Модификации TES V: Skyrim Special Edition в 2021 году. Часть 2

Заключительная, вторая часть материала о сборке, отныне оптимизированной под Anniversary Edition и включающей в себя весь контент этого переиздания.

Модификации TES V: Skyrim Special Edition в 2021 году. Часть 2

Как вы возможно заметили - прошлая часть материала получилась скорее обзором модификаций, которые используются в сборке, нежели гайдом по ее установке, как я планировал изначально. В этой части я собираюсь исправиться, сделав акцент на инструкцию и приложив все необходимые ссылки для скачивания ресурсов. Хочу выразить благодарность за советы от Supernatural, которые помогли мне поделиться сборкой с Вами!

Оглавление

Кратко об изменениях

С момента прошлой части прошло чуть больше недели, и за это время я успел перенести всю сборку целиком на актуальный менеджер модификаций - Mod Organaizer 2, оптимизировать ее для работы с последними обновлениями Anniversary Edition (это значит, что вам нужно просто скачать последнюю версию игры из steam) и чуть-чуть скорректировать состав модификаций в игре. Касательно модификаций:

  • был удален мод Carriage and Ferry Travel Overhaul;
  • заменен мод Celtic Music на Chapter II - Jeremy Soule Inspired Music;
  • добавлены неофициальные патчи для модификаций из Creation Club;
  • появился выбор между несколькими вариантами боевой системы всего лишь в несколько кликов (Inpa Sekiro Combat на базе SkySA и Combat Gameplay Overhaul).

Для работы сборки вам потребуется:

Инструкция по установке

  1. Скачать последнюю версию игры и выставить настройки в лаунчере, запустить ее до главного меню и закрыть;
  2. Скачать и установить МО2, выбрать каталог с игрой и следом запустить его, после чего можно закрыть;
    ВАЖНО! Запускать MO2 следует с правами администратора. Для этого нужно нажать ПКМ по ярлыку МО2 и выбрать "Свойства". Откроется окно, в котором во вкладке "Совместимость" нужно поставить галочку "Запускать с правами Администратора";
  3. Распаковать "Основной архив" в корневой каталог игры (там где SkyrimSELauncher.exe);
  4. Распаковать "Архив для папки Data" в папку Data в каталоге игры;
  5. Распаковать "Архив с модами для МО2" в папку с установленным MO2;
  6. Распаковать "Архив с профилем и патчем для МО2" туда же в папку MO2;
  7. Распаковать "Архив с конфигурацией модификаций" в папку, где лежат сохранения от вашей игры, обычно это "Документы >> My Games" с полной перезаписью. Не забудьте сделать резервную копию своих сохранений, если вдруг они есть;
  8. После этого запустить MO2 и убедиться, что все выглядит так, как на скриншоте ниже (убедитесь что в профиле (верхний левый угол) выбран TrueAE).
Модификации TES V: Skyrim Special Edition в 2021 году. Часть 2

ВАЖНО!
Если версия лицензионная - запуск игры производится через Skyrim Legacy Launcher, именно он позволяет работать всем модификациям со старой версии игры, при этом включая в себя все изменения в новой.
Если версия нелицензионная - выберите вместо Skyrim Legacy Launcher - SKSE и запускайте игру через него, в противном случае игра работать не будет.

Как начать играть

Достаточно запустить MO2, проверить, что выбран Skyrim Legacy Launcher и нажать кнопку "Запустить". В главном меню, если вы хотите играть "как задумано" (это значит, что все моды уже будут заранее настроены в игре) нужно выбрать пункт - "продолжить игру". Загрузится сохранение, в котором вы находитесь в темнице перед выбором вашей предыстории. Нажмите на кнопку "Ё" и введите "showracemenu" - здесь Вы можете настроить расу и внешность своего персонажа. После чего подойдите к статуе и выберите свой путь.

Крайне рекомендую следовать по пути "как задумано", но если Вы решитесь настроить все самостоятельно - просто начните новую игру, без загрузки сохранения с настройками.

Модификации TES V: Skyrim Special Edition в 2021 году. Часть 2

Все готово - можете идти на встречу приключениям!

P.S. в корневом каталоге игры, там где Data, вы найдете текстовый документ, в котором описаны варианты начала дополнительных сюжетных веток из модификаций.

Оптимизация

Теперь пара моментов по оптимизации сборки, если наблюдаются просадки кадровой частоты игры. Есть несколько вариантов - полное отключение ENB пресета или отдельных его настроек, уменьшение рендера изображения и снижение дальности прорисовки объектов через DynDOLOD.

