Теханализ Elden Ring от Digital Foundry — загрузки на Xbox до трёх раз дольше, чем на PS5, а в бете игра работала лучше Статьи редакции
Стабильных 60 fps на консолях нет за исключением одного случая.
Эксперты технического подразделения издания Eurogamer протестировали экшен-RPG от студии FromSoftware на Xbox Series X|S и PS5. Они оценили производительность игры, сравнили релизную сборку с версией, доступной в ходе сетевого теста, а также замерили время загрузок. Выбрали главное из материала.
Разрешение и частота кадров
На консолях доступно по два режима графики: «качество» и «производительность». В первом случае игра работает при фиксированном разрешении, во втором — при динамическом.
Режим «качества»
- PS5 — 4K
- Xbox Series X — 4K
- Xbox Series S — 1440p
Режим «производительности»
- PS5 — 4K (от 2668х1512 до 3840х2160 пикселей)
- Xbox Series X — 4K (от 2668х1512 до 3840х2160)
- Xbox Series S — 1440p (от 1792х1008 до 2560х1440)
В режиме «качества» на консолях нет ограничения до 30 fps, которое разработчики не реализовали из-за возможных проблем с равномерным распределением кадров. Из-за этого показатель fps постоянно колеблется от 30 до 60 кадров в секунду.
В режиме «производительности» частота кадров на PS5 и Xbox Series X составляет 45-60 fps. На Series S ситуация в целом аналогичная, но просадки чуть более значительные. В среднем на PS5 игра работает при более высокой частоте кадров в большинстве сцен.
Ни одна консоль не обеспечивает стабильные 60 fps, но в DF посоветовали способы, которые помогут повысить производительность. На PS5 для этого достаточно установить версию игры с PS4 по обратной совместимости. В ней разрешение снижается до 1800p с использованием шахматного рендеринга, но частота кадров возрастает до стабильных 60 fps.
На Xbox Series X|S эксперты посоветовали по возможности использовать дисплей с технологией VRR, которая помогает сгладить падения частоты кадров. Резкие снижения fps до 45 по-прежнему будут заметны, подчеркнули в DF, но так как они происходят относительно редко, на игровом опыте это скажется несильно.
Между режимами графики не очень много различий, а некоторые параметры, вроде дальности прорисовки и плотности травы, вовсе не различаются вне зависимости от консоли. Единственным по-настоящему заметным отличием стало качество теней.
Время загрузок
Загрузки на Xbox Series X|S до трёх раз медленнее, чем на PS5. Это касается как быстрого перемещения между локациями, так и возрождения персонажа после смерти. В DF надеются, что FromSoftware сможет ускорить загрузки на Xbox в одном из следующих патчей, как студия ранее делала это в Bloodborne на PS.
Быстрое перемещение
- PS5 — 6,26 секунды
- Xbox Series X — 17,24 секунды
- Xbox Series S — 17,34 секунды
Загрузка после смерти
- PS5 — 6,07 секунды
- Xbox Series X — 17,09 секунды
- Xbox Series S — 17,20 секунды
Сравнение с бета-версией
В DF обратили внимание на то, что версия Elden Ring для сетевого теста работала лучше, чем релизная с установленным патчем первого дня. В финальной сборке частота кадров ниже на 2-5 fps. Эксперты предположили, что производительность снизилась, так как игра на релизе стала загружать больше данных.
Кроме того, в финальной версии снизилась дальность прорисовки теней. Вероятно, разработчики попытались таким образом повысить частоту кадров.
Видео
Ранее в Digital Foundry протестировали Elden Ring на ПК, где у экшен-RPG возникло куда больше технических проблем, в том числе связанных с регулярными подтормаживаниями.
Давайте, пожалуйста, консольную войну лучше продолжим
Я начну = хбох сосет, игр нет, тулзы второй год не раскроют потанцевал
Как всегда очевидное превосходство PS5
Комментарий недоступен
Закрепить.
Быстрое перемещение на xbox series s. О каких 17 секундах идёт речь в разборе от дф я не в курсе.
У меня игра на ПК на ХДД грузится около 15 секунд при фасттревеле. Не могу поверить что консоль с 2.4 гб\сек (без сжатия, с сжатием вообще 4.8) грузит на 2 сек дольше
Ну в посте и стоп-кадры с фпс тоже удачно подобраны
Подождите первого патча говорили они))
так то были нулевые патчи. в следующем году выйдет патч первого дня
Чет мда, интересно а почему на боксе такие загрузки по сравнению с плойкой. FromSoftware оптимизировала игру под сонивский ссд, но забыла починить производительность?
