать время, онлайн мультиплеер есть - клёво, что ещё? Подождите.. что за иконки? Достижения? Хм.. Ну что ж, давай посмотрим что надо для их получения и попробуем их закрыть. Это простое, вот тут надо просто сделать так.. Ага.. "Зайти в мультиплеер". Вообще я не большой фанат онлайна был на тот момент и это была сделка с совестью. Ну да ладно.

​Надо было еще и первый этаж пройти!
​Надо было еще и первый этаж пройти!

В итоге поиск в лобби быстро выдал мне каких-то двух чуваков, мы с ними хаотично пробежали 3 уровня и быстро умерли. Это был очень всратый опыт. Но он показал кое-что - во-первых когда каждый управляет лишь своим персонажем - лучше контроль карты происходит. Во-вторых - чуваки делали какие-то штуки, которые мне были непонятны, но они явно что-то знали. Знали чего игра мне сама не хотела рассказывать. И я пошел искать с кем же мне поиграть в компании. В стиме быстро нашлось русскоязычное общество на 50+ человек, которые бегали в игру и, после пары дней состыковки по времени, набралось нас 3 человека на забег. Прям с голосовой связью. Шансы на успех крепли.

Статья удалена

Конечно же мы обосрались. Дошли до 5 этажа и нас снесли быстро прыгающие охотники-мутанты. Пришло осознание что надо проработать координирование - кто отвечает за все ресурсы и постройки в забеге, кто открывает все двери, кто стоит на контрольных перекрестках коридоров. В ходу обсуждения начали всплывать неявные механики игры и как можно использовать их себе во благо. В итоге, для прохождения некоторых этажей строились такие комбинации турелей/аур/расположения героев, что постороннему наблюдателю это показалось бы просто дурдомом. Я прекрасно помню момент, когда мы выяснили, что пока герой пробегает через проход между комнатами - монстры его не атакуют. В итоге следующая картина - есть две соединённые между собой комнаты, правая и левая. В левой стоит пулемётчик, с самым мощным оружием, которые мы нашли и отдали ему. В правую забегает очень быстрый персонаж, который приводит за собой ОРДУ монстров. Он бежит в левую, к пулеметчику. Ждёт пока часть монстров зайдёт следом... и обратно в правую. Таким образом герой почти не получает урона, а пулемётчик планомерно косит монстров. Нам тогда казалось что мы нашли священный грааль этой игры и нам всё ни по чём.

Из личного архива скриншотов
Из личного архива скриншотов

Забеги доходили уже до 8-10 этажей. Нам казалось что просто постоянно немного не фартит и вот следующий забег мы уже точно затащим. Но нет, мы стабильно сливались. В какой-то момент начали понимать, что чего-то еще не хватает для победы. Для нас это оказалось перебрасывание питания между комнатами. Есть такая механика в игре - что помимо всех ресурсов еще есть Пыль. Она используется для того чтобы включить питание в комнате на этаже. Когда комната запитана - в ней работают турели и в ней не появляются монстры. Начались адские махинации чтобы набирать как можно больше пыли (особенно с учётом того, что на каждом этаже ее значение сбрасывается). Мы строили турели во всех комнатах по очереди их включая,чтобы отбиваться от монстров из разных концов этажа. Мы разоряли торговцев если вдруг они торговали за Пыль. Мы воровали их же на свой собственный ларёк, чтоб они нам генерировали пыль. Мы продавали все свои артефакты, снимая, порой, почти всё с героев - лишь бы запитать еще одну комнату.

LAZER PARTY DESTROY
LAZER PARTY DESTROY

И в один день мы смогли. В игре две сложности - Easy и Very Easy. Oh, what an irony. Как вы понимаете - нихрена там было не легко. Мы с ребятами договорились играть на Easy - чтобы прочувствовать игру сполна. Уж поверьте - прочувствовали по полной программе.

Наша первая победа. Всего лишь 9.6к очков.
Наша первая победа. Всего лишь 9.6к очков.

И всё. Чакры открылись, появился третий глаз и вообще мы в своём сознании настолько преисполнились.. Мы проходили все доступные корабли, открыли всех героев (даже тайную собаку). Прошли санитарную капсулу. Тут тебе и игру на паузу нельзя поставить, чтобы скоординироваться и решить кому куда бежать, монстры сильнее, ресурсов еще меньше. Сложность на порядок вырастала.

