Главное из первого сравнения рейтрейсинга Watch Dogs Legion на Xbox Series и ПК от Digital Foundry
Старшая консоль Microsoft выдаёт производительность с рейтрейсингом на уровне RTX 2060 Super.
13 ноября Алекс Батталия из Digital Foundry выпустил подробнейшее сравнение некстген-версий Watch Dogs Legion на Xbox Series с релизом для ПК. Мы выбрали из материала главное.
- Специалисту DF удалось извлечь точные настройки всех консольных версий игры из файлов игры на ПК.
- Версию для PS5 Алексу Батталия протестировать пока не удалось (к моменту записи видео она не вышла), однако уровень графики на консоли Sony должен быть идентичным таковому у Xbox Series X — все настройки у них абсолютно одинаковые.
- Качество графики на Xbox Series S и X такое, что его невозможно достигнуть на ПК, просто снизив настройки, однако с помощью редактирования файлов Батталии удалось фактически запустить версию игры для Xbox Series X на ПК. Как оказалось, для игры с такой же графикой (и чуть более чёткими отражениями) достаточно RTX 2060 Super — на ней игра работает в нативном 4K и 30 FPS, даже без динамического разрешения.
- Батталия отмечает, что лучшей демонстрацией рейтрейсинга на консолях пока что остаётся Spider-Man: Miles Morales. Это связано с тем, что Insomniac изначально делала игру с таргетом 60 FPS без рейтрейсинга, а Ubisoft — с таргетом 30 FPS. Таким образом, у разработчиков «Паука» было больше пространства для манёвра — они позволили себе большую дальность прорисовки. Впрочем, в чём-то Watch Dogs выходит вперёд — например, у неё есть отражения внутри отражений, а сама модель города, с которой лучи захватывают изображение чуть более детальная.
- В Watch Dogs Legion на Series X используется стохастическая модель рейтрейсинга, которая даёт более качественную картинку, нежели его базовый вариант. Кроме того, на консолях поддерживается рейтрейсинг с прозрачностью объектов.
- На Series X игра работает в динамическом разрешении от 1440p до 4K — первое можно увидеть при езде по улице на машине. На Series S — от 900p до 1080p.
- Чтобы достигнуть приемлемой производительности на консолях, Ubisoft отключила часть графических фич ПК-версии: убрала тени для фар автомобилей, уменьшила в два раза разрешение глобального освещения, понизила качество теней. Кроме того, на консолях не используются текстуры ультра-качества.
- На консолях в отражениях нет сложных эффектов вроде дыма — в отличие от ПК, а разрешение SSR уменьшено.
- На ПК отражения рендерятся в 50% от разрешения картинки, а на консолях — в 25%. На Xbox Series X отражения в 1080p, а на Series S — 720p. И на приставках, и на ПК для рейтрейсинга используется ещё и шахматный рендеринг.
- На ПК дальность прорисовки отражений намного выше. На консолях они подменяются размытой кубической картой намного ближе.
- В отличие от ПК, на консолях есть рейтрейсинговые отражения в воде, но они работают на небольших расстояних.
- В целом настройки рейтрейсинга на консолях ниже, чем самые низкие на ПК. Отражения не только упрощены сами по себе, но и полностью отключены на части поверхностей — например, на частично матовых металлах.
- Видеокарты NVIDIA лучше справляются с шумоподавлением рейтрейсинга даже на точно таких же настройках. На обеих Xbox отражения больше мерцают в движении.
- Как отмечает Батталия, в играх без рейтрейсинга Series X может быть сравним с RTX 2080, однако с ним речь идёт уже о карте уровня RTX 2060 Super. Впрочем, речь идёт о начале поколения, так что на консолях разработчика предстоит найти множество новых способов оптимизации — в том числе свой аналог DLSS.
- Батталия просит игроков не делать далеко идущие выводы из этого теста, отмечая, что речь пока идёт только об одной игре, и тут многое зависит от разработчиков из Ubisoft.
Примеры
На ПК есть отражения в металлических поверхностях, а на консолях — нет
ПК с настройками уровня Xbox Series X даёт более чистое отражение, чем консоль
Далёкое здание видно только на ПК с настройками «Ультра», на консолях оно уже не попадает в рендер и заменяется кубической картой
Видео
Материал дополнен редакцией
366 комментариев