С Sony у фромов вась-вась, видимо PS-версия была ведущей. А в силу кривых японских ручек - на другие платформы решили уже и не заморачиваться. Они собсна не особо заморочились и на "ведущую".
Как игра с такой графикой и простейшим геймдизайном и миром, выглядящая как игра на PS3 - не может в 60ку на карренте - мне непонятно...
Она млять на Соске должна в 120 летать при 1440, мне кажется.
Да хз как они тестируют. На другом канале цифры другие, народ тоже пишет что никаких 17 секунд там нет. Сам не проверял, хз
Сила SSD и кривых 💪💪💪
PS5 — 6,26 секунды
SSD за две пачки доширака:
После этого заголовка в одной Дискорд-группе начался сущий кошмар
Поделись скриншотами, а то не могу зайти
Просто быстрые загрузки - эксклюзив PS5
Хоспаде, какая же кривая хуйня
Сонибои одержали уверенную победу, но сейчас всем насрать. Вот невезуха.
никто:
абсолютно никто:
хейтер Sony, на которого всем насрать: ооо Sony победила, но всем пофиг!! посмотрите, всем пофиг!! ВСЕМ ПОФИГ, ВЫ СЛЫШИТЕ!?
Это на самом деле намного лучшее решение, чем VRR, потому что для VRR нужен дисплей с его поддержкой и VRR проблему с фрейм-рейтом не решает, а сглаживает. Тут у плойки преимущество.
Бля 🤦🏼♂️🤦🏼♂️🤦🏼♂️🤦🏼♂️тут одни душнилы, вы в игры играете или кадрдрочерством занимаетесь ? Игра Хорошая и пох. Что там не 60 , а 45 фэпов , исправят не нойте неженки
45 фпс - это очень плохо, особенно на фоне того что недавно выходил хфв, в котором и графика лучше и стабильные 60 фпсов имеются.
ЭР отличная игра, лучшая в этом году, но технические проблемы имеют место быть.
Я бы скинул пример с рестораном но пожалуй воздержусь
На боксе загрузки дольше чтобы успевали шесть советов прочитать, а не два. Потому что авторы сомневаются в умственной полноценности тех кто купил себе бокс (я купил кстати)
На боксе и правда долго загружается, но не 17 секунд. Секунд 10 скорее. Но там в целом будто 2 японца в подвале оптимизировали, как могли
Тока купил Lg c1 хоть где то проверю этот vrr на series x
Кракен рулит
Сделать версию для Xbox хуже, чем для PS5 - это надо прям постараться. Но и тут From Software лучшие.
Шедевр игровой индустрии 97 из 100 👍
Когда, блять, продукт, за который отваливают люди по 5000, будет качественным НА РЕЛИЗЕ? (цены на PS4 PS5)
Ну вот пока люди платят на релизе по 5 тысяч - будете давиться "продуктом".
PS5 лучшая консоль. Еще один пруф.
На PS5 для этого достаточно установить версию игры с PS4 по обратной совместимости. В ней разрешение снижается до 1800p
Скорее повышается
Это же шахматные 1800
2160>1800, разве нет? Там только в очень напряжённых моментах разрешение падает
я хз, у меня на хсс загрузка после смерти явно не 17 сек, по ощущениям 8-9. ну раз дижитал фаундри сказали то ладно
Я вообще не понимаю - на хрена делать разрешение 1440p на консоли, которая рассчитана на 1080p.
Майкрософт говорят на 1440
Жаль, что хорошая игра имеет такую слабую техническую часть на всех платформах плюс минус.
Играю на xbox one x, мне кажется, что время загрузки такое же, как на SeX|S. У япошек sex что ли не было?
АХАХААХА
Фромы...
А как дела на пк?
ПК отдельно разбирали раньше. Вкратце, там статтеры и иногда фризы. От себя скажу, что на хорошем железе фпс стабильнее чем на PS5 и есть VRR/gsync, но статтеры душат.
В следующем поколение приставок будут настройки как на пк, с изменением разрешения до минимального, тогда точно будет 60 фпс и больше
60 фпс эксклюзив PS5 получается
Эксклюзив достигнутый обратной совместимостью, пониженным разрешением и шахматным рендерингом - расскажешь
Загрузки на Эске реально пздц долгие и тени отвратные, в остальном все хорошо.