Хэштег развивается при поддержке
Игры
NikiStudio
3848

Главные смыслы и отсылки в Death Stranding

NikiStudio и GamesVoice подготовили совместный ролик с кратким анализом тем и отсылок в недавней Death Stranding от Хидео Кодзимы.

В закладки
Аудио

Авторы текста: Филипп Робозёров, Никита Коваль

Текст читал: Алексей Гнеушев

Монтаж — Никита Коваль

За последний год не сыскать человека более популярного, чем Хидео Кодзима. О нем слышали практически все, и неважно, связаны люди с игровой тусовкой или нет. Японский геймдизайнер шумел на весь мир и получил ироничное прозвище «гений».

Но релиз Death Stranding расколол игровое сообщество на два лагеря: одни утверждали, что Кодзима все-таки гений, а вторые кричали что игра скучна и однообразна. Собственно, пришло время разобраться, о чём же говорит нам знаменитый геймдизайнер в своей неоднозначной Death Stranding.

Выносим на суд наши замечания, размышления и факты касающиеся неоднозначной Death Stranding. Мы поговорим о ключевых темах и отсылках игры. Предупреждаем, что в тексте содержатся спойлеры ключевых событий игры.

ВНИМАНИЕ:

В ТЕКСТЕ И РОЛИКЕ ЕСТЬ СПОЙЛЕРЫ К ОСНОВНОМУ СЮЖЕТУ ИГРЫ


Хидео Кодзиму очень любят в России. Например, его пригласил в своё ток-шоу телеведущий Иван Ургант

Одиночество в сети

Игра Кодзимы затрагивает множество проблем современного общества, мельком прогуливаясь по психологии, типичному для нашего времени «одиночеству в сети» и теме масштабных мировых войн. Так, Death Stranding (Выход смерти — в русской локализации), достаточно однозначно и понятно указывает на бич нашего времени — глобальную разрозненность общества при видимости единения за счет социальных сетей.

Хиральная сеть (а именно так называют игровой интернет) никак не исключает одиночества жителей постапокалиптической Америки Death Stranding. Общество расколото, одиночки заперлись в убежищах, что привело к глобальному развалу типичного образа жизни. Протянутая главным героем сеть лишь углубляет проблемы, приводя к захламлению информационного пространства тонной ненужной информации. Добравшись до свободного общения люди (как и в нашем мире) стали слать сотни сообщений с бессмысленной информацией, переполненной смайликами и восклицательными знаками. Тем самым скрывая своё одиночество за надуманным сетевым образом – маской. А подключение всего общества к сети только усугубило общее положение вещей, дав доступ к глобальной сети не только добропорядочным гражданам, но и террористам, что едва не привело к очередному «выходу смерти».

Когда опутали весь мир проводами, войны и боль не прекратились. Можете попробовать ещё раз, но только потом не надо удивляться. Соедини, объедини... не всё так просто!

Сэм Портер Бриджес
Курьер Bridges

С другой стороны, хиральная сеть — положительное явление. Благодаря ей жители отдалённых районов могут делиться друг с другом знаниями и печатать предметы, которые позволяют выживать. Хиральная сеть позволяет главному герою и остальным членам Бриджес понять суть выхода смерти и его связи с массовыми вымираниями. Тем самым хиральная сеть, в отсутствии тех, кто преследует злой умысел, вполне себе полезная вещь.

Хиральная сеть отсылает нас к антиутопии Олдоса Хаксли и проблеме перенасыщенности цифровым мусором​

Так что хиральная сеть в игре изображена двояко. С одной стороны, интернет стал некой аллюзией на антиутопию Олдоса Хаксли, когда количество информации и перенасыщенность цифровым мусором приводит к потере действительно важных сведений. Но с другой, он несёт в себе массу полезных вещей, помогает выживать, обмениваться ресурсами и знаниями.

Маски

Из всего выше сказанного вытекают образы психологических расстройств практически у всех главных действующих лиц. Главный герой игры Сэм Портер Бриджес страдает ОКР ( обсессивно-компульсивным расстройством), при котором человек боится любых прикосновений и загрязнения одежды и кожи. Вокруг этой фобии строится почти вся механика Death Stranding: мир наполняют «Твари» которые нападают на героя и хватают их черными руками, оставляя на одежде и рюкзаке грязные отпечатки рук. Тем самым только подчеркивая отторжения Сэма, его неприязнь и дискомфорт от контакта с потусторонними существами. Даже вечный спутник Сэма – Бэбэ – находится в закрытом контейнере и не имеет физического контакта с главным героем.

Ты тут не единственный в маске. Есть ещё твой босс, та дама в красном и, конечно же, ты сам.

