Главное из первого сравнения рейтрейсинга Watch Dogs Legion на Xbox Series и ПК от Digital Foundry Статьи редакции
Старшая консоль Microsoft выдаёт производительность с рейтрейсингом на уровне RTX 2060 Super.
13 ноября Алекс Батталия из Digital Foundry выпустил подробнейшее сравнение некстген-версий Watch Dogs Legion на Xbox Series с релизом для ПК. Мы выбрали из материала главное.
- Специалисту DF удалось извлечь точные настройки всех консольных версий игры из файлов игры на ПК.
- Версию для PS5 Алексу Батталия протестировать пока не удалось (к моменту записи видео она не вышла), однако уровень графики на консоли Sony должен быть идентичным таковому у Xbox Series X — все настройки у них абсолютно одинаковые.
- Качество графики на Xbox Series S и X такое, что его невозможно достигнуть на ПК, просто снизив настройки, однако с помощью редактирования файлов Батталии удалось фактически запустить версию игры для Xbox Series X на ПК. Как оказалось, для игры с такой же графикой (и чуть более чёткими отражениями) достаточно RTX 2060 Super — на ней игра работает в нативном 4K и 30 FPS, даже без динамического разрешения.
- Батталия отмечает, что лучшей демонстрацией рейтрейсинга на консолях пока что остаётся Spider-Man: Miles Morales. Это связано с тем, что Insomniac изначально делала игру с таргетом 60 FPS без рейтрейсинга, а Ubisoft — с таргетом 30 FPS. Таким образом, у разработчиков «Паука» было больше пространства для манёвра — они позволили себе большую дальность прорисовки. Впрочем, в чём-то Watch Dogs выходит вперёд — например, у неё есть отражения внутри отражений, а сама модель города, с которой лучи захватывают изображение чуть более детальная.
- В Watch Dogs Legion на Series X используется стохастическая модель рейтрейсинга, которая даёт более качественную картинку, нежели его базовый вариант. Кроме того, на консолях поддерживается рейтрейсинг с прозрачностью объектов.
- На Series X игра работает в динамическом разрешении от 1440p до 4K — первое можно увидеть при езде по улице на машине. На Series S — от 900p до 1080p.
- Чтобы достигнуть приемлемой производительности на консолях, Ubisoft отключила часть графических фич ПК-версии: убрала тени для фар автомобилей, уменьшила в два раза разрешение глобального освещения, понизила качество теней. Кроме того, на консолях не используются текстуры ультра-качества.
- На консолях в отражениях нет сложных эффектов вроде дыма — в отличие от ПК, а разрешение SSR уменьшено.
- На ПК отражения рендерятся в 50% от разрешения картинки, а на консолях — в 25%. На Xbox Series X отражения в 1080p, а на Series S — 720p. И на приставках, и на ПК для рейтрейсинга используется ещё и шахматный рендеринг.
- На ПК дальность прорисовки отражений намного выше. На консолях они подменяются размытой кубической картой намного ближе.
- В отличие от ПК, на консолях есть рейтрейсинговые отражения в воде, но они работают на небольших расстояних.
- В целом настройки рейтрейсинга на консолях ниже, чем самые низкие на ПК. Отражения не только упрощены сами по себе, но и полностью отключены на части поверхностей — например, на частично матовых металлах.
- Видеокарты NVIDIA лучше справляются с шумоподавлением рейтрейсинга даже на точно таких же настройках. На обеих Xbox отражения больше мерцают в движении.
- Как отмечает Батталия, в играх без рейтрейсинга Series X может быть сравним с RTX 2080, однако с ним речь идёт уже о карте уровня RTX 2060 Super. Впрочем, речь идёт о начале поколения, так что на консолях разработчика предстоит найти множество новых способов оптимизации — в том числе свой аналог DLSS.
- Батталия просит игроков не делать далеко идущие выводы из этого теста, отмечая, что речь пока идёт только об одной игре, и тут многое зависит от разработчиков из Ubisoft.
Примеры
Видео
На Series S заявлено разрешение 1080p, но оно может падать до 900p, причем автор замечает, что это случается чаще, чем на Series X.
RTX 2060 SUPER на таких настройках при нативном 4k показывает сопоставимые или даже более высокие результаты, чем приставка.
