Игры
Артемий Леонов
38 134

Игра года, 2 место — Disco Elysium Материал редакции

RPG, о которой будут вспоминать.

В закладки
Аудио

Раз в несколько лет появляются игры, о которых со всех сторон слышно только хорошее. Восторженные отзывы от первых фанатов, от критиков, от ценителей жанра, от обычных игроков. Игра получает престижные награды, её достоинства разбирают в огромных видеоэссе, называя чуть ли не лучшим представителем жанра в истории. Включая такую игру, ты заранее обрекаешь себя на разочарование из-за завышенных ожиданий.

В случае с Disco Elysium поверить в то, что игра действительно соответствует всему тому, что о ней написано или сказано, особенно трудно. Ну не может небольшая эстонская инди-студия, образованная в 2016 году и не создавшая до этого ни одной игры, неожиданно выпустить лучшую RPG десятилетия.

Не может одна и та же игра быть и умным социальным высказыванием, и невероятно сложной и богатой с точки зрения повествования RPG, — и при этом быть достаточно доступной, чтобы не затеряться в списке «нишевых» или «недооценённых» игр, завоевав четыре награды на Game Awards — больше, чем любой другой тайтл.

Не может игра, сделанная нёрдами, мечтавшими воссоздать ощущение от настольных ролевых игр и на огромный процент состоящая из текста, выглядеть и звучать как произведение искусства, а также обладать столь удобным и приятным интерфейсом. Наконец, не может RPG, которую хвалят за невероятное количество веток и вариантов развития событий, быть такой объёмной и проходиться за целых 20-30 часов, да ещё и практически не содержать багов.

Мы не живём в идеальном мире, чудес не бывает — интуиция подсказывает, что где-то во всём этом должен крыться какой-то подвох.

Но его нет. С каким бы скепсисом, или, наоборот, с какими бы завышенными ожиданиями вы ни включили Disco Elysium — она всё равно вас впечатлит. Кто-то удивится уже на этапе создания персонажа, увидев обширное дерево из крайне необычных и специфичных навыков, вроде «эмпатии» или «концептуализации».

Каждый из этих многочисленных навыков — своего рода отдельная личность в голове у главного героя; они могут разговаривать с протагонистом, спорить с ним или даже друг с другом. Такой особенности — герой общается со своими навыками при помощи отдельных диалогов, — хватило бы на то, чтобы сделать необычной и запоминающейся целую отдельную игру. В Disco Elysium это — лишь одна деталь из многих.

Кого-то впечатлит первая локация — банальное задание «оденься и выйди из комнаты» в Disco Elysium превращается в полное неожиданностей путешествие, в ходе которого герой может даже погибнуть. Взаимодействия с обычными бытовыми предметами могут привести к совершенно разным последствиям в зависимости от выбранных способностей персонажа: многие действия потребуют проверки определённого навыка. При этом уровень навыка лишь повышает вероятность успеха, а провалы почти всегда приводят к особым, не менее интересным ситуациям.

Того, кто решит, что так досконально проработана только стартовая комната, призванная впечатлить игрока, ждёт первый диалог с NPC, после которого практически невозможно остаться равнодушным к игре. Это именно такой разговор, о котором, должно быть, мечтал каждый любитель RPG: разветвлённый, вариативный, с кучей возможностей для использования навыков и настоящего ролевого отыгрыша.

Ну а тому, кто продолжит сохранять скептический настрой даже после этого, достаточно будет ещё немного побродить по миру и пообщаться с NPC, чтобы понять, что практически весь этот мир проработан ничуть не хуже, чем пара вступительных локаций. Через полчаса, через час или через два ему, наконец, придётся признать, что окружающие были правы, а Disco Elysium — действительно уникальная игра, достойная всех этих комплиментов, которые порой кажутся избыточными.

В итоге Disco Elysium оставляет после себя главный вопрос: почему маленькая эстонская студия смогла, а десятки и сотни студий до неё — нет? Почему разработчики RPG практически не экспериментируют с механиками и повествованием, полагаясь на набившую оскомину формулу: «поговорили, использовали навык дипломатии, ещё поговорили, подрались»?

Почему мы из года в год довольствуемся банальными фэнтези-сюжетами, к которым все будто бы привыкли относиться снисходительно, а нестандартные сеттинг и конфликт и текст, близкий к уровню серьёзной литературы, воспринимаются как откровение? Наконец, почему мы так привыкли к идее о том, что вариативность в RPG может быть только мнимой или очень незначительной, а «настоящая» нелинейность, проявляющаяся чуть-ли не на каждом шагу — это слишком дорого и неразумно?