Хиггс
Террорист

Некоторые герои носят маски, тем самым скрываясь от общества не только в сети, но и в реальном мире. Что хорошо отмечено в сюжете игры как стыдливость и страх героев признаться в собственных преступлениях. А та же Мама – прекрасный инженер, по ходу игры проходит стадии принятия смерти своего ребенка, начиная с отрицания и заканчивая принятием – что приводит к неожиданным сюжетных ходам и единению двух частичек души в одном человеке. В то же время другой герой истории ­– Хартман – так и проходит через стадии принятия смерти и до последнего цепляется за ушедших родных. Он продолжает искать души своих близких, бесконечно страдая и буквально губит свое сердце после каждой попытки погрузиться в местный аналог чистилища, под названием «берег». Это хорошо показывает психологические проблемы каждого человека, так как попытки уцепиться за прошлое в итоге могут погубить будущее.

Иногда надо рвать старые связи, иначе не завести новые.

Мама
Инженер Bridges

Вполне возможно, что кратеры остающиеся от умерших людей, неоднозначно указывают на раны в душе каждого человека, который понёс эту потерю. Кодзима визуализировал психологическую травму, прибавив к ней большие масштабы и последствия. Тут можно найти интересную параллель: если в игре убить любого противника и не сжечь тело в «крематории», а оставить лежать на пустоши, то происходит взрыв. Сэму сообщают, что всё потеряно – этот взрыв зацепил один из узлов «хиральной сети» – в итоге полностью похоронив идею о единении мира.

Выходит, Кодзима прямым текстом говорит о важности каждого представителя общества. А гибель любого человека приводит к расколу созданного мира. Так как каждая жизнь – элемент огромной цепочки, объединяющей людей. Теория шести рукопожатий в кристально чистом виде ­– так или иначе, все люди знают друг друга и являются единым живым организмом общества.

Вымирание

Красной нитью через сюжет тянется идея глобального вымирания видов. Именно это событие и именуется «выходом смерти». Ближе к концу игры выясняется, что уже произошло пять глобальных вымираний всего живого на планете, с полным изменением экосистемы. По ходу событий мы наблюдаем действие шестого глобального вымирания всех видов на планете.

Мир видел пять "массовых вымираний". Пришла пора для шестого!

Хиггс
Террорист

Через подобный вариант апокалипсиса подается идея развития и адаптации живых организмов на планете. Многие из нас слышали фразу «война двигатель прогресса», так вот, войны двигали наш прогресс, давая огромные толчки к развитию военных технологий, которые впоследствии переросли в привычные нам с вами вещи - взять ту же атомную энергию. А если перенести идею развития прогресса на фактор глобального вымирания, то становится очевидным огромный рывок вперед – человечество вынуждено адаптироваться и подстраиваться под новые условия окружающего мира, выживать в непригодных для жизни условиях. Как и любой живой организм, на фоне сокращения популяции повышаются свойства к выживанию у отдельных особей уцелевшего вида. Так у некоторых людей в мире Death Stranding проявляются способности «дума» – кто-то может летать и телепортироваться, а главный герой и вовсе «возвращенец». Сэм не может умереть и всегда возвращается в мир живых.

Как было множество раз в нашей с вами истории, глобальное вымирание подарило живым существам возможность развиваться. Демонстрируя типичный пример естественного отбора, человечество переросло себя и получило возможность эволюционировать. Равно как и при изменения климата вымерли динозавры, а выжили более адаптированные к похолоданию млекопитающие. Выход смерти ничто иное, как очередной ледниковый период, поданный через научную фантастику с примесью мистики.

Не стоит думать, что выход смерти исключительно губителен для жизни.

Хартмен
Член Bridges

Асексуальность

Идеи вымирания вида подтверждает и полная асексуальность мира Death Stranding. Вместе с вымиранием большего процента населения планеты, практически полностью прекратилось восполнение популяции человеческого вида. Это опять же указывает на проблемы нашего с нами вида, когда погоня за карьерой и индивидуальностью стала приводить к меньшему восполнению популяции. В наше время люди выбирают одиночество куда чаще, чем идею создания семьи. Это вновь намекает на проблему «одиночества в сети» и разрозненности общества на фоне развития глобальной сети.

Асексуальность демонстрирует очевидное угасание вида в рамках уже упомянутого природного механизма естественного отбора. Чем ближе биологический вид к исчерпанию своих ресурсов, тем ниже восполняемость популяции. В данном случае мы можем заметить очевидную аллегорию на ситуацию в современной Японии, где в наше время заметен беспрецедентный процент самоубийств и большое число одиноких людей, потерявшихся в развитой стране на фоне обезличивания каждого отдельного индивида в рамках общества.

Мира... не станет в мгновение ока. Его поглотит вспышка

Амелия Стрэнд
Дочь президента Стрэнд, надежда Bridges

Если изучить японский быт, то типичные японцы не находят времени для создания семей и собственного досуга и буквально живут на работе. Опуская увлечение японцев всевозможными эротическими историями, становится очевидным, что асексуальность персонажей Death Stranding красочно иллюстрирует все беды технологического прогресса, социальных сетей и перенаселения.