ENB

Чтобы полностью удалить ENB достаточно перейти в папку с установленной игрой и удалить:

  • папку enbcache;
  • папку enbseries;
  • файл d3d11.dll;
  • файл d3dcompiler_46e.dll;
  • файл enblocal.ini;
  • файл enbseries.ini.

Поздравляю, вы удалили ENB и теперь прирост кадров может составить до двух раз, но есть и второй способ выиграть до 10 кадров, не отключая сам ENB.
Выше я прикладывал сконфигурированный файл enbseries.ini, достаточно будет закинуть его в папку с игрой и подтвердить замену, чтобы получить данный прирост, но учтите, что многие эффекты в этом профиле отключены, поэтому и картинка может пострадать, но разумеется не так сильно, как при полном его отключении. В любом случае выбор остается за вами.

Разрешение рендера

Теперь речь пойдет про уменьшение рендера изображения, что повлечет за собой немного заметное "замыливание" картинки, зато ощутимо повысит кадровую частоту. Сразу оговорюсь, работает это только в случае, если сборка упирается в видеокарту, снизить нагрузку на процессор это никак не поможет.

В первую очередь, вводим High performance configuration в поиске MO2 и дважды нажимаем на найденный мод.

вот тут, внизу
вот тут, внизу

Откроется окно с настройками мода.

Модификации TES V: Skyrim Special Edition в 2021 году. Часть 2

В нем нужно перейти во вкладку INI-файлы и открыть единственный файл, просто нажав по нему. Далее проматывайте его до строчек 66 и 67, в них нужно ввести разрешение вашего монитора и число - это число отвечает за множитель рендера изображения, чем ниже - тем меньше итоговое разрешение картинки. Как Вы видите, в моем случае стоит 0.80, это значит, что изображение выводится в масштабировании 80% от моего оригинального разрешения монитора. Рекомендую самостоятельно поиграться с данным числом, но не советую ставить его ниже 0.60, потому что изображение сильно теряет в качестве. После внесенных изменений можете сохранить документ, нажав на дискету в верхнем левом углу редактора.

Настройка DynDOLOD

Теперь касательно третьего варианта, который заключается в снижении дальности прорисовки. Дело в том, что в сборке использован инструмент для динамической генерации удаленных объектов, который позволяет увеличить детализацию мира на расстоянии во много раз, но, разумеется, даром это для компьютера не дается. Настройка расстояния прорисовки происходит в самой игре - во вкладке "Настройка модов". Вам нужно найти мод "DynDOLOD" и нажать на него, после чего откроется вот такое окно.

Модификации TES V: Skyrim Special Edition в 2021 году. Часть 2

Здесь Вас интересует только вкладка "Settings" и настройки в ней, которые обведены на данном скриншоте:

  • Static Object Lod - это настройка отвечает за прорисовку статичных объектов на расстоянии. Лоды имеют три уровня - первый самый детализированный, третий наименее детализированный, отсюда следует что расстояние первого уровня должно быть меньше второго, второго меньше третьего и так далее. Держа в голове эту информацию, поэкспериментируйте с ползунками.
    ВАЖНО! При изменении настроек, они применяются не сразу, нужно зайти в любое помещение, сделать ручное сохранение, загрузить это сохранение и выйти из помещения;
  • Terrain LOD Multipler - оставить по умолчанию;
  • Tree LOD - расстояние, на котором видны деревья. Значение на скриншоте равно ванильной ультра настройке, поэтому можно опустить его до 40 000, но учтите, что и появление деревьев на расстоянии будет более заметным.

Так же, в крайнем случае вы можете полностью отключить DynDOLOD, удалив два данных файла (выделено красным) из МО2. Просто снимите галочки, либо полностью удалите через правую кнопку мыши.

Модификации TES V: Skyrim Special Edition в 2021 году. Часть 2

При использовании всех этих методов можно выиграть большое количество кадров, но учитывайте, что графическая составляющая сборки была заточена под значения, которые идут "из коробки", поэтому при внесении изменений, качество картинки может сильно пострадать (но будет все равно красивее оригинала, на мой субъективный взгляд).

Альтернативный вариант боевой системы

ВАЖНО! Во избежание ошибок игры я настоятельно рекомендую начинать новую игру при изменении списка модов, в том числе это касается и данной боевой системы.