Вариантов ответа тут может быть два. Либо Роберт Курвиц и студия ZA/UM — действительно волшебники, и создали нечто, что не под силу обычным людям. Либо RPG, подобную Disco Elysium — нестандартную, умную, взрослую, нелинейную, красивую, стильную, отполированную, большую, — способна сделать любая другая студия, если избавится от стереотипного мышления.

Какой из этих ответов верен, мы узнаем в ближайшие несколько лет. Disco Elysium останется в истории либо как одинокий памятник своим создателям, либо как источник вдохновения для нового поколения авторов RPG. Возможно, прямо сейчас какой-то разработчик или издатель смотрит на успехи Disco Elysium — независимой игры о путешествии копа-алкоголика по миру, напоминающему Восточную Европу 70-х, которая почти полностью состоит из текста и сложным языком рассказывает о конфликте между политическими идеологиями, — и с удивлением спрашивает: «А что, так можно было?»

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382019","discoelysium"], "comments": 878, "likes": 708, "favorites": 290, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 90403, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 06 Jan 2020 15:09:31 +0300", "is_special": false }
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = ((location.host === 'dtf.ru') ? 'https://dtf-static-bf19cf1.gcdn.co/static/build/dtf.ru/specials/RocketBankSummary/js/all.dtf.min.js?' : 'https://dtf.k8s.osnova.io/static/build/dtf.k8s.osnova.io/specials/RocketBankSummary/js/all.dtf.min.js?') + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('rocket-bank-summary'); if (container) { s.onload = function() { new RocketBankSummary.Special({ container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, 46);
0
{ "id": 90403, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/90403\/get","add":"\/comments\/90403\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/90403"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
878 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
609

Кто же там на первом месте

Ответить
–117

ютубные пекари в слезах )

Ответить
27 комментариев
73

Это печально. Поставить на первое место какую-то невнятную парашу просто потому, что её маркетинг был настолько навязчивым, что "мы играли в это за годы до релиза всей деревней". Главная игра года - потому что самая хайповая. И не важно, что там ни игры, ни кинца нормального нет. И плевать, что это разочарование года - если не десятилетия.

Disco Elysium - чудо. Если не это лучшая игра года, то я хз, что. Точно не тугая струя Кодзимы.

Ответить
43

Это постирония какая-то? Ты штук 10 текстов написал с разборами трейлеров.

Ответить
3 комментария
37

Можете меня хейтить + я не играл в диско элизиум, но я давно так упоенно не играл не во что, как в DS. Я спал по 3 часа, ставил будильник, что бы проснуться, и погружался в этот мир на 18-20 часов ежедневно. Я ходил в начальную локу и строил всякие штуки там, где мне было тяжело, что бы другим было проходить легче. Изучал маршруты, выбирал оптимальные пути, нагружал себя по максимуму и кайфовал от того, что дотащил это все вовремя и без царапинки. А это только геймплей.

Потом Кодзима кааааааааааак долбанет по голове сюжетом и ты просто сидишь и офигеваешь в хорошем смысле этого слова. Когда казалось что вот оно, всё, конец игры, БАЦ! и не конец, и на тебе твист, и вообще все только начинается. Ну и концовка, ммммм... Я был тронут. Идеальное сочетание геймплея, сюжета и музыки. 
После конечных титров в голове была только одна мысль: УХ ТЫ!.. 

Ответить
45 комментариев
0

  Как я рад что нормальные пользователи DTF и редакция, такой обоссанной биомассе как ты за щеку засунула, это великолепно. И торжество здравого смысла и разума что лучшую игру поколения Death Stranding выбрали игрой года большее число раз.

Ответить
5 комментариев
9

По мне так Death Stranding чудо как хороша, открытие прошлого года. Играть надо, а не ютюб смотреть. Кто любил дальнобойщиков в своё время, точно кайфанет.

Ответить
–3

Ты в нее играл? Невнятная параша это твой коммент

Ответить
4

Даже не знаю что смешнее наблюдать, подорванного сноба-илитиста Артемку или изошедшего на говнецо фанатика ДС. 