Нефть

Мир Death Stranding поражен глобальным катаклизмом, частью которого стало перенасыщение земель и водоемов некой «смолой». Визуально это черная тягучая жидкость, которая поглощает всё живое, а также является непреодолимым препятствием для людей.

Стоит взглянуть на дизайн некоторых игровых боссов, то становится очевидной отсылка к глобальной проблеме ископаемого топлива. В Death Stranding мы видим образы гигантских кальмаров и китов, покрытых черной жидкостью. А после сражений с боссами всю окружающую площадь заполняют мертвые крабы и дохлая рыба. В местном чистилище мы и вовсе видим десятки выброшенных на берег китов.

​Вот такие тут киты, облитые смолой.

Что это, как не аллегория на разлив нефти в морях и океанах? В игре мы видим последствия индустриализации нашего с вами общества и гибель жителей мирового океана от ошибок человеческого вида путем добычи нефти.

Большой брат

Несмотря на раннее сравнение мира Death Stranding с антиутопией Хаксли, в действиях правительства Соединенных Городов Америки видны тенденции к тоталитаризму и глобальному контролю. По сути, перед нами представлено зарождение некой слежки за всеми представителями общества. Не зря некоторые отшельники не сразу вступают в Бриджес – они опасаются влияния правительство на привычный образ жизни.

В душе нас никто не подслушает. Мы наедине, тут нет ни микрофонов, ни камер, чтобы читать по губам.

Дэдмен
Член Bridges

Даже браслет на руках главного героя представляет собой обычные наручники, а секреты и способы продвижения взгляда власти достаточно сомнительны. Бриджес прогнил изнутри, погряз в интригах, спрятав столько скелетов в шкафу, что любой злодей может позавидовать. Чего только стоит создание образа вождя в лице Бриджет, даже после смерти которой мир думает, что она жива. А с терминалов на игрока смотрит портрет мертвого президента, создавая видимость полного порядка и контроля.

В конце игры Сэм осознает неоднозначность созданного им мира и сжигает своё устройство связи, тем самым навсегда разрывая связь с правительством и становясь призраком для хиральной сети. Чем не доказательство проблем нового режима?

В данный момент ничто не мешает тебе снять браслет. И если это сделать, UCA никаким образом не сможет тебя обнаружить.

Дэдмен
Член Bridges

Отсылки, заимствования и оммажи

Неоднозначность общей истории игры Кодзимы приводит нас ко множеству заимствований и оммажей. Тут сложно сказать точно, насколько японский геймдизайнер знаком с мировой культурой, научной фантастикой и произведениями Америки и Европы.

Наиболее очевидная отсылка – сериал «Звездный крейсер Галактика». И там и там человечество находится на грани вымирания, в обоих произведениях есть умирающая от рака женщина-президент, а образ Амелии недвусмысленно намекает на женщину в красном, каприканскую шестерку, если изволите.

​Каприканская шестёрка в "Звёздный крейсер: Галактика"

И в «Галактике» и в Death Stranding есть персонаж в красном платье, чьи появления развивают историю и дают некие намеки на дальнейшие действия. Оба этих персонажа бесплотны и часто появляются во снах или видениях.

Если с первым примером ещё можно поспорить, то избежать сравнения с фильмов «Почтальон» 1997 года попросту невозможно. Мы имеем разрозненную и истощенную войной Америку, по которой путешествует персонаж Кевина Костнера и разносит письма, тем самым понемногу объединяя города в полноценное государство и возрождая былое величие США.

Уж у «Почтальона» Хидео Кодзима подглядел множество деталей, частично перенося и основной сюжет, и суть разрозненности общества, которое можно объединить, просто наладив связь.

Не обошлось и без ассоциаций с американской фантастикой. Взять хотя бы «Путешествие Иеро» – роман про постапокалиптическое будущее, в рамках которого главный герой путешествует по погибшему миру в поисках уцелевшего «компьютера». В общем, можно найти сотни параллелей, но насколько они точны, знает один лишь Кодзима.

Если заглядывать в японскую анимацию, тот тут сложно не увидеть влияние массы произведений и Хаяо Миядзаки, и «Волчьего дождя», да и без некоего отголоска «Евангелиона» не обошлось, из которого вычленили гигантских биороботов, но оставили достаточно знакомую концепцию мира.

А идея хирали и маска Хиггса – «главного злодея» игры, – и вовсе напоминают работы современного скульптора Хеди Ксандта.

Ну и трудно не заметить в линии Клифа, которого играет Мадс Миккельсен, чудовищно точной и меткой отсылки к фильму Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня». Грех не вспомнить слова песни The Doors: “This is the end. My only friend, the end”.