В сборку, ради разнообразия игрового процесса, был добавлен опциональный пак модов, которые изменяют боевую систему, делая ее похожей на Sekiro. Очень занимательно, но и очень специфично. Если вы захотите опробовать в деле новую боевую систему, то вам нужно будет проделать следующие шаги:

  1. В поиске MO2, как мы делали это с High performance configuration выше, ввести Combat Gameplay Overhaul и снять галочки с двух строчек с данным названием;
  2. Включить все модификации из раздела Inpa Sekiro;
  3. В окне на скриншоте ниже, выбрать Nemesis.
Модификации TES V: Skyrim Special Edition в 2021 году. Часть 2

Как только запустится Nemesis, проверьте наличие галочки около мода Hellblade - Timed Block. После чего нужно нажать Update Engine и по завершении процесса - Launch Nemesis. Как только программа завершит работу, можете ее закрывать и запускать игру.

вот здесь должна быть галочка
вот здесь должна быть галочка

Полезные настройки ENB

Если вы решили оставить ENB, то его настройки можно вызвать сочетанием клавиш SHIFT+ENTER. Перед вами откроются несколько окон. В окне enbseries.ini вы можете поиграться с эффектами ENB, а в окне Shaders Parameters настроить конкретные шейдеры на свой вкус. Рекомендую обратить внимание на два параметра в окне Shaders Parameters.

Первый параметр, во вкладке ENBEFFECT.FX, регулирует яркость освещения ночью и в помещениях Скайрима - настройте его согласно своим предпочтениям.

Модификации TES V: Skyrim Special Edition в 2021 году. Часть 2

Второй параметр во вкладке ENBEFFECTPOSTPASS.FX изменяет резкость изображения. Можно повысить как четкость картинки, так и ее сглаживание.

Модификации TES V: Skyrim Special Edition в 2021 году. Часть 2

О дальнейшей поддержке

В мои планы входит и дальше дорабатывать данную сборку, выпуская обновления и патчи, на основе отзывов от пользователей. Я допускаю, что в данной сборке могут присутствовать неточности в переводе определенных модов или другие ошибки, поэтому важно, чтобы все, кто с этим столкнется сразу давал обратную связь, желательно в личные сообщения. В зависимости от ошибки, есть два варианта обратной связи:

  1. Вылет игры. В этом случае перейдите в МО2. В самом конце списка модификаций будет разделитель Overwrite. Дважды нажмите по нему и перейдите по пути: NetScriptFramework >> Crash. Там вы увидите текстовый файл, в названии которого будет отмечено время вылета. Отправьте мне его в личные сообщения, чтобы я смог понять в чем дело.
  2. Ошибка перевода, баг квеста/анимации и все остальное. Просто сделайте скриншот и я постараюсь это исправить в будущих обновлениях.

Здешние пески холодные, но когда ты здесь, каджиту становится теплее.

Карджо
3434 показа
23K23K открытий
66 репостов
222 комментария

Автору большое спасибо за сборку.
Побегал 5-10 минут(старт в лесу —-->факельная шахта) выглядит все красиво, на моем ноутбуке работает с хорошим фпс и я думаю, что на данной сборке и останусь.

Имел небольшой опыт моддинга Скайрима, поэтому понимаю сколько работы проделал Максим.
Даже если спустя какое то время начнет вылетать, то я все равно останусь убежден, что сборка получилось удачной. А с такой оперативностью по решению проблем пользователей, Автор точно сможет продлить ей жизнь.

Ответить

На сладкий рулет!

Ответить

На кофе, помоги плиз

Ответить

Вот это мы любим! Вот это уважаемо! 👍
Спасибо, Максим, за большой труд и что поделились с народом!
В постах затрагивается в основном изменения геймплейных элементов, но не менее интересно, что с визуальной составляющей, поэтому - пара вопросов:
1. Используются ли в сборке какие-нибудь твики на внешность персонажей? (Это было бы большим плюсом) В Скайриме на редкость серые персонажи, запомнились, разве что, Цицерон и немного Серана.
2. В целом по внешности моделек персонажей как обстоят дела? В Скайриме ситуация хоть и была лучше, чем в Обливионе, но тоже далека до идеала.
3. Модели брони, оружия, предметов подверглись улучшению? Может дизайн брони изменялся?
4. Не совсем понял, какая боевая система используется по умолчанию в сборке.
5. Сколько примерно всего модов используется в сборке?
Вчера кстати апгрейднулся до AE, но как понял из описания к сборке, совсем не обязательно было отдавать свои кровные за этот «восхитительный» продукт, потому что добавились только поделия из криэйшн клаба. 😢

Ответить