Ответить
0

Вот уж ты то точно знаешь, что там "не было ни игра, ни кинца", ага. Ну не получается у таких как ты признать, что топ другого человека может не совпасть с твоим. Ну не получается у тебя даже гипотетически прийти к мысли, что кому-то какая-то другая игра могла понравиться гораздо больше, чем тебе. Ну не получается у тебя понять, что топы-вкусовщина. Ну не получается у тебя, не утруждайся

Ответить
2 комментария
1

Я согласен, что DS не игра года, но главное разочарование - нет. Для тебя - может быть. Я провёл за ней почти 100 часов в ноябре и я, блять, не жалею. Хотя диалоги сосут жопу и проработка персонажей в подмётки не годится МГС

Ответить
–3

Диско елизиум это претенциозная левая графомания, если это не оверхайп очередной инди дрисни, которая всплыла, только из за формата, то я хз что. Точно не шедевр от заслуженного геймдизайнера с кучей прорывных проектов за несколько десятилетий 

Ответить
5 комментариев
–2

НаПрИдУмЫвАлИ сЕбЕ и ЖаЛуЕтЕсЬ

Ответить
1 комментарий
0

Ну пока мы не видели первое место)) 

Ответить
0

Вам так важно какую парашу поставили на первое место?

Ответить
0

ну нельзя все же как ты! окей я в элизиум еще не поиграл, может быть как раз потому что у ds маркетинг был громче, ок! не спорю. Но черт возьми я еле отлип от этой ds! при том что mgs5 бросил нахер и деньги жалел. «ни игры, ни кинца» - абсолютные шаблонные оскорбления, которые ложь!  и еще и перешел на личность. Нельзя так делать, когда уже эта гадкая мода пройдет?

Ответить
0

Top 10 anime betrayals

Ответить
0

Может, им просто игра понравилась? Как будто топ дтфа заставляет вас всех купить дс и восторгаться ей каждую секунду своей жизни, ну серьезно. 

Ответить
12

Очевидно же - Skyrim

Ответить
7

Если так - я не против

Ответить
8

Я бы на месте редакции завтра написал бы, что первое место решили вообще никому не присуждать. Вот это действительно был бы поворот...

Что до DS, то в достопочтимом Game.exe, помнится, была номинация "Левая резьба". Она, мне кажется, данной игре подошла бы как нельзя кстати. 

Ответить
4

Причем Диско Элизиум ДЕЙСТВИТЕЛЬНО игра не для всех. В отличие от...

Ответить
9

Почтальона с Кевином Костнером и проработанной аркадной симуляции ходьбы по пересечённой местности?

Ответить
7

game over, man, game over 

Ответить
3

Зная ожидание пользователей можно тупо  поставить  Скайрим на первое место. Зарево будет видно с другой половины планеты. 

Ответить
1

Amid Evil, конечно)

Ответить
0

Колда

Ответить
0

Дед в стрингах

Ответить
300

Единственное, что нас спасет - гусь на первом месте.

Ответить
8

Я даже не хочу знать что происходит на картинке..

Ответить
72

Это скрин из второй части Death Stranding

Ответить
3 комментария
3

Untitled Hideo Kojima Game.

Ответить
113

Не думал, что редакция DTF будут такими банальными и выставят на первое место Death Stranding. Ну ладно, хрен с ним.

Ответить
–3

Такое впечатление, что специально ставят на первое место вопреки всем мнениям. Сами скорее всего понимают, что ну нихуя не лучшая игра, но из принципа. Троллят пользователей походу :D

Ответить
81

Я устраивал голосование ещё перед ТГА из номинантов на игру года среди пользователей дтф и вот результат. Так что странно слышать тут что мнение редакции отличается от мнения пользователей

Ответить
16 комментариев
39

конечно, иное мнение - это троллинг, иначе и быть не может

Ответить
16 комментариев
16

А то! Вся редакция, все пользователи ДТФ, хором собрались дабы затролеть Валеру.

Ответить
1 комментарий
6

вопреки всем мнениям

Я согласен с дтф, так что не всем, поправьте себя.

Ответить
5

Просто редакция решила повести себя не как журналистское сообщество, рупор мнения, а как компания частных лиц, обычных игроков. Не изучать мнения, не подходить объективно, а вот просто - "лично мне по кайфу, поэтому в топ".
Ни в коем случае не осуждаю такой подход, имеет право на жизнь.

Просто этот топ - отнюдь не "топ 20 по версии издания DTF".
Это - "топ 20 по версии неких случайных людей, которые, - так совпало - в обычное время работают в редакции DTF".
Это, условно говоря, не официальная позиция издания, не лицо компании, это фотки с корпоратива.

Ответить
–4

Я думаю там сам Елистратов настаивал на первом месте. Поэтому так и вышло )

Ответить
1 комментарий
0

В смысле не лучшая? В этом году лучшая.

Ответить
–28

То есть ДС не заслуживает 1 места!? Какая ещё игра в этом году поднимает темы поднятые в ДС!? Таких игр единицы и они искусство.

Ответить
46

Какие там темы то?