Абсолютно бестолковый герой, кстати.
Абсолютно бестолковый герой, кстати.

Апофеозом был последний корабль - капсула-дрель. Суть в том что выхода из неё нет - ты просто продираешься этаж за этажом.

​Мы добрались до 28-го.
​Мы добрались до 28-го.

И всё. Ребята устали и перестали появляться в игре. Меня же настолько затянуло, что я уже просто в соло проходил корабли добивая ачивки. Я решил всеми правдами и неправдами выжать из игры все соки. Я делал дурацкие забеги, где изучал все технологии подряд, я менял дату на компьютере чтобы получить специальную ачивку студии, я собирал разные комбинации героев, чтобы открыть все сюжетные взаимодействия между ними.

Один из моих лучших забегов
Один из моих лучших забегов

В один момент я выбил все достижения в игре и казалось бы всё - можно приятно выдохнуть, просмотреть скриншоты, вспомнить былое и перейти к другим играм. Что я в принципе и сделал.

Но едрён-батон!!1 Выходит новое обновление, с новыми персонажами на которых завязана еще пара ачивок. Появились уже первые признаки того, что меня это начало задалбывать. Вместо того чтобы просто играть в своё удовольствие, нагибая игру, мне пришлось делать что игра говорит. Опять. Так я познал ачивкодрочерство - со всеми плюсами и минусами.

Статья удалена

В итоге я выбил все ачивки. Все кроме одной - в игре появился персонаж, который мог приручить себе одного монстра, чтобы тот дрался на нашей стороне. Достижение же заключалось в том , что надо приручить хотя бы раз КАЖДОГО монстра в игре. Учитывая тот факт, что в каждом забеге могут быть абсолютно разные этажи, с разным набором монстров - это казалось вообще неподъёмной задачей. Мало того что не все монстры за раз встречаются - скилл приручения срабатывал на самом сильном монстре в комнате, а значит - если забежала толпа, выбрать там уже не успеваешь. Месяц я с ней промучался, так в итоге и не выбил и игру удалил.

На полгода я ушёл в другие рогалики. Новые механики, новые челленджи. Прошёл пару крупных игр. Но мысль о той одной ачивке не давала мне покоя. Тем более я понимал что я уже где-то на пол-пути к ней, пока приручал других монстров. В итоге, в один из выходных дней я снова поставил игру и засел.

Всё так и было. Ещё дед старый над ухом кричал что я смогу.

Я сидел и сидел, вылавливая монстров по одному и делая пометки в блокноте. Просидел все выходные и даже в понедельник сидел дома, сказав на работе что я траванулся.

И вот, в одном из забегов, этаже где-то на 9-ом, я привычно раскидывал толпу монстров и заметил, что взрывающиеся толстяки обычно доходят у меня до турелей, потому что они сами умирают. А СТОИЛО БЫ И РАНЬШЕ ЗАМЕТИТЬ. Приготовившись, вызываю очередную волну монстров, максимально потею чтобы выловить подрывника из толпы, жму скилл приручения.. Вылазит заветная плашка стима.

Статья удалена

Не могу описать какой кайф я словил от этой чёртовой иконки. Это чувство завершённости, ммм. Забег тот я затащил, просто уже из уважения к игре и разработчикам за всё то чудесное время и эмоции что они подарили мне.

В итоге больше ни в одной игре я так не упарывался по достижениям и понял что оно чаще всего того не стоит. Просто уж больно в сердечко запала мне эта игра и, хоть, с тех пор я в неё толком уже и не играл, я всё ещё дико советую её всем кто не знаком с ней.

Статья удалена

Самое грустное - что игр похожих по темпу/механикам я практически не нашёл. А то уж очень хотелось получить похожий опыт от игры. Самое близкое что мне удалось найти - Tower of Time. Та же пауза, та же прокачка героев, скиллы, позиционирование. Тоже крайне рекомендую. И всё. Если вы вдруг знаете похожие вещи - жду вас в комментариях.

Ну а какой итог этого поста? Да, собственно, я просто хотел рассказать про свою самую любимую игру в личном блоге, но решил в последний момент донести то какая она крутая до как можно большего количества людей. Вдруг она вам тоже понравится. Желаю вам всем найти ту самую свою игру, которая будет доставлять вам удовольствие, не заморачиваться с достижениями в стиме (только если они для вас и правда что-то значат) и никакой игровой импотенции в 2020 году!

#long #longread #лонг #лонгрид #dungeonoftheendless