Я реально засмеялся. Тыква приставка уже тыква на старте, хотя я думал, что это будет года через два
Сериес х где по заявам(по сухим цифрам)консоль была чуть ли не как 2080ти, а в итоге оказывается хуже 2060супер
Вообще-то к релизу PS4 на рынке уже полгода как продавали 770 и 780 (760 не помню когда вышла, но эти две в начале 13го года), и та же 770 спокойно обеспечивает до сих пор производительность консольного уровня, а 780 так и вовсе позволяет средне-высокие настройки включать (хотя там идёт упор в память сильный, так как зелёные зажали гигабайтов, что и сейчас делают).
Глянул: 760 вышла в июне 2013го года, считай за полгода до выхода консолей на мировой рынок. А уже через пару лет вышла 980, на которой до сих пор можно с комфортом играть во все ЙОБЫ на высоких настроечках с нормальной частотой кадров.
А у тебя 770 c 4 GB или с 2? Просто 4-гиговая уровень 1050 Ti, а она всё тянет и нередко лучше PS4. 2 GB версия упирается в память. Наверняка ты ультра текстуры нахуячил, которые 6 GB памяти требуют)
Вообще Digital Foundry кучу игр тестировали на 750 Ti: https://www.youtube.com/user/DigitalFoundry/search?query=750%20ps4
И например в AC Syndicate она себя показала лучше потянув его в 1080p/HBAO против 900p/SSAO на PS4. Что уж про 770 говорить...
Все нынешние видяхи - это какойто бета-тест железа за бабло пользователей. Я вот жду пока консоли устаканят новые "нормативы" и тогда обновлю систему (и видео и ссд и проц) а пока что сменил свою старую 2Гб видяху на дешевый вариант с 6Гб. Нет ретреиса и АИ сглаживания, но играть нормально можно. Хотя советовал бы не 6 а 8Гб, но мне бабла было жалко на 8).
Я только этим летом свою 670 2Гб поменял. Была у меня с 12го кажется. Играю мало. С одним "но" выдавала и "ультра" примерно до прошлой зимы. Этим "но" конечно является желаемый фпс - если вам просто статичную картинку, то она и ультра выдаст. Если же комфортную игру, то это порой даже на минимальных и с правками .ини не получишь.
Короче с точки зрения технологий она как будто бы устарела только прошлой осенью, когда завезли лучи и ДЛСС и уже даже в статике стало невозможно получить ту же картинку что топ карта выдаст в 120фпс.
С точки зрения комфортной игры - даже в первом дивижене если быстро бежать по улице (на максималках) то в какой-то момент бежишь среди упрощенных моделек с текстурами 16х16 и только когда останавливаешься на несколько секунд все подгружается и можно нормально играть. При этом фпс всегда держался на нормальном уровне. Полностью пропадали лужи и мелкий мусор превращались в абстрактные полигоны, но игроки и важные объекты оставались нормальными. Мне кажется просто в играх того времени разрабы учитывали что у многих видяхи с малой памятью и оптимизировали под это. Сейчас 6Гб минимум и если их нет, то это никого не волнует.
Графон TLOU2 по большей части построен на статичных pre-baked локациях (ну и восхитительных анимациях и моделях персонажей, но это не жрёт ресурсы системы). В этой игре надо поклоняться художникам, а не оптимизаторам.
А про Легион: на, держи тесты на 750ti (карточка за 140 баксов из 2014го года). Можешь прикинуть, как Легион идёт на нормальных видяхах типа 770й, которая значительно мощнее.
Ну туда-сюда. Как правило это низко-средние настроечки, как раз для ровных 30 кадров на видеокарточке типа печ770. Как бы маркетологи ни старались, магии не бывает, и консоли в наши дни всегда имеют на борту вполне средненькое железо. Мифы про оптимизон пошли со времён эпохи PS3/X360. У обоих систем было своеобразное железо, что делало портирование игр на ПК сложнее, и в добавок был невероятный обвал ПК рынка, из-за которого порты эти делали безрукие индусы. Ну и плюс сони/майки вырастили в своих недрах гениальных дизайнеров, художников и программистов, которые смогли, балансируя немощными ресурсами, делать невероятно зрелищные игрушки. Короче, это тема для отдельного обсуждения, но что важно: сегодня, когда консоли работают на том же железе, что и ПК, говорить о какой-то невероятной оптимизации не приходится. Юзеры, собравшие себе пеки в 13м году на i5+gtx770 чувствуют себя примерно так же, как сегодня - консольщики. Есть исключения типа мультиплеерных ботлфилдов, но в среднем поддерживается паритет.