Ответить
19 комментариев
37

Ну если ты говоришь про ПОДНЯТИЯ ТЕМ, то Disco Elysium просто на несколько голов выше Death Strading.

Ответить
11

Она поднимает тему того, как не надо выстраивать повествование, когда у тебя весь сюжет в начале и в конце, и большая его часть это экспозиция через разговоры, словно у Сэма амнезия

Ответить
0

Ой блять это игра. Пофиг какие в ней поднимаются темы. В игру должно быть интересно играть, а что можно увидеть в отзывах - преимущественно скучно) Хотя я сам то лично жду на пеке, люблю такое)

Ответить
6 комментариев
1

Любая игра поднимает какие-то там темы. Почти в любой игре заложены мысли авторов. Death Stranding действительно отличная игра. Но лучшая ли она ? Тут наверно каждому своё. Просто я изначально думал, что DTF поставит Death Stranding на первое место. Так оно и вышло. Никакого сюрприза не произошло. Нам каждый день подавали по одной игре из топа DTF, создавали какую-то интригу вокруг всего этого. А сюрприза и не случилось.

Ответить
1 комментарий
1

ДС - Дарк Солс?.. :)

Ответить
0

Толсто, попробуй вбрасывать по-тоньше.

Ответить
–12

  Они были бы банальными если бы поставили на первое место секиро или диско элизиум " НУ ШОБ  КАК В ПОПСОВОМ ТРЕНДЕ", а так если будет Death Stranding то заслуженно и справедливо, игра года!

Ответить
24

Самая мерзкая игра за последние несколько лет. Кодзима непостоянен в своих темах, городит дикую чепуху в диалогах, совершенно не умеет в темп сюжета, пишет самых банальных персонажей на свете и вываливает беззубый геймплей.

Death Stranding до ГОТИ как до луны.

Ответить
9 комментариев
0

Тоесть в следующем году никаких условных Кебрепанков и Тлоу на первом месте ибо будет слишком банально, да?)

Ответить
2 комментария
6

А по моему как раз наоборот DTF в числе немногих крупных изданий кто поставил на первое место ту игру что лично ИМ понравилась больше всего не глядя по сторонам. Почти все решают либо выделиться и ставят на первое место гуся, Метро, или инди в которую из редакции максимум несколько человек играли, ну или как на TGA самую безобидную игру, никто же не поспорит что Sekiro качественная игра и пусть в нее смогут нормально играть лишь единицы.

Ответить
21

Поэтому на втором месте стоит Disco Elysium. Из редакции дай бог один человек в неё поиграл, ну может два. Поставили очевидно из-за того, что та собрала львиную долю главных наград на TGA.

Ответить
2 комментария
11

Щас бы банальным выбором ДС называть. Лол.

Ответить
2

а что здесь банального? у кого ещё настоящая игра года стоит на первом месте?

Ответить
0

Имплаинг редакция DTF имеет какое-то отношение к играм.

Ответить
–4

Не думал что Спайк настолько тупой, что до сих пор не понял что это было юзерское голосование

Ответить
0

Глупенький, топ юзеров уже давно освятили и забыли. А это идёт топ редакции так-то. Не веришь, можешь спросить у редакции и обосраться вдвойне.

Ответить
0

Хэштег #deathstranding на dtf развивается при поддержке Sony, разве ты не знал?) 

Интересно получается, что игра с 82 на метакритике получает больше всех звание "игра года". 

Ответить
119

почему маленькая эстонская студия смогла, а десятки и сотни студий до неё — нет

Потому, что в реальной жизни не существует волшебной кнопки "сделать хорошо", как и кнопки "совершить инновацию". Эти десятки и сотни студий тоже пытались что-то сделать. Никто не идёт в геймдев с мыслью "ну ща запилю клишированную РПГ про Избранных и магическое средневековье". Люди пытаются сделать что-то новое. Это трудно. Логично, что у них не получается. И если вы будете от каждой студии требовать шедевр уровня DE, вас ждёт скучная, полная разочарований жизнь. И виноваты будете в этом вы. Не Ленивые и Тупые разработчики. Да, удивительно, что крохотная эстонская студия сделала так хорошо, что большим американцам на зависть. Но это не значит, что всем остальным студиям должно быть стыдно. Вы могли вдохновить их, сказать "смотрите, деньги и размеры ничего не решают", но вместо этого вы выводите мысль "а хули вы так же не можете". И так вы становитесь частью одной большой причины, по которой игры качества DE выходят раз в десятилетие, а не чаще.

Ответить
81

Вот это я понимаю, человек прошел легендарный чек на риторику.