Но мы ничего не утверждаем. Сравните произведения сами и решите, насколько точные замечания мы сделали.

Несмотря на все указанные параллели и наши попытки поиска глубинного смысла, стоит отметить, что игра Кодзимы в первую очередь про любовь и дружбу. Любовь отцовскую, сестринскую, но отнюдь не плотскую. Это игра про преодоление страхов, самопожертвование и добро.

Игра, где от конца света отделяют не сражения и борьба, а лишь одни братские объятия. Игра, которая говорит о важности связей между людьми.

Песня This is The End под интро из фильма Apocalypse Now

Это видео стало результатом сотрудничества GamesVoice и NikiStudio.
Подписывайтесь в паблик и на YouTube канал Gamesvoice

Напомним, что у нас есть группа вконтакте, в которой происходит основная движуха: анонсы, стримы и обсуждения.

Кроме того, у нас также есть страница на Patreon.

А для тех, кому он неудобен, мы завели страницу на Boosty. Это аналог патреона, только на русском языке и с меньшей комиссией.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "NikiStudio", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u0434\u0437\u0438\u043c\u0430","deathstranding"], "comments": 95, "likes": 62, "favorites": 279, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 98660, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 30 Jan 2020 23:16:11 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 98660, "author_id": 72454, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/98660\/get","add":"\/comments\/98660\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/98660"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
95 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
41

Стоит наверное начать книги писать, фильмы снимать или игры делать, чтобы понять очевидное: ни одно предложение, сцена или геймплейная особенность не делается "просто так бл*ать". У тебя нет ресурсов, которые можно тратить попусту. Если герой действительно находится в депрессии, ты хочешь не хочешь окрасишь занавески в холодные тона. Автору всё равно их делать, так что он будет делать это правильно.

Ответить
21

Хороший пример очевидной вещи в этом плане - дождь в "Прощай, оружие!". Вот, казалось бы, идёт он и идёт, ан нет, дождь идёт в моменты надлома героя. 

Ответить
7

Мне очень нравится огонь из начала "Apocalypse Now", который плавно перетекает из руки главного героя ему в голову. "Просто так" скажут любители сокращения спгс.

Ответить
4

Ой, в Apocalypse Now вообще всё-всё-всё не просто так. Даже река, по которой к Курцу плывут герой и его бойцы по сути река времени. Отсюда потом фразочка мелькает "В одну реку нельзя войти дважды". 

И вообще Apocalypse Now как "Апокалипсис сегодня" я не воспринимаю, только в статье пишу, чтобы понятно было. Apocalypse там вообще повелительное наклонение. 

Ответить
1

Люблю очень этот фильм. 

Ответить
6

ни одно предложение, сцена или геймплейная особенность не делается "просто так бл*ать"

*не все сцены или геймплейные особенности делаются не "просто так бл*ать"

Ответить
4

Да с чего-бы? Причин много может быть. Может автору было нужно увеличить объём произведения. Придумал он историю на 50 страниц а требуется 200, вот и получает читатель описание каждой кочки на пути к злодею. Да и просто графоманов в мире немало.

Ответить
0

Что за бред) 
Чуковский, говорил о том, что в его произведения вкладывают дохуа смысла. Чехов, тоже. 

И сейчас такое часто встречается, например:

"69-летний британский писатель и лауреат Букеровской премии Иэн Макьюэн рассказал, как помог своему сыну Грегу написать эссе по одному из собственных произведений. Мальчик в итоге получил только «C+» или «тройку с плюсом».

И таких случаев куча. Писатель обычно видит картину сразу, вплоть до деталей, и не выдумывают смыслы. А то о чем вы пишите, делают обычно литературные "негры".
А то что касается игры кодзимы, то это ещё хуже. Тупо все попизжено. 

Ответить
0

"Тупо все попизжено"

Это называется постмодернизм. В таком случае Сапковский и Пелевин да и ряд других авторов - тоже бездарные творцы и плагиаторы. Вопрос ведь не в референсах. 

Да, можно говорить про занавески сколько угодно, но есть научная дисциплина - анализ текста. То, что конкретный учитель, мало имеющий к ней отношения, - идиот, вовсе не обесценивает эту науку. В школах вообще не преподают научный анализ текста. 

Ответить
0

Кто такие сапковский и пилевин? 😆😅

Анализ текста - научная дисциплина?? 😥
Да, я вам больше скажу, анализ текста проходят только лингвист, вроде. У меня это заняло 2 курса (3-4) ; этот анализ имеет мало отношения к тому, что называют замыслом автора) 

Ответить
0

"анализ текста проходят только лингвист, вроде"

ВРОДЕ? ВРОДЕ? Вы штаны что ли просиживали два курса университета?

Его учат филологи, например. Есть лингвистический анализ текста, он для лингвистов, есть и другие. Есть в этом анализе разные подходы - структурализм, пост-структурализм и т.д. Я в основном говорю как литературовед в первую очередь, а не лингвист, но и лингвист должен соображать хоть немного, нет? Вы так не считаете?