Проблема в том, что 2060 Super - плюс-минус 1080, только с рэйтрейсингом. А это моя текущая видеокарта, купленная 4 года назад. Получается что производительность Бокса - это хайенд четырёхлетней давности (а у Сони, получаеся, ещё хуже). Как-то разочаровывает это.
Я в принципе рассматриваю такой вариант, но насколько они будут задействоваться дальше? Плюс теоретическая производительность бокса близка к 1080, что в принципе согласуется с результатами теста.
.
Что-то я потихоньку склоняюсь к тому, что XB1X можно и не продавать.
Я ещё думаю. Посмотрел на цену на 3080, как-то печально стало. Купить можно, но жаба задушит. Так что может XBSX и неплохой вариант.
.
И ведь должны были продаваться по $700, а по факту в России больше 1000.
Можно, но зачем? Я на текущей карте 4 года сижу, и не вижу смысла брать что-то, что не даст большого роста производительности.
Только вот бокс сейчас стоит $560. В сравнении с этим, накрутка на 3080 совсем ебанутая.
Бокс стоит 500 евро + 20% ндс. Вот только нас до сих пор "жалеют" и считают по старому курсу, на начало года, а не по 90+.
С 3080 цены такие веселые, потому что дефицит решает, какие цены будут. Так по всему миру, не только у нас. Пример совсем некорректнный.
Выкинь уже доллары из своей головы, пока не находишься на другой стороне океана, тебе ж уже объяснили 😐
Бокс стоит 500 евро + 20% ндс. Вот только нас до сих пор "жалеют" и считают по старому курсу, на начало года, а не по 90+.
С чего вдруг? Ну т.е. вам сказали "тут Европа рядом, поэтому цены в евро" - вы уши развесили?
С 3080 цены такие веселые, потому что дефицит решает, какие цены будут. Так по всему миру, не только у нас. Пример совсем некорректнный.
Пример абсолютно корректный - цены на 3080 взвинчены неадекватно.
Выкинь уже доллары из своей головы, пока не находишься на другой стороне океана, тебе ж уже объяснили 😐
Ну да, типа вы так сказали - значит так оно и есть.
"Лол", скажи - а Россия в еврозоне находится? Может Китай, где собираются консоли там? Или США, где их разработали? "Мировая экономика" у него так работает.
Стоит учитывать, что игра с лучами жрёт куда больше ресурсов, поэтому не стоит сравнивать 1080 и 2060 супер в играх с использованием рт, т.к. это избиение младенца.
Сам сижу на 3070 и без длсс 2.0 делать в играх с лучами нечего,жрёт эта фича как танк, а визуал этот перестаёшь замечать буквально через 30мин игры.
Не стоило бы сравнивать, если бы все игры были с лучами. Но у меня много игр без лучей, в которые я тоже играю, так что брать карту, в которой производительность у них останется на +/- том же уровне - как-то глупо.
О да ещё один? Игры начал играть год назад? Или почему для тебя в новинку что кросген игры на старте новых консолей идут так себе? И через год после первых Некстген игр выглядят как мамонт. Да хоть через год новые, все равно все делается на пк для лоу сегмента, который составляет основную аудиторию, а для топовых будут лишь циферками в кофеинами подгонять, по типу в n раз больше лучей
Люди который себе собирали системы в на i7 2600k i7 3770 могут просто менять видеокарту и получать играбельные 60 фпс сам так делал сидя на 3770
Для приставок это в порядке вещей. На самом деле прогресс, чувак. В 90х 3д игры на консолях нередко шли на 10-15 ФПС, на закате ПС2 уже достигли 20ти. Потом было 7е поколение, где Шадоу оф Мордор и ГТА5 шли уже кадров 20-25 на закате, а сейчас практически все игры на ПС4 и ХО держат 30 кадров, регулярно попёрдывая.
Промежуточный динозавр
Кроссген же. Black flag выглядел как говно, инквизиция выглядела как говно. Никто не будет задрачиваттся, и реально делать две разные версии одной игры.
Ну нет уж. Версии Черного Флаги или Инквизиции были очень близки к маскималкам на Пк,без учета фишек Инвидии конечно.К тому же они были на 3 головы лучше версий для пс3 или 360.А в данном случае. Разница даже между всеми версиями далеко не столь существенная.Там разрабы как-то больше парились явно. Собаки вообще крайне халтутрный проект.В Валгалле хоть и разница в графоне также крайне мала,там хоть стабильные 60 кадров сделали на старщих консолях.
ПК железо задерживается в этот раз. Через полгода поговорим, когда будем иметь на руках 3050ти по 180 баксов и вероятной производительностью не менее 2060 Супер.