Ответить
1

А мне кажется, что игра очень переоценена. Я прошел ее раз и больше не возвращался. Нет, не потому что она плохая, просто… Ну не знаю. Не могу заставить себя пройти второй раз, продираться сквозь килотонны диалогов и все в таком духе. Вау-эффект уже пропал.

А насчет поста - я сторонник того, что успех ни от чего не зависит, кроме случайности. Навыки, талант - все это дерьмо собачье, извините. Например, существовали художники и музыканты, о которых начали говорить только спустя десятилетия после их смерти, как об новаторах. Существовали дилетанты, чудаки и ремесленники, оказавшиеся в нужное время и в нужном месте и ставшие довольно известными. И среди игровых разработчиков подобные примеры не редкость. И если ты делаешь что-то просто хорошо, то всегда есть шанс остаться так никому и не известной "рабочей лошадкой". Как те студии, о которых вы говорите - возможно их проекты были не менее интересными, но им просто не повезло. Их не заметили. И это не их вина. Просто случайность.

И так вы становитесь частью одной большой причины, по которой игры качества DE выходят раз в десятилетие, а не чаще.

Они и так будут выходит раз в десятилетие. Штамповать хиты невозможно, рано или поздно формула хита устареет. Игры всего лишь пятилетней давности, выйди они сейчас, никаких оваций бы не сорвали.

Ответить
4

Я не согласен с частью про

Никто не идёт в геймдев с мыслью "ну ща запилю клишированную РПГ про Избранных и магическое средневековье". Люди пытаются сделать что-то новое. Это трудно

Наоборот, большие компании не хотят сильно рисковать вкладываясь в дорогой проект. Поэтому они скорее выберут клишированное средневековое РПГ чем что-то новое и непонятное.

Ну то есть конкретные люди может быть и хотят экспериментировать, но продюсеры не позволят так просто это сделать.

Ответить
2

И продюсеры будут правы, потому что большие деньги — большая ответственность. Сжечь десятки миллионов долларов на сомнительные эксперименты — это верный способ вылететь из бизнеса

 
В играх нужен баланс между фантазиями дизайнера и приземлённостью продюсера. Если одеяло перетянут фантазии, выйдет несуразное нечто с проблемным производством и непринятием аудитории, которая вообще не поймёт, чего добивался дизайнер. Если одеяло перетянет приземлённость, то, понятно, выйдет очень сухо и неинтересно.

Ответить
3

 Вы могли вдохновить их, сказать "смотрите, деньги и размеры ничего не решают", но вместо этого вы

И так вы становитесь частью одной большой причины, по которой игры качества DE выходят раз в десятилетие, а не чаще.

Вот это очень годная, хоть и довольно непростая мысль, которая крутится частенько в моей голове. На самом деле проблема существует давно, укладываясь в том числе в игровое коммьюнити и пренебрежение к инди в целом и новому в частности (или хорошо сделанному старому, и да, это не значит что новое - это автоматом хорошо просто потому что-то другое, как раз этот год по мощным камбэчным успешным японским релизам показывает что не хватает старого на новый лад для многих). А уж в нашей индустрии, в 20 где мы существуем лучше вообще ничего не ждать и отталкиваться лишь от того что есть и искать.. искать хорошо. Более того, таких игр как DE для своего жанра и не должно быть много, они и должны выходить в 10-летие дабы всех освежило и кто-то посмотрел в конце года и понял что как ролевая игра тот же ow от великих и ужасных бывших black isle может быть далеко и не лучшая как rpg и не все зависит от рекламы и денег, но говорить что все плохие потому что не так (потому что у каждой игры и каждого разработчика по сути разные цели) как раз тоже не верно. Вообщем, это тягучая тема для дискасса. А завтра мы услышим столько дерьма об инновациях и провалах на 1 месте, что лучше и вовсе отстранится.

Ответить
1

Прямо как Fortress Accident!

Ответить
126

Ясно. Понятно. Вместо обсуждения данной игры, обсуждают первое место...

Ответить
26

Если не заметили, то под каждой предыдущей новостью оценивались шансы оставшихся игр на топ 3) А та под чьим заголовком шли обсуждения - уже не заслуживала внимания ибо как бы выбыла из гонки)

Ответить
17

Можно подумать все в нее играли, чтобы обсуждать. Без русского языка то. Ага.

