«PS5 где-то ​между RTX 2080 и 2080 Super»: в Digital Foundry протестировали Death Stranding Director’s Cut на ПК

А также сравнили производительность в игре между консолью Sony и ПК с различными видеокартами.

«PS5 где-то ​между RTX 2080 и 2080 Super»: в Digital Foundry протестировали Death Stranding Director’s Cut на ПК

Специалисты технического подразделения издания Eurogamer провели анализ «режиссёрской версии» Death Stranding на ПК, релиз которой состоялся 30 марта. Эксперты изучили все улучшения Director’s Cut, оценили скорость загрузки, а также подробно сравнили игру с PS5-версией. Выбрали главное из ролика.

Графика

  • Визуально ПК-версия Death Stranding Director’s Cut соответствует переизданию на PS5. По сравнению с оригинальной игрой на ПК в ней повысили качество текстур, дальность видимости и детализацию отдалённых объектов.
  • «Режиссёрская версия» по умолчанию поддерживает DLSS 2.3.7, за счет чего снижается эффект гостинга у некоторых объектов, который часто наблюдается в оригинальной игре.
  • Обозреватель DF Алекс Батталия при этом подчеркнул, что использовать актуальную версию DLSS можно и в оригинальном релизе. Для этого нужно просто скачать библиотеки в формате .dll и скопировать их в папку с игрой.
  • Director’s Cut будет поддерживать технологию реконструкции изображения Intel XeSS, но на релизе этой опции в игре нет. Она появится в начале лета, когда состоится её полноценный запуск.

Производительность

  • В Director’s Cut в среднем на 6% увеличилась нагрузка на процессор. Это произошло из-за того, что разработчики скорректировали ландшафт местности в некоторых местах. Батталия не стал подробно останавливаться на этом изменении, так как в DF разбирали его после релиза PS5-версии.
  • Переиздание практически не отличается от оригинальной игры по нагрузке на видеокарту — разница в пределах погрешности. Графические ускорители AMD лучше справляются с игрой, в среднем обеспечивая на 5% больше fps, чем адаптеры NVIDIA при тестировании моделей из одного класса. Аналогичная ситуация была и в оригинальном релизе.

Время загрузки

В DF тестировали игру на ПК с NVMe SSD-накопителем со скоростью последовательного чтения 3500 Мбайт/с. Первая загрузка игры после запуска на 3-4 секунды быстрее в «режиссёрской версии», чем у оригинального релиза, но значительно ниже, чем на PS5. Однако разница между всеми последующими загрузками между Director’s Cut на ПК и PS5 составляет меньше секунды.

Первая загрузка

  • ПК (переиздание) — 10,1 секунды
  • ПК (оригинальная игра) — 13,7 секунды
  • PS5 — 4,3 секунды

Последующие загрузки

  • ПК (переиздание) — 3,25 секунды
  • PS5 — 2,83 секунды

Специалисты также протестировали загрузки на ПК с SSD со скоростью 7500 Мбайт/с. Разница по сравнению с менее быстрым накопителем оказалась в пределах секунды.

Сравнение ПК и PS5

Алекс Батталия подробно протестировал переиздание Death Stranding на ПК с различными видеокартами и на PS5 в идентичных условиях. Это позволило определить, какому графическому ускорителю соответствует консоль в случае с экшеном студии Kojima Productions.

Для своего исследования эксперт нашёл катсцену, в которой на PS5 в режиме «качества» частота кадров опускается ниже 60 fps. Батталия подчеркнул, что выбранная им сцена нагружает именно видеочип консоли, так как в режиме «производительности» в ней сохраняются стабильные 60 кадров в секунду. Кроме того, специалист обнаружил аналогичное место в открытом мире, где PS5 не держит 60 fps. В нём он также провёл серию тестов.

Катсцена, которую использовали для экспериментов

Затем Батталия установил на ПК графические настройки, идентичные PS5, а также настроил вертикальную синхронизацию по аналогии с консолью. Когда игра на обеих платформах оказалась в одинаковых условиях, эксперт приступил к тестированию на различных видеокартах.

GeForce RTX 2060 Super

В среднем частота кадров на ПК с RTX 2060 Super оказалась на 28,8% ниже, чем на PS5.

Radeon RX 5700

Графический ускоритель AMD показал себя чуть лучше, обеспечив производительность на 24,6% меньше, чем консоль.

GeForce RTX 2070 Super

RTX 2070 Super отстала от PS5 всего на 11,5%.

Radeon RX 5700 XT

Видеокарта AMD уступила консоли 16,5% по производительности на протяжении тестовой катсцены.

GeForce RTX 2080

Среди протестированных видеокарт лучший результат ожидаемо оказался у RTX 2080. Графический ускоритель обеспечил частоту кадров на 3,4% меньше, чем на PS5. При этом разница в некоторых сценах сводилась к минимуму в зависимости от количества объектов на экране.

GeForce RTX 2080 Ti

Батталия также протестировал экшен на RTX 2080 Ti, которая обеспечила стабильные 60 fps на протяжении всей катсцены. Из-за включенной вертикальной синхронизации невозможно определить, насколько производительность на ПК с этой видеокартой выше, чем на PS5.

Результаты сравнения в катсцене

  • RTX 2060 Super — 71,2% от производительности PS5
  • RX 5700 — 75,4%
  • RX 5700 XT — 83,5%
  • RTX 2070 Super — 88,5%
  • RTX 2080 — 96,6%

Результаты сравнения в открытом мире

  • RTX 2060 Super — 72% от производительности PS5
  • RX 5700 — 75,5%
  • RX 5700 XT — 85,7%
  • RTX 2070 Super — 90,4%
  • RTX 2080 — 97,6%

Вывод

В DF предположили, что Death Stranding Director’s Cut использует всю мощность видеочипа PS5 — 10,28 Тфлопс. Это в том числе косвенно подтверждает корреляция между теоретической производительностью протестированных видеокарт и результатами экспериментов в катсцене.

«PS5 где-то ​между RTX 2080 и 2080 Super»: в Digital Foundry протестировали Death Stranding Director’s Cut на ПК

Что касается самого переиздания, то его в DF назвали довольно скучным в технологическом плане. В игре не появилось никаких уникальных изменений по сравнению с PS-версией, по крайней мере, на релизе.

Видео

183183
218 комментариев

ПК ЕБАЛ, ЕБЁТ И БУДЕТ ЕБАТЬ

30
Ответить

но не твой

193
Ответить

Насколько там RTX 2080 Super дороже PS5 стоила/стоит? И это только одна видеокарта от всего системника))00)

25
Ответить

ПК ЕБАЛТы лучше играй на нём.

10
Ответить

Рдна 0.5 неплоха

72
Ответить

Когда игру разрабатывают внутренние студии и партнеры Сони, то всегда все хорошо. А вот у сторонних студий не всегда. Впрочем у них и на Xbox оптимизация не блещет. Яркий пример Dying Light 2.

37
Ответить