Нет. Но если ты собираешься ИГРАТЬ, то комп себя окупит очень быстро просто за счет 2-2.5 разницы цен на игры (Да-да, геймпас и все такое, но я коренной помещик и люблю все покупать). У плойки же вообще аргументов на эту тему нет.
Помимо геймпасса - там и "Аргентина и все такое. Разница в цене(Стим и Арни) от 0 до +-1000тр.
Хреновый аргумент: если уж приплели стим, то и геймпасс надо учитывать. И тогда всё становится не так однозначно. Плюс не думаю что повышение цен на игры не затронет стим.
Нет, я и написал, что рассматриваю только ПОКУПКУ игр (для себя, да). Если брать всякие приблуды, тогда можно учитывать и торренты на пк, и всякие офлайн-активации и прочую лабуду, тогда уж все станет совсем однозначно.
А про повышение цен в стиме еще со времен пс4 говорят. Повышение е и так уже плавно происходит, просто ценообразование в стиме более гибкое + региональные цены, и в итоге разница в 2-3к как была во времена "кинца за 2300", так и остается, даже чуть увеличивается.
Нет, я и написал, что рассматриваю только ПОКУПКУ игр (для себя, да). Если брать всякие приблуды, тогда можно учитывать и торренты на пк, и всякие офлайн-активации и прочую лабуду, тогда уж все станет совсем однозначно.
Ну т.е. выбрали удобное для себя сравнение. А насчёт "торрентов на ПК" - Denuvo уже ломают с большим скрипом.
Повышение е и так уже плавно происходит, просто ценообразование в стиме более гибкое + региональные цены
Региональные цены во многих местах есть, только вот когда заявляется о глобальном повышении цен на игры, вряд ли специально для стима их оставят без изменений.
Купил в прошлом месяце 5 игр за 11 тыс на сыч, продал сейчас 4ую получил обратно 9500, как на пк так сделать ?
Так же большая вы както забыли, что все релизы след года будут 3-4к руб стоить в стиме и эпике, или у вас стим забане и вы не видите последние игры ?
В ид тековских думах надо было просто графику на минимум скрутить, до консольного уровня.
Ну хз) у самого 770 на 4Гб и дум 16 года спокойно тянет на средне высоких в фулл хд на вулкане. Вульфы тоже играются нормально. Единственное - проблема с последней колдой. В варзоне самые минимальные настройки, плюс динамическое разрешение (меньше фулл хд), но зато фпс 50-80
Тут нужны конкретные примеры. А то ты под старым можешь подразумевать систему на 980 и сравнивать с Хуаном.
В Series X|S и PS5 используется специальная версия R7 3700. Т.к. 8 ядер, 16 потоков и архитектура Zen 2. В основе R7 2700 архитектура Zen+.
если бы все было так просто, в 10700 сделали бы 64/128 и не парились бы
2700 ты перегнул. Он очень дохлый как 1700. Он сливает 6/6 3500x даже в самых безбожно жрущих потоки и ядра играх как Батла 5 или томб райдер. Ты видишь только количество, вот это вот много, только такие процессоры, но зачем тогда 5600x? Или потом всё же выйдет 5500x зачем он то тогда? Много нужно лишь для многозадачности, работы. Чисто запущена одна игра - 6/6 тащит четко даже. Я это к тому что не нужно хоронить ни 3500x ни 3600 ни 2600 из-за того что игры щас якобы точат только под 8/16 потому что консоли.
где по заявам(по сухим цифрам)консоль была чуть ли не как 2080ти
Смотря как те цифры кто трактовал. Ну и многие просто не думали о том, что мощность ограничена и потреблением - поди попробуй запихай условный райзен 3600 и ртх 3080 в один гибридный чип, который будет не греться и мало потреблять
Это поколение приставок лучше, чем предыдущее на 1 шаг.
К примеру, в старых консолях стоит аналог GTX 760 - не такая крутая карта. Плюс ужасный процессор - Jaguar.
В этом поколении уже имеем хороший процессор и аналог карты RTX 2060 SUPER (но это только в рейтрэсинге) или чуть быстрее RTX 2070 (но без рэйстрэсинга). Т.е. вместо x60, получаем карту x70...
Так же не стоит забывать про оптимизации в DirectX 12 Ultimate, которые могут дать буст до 30% в новых играх (при должной оптимизации разработчиками.)
Я думаю, что сравнение было примерное с учётом терафлопс. Не думаю, что там аналог RTX 2080. Максимум чуть быстрее RTX 2070.