Ответить
–38

2к20

жаловаться на отсутсвие локализации

Ответить
19 комментариев
1

Го обсуждать Disco Elysium) В ней действительно настолько сложный английский? Просто после рабочего дня далеко не всегда есть время и желание переводить тьму текста, а игра безумно интересна? Меня правда это интересует

Ответить
4

Английский преувеличивают, но знать его нужно на неплохом уровне. Около intermediate должно хватить, чтобы если и переводить текст, то только по необходимости, если чувствуется важность контекста. Не каждое слово в диалоге - важно, но некоторые могут дать свой оттенок на происходящие. Также уровень английского варьируется от NPC к NPC (также и с навыками, все они говорят по разному). А так, в основном, обычный, "живой" английский, так про него говорят.

 
А вот интересна ли игра - зависит от вкусов.

Ответить
2

Не столько сложный, сколько непростой )) Он литературный, как в книгах, а не технически-прикладной как принято обычно в игрушках кодзимы и прочих патчфундирах.

Ответить
0

Да тут наверняка большинство и не играло. Поэтому и место второе, а не первое

Ответить
0

В неё по факту почти никто и не играл)

Ответить
0

Среди русскоязычных если только.

Ответить
1 комментарий
81

ДТФ завтра

Ответить
8

Или дтф каждый день публикации нового места в топе?)

Ответить
9

Да риал, каждый день заходил в комменты в топ года  и одно нытьё, нытьё, нытьё....

Ответить
3 комментария
58

мне не хватает моего английского чтобы играть в эту игру. печально (

Ответить
24

Жду перевод, тогда будет повод вспомнить про эту игру 

Ответить
2

Ждать тебе его придется несколько лет. Это офк чтоб перевод был адекватным и хоть немного передавал стиль оригинала. Ибо Вася с 5 подъезда нормально перевести этот тайтл явно не сможет.

Ответить
31 комментарий
2

Говорят, там почти миллион слов и больше 60к строк диалогов, так что в этм году я бы не ждал перевод

Ответить
1

тоже. или переехать в англоязычную страну и уже тогда пройти.

Ответить
0

ну, если эта игра станет культовой (если уже не стала), ее переведут те же любители. 

Ответить
1

Я с год назад сделал бота-переводчика для телеги, с ним полегче (ты ему слово, он тебе перевод, доступны все языки которые доступны у гуглтранслейта). Но даже с ним иногда бывает тяжко и приходится лезть в гугл. надо кембриджский толковый словарь прикрутить, у них есть апи вроде.

Словарный запас расширяет конкретно так :)

Ответить
16

И чем "бот переводчик для телеги" отличается от самого google translate или сайта (мобильной версии)?

Ответить
10 комментариев
2

Любите лолей, гражданин?

Ответить
1

Какой нахрен знак лигатуры? Если применительно к судебке - это странгуляционная борозда, епт! Ecclesiastic - это же может быть прилагательное. От "экклеcия" - "церковь, община" (применительно к христианству).

Ответить
2 комментария
4 комментария
3

Попробуйте сыграть и фильтровать необязательные описания и метафоры.

Неплохого знания английского достаточно, чтобы понимать, что можно отсеивать по мере прохождения, и за какими ключевыми моментами уже лезть в словарь.
Локализация, если и будет, то очень нескоро.
Получить удовольствие от игры можно и так.
А если в будущем, вдруг, поднимите уровень английского — можно спокойно перепройти и отыграть иначе.

Ответить
6 комментариев
3

Там на самом деле не такой уж сложный английский. Основной сюжет вполне можно понять со средним знанием языка. Чтобы понимать некоторый разговорный сленг, идеалогические дискуссии и отдельные моменты (будь то охерительнейший второстепенный квест с "проклятым" домом), в частности если играть мыслителем с прокачанным перком "Энциклопедия" - да, придется лезть в гугл. 

Ответить
2

Та же история, взял в стиме со скидкой, думал: "Ну чего мне стоит, я же знаю английский, с людьми общаюсь". Хуй там плавал. Витиеватые фразы и малознакомые слова в диалогах быстро дали понять, что придется ждать когда подучу язык или когда подвезут перевод.

Ответить
33 комментария
61

Нормально всё в игре с английским, если привыкли потреблять англоязычный контент. Редкие слова попадаются, но отнюдь не так часто, чтобы было проблемой их быстро загуглить. К тому же, чаще всего они не сильно влияют на восприятие сути сказанного.

Короче, если привыкли к инглишу в играх/фильмах, а уж тем более если хоть иногда читаете книги - можете смело браться, ничего там ТАКОГО нет. Темы и угол подачи местами своеобразные - это да, но язык как таковой тут ни при чем.

Ответить
11

Люди слишком преувеличивают сложность английского в Disco Elysium

Ответить
7 комментариев
2

Спасибо, а то я хоть и знаю английский очень-очень хорошо, но начитавшись о том, сколько в игре непонятных слов, подумал, что в ней такой же английский, как и в Sunless Sea и побоялся за неё браться.