"этот анализ имеет мало отношения к тому, что называют замыслом автора"

Замысел автора не является научным термином. Есть конкретный текст, мы его изучаем и извлекаем оттуда смыслы. Что там думает сам автор вне текста - дело десятое, потому как объект изучения не голова автора, а текст, смекаете логику?

"Кто такие сапковский и пилевин?"

То есть, вы учились, судя по тому, что изучали анализ текста, на филологическом и не знаете этих авторов? Это позорно на самом деле. Ладно, Сапковского можно простить, но Пелевина не знать стыдно, можете выкинуть диплом по филологии, если он у вас есть, в мусорное ведро. 

Ответить
0

Мдя... если вы сейчас не предоставите скриншот вашего диплома литературоведа или другого профильного образования, то плюньте в зеркало. Кроме того, при чем здесь филологии? Также пилевин и сапковский второсортное чтиво. Именно потому что вы считаете, что пилевина не знать стыдно, я уверен-никакого отношения к литературоведению вы ни имеете. Хотя стыдно сказать пилевина я всего перечитал. За сапковского браться стремно.. Насчёт смысла-именно, если взять  конкретное произведение деф стрендинг, даже не убирая попизженного, то уровень его не выше второсортного аниме. НИ О ЧЕМ!) Куда ни глянь, везде пустышка, за исключением некоторых моментов

Ответить
0

У меня есть диплом Самарского государственного университета по специальности филолог. Красный. Есть и диплом о переподготовке на переводчика в сфере профессиональной коммуникации. Кроме того, пять лет работы переводчиком за спиной. Дипломная работа была связана с педагогическими и утопическими проектами братьев Стругацких. Фотку не скину, потому что в интернет свои документы выкладывать не стоит. Так что придётся верить мне на слово, но вообще факты легко проверить, коли захотите. 

 "Кроме того, при чем здесь филологии? Также пилевин и сапковский второсортное чтиво. Именно потому что вы считаете, что пилевина не знать стыдно, я уверен-никакого отношения к литературоведению вы ни имеете"

А вы-то имеете? Если да, то тем более выкиньте и научитесь писать фамилию Пелевин правильно, ну и вообще орфографию подтяните. А насчёт второсортности чтива - никаких аргументов, я так понимаю, не будет? 

Ответить
0

Давайте факты, проверю. Номер диплома, фамилию закройте. Остальное не имеет значения. 
И перестаньте хамить. Это отталкивает. 
Каких аргументов вы хотите? Является ли попсовая литература второсортное? Да, является. У некорых отлично получается строчить и делать карьеру. 

Ответить
0

Ну так что, свой покажешь или сливаешься?

Ответить
0

Я своим дипломом не махал) это раз. Во - вторых--не надо рассказывать, что творчество пилевина не поднялось на волне лёгкой и синтетической наркоты, включая галлюциногены, в 90-2000х. И не было попсовым, нишевым чтивом... Комон, это просто спор ни о чем. 

Что касается кодзимы, весь сюжетные контент игры попизженный. Практически 90% игры спижжено. Начиная от старых аниме, заканчивая свежими фильмами. И что самое смешное, что подаётся это все разжеваным и выблеванным, чтобы народ лучше хавал. Тот же самый трэш и попса. А кроме того, даже все это спижженое чудо не смог связать в одну нить. Отовсюду торчат данные концы.. 

 

Ответить
23

Видео ещё не посмотрел, но вроде никто до сих пор не упомянул самую явную отсылку к "Кавказской Пленнице") Эпизоды с Мамой, с её переносом

Ответить
5

Этот коммент заслуживает поистине кодзимовского лайка!

Ответить
0

Мне кажется если бы хуева куча упоротых и отбитых фанатиков казлимы с таким же упорством и остервенением набросились бы нахваливать тетрис то и там они смогли бы найти пару сотен отсылок и генитальных скрытых смыслов, достаточно просто им сказать что козлима участвовал в разработке тетриса  .....    и начнётся -  " Вы только обратите внимание на эту красную "L"-образную фигуру, наверняка Гений хотел так показать .........

Ответить
0

Не являюсь фанатом. Играл только в Death Stranding. 

