Эволюция контроллеров для игровых приставок Sony

Эволюция контроллеров для игровых приставок Sony

Предисловие: на тему этой статьи меня натолкнули комментарии на мою предыдущую статью "Эволюция игровых приставок Sony".

Контроллер PlayStation

Эволюция контроллеров для игровых приставок Sony

Контроллер PlayStation был выпущен вместе с оригинальной PlayStation в 1994 году и был вдохновлен контроллером Super Nintendo.

Super NES была хитом в то время, и, естественно, мы хотели, чтобы игроки перешли со SNES на нашу систему. Вот почему менеджеры не хотели, чтобы контроллер радикально отличался от контролера Nintendo, они сказали, что это должен быть стандартный дизайн, иначе геймеры не примут его.

Тейю Гото, Дизайнер оригинального контроллера PlayStation

Несмотря на то, что Sony хотела, чтобы её контроллер был похож на контроллер SNES, она внедрила в него некоторые инновации. Например, вторую пару шифтов, которые помогут перемещаться по трехмерным мирам. Поскольку игрокам пришлось бы переключать свои руки с кнопок L1 + R1 на кнопки L2 + R2, Sony также решила добавить ручки для хвата ладонями, чтобы сделать переход более плавным. Кнопки контроллера PlayStation должны были иметь обозначения какого либо действия. По словам Гото, синий крест обозначал "Нет", а красный круг «Да», зелёный треугольник менял точки зрения, а розовый квадрат был предназначен для вызова меню. Этот контроллер PlayStation также использовался для консоли PlayStation Classic.

Контроллер PlayStation Dual Analog

Эволюция контроллеров для игровых приставок Sony

Контроллер PlayStation Dual Analog был предшественником контроллера DualShock и у него впервые появились двойные аналоговые джойстики. Он был выпущен в Японии в 1997 году вместе с Tobal 2 и Bushido Blade и имел функцию вибрации, которая была удалена из североамериканской и европейской версий.

Мы оценили все возможности и решили по производственным причинам, что наиболее важной возможностью для игроков будет аналоговое управление.

Представитель компании Sony

Но это не будет иметь большого значения, так как в DualShock, который через год заменит собою Dual Analog, эта функция появится снова. Двойные стики контроллера Dual Analog имеют утопленные канавки, в то время как DualShock будет использовать текстурированные резиновые ручки с обращенной наружу ручкой. Наконец, контроллер Dual Analog имел «Режим полёта», который работал бы с такими играми, как MechWarrior 2, Ace Combat 2 и Colony Wars и был альтернативой аналоговому джойстику FlightStick.

DualShock

Эволюция контроллеров для игровых приставок Sony

DualShock заменил контроллер PlayStation Dual Analog в 1997 году в Японии и в 1998 году в Северной Америке и других странах. DualShock имел функцию вибрации, а его название произошло от двух вибрационных двигателей, которые были размещены внутри рукояток контроллера. В 1999 году появилась первая игра которая требовала использования DualShock - Ape Escape. PlayStation 2 будет выпущен в 2000 году и оригинальный DualShock будет совместим с большинством игр, за исключением тех, которые требовали аналоговых кнопок DualShock 2.

DualShock 2

Эволюция контроллеров для игровых приставок Sony

DualShock 2 был выпущен вместе с PlayStation 2 в 2000 году и был похож на оригинальный контроллер DualShock с некоторыми косметическими изменениями, более квадратным разъемом и аналоговыми кнопками, чувствительными к давлению.Те, кто не любил стандартный черный цвет DualShock 2, могли приобрести контроллеры других цветов, например сатиновый серебристый, керамический белый, сланцево - серый, голубой океан и многие другие. DualShock 2 можно использовать на оригинальной PlayStation и он будет работать на PlayStation 3, хотя некоторые игры, использующие функциональность Sixaxis, не всегда будут работать с ним корректно.

Honorable Mention: The Boomerang

Эволюция контроллеров для игровых приставок Sony

Хоть контроллер PlayStation 3 "Бумеранг" так и не был выпущен, он покорил мир своим радикальным дизайном. Он был анонсирован на E3 2005 во время презентации PlayStation 3, но не был акцентирован на основной презентации. Он просто лежал на витрине выставочной площадки Sony. После своего первого показа команда разработчиков приняла к сведению отзывы о контроллере и решила использовать более знакомый стиль контроллера DualShock.