Если это не так, то получается, что там стоит карта чуть слабее будущей карты AMD RX 6700 - а эта карта попадает в ценовой сегмент 350-450 долларов. Поэтому не сильно верится в то, что AMD отдала такие ходовые чипы в приставки (понимаю, что там кастомные чипы, мощности не резиновые).
Могла думаю, но опять же это со слов Майков. Как на самом деле - хз, может дф раскроют подробнее.
Думаю, что всё будет зависеть от оптимизации под консоли. Если взять GEARS 5, то её графику можно сравнить с RTX 2070 SUPER, так как очень хорошо разработчики поработали. Но я сравниваю именно графику, а не реальную мощность.
Но если взять те же игры Ubisoft, то я не думаю, что они будут сильно заморачиваться над тем,чтобы показать, что не рукожопы. Поэтому по графике в данном случае нужно брать уже карту RTX 2070.
Короче говоря, месседж пекабоярам: если будете продолжать сидеть на 1080р, RTX 3060 вам наверняка хватит до конца поколения. Меня это видео несколько успокоило, честно говоря.
Не сказать, что сдулась, 1я игра на которую уже реально тяжело было с нее смотреть стала легион, дальше не скажу, ибо купил моник 2к и вот тут она уже реально сдулать(купил новую). А 1060 ,если не гонишься за геймингом в первых рядах, в фулхд, хватает
Microsoft Flight Simulator идёт плохо, Control только на средне-низких, RDR2 надо локать на 30 кадрах, чтобы было красиво, Watch dogs 2 туда же, Metro Exodus пришлось возиться между средними и высокими настройками, в аддоне Sam's Story дрочить ползунки между низкими и средними, - это вот то, что сейчас в уме первое всплыло. Конечно, есть прекрасно оптимизированные игры типа Forza 3/4, Gears 5 или Doom Eternal, но в основном последние 2 года я чувствую боль.
ну фс, контрол и рдр2 не играл, но в метро эксодус не заметил особых проблем на высоких настройках, вочдогс прекрасно идет на максимальных без сглаживания, тумана сф и без доп геометрии, с редкими просадками до 50, из тяжелого еще могу вкинуть истоки, высокие-максимальные, 60 фпс так же с редкими просадками, пограничные земли 3 средне-высокие 70-80фпс, мб у тебя в проц/оперативу упиралось что то? хотя и у меня не без казусов, волфенштейн молодая кровь показывала черный экран с бликами и свечениями и не мужитское небо вообще не играбельна была, хз почему)
На моем компьютере 2070 Super и я уже собиралась её хоронить, но кажется ещё годик будет актуальна.
Если говорить об играх с РТ то она будет актуальна ещё все поколение. Исходя из того, что произошло с легионом.
Я конечно не разбираюсь,но мне кажется произвоидетил видеокарт как-нибудь повлияют,потому что им надо же продавать 3000 и 4000 карты.
Ну как бы можно уже сейчас видеть, что ультры на ПК выдают картинку лучше, чем консольные настройки, и 2060с хватает именно для консольных настроек, а не для ультров. Условно, до выхода Легиона можно было сидеть на какой-нибудь 960, ставить консольные настройки во всей мультиплатформе (это близко к минималкам) и в принципе играть, но обычно пекабояре на такое положение вещей однозначно говорили, что карта не тянет.
Радостный танк88
Исходя из того, что произошло с легионом.
Лол, а о производительности и графике консолей этого поколения ты делал выводы, наверное по Battlefield 4, Black Flag, Инквизиции и другому кроссгену?
Удачи, чё.
А что не так в твоих примерах, блек флаг и инквизиция шли в 1080р на пс4 и 900р Xbox one. Сейчас у нас какое-то другое разрешение на этих платформах? Такое же осталось у большинстве релизов. ФПС в подобных играх такой же. Так чем же плох твой список? Gtx 660 которая была в рекомендованных для инквизиции, тащит ac odyssey на средних настройках в 1080р в 30фпс. Так чем же плохи эти игры?
RDR2 она тоже тянет на уровне консолей, я правильно все понял? CoD:MW в 60 кадрах, да? Оба Doom в 60 кадрах, верно? Battlefield 5, да?
И да, про Odessey пиздеж полный, я погуглил видео, на самых низких настройках (на графику больно смотреть) нестабильные 30 кадров выдает с микрофризами.
Ты хоть думай что ты пишешь, 660-я у него тянет, лол.