Ответить
11 комментариев
0

по контексту хоть понятны, если в фильмах/сериалах большинство неизвестных слов угадываешь?

Ответить
2 комментария
0

Тот кто может воспринимать иностранный язык на слух и читать на нем книги, сможет без проблем сыграть в эту игру. ПОРАЗИТЕЛЬНО!

Ответить
1 комментарий
55

Once there was an explosion..
 
A bang which gave birth to time and space...
Once there was an explosion...
A bang which setup planets spinning in that space...
A bang which gave rise to life as we know it
And then...
Came the next explosion...
Взрыв поп в комментариях под объявлением абсолютно заслуженной игры года, а, возможно, и поколения - Death Stranding.

Помните, как Клифф Унгер обещал, что мы побываем даже на Луне? Кодзима сломал четвертую стену и его хейтеры уже покидают границы солнечной системы на пукальной тяге, не готовые принять тот факт, что шикарная игра может быть не тем, к чему они так привыкли. Отличная работа, Дарт Бурятиус.

Ответить
3

Веди нас на войну, вождь

Ответить
0

ЫАЫ. Бомбануло, пукан горит, дымоход дымится, испытываю батхерт и прочие обороты  из речи интеллигенции 2013. Спасибо DS за игру тысячелетия, за игру к которой никто не привык.Теперь инвалид с помощью обычного геймпада может ощутить весь процесс ходьбы  и искренне радоваться, что его катают в коляске. Жду в следующей игре глубокую механику моргания и дыхания.

Ответить
1 комментарий
34

Не смог осилить Disco Elisium, там какая-то дремучая смесь французского с нижегородским. Хотя на английском могу спокойно разговаривать. Вот например, че это блять вообще значит?

Ответить
20

Savoir-faire, a French noun phrase that means being adaptable and adroit, knowing what to do in any situation

Ответить
9 комментариев
4

Как раз учил первым французский, а вторым английский ))). Как будто специально всю жизнь к этой игре готовился.

Ответить
2 комментария
–16

на английском могу спокойно разговаривать

Ты можешь разговаривать на английском, ни никогда не слышал связанного с этим словосочетанием термина "savvy"?

Ответить
7 комментариев
10

К слову, авторы и сами стебутся над своими пафосными названиями скиллов :D

"Мысль", если выбрать себе пафосное "Raphaël Ambrosius Costeau" в качестве имени:
Monsieur Costeau, the reward for coming up with your classy new name has arrived. What are the attributes Detective Costeau should gain in? *Obviously* Savoir Faire and Esprit de Corps. You know *exactly* what they do and what those words mean. They're *refined*. Like *you*.

Ответить
1

это значит что тебе есть еще куда расти в знании языка

Ответить
3 комментария
1

Ну вы же используете словосочетание "дежа вю"? Тут скорее про кругозор, а не про французский. (если что, про Savoir faire я тоже гуглила, но вот, например, esprit de corps куда более в ходу)

Ответить
2 комментария
1

Французский вариант термина ноу-хау

Ответить
–5

Эстонцы учили английский по словарям, что вы хотите. Потому что иначе и не объяснишь, почему половина слов в игре в современном английском является глубокой архаикой.

Ответить
6 комментариев
0

там есть описание каждого скила 

Ответить
0

Находчивость, не?

Ответить
25

Для меня Disco на первом месте однозначно. Возможно и не только за последний год. И дрочка с онлайн-переводчиками в бесконечных попытках понять очередную жемчужину эпистолярного жанра была для меня отдельной гранью этого приключения.

Ответить
46

Сложно описать послевкусие от этой игры. Как будто вернулся назад из путешествия во времени в конец 90x, аккурат между Planescape Torment и Fallout. И какая-то свирепая тоска набрасывается, когда осознаешь, что вместо того, чтобы выпускать подобные шедевры, игроделы сейчас усердно монетизируют друг друга в жопы чеканными лутбоксами, на радость издателям, которым вообще поебать на качество конечного продукта, им нужны только цифры в финансовых отчетах. Рынок завален крупнобюджетными AAA деньговыдрачивалками, конца и края им не видно. А еще и сраное мобильё растет как раковая опухоль, с каждым днем все больше. Годных вещей выходит в год может десяток, из которых 7-8 это небольшие проекты, которые проходятся за пару вечеров, как Katana Zero или Blasphemous. И, при этом, вокруг куча говноедов, которые наперебой кричат, что игрострой в полном порядке, новая Колда - лучшая колда, а я просто вырос и потерял вкус. И настолько им несть числа, что рано или поздно начинаешь задумываться, а может все так? Может я тот старик из притчи, последний сумасшедший в мире чудесно просвещенных? Но потом натыкаешься на такую вещь как Disco Elysium и понимаешь, да нет, ребятки, идите-ка вы нахуй, вот настоящая игра, вот легенда, от которой горят глаза, хоть в 15, хоть в 50. И радостно от этого и грустно, так как вспоминаешь, что в наше время большие компании серьезный бюджет на подобное ни при каких обстоятельствах не выделят.