Sixaxis

Эволюция контроллеров для игровых приставок Sony

Sixaxis был выпущен вместе с PlayStation 3 в 2006 году. Это был первый официальный беспроводной контроллер Sony, способный обнаруживать движение с «шестью степенями свободы», но в нем не было функции вибрации.Такие игры, как Warhawk и Lair, были разработаны специально для Sixaxis, который был намного легче предыдущего контроллера из-за отсутствия вибрационных двигателей. DualShock 3 должен был быть выпущен вместе с PlayStation 3, но судебный процесс Immersion в 2004 году заставил Sony убрать функцию вибрации, пока дело находилось в процессе апелляции и временно перейти на эту версию. Компания Immersion подала в суд на Sony и Microsoft за нарушение патентных прав в отношении функции вибрации. Microsoft решило не использовать эту функцию, а Sony решила продолжить борьбу в суде. В итоге Sony проиграла, заплатила $90,7 млн. Immersion и приостановила продажи рассматриваемых контроллеров. Но, сразу подала апелляцию на возможность продолжать продавать контроллеры во время процесса, но снова проиграла. В 2007 году Sony и Immersion договорились прекратить судебные разбирательства и будут совместно работать над «изучением возможности включения технологии Immersion в продукты формата PlayStation». Это позволило Sony выпустить DualShock 3, как и было изначально задумано, в 2007 году.

DualShock 3

Эволюция контроллеров для игровых приставок Sony

В 2007 году, через год после запуска PlayStation 3 и контроллера Sixaxis, Sony анонсировала DualShock 3 на Tokyo Game Show. Он заменил Sixaxis и вернул функцию вибрации. DualShock 3 не сильно отличался от Sixaxis, хотя он весил примерно на 40% больше из-за новых вибрационных двигателей. Sixaxis будет снят с производства в 2008 году, что сделает DualShock 3 стандартным контроллером для PlayStation 3.

PlayStation Move

Эволюция контроллеров для игровых приставок Sony

Контроллеры PlayStation Move были выпущены в 2009 году для использования с PlayStation 3 и были предназначены для передачи движений, также как в Nintendo Wii Remote и Microsoft Kinect. Контроллер PlayStation Move Wand имеет инерционные датчики, которые могут определять движение. На вершине контроллера находится шар, который может изменять цвета и используется для отслеживания с помощью PlayStation Eye или PlayStation Camera. После запуска, поддержка Move была включена в такие крупные игры, как Killzone 3, Dead Space: Extraction, Gran Turismo 5 и другие. Во многих из них использовались другие аксессуары, такие как контроллер Navigation, добавляющий еще один аналоговый джойстик, PlayStation Move Sharp Shooter, который представлял собой пистолет со слотом для Move и PlayStation Move Racing Wheel, представляющий собой гоночный руль. PlayStation Move Wand продолжит работать с PlayStation 4 и вернется в качестве опции на PlayStation VR.

DualShock 4

Эволюция контроллеров для игровых приставок Sony

DualShock 4 был выпущен вместе с PlayStation 4 в 2013 году и имел не только емкостную переднюю сенсорную панель и детектор движения, но и световую панель в верхней части контроллера, которая могла светиться разными цветами. Световая полоса также была разработана с учетом PlayStation VR. Это вызвало проблемы до запуска VR-гарнитуры PlayStation, потому что никто не понимал, зачем нужна эта световая полоса, а Sony не хотела раскрывать все свои секреты. Кнопки START и SELECT, видимые на всех предыдущих контроллерах PlayStation, были заменены кнопками OPTIONS и SHARE соответственно. Кнопка SHARE позволяет игрокам быстро загружать скриншоты, видео и многое другое. Двойные джойстики были отрегулированы и, как и двойной аналоговый контроллер, имеют углубленные канавки. Кнопки L2 и R2 были более изогнуты и обращены наружу, чем у Dualshock 3. Примерно во время запуска PlayStation 4 Pro в 2016 году, Sony выпустила обновленную версию DualShock 4, которая позволяла играть при подключении через USB-кабель и видеть световую панель на верхней части сенсорной панели.

DualSense

Эволюция контроллеров для игровых приставок Sony

Контроллер был представлен чуть раньше PlayStation 5. Говорят, что он «привнесет чувство осязания в игровой процесс на PS5» и сохранит многие функции DualShock 4, добавив новые функциональные возможности и усовершенствованный дизайн.У DualSense будет гораздо более продвинутая тактильная обратная связь и адаптивные триггеры для кнопок L2 и R2.Тактильная обратная связь добавит «множество сильных ощущений, которые вы почувствуете, например, от вождения автомобиля по грязи». Адаптивные триггеры помогут вам «прочувствовать напряжение ваших усилий, например, когда вы натягиваете лук перед стрельбой». Кроме того, кнопка SHARE на DualShock 4 будет заменена кнопкой CREATE, хотя Sony не готова в полной мере описать, что это изменение будет означать. DualSense имеет двухцветную конструкцию, в отличие от предыдущих контроллеров. Светлая панель теперь находится по обе стороны от сенсорной панели.

10K10K открытий
102 комментария

пользуясь случаем напоминаю как выглядит лучший контроллер ever

Ответить

sup

Ответить

У тебя Габен на аватарке, а постишь не стим-контроллер. Еретик :)))

Ответить

Слишком большой, неудобно держать. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А почему не этот? 

Ответить

нет

Ответить