В Digital Foundry протестировали Elden Ring с патчем 1.02: на консолях нет стабильных 60 fps, на ПК — подтормаживания

«На релизе состояние игры оставляет желать лучшего на всех платформах», — резюмировали эксперты.

В Digital Foundry протестировали Elden Ring с патчем 1.02: на консолях нет стабильных 60 fps, на ПК — подтормаживания

Специалисты технического подразделения издания Eurogamer поделились первыми впечатлениями о производительности в Elden Ring с установленным патчем первого дня на всех платформах. Они подчеркнули, что в ближайшие дни выпустят ролики с подробным анализом экшен-RPG, но решили рассказать об имеющихся проблемах до релиза игры.

Консоли

  • Производительность в релизной версии Elden Ring практически не изменилась по сравнению со сборкой, доступной в рамках закрытого сетевого тестирования.
  • На PS5 и Xbox Series X в режиме производительности частота кадров составляет 45-60 fps в зависимости от сцены.
  • В режиме качества на обеих консолях частота кадров находится в диапазоне 30-60 fps. При этом верхняя планка достигается редко.
  • PS5 обеспечивает «более высокую частоту кадров», однако на Xbox Series X стабильность изображения можно повысить, если использовать дисплей с поддержкой VRR.
  • На PS5 можно играть со стабильными 60 fps, если запустить PS4-версию экшен-RPG. В таком случае игра работает при разрешении 1800p с использованием шахматного рендеринга и сниженной плотностью травы.
  • На Xbox Series S игра обеспечивает 40-60 fps. В DF также посоветовали по возможности использовать дисплей с VRR на «младшей» консоли.

ПК

  • В Elden Ring с патчем первого дня присутствует ряд проблем, которые затронут любые сборки ПК на любых графических настройках.
  • Игра стала первой для FromSoftware, в которой студия использует DirectX 12 на ПК. При этом разработчики не смогли избежать типичных проблем для игр на DX12.
  • В игре возникают подтормаживания до 250 мс, когда на экране появляются новые враги, эффекты заклинаний или объекты локаций. Такие статтеры проявляются всё реже по мере прохождения.
  • Более частые подтормаживания возникают, когда происходит подгрузка локаций. Например, когда игрок перемещается между областями, возникают незначительные кратковременные падения fps, которые, тем не менее, отвлекают от игры.
  • Смягчить статтеры можно, используя монитор с функцией G-Sync или Freesync. Однако это не решает проблему полностью.
  • Другие недостатки ПК-версии — отсутствие поддержки ультрашироких мониторов и возможности снять ограничение в 60 fps, а также тот факт, что опций в меню графики не так много, а разница в значениях некоторых из них неочевидна.

Релиз Elden Ring на ПК и консолях состоится 25 февраля. На Metacritic игра получила 97 баллов из 100 по версии критиков.

193
458 комментариев

Вот хочется узнать, а все эти высоки оценки от игрожуров вообще учитывали такую жопу с оптмизацией? Или у нас как с киберпанком опять история?

214
Ответить

В пресс билде все работало на удивление хорошо, пора бы запомнить.

235
Ответить

В смысле? Учитывать в оценке, лол?
Годы пройдут, игру починят, а в обзоре так и останется "у меня испортилось сохранение под конец игры, я её ненавижу и считаю заслуженной самую низкую оценку"

25
Ответить

У Фромов всегда херовая оптимизация была на старте.

3
Ответить

Справедливости ради - на стоп гейме сказали, что проблемы были и что были даже на хорошем ПК.

5
Ответить

Теперь игрожуру достаточно заявить: "Патч первого дня всё поправит", чтобы не снижать балл за оптимизацию.
Ну то есть фактически они такой компонент как оптимизация и техническое состояние игры в принципе перестают учитывать.

4
Ответить

А почему вы придираетесь к оценкам, а не к первым строчкам в steam, несмотря 6а то, что игра ещё не вышла. Когда перестанут делать предзаказы, тогда и игры будут более-менее вылизанными

2
Ответить