Ответить
10 комментариев
15

Достойный подход человека, который ищет возможности, а не отмазки. 

Ответить
37

ХОСПОДИ БОЖЕ МАРИО МЕЙКЕР 2 НА ПЕРВОМ МЕСТЕ ОХУЕТЬ

Ответить
21

Жду локализацию. Моего инглиша не хватает, а сидеть со словарем не хочу. Рад за дс. Игра заслужила первое место, такие глубокие темы как в ДС редко игра поднимает, да и те кто прошел всю игру меньше 8 не поставят, хейтят те кто не играл или смотрел на Ютубе.

Ответить
8

Позвольте поинтересоваться. Какие глубокие темы конкретно, поднимает игра?

Ответить
3 комментария
–4

смотрел на Ютубе

Те кто не страдал унылейшим геймплеем? Они то могли потребить унылый сюжет, без пробела в середине, под названием "иди туда, потом обратно"

Ответить
2

Прости, но твой коммент выглядит как портрет фаната ДС.

Ответить
1

Первое место ещё неизвестно.

Ответить
7 комментариев
14

А Вы сомневались в победителе?!

Ответить
17

А какое отношение Козима имеет к Метро ?

Ответить
4 комментария
22

Великолепная игра с удивительно трагичной, поэтичной, смешной и интригующей историей.
Купите ее, поддержите разработчиков, ни разу не пожалеете.
Прошел ее за несколько дней, еле отрываясь, пройду ещё, и не один раз.
В моем личном топе игр года она вне конкуренции.

Современная классика, такого уровня игры выходят редко, да еще и в таком непопулярном жанре (за годы лишь Divinity и Пиларсы вспоминаются).

Ответить
0

Я прошёл второй раз и на второй раз даже интереснее, если знаешь развязку и что из себя представляют персонажи. И я только во втором прохождении узнал, что инфу о убийстве, которую я в первом прохождении, узнал на 3 день, можно добыть в первый день.

Ответить
5 комментариев
10

Серьёзно? То есть одна из лучших рпг в истории, на которую лично я вообще не видел отрицательных отзывов, хуже симулятора курьера/кинца от бурята, для многих ставшее разочарованием года? Ну ок.

Ответить
15

"""Лучшая РПГ в истории""" повторяет Planescape Torment. А "симулятор курьера" с онлайн механиками никого не повторяет. Это что-то новое, а отрицательные отзывы от тех кто ожидал что-то другое кроме того что получилось, ибо игра совершенно новые впечатления дает. Ну и кинцо такого уровня любая игра из всех номинантов снять не смогли. Для многих кто хотел получить что хотел - точно не разочарованы.

Поэтому сорюшки. Вы мимо кассы.
Кодзима не из тех кто будет делать то, что уже было, а попытается в что-то новое крутое.

Ответить
9 комментариев
1

В симуляторе курьера есть перевод, а в лучшей рпг нет. Наверняка дело в этом

Ответить
12

Бегите глупцы!

Ответить
27

Что-то в животе заурчало...

Ответить
2 комментария
18

Жаль, конечно, что не первое место. Впрочем, в моём личном топе всех времён эта игра уступает только Planescape: Torment. После первого прохождения я сразу же взялся за второе, потому что тексты — одно удовольствие, меланхоличная атмосфера послевоенного квартала беспроигрышная, ну и музыка ко всему этому делу удачно подобрана. Кто не курил с Кимом на балконе, вглядываясь под снегом в беспроглядную тьму Мартинеза, тот жизни не видал. А сон на последнем острове — это такой качественный шок-контент, пусть и текстовый, что после него я выключил игру и ощутил острое желание выпить чего-нибудь покрепче. С удовольствием закидал бы разработчиков деньгами, чтобы поскорее выпустили продолжение или какое-нибудь DLC.

Ответить
0

Изначально не ложился спать на острове, но после прохождения загрузил сейв, лег в кровать, и читал эту трагичную историю с открытым ртом. Настолько все реалистично, жёстко и красиво было рассказано.

Ответить
8 комментариев