Теханализ Elden Ring от Digital Foundry — загрузки на Xbox до трёх раз дольше, чем на PS5, а в бете игра работала лучше

Стабильных 60 fps на консолях нет за исключением одного случая.

Теханализ Elden Ring от Digital Foundry — загрузки на Xbox до трёх раз дольше, чем на PS5, а в бете игра работала лучше

Эксперты технического подразделения издания Eurogamer протестировали экшен-RPG от студии FromSoftware на Xbox Series X|S и PS5. Они оценили производительность игры, сравнили релизную сборку с версией, доступной в ходе сетевого теста, а также замерили время загрузок. Выбрали главное из материала.

Разрешение и частота кадров

На консолях доступно по два режима графики: «качество» и «производительность». В первом случае игра работает при фиксированном разрешении, во втором — при динамическом.

Режим «качества»

  • PS5 — 4K
  • Xbox Series X — 4K
  • Xbox Series S — 1440p

Режим «производительности»

  • PS5 — 4K (от 2668х1512 до 3840х2160 пикселей)
  • Xbox Series X — 4K (от 2668х1512 до 3840х2160)
  • Xbox Series S — 1440p (от 1792х1008 до 2560х1440)

В режиме «качества» на консолях нет ограничения до 30 fps, которое разработчики не реализовали из-за возможных проблем с равномерным распределением кадров. Из-за этого показатель fps постоянно колеблется от 30 до 60 кадров в секунду.

В режиме «производительности» частота кадров на PS5 и Xbox Series X составляет 45-60 fps. На Series S ситуация в целом аналогичная, но просадки чуть более значительные. В среднем на PS5 игра работает при более высокой частоте кадров в большинстве сцен.

Ни одна консоль не обеспечивает стабильные 60 fps, но в DF посоветовали способы, которые помогут повысить производительность. На PS5 для этого достаточно установить версию игры с PS4 по обратной совместимости. В ней разрешение снижается до 1800p с использованием шахматного рендеринга, но частота кадров возрастает до стабильных 60 fps.

На Xbox Series X|S эксперты посоветовали по возможности использовать дисплей с технологией VRR, которая помогает сгладить падения частоты кадров. Резкие снижения fps до 45 по-прежнему будут заметны, подчеркнули в DF, но так как они происходят относительно редко, на игровом опыте это скажется несильно.

Между режимами графики не очень много различий, а некоторые параметры, вроде дальности прорисовки и плотности травы, вовсе не различаются вне зависимости от консоли. Единственным по-настоящему заметным отличием стало качество теней.

Режим «качества»
Режим «качества»
Режим «качества»
Режим «качества»
Режим «производительности»
Режим «производительности»

Время загрузок

Загрузки на Xbox Series X|S до трёх раз медленнее, чем на PS5. Это касается как быстрого перемещения между локациями, так и возрождения персонажа после смерти. В DF надеются, что FromSoftware сможет ускорить загрузки на Xbox в одном из следующих патчей, как студия ранее делала это в Bloodborne на PS.

Быстрое перемещение

  • PS5 — 6,26 секунды
  • Xbox Series X — 17,24 секунды
  • Xbox Series S — 17,34 секунды

Загрузка после смерти

  • PS5 — 6,07 секунды
  • Xbox Series X — 17,09 секунды
  • Xbox Series S — 17,20 секунды

Сравнение с бета-версией

В DF обратили внимание на то, что версия Elden Ring для сетевого теста работала лучше, чем релизная с установленным патчем первого дня. В финальной сборке частота кадров ниже на 2-5 fps. Эксперты предположили, что производительность снизилась, так как игра на релизе стала загружать больше данных.

Кроме того, в финальной версии снизилась дальность прорисовки теней. Вероятно, разработчики попытались таким образом повысить частоту кадров.

Теханализ Elden Ring от Digital Foundry — загрузки на Xbox до трёх раз дольше, чем на PS5, а в бете игра работала лучше

Видео

Ранее в Digital Foundry протестировали Elden Ring на ПК, где у экшен-RPG возникло куда больше технических проблем, в том числе связанных с регулярными подтормаживаниями.

12K12K открытий
109 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Как всегда очевидное превосходство PS5

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Закрепить.

Ответить

Быстрое перемещение на xbox series s. О каких 17 секундах идёт речь в разборе от дф я не в курсе.

Ответить