Ответить
16

Ту, разве это скрытые смыслы? Когда тебе прямым текстом по сюжету говорят и показывают кальки с фильмов, книг, игр 1к1. И когда единственным условием для того чтобы срытое открылось - это знание источника - то разве это скрытность?
Хотите расскажу о по настоящему скрытом в игре смысле? Он заключается в том что Кодзима не осилил сбор всей этой рандомной фигни воедино. И поэтому игра представляет из себя такое невнятное месиво с жиденько размазанными важными частями экспозиции ничего толком не объясняющими. Чтобы открыть это достаточно пройти игру и попытаться осмыслить её в целом, не разбивая на отдельные составляющие как сделано в этом и подобных материалах. Ну знаете, как делали люди раньше, с перечисленными в статье объектами отсылок. Вот это и будет "скрытый" смысл.
Хиральная сеть отсылает нас к антиутопии Олдоса Хаксли и проблеме перенасыщенности цифровым мусором​

Неправильно, она остылает нас к великой игре великого гения Хидео Кодзимы  Metal Gear Solid 2 где диалог с ИИ в самом конце, местами говорит про перенасыщение инфополя и интернета мусором слово в слово.
Всё, минусите меня фанаты кодзимбы.

Ответить
0

"Ту, разве это скрытые смыслы?"

Ну надо было "главные" написать. )

Ответить
0

кстати тоже не понял где у хаксли говориться о перенасыщении инфополя.

Ответить
0

Тут лучше к Филиппу. Я добрался до всех основных антиутопий, кроме Хаксли, в свое время. Пришлось верить на слово. )

Ответить
0

А где ему можно написать?

Ответить
0

Да он тут в комментах где-то.

Ответить
0

а ник у него какой?

Ответить
0

Да тут он в комментах, Филипп Робозёров. 

Ответить
5

СПГС

Ответить
11

Где? Вещи вполне очевидные, многие из них прямым текстом в игре проговариваются. Некоторые и не по одному разу.

Ответить
1

Тогда это не скрытые смыслы, разве нет?)

Ответить
3

Согласен, тут заголовок некорректен, потому что прям скрытых смыслов в игре и нет. Но это не значит, что их не существует в произведениях вообще. Как ещё один человек здесь в комментах правильно заметил, только начав создавать объекты творчества самостоятельно, понимаешь, что никакой автор никогда не расставляет детали просто так, от балды. Поэтому я терпеть не могу аббревиатуру «СПГС», которую невежды употребляют как универсальный аргумент против любого анализа, чуть глубже чем поверхностного.

Ответить
5

Отличный материал, было интересно, спасибо!)

Ответить
1

Вам спасибо, что читаете! )

Ответить
2

И реклама прям в точку. Наверняка замысел Кодзимы тоже.

Ответить
9

Эта реклама привязана к хештегу. 

Ответить
4

Вы действительно Гений! Удивительно, но больше почти никто не смог связать эти 2 факта (если судить по комментариям про "продажный DTF" под каждым постом с DS).

Ответить
1

У Сэма нет обсессивно-компульсивного расстройства. У него гаптофобия.

Ответить
3

Гаптофо́бия — (др.-греч. ἅπτω — «прикасаюсь» и φόβος — «страх»; также известна как афефо́бия[1], гафефо́бия[1][2], гафофо́бия[2][3], гапнофо́бия[2], гаптефо́бия[1][2], тактилофо́бия[1], афенфосмофобия) — редкая специфическая фобия, навязчивый страх, боязнь прикосновения окружающих людей. Наблюдается при обсессивно-компульсивном расстройстве и психастении. Проявляется как страх вторжения или загрязнения, распространяющийся даже на близких знакомых человека, страдающего гаптофобие

Ответить
2

Наблюдается при обсессивно-компульсивном расстройстве и психастении.

Почему тогда сразу ОКР, а не психастения/невроз? Тем более что страха:
загрязнения одежды и кожи

У Сэма в игре абсолютно нет, только прикосновений. А "наблюдается при" ещё не значит что связан напрямую, люди с ОКР могут обладать целой кучей других фобий, в круг которых эта конкретная не входит. Да и вообще кроме гаптофобии у Сэма других признаков ОКР в игре нет. 

Подчищай ссылки из вики, если уж их кидаешь, а то у тебя стоят "[1][2]" и прочие, ссылающиеся на ебаное ничего. 

Ответить
–5

Не пишите чуши. Почитайте учебники по психологии.

Ответить
6

Я проверил источники (и конкретно те, на которые ссылается параграф с обсессивно-компульсивным расстройством), из статьи в русской Википедии, и ни в одной из них нет ни слова про ОКР. Чаще всего это статьи или книги, которые являются перечнями фобий, дающими им короткое определение. 

https://books.google.ru/books?id=r4PgawVAzB8C&printsec=frontcover&hl=ru&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q=Haphephobia&f=false

Как пример.

Я бы с радостью почитал ещё и "How Humans Relate: A New Interpersonal Theory", но её в открытом доступе нет. 
Довольно чванливо начинать тыкать фразами вроде:
Почитайте учебники по психологии.

Вместо того чтобы взять и просто объяснить, с чего это вдруг у нас конкретно гаптофобия связана с ОКР, если на самом деле признаками этого заболевания могут быть любые другие фобии? Вдвойне чванливо на фоне того, что мне здесь отвечает вроде как человек, который отвечал за составление текста, но при этом допустил простейшую ошибку, зачем-то сказав что Сэм Бриджес боится загрязнения своей "одежды и кожи", хотя с реальностью этот факт вообще ничего общего не имеет. Ну это детали, конечно, суть не в них сейчас.

