Digital Foundry: «Если вы хотите 60 fps в каждой игре, не покупайте PS5 Pro, берите ПК»

PS5 Pro — отличное устройство для тех, кому нужна именно консоль, считают эксперты.

Digital Foundry: «Если вы хотите 60 fps в каждой игре, не покупайте PS5 Pro, берите ПК»

Специалисты Digital Foundry обсудили анонс PS5 Pro в ходе своего подкаста DF Direct Weekly. Эксперты в том числе поговорили о стоимости более мощной консоли Sony, которая поступит в продажу по цене 700 долларов или 800 евро в зависимости от региона. Выбрали главное.

О цене PS5 Pro и сравнение с ПК

Цена PS5 Pro вызвала беспокойство и споры в сети, а многие пользователи задались вопросом, не окажется ли выгоднее купить игровой ПК, добавив несколько сотен долларов. По мнению обозревателей DF, выбор зависит от ситуации каждого конкретного человека и его потребностей.

Алекс Батталия заявил, что тем, кто хочет получить стабильные 60 fps во всех играх, не стоит покупать PS5 Pro, а лучше присмотреться к ПК. В таком случае у человека будет возможность подобрать комплектующие, которые позволят добиться нужного результата.

Если вы хотите получить 60 fps в каждой игре, не покупайте PS5 Pro. Я не думаю, что она предназначена для этого. В таком случае вам стоит обратить внимание на ПК. [...]

Функции вроде трассировки пути или поддержки 60 или 120 fps в любой игре — это не то, что всегда сможет предложить консоль. В таком случае нужно смотреть в сторону ПК.

Алекс Батталия, обозреватель DF

Покупка компьютера или консоли — это всегда выбор отдельного потребителя, который зависит от множества факторов, подытожил Батталия. Другие обозреватели DF согласились с ним.

Для замены PS5 Pro игроку потребуется приобрести компьютер с видеокартой на уровне около GeForce RTX 4070. При этом все специалисты DF отметили, что ПК с таким графическим ускорителем всё же будет мощнее, чем консоль. По словам Батталии, RTX 4070 нельзя считать прямой альтернативой PS5 Pro, но здесь лучше дождаться конкретных тестов.

Digital Foundry: «Если вы хотите 60 fps в каждой игре, не покупайте PS5 Pro, берите ПК»

За стоимость PS5 Pro можно приобрести компьютер с аналогичной производительностью, считает Ричард Лидбеттер. По его словам, возможно, это получится сделать не всегда, но если отслеживать выгодные предложения ритейлеров и на вторичном рынке, то собрать мощный ПК за относительно небольшие деньги реально. Однако всё зависит от того, нужен ли человеку компьютер или консоль.

PS5 Pro больше рассчитана на уже существующих владельцев PS5, которые давно находятся в экосистеме Sony, заявил Оливер Маккензи. По его мнению, консоль — это по-прежнему отличное устройство для игры в гостиной, особенно для тех людей, которые не хотят покупать компьютер для этого.

Если вы рассматриваете PS5 Pro как основную платформу, на которой вы будете много играть, то это хорошая покупка. Да, не такая выгодная, как обычная PS5 на релизе, но всё же. Согласен, что цена PS5 Pro рассчитана на тех, кто готов потратить больше денег на консоль и меньше переживает за её стоимость. Я думаю, что Sony пытается найти золотую середину в том, что касается стоимости своих консолей.

Оливер Маккензи, обозреватель DF

Анализ производительности PS5 Pro по видео

Специалисты DF получили доступ к исходникам презентации с анонсом PS5 Pro. Это позволило им более точно подсчитать количество пикселей и оценить производительность в играх на более мощной консоли. Эксперты подчеркнули, что это предварительные результаты. Кроме того, реальная ситуация с производительностью на релизе может оказаться другой.

Некоторые выводы

  • В показанных на презентации играх практически не произошло увеличения разрешения рендеринга по сравнению с версиями для PS5.
  • Эксперты не исключают, что разработчики в первую очередь будут ставить перед собой цель добиваться повышенной частоты кадров на PS5 Pro, а также более детализированного изображения за счёт использования технологии масштабирования изображения PSSR. Нативное разрешение при этом может остаться на уровне PS5 или чуть выше, но общее качество картинки станет лучше.
  • В DF подсчитали разрешение рендеринга в играх до апскейла. В The Last of Us Part II оно составило 1440p, в Ratchet & Clank: Rift Apart — от 1440p до 1800p, в Alan Wake 2 — 864p или 1260p в зависимости от режима, в Gran Turismo 7 — 1188p, а в Assassin's Creed Shadows — 864p.
  • Применение PSSR позволяет гораздо более эффективно апскейлить изображение по сравнению с FSR.
  • PSSR работает не идеально, а технологии определённо есть куда развиваться. Тем не менее даже первые демонстрации указывают на отличную работу функции.
  • Технология PSSR откроет перед разработчиками массу дополнительных возможностей, считают в DF.
  • Владельцы PS5 Pro смогут ожидать улучшенного качества изображения в играх в первую очередь за счёт PSSR. Сейчас многие игры на обычной PS5 рендерятся в низком разрешении, после чего апскейлятся при помощи FSR 2 с заметными артефактами и искажениями. PSSR улучшит результат масштабирования, но насколько сильно — покажут реальные тесты.

Томас Пуха из студии Remedy прокомментировал подсчёты Digital Foundry. По его словам, главное — это итоговое качество изображения, а не разрешение. Он заверил, что версия Alan Wake 2 для PS5 станет приятным сюрпризом для игроков.

278278
237237
4545
1414
77
55
55
11
11
11
1157 комментариев

берите ПКЛучший совет

896
43
8
3
1

Хз, я купил 4090 и она отвалилась потому что я криворукий долбоёб

143
22
3
3
2

PC master race 💪

51
14
1
1

Комментарий недоступен

20
7
4
2

Тут даже специалистом из DF не надо быть, чтобы это понять

42