Я полагаю у тебя самого соответствующего образования нет, чтобы так рассуждать, учитывая что твой источник информации это Википедия. Тем более если мы возьмем и рассмотрим ситуацию с Death Stranding, то у Сэма даже не столько афенфозмофобия, а тактильная аллодиния, потому что сопутствующие традиционной фобии симптомы (тошнота, головокружение, паническая атака, etc) у Сэма отсутствуют. 

Нечего начинать с ходу дерзить, если сам не разбираешься в том, о чём пишешь. 

Ответить
0

Спасибо за замечания. Неточности иногда имеют место быть, ничего не поделаешь, информации в мире сейчас очень много и нельзя знать всё. Тут вроде бы не так всё критично, в любом случае про психические расстройства пассаж идёт в правильном направлении. 

Филипп работает в медицинской сфере. Мы ему полностью доверяем в этом вопросе. Возможно, стоило перепроверить, но с такими объёмами менеджмента и проектов в работе не всегда успеваешь. 

Ответить
2

Филипп работает в медицинской сфере.

Если человек работает хирургом, то чисто технически он тоже работает в медицинской сфере, но это не делает его психологом и не даёт ему какого-то особенного авторитета в этой сфере.

Особенно если его главный аргумент это коряво скопированная ссылка из википедии.  

Ответить
0

Ну, если не считать различий ОКР и гаптофобии в остальном текст вполне верен. ) Так что простим нам это и пойдём дальше. ))

Ответить
0

У меня нет претензий к тексту, только к тому что человек защищает свою ошибку, позиционируя её как факт, что закономерно вызывает сомнение в достоверности всех остальных его умозаключений. 

Ответить
0

У меня есть соотвемтвующее образование и я отлично знаю психологию. Противоречий с ОКР нет. Это один из вариантов ОКР

Ответить
1

Противоречий с ОКР нет. Это один из вариантов ОКР

Все греки - люди. Значит все люди - греки?
Без доказательств в виде дополнительной симптоматики твой аргумент выглядит как пук в пустоту, если честно. У Сэма нет ОКР, потому что у него отсутствуют сопутствующие симптомы, а наличие фобии не является абсолютным диагнозом. Здесь не о чем спорить вообще.

Ответить
0

У меня есть соотвемтвующее образование и я отлично знаю психологию.

Мозгов нет - иди в "пед":

Ответить
0

У него местом работы указана переводческая шарага, а закончил он педагогический на историка.

Ответить
0

 Филипп работает в медицинской сфере

Если уж пиздишь, то проверь, что хвостов нет:

Ответить
0

Я говорил о работе, а не об образовании, на минуточку. ) Перечитайте, плиз, если не увидели. 

Ответить
0

И кем он в «медицинской сфере» работает без медицинского образования? Утки за бомжами моет? Так для этого хотя бы училище нужно окончить. В пед не от большого ума идут.

Ответить
0

"В пед не от большого ума идут"

А вы сами по образованию кто, простите? 

Ответить
0

Ты на вопрос ответь, а не стрелки переводи.

Ответить
–1

Отвечаю честно. Я не знаю конкретной его должности. Знаю, что работает в больнице. Знаю, в какой конкретно, но считаю, что на этот вопрос лучше пусть ответит Филипп, благо он тут есть в комментариях.

Вы, кстати, могли бы быть и повежливее, не находите? Я вам на пацан со двора, которого вы можете назвать стрелочником. И вам стоит немного поумерить свой пыл в отношении педагогов и ума студентов, которые идут в педвузы. Да, в России херовое педагогическое образование и низкие требования к поступлению в педвузы, но вопрос в том, а вы сами-то кто? Думаю, справедливо будет, если вы назовёте свою профессию. Куда идут люди от большого ума? Чего добиваются? Расскажите. )

Ответить
0

Ну, эникеем можно без медобразования устроиться.

Ответить
2

А в английской вике в статье про гаптофобию ни слова про ОКР (OCD) нет. Шах и мат, научный мир.

Ответить
0

У Сэма гаптофобия вызвана не ОКР, а тем, что ему банально больно от прикосновений, которые у него язвы на коже оставляют! Ну это же в первой катсцене с Фрэджайл объясняется прямым текстом.

Ответить
0

Чего? Нет таких объяснений, ни разу никакой речи про физическую боль не заходит

Ответить
0

Телочка в пещере его трогает, он морщится, а потом у него там очередной шрам появляется

Ответить
0

Она его трогает на месте аллергии от дум

Ответить
–1

 Наблюдается при обсессивно-компульсивном расстройстве

А может и не наблюдаться, вики-психолух интернетный.

Ответить
–4

Вот только я думал за этим  великая тайна скрыта и я даже сам себе всякие теории начал придумывать или сопоставлять факты между собой, а он в конце спокойно от неё вылечивается.
Наверно это были всего лишь ВРЕМЕННЫЕ ТРУДНОСТИ.

Ответить
–1

Потому что ОКР можно вылечить)

Ответить
1

Я за доставкой пиццы, чет не заметил и пропустил этот момент.

Ответить
3

Даже «Путешествие Иеро» приплели каким-то боком. Дай людям волю, в чём угодно смысл найдут.

Ответить
1

О, НиккиСтудио стали выклывать ролики с текстом! Молодцы! 

Ответить
1

А мы всегда так делали, когда текст оригинальный. ) 

Интервью переводное, понятное дело, текстом не сделаешь. Увы. 

Ответить
0

А, наверное, натыкался только на переводы. Сам обычно на ютубе поглядываю ваш канал, но то, что текст есть - хорошо. Люблю почитать, поэтому сам когда тут что-то пощу, то ставлю себя на место пользователя. 

Ответить
2

Согласен. Текст надо стараться делать всегда, когда есть возможность. 

Ответить
1

Отличный разбор, спасибо! Я был очень скептически настроен к игре когда поднялся весь этот шум вокруг и что это условно стимулятор курьера, но в игру затянуло на 2 недели. Сюжет поразил своими ходами. И действительно смысл и атмосфера игры гениальны. Ещё месяц назад не подумал бы, что скажу такое)

Ответить
1

Всегда пожалуйста. Рад, что затянуло. Меня игра тоже очень долго не отпускала. 

Ответить
1

Лайк за выбор — смотреть видео или читать текст, предпочитаю всегда текст.

Ответить
1

О чем молчит Марио

Ответить
1

Наконец то увидел человеческое/нормальное объяснение о чём игра (хоть и не про геймплей, но за то про смысл). Но играть желания не возникло, не моя сказка. Хотя кино посмотрел бы с интересом. Благодарю.

Ответить
0

И вам спасибо. Приятно читать такие слова. 

Ответить
0

@NikiStudio, ты меня заблокировал что ли?

Ответить
0

Мы никого не блокируем. На основании чего такие выводы?

Ответить
0

Ну извините, приходить в тему под переводным видео и писать, что все понятно, это верх разумоборчества. Понимаешь, пожалуйста, смотри оригинал, благо он у нас прикрепляется везде, и во всех постах. Но даже невзирая на это, лично мы вас нигде не банили. Мы обращались к шерифу по поводу таких вот крайне доставших нас постов, и нам порекомендовали обращаться. Если вас по итогу наказали, наше уважение модерации. 

Ответить
0

Так мужик, это не я всё время писал, зачем перевод, я один раз по приколу написал. Я могу даже скриншоты с доказательством скинуть.

Ответить
0

Чего ты конкретно от нас хочешь? 

Абсолютно плевать, ты или не ты. Ты написал глупость, это факт. Если тебя наказали за это, это только твоя вина. По правилам площадки запрещается сталкинг пользователей, видимо, ты не убедил шерифа в том, что в прошедшие разы это делал не ты. 

Ответить
0

Нет, я не получил наказание:)
Чего ты конкретно от нас хочешь?

Ничего, я просто хотел прояснить, что я не тот человек, что преследовал тебя, писав про перевод. Я просто один раз шутканул.
Ты написал глупость, это факт.

Нет.
По правилам площадки запрещается сталкинг пользователей

Вот только я не сталкил, сталкинг - это когда преследуешь по нескольким темам и пишешь про перевод, а я не преследовал, а написал один раз.
Я просто хочу объяснить, что просто пошутил, у тебя хорошие переводы и видео, кстати.

Ответить
0

Ну не ты, так не ты - ок, вообще плевать. Тебя никто не банил, так что угомонись. 

Если ничего не надо, прекращай ходить в каждый наш топик и писать вещи, не имеющие отношения к сабжу. 

Ответить
0

Не, на DTF есть блокировка пользователей, они попадают в ЧС и ты не видишь их комментарии, я про это.
Если ничего не надо, прекращай ходить в каждый наш топик и писать вещи

Я же написал, я не хожу в каждый топик. Если тебя это так задело, то извини.

Ответить
0

То есть, ты предлагаешь кинуть тебя в чс?

Спасибо, не интересно. 

Ответить
0

Бля, ты не понял, я спрашивал, не добавлял ту меня туда. Я уже понял, что не добавлял. Короче, извини.

Ответить
0

Ну хоть не только Евангелион.

Ответить
0

DS настолько открытый метафоричный пластелин, что mgs на фоне выглядит документалкой. даже у дыбовского слова скрытый смысл звучали бы не так пафосно

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }