NVIDIA анонсировала DLSS 4 с многокадровой генерацией

Новая технология поддерживается только на видеокартах RTX 50, но предыдущие модели тоже получат улучшения.

NVIDIA представила технологию масштабирования изображения DLSS 4. Она включает в себя поддержку многокадровой генерации — эксклюзивную функцию для видеокарт из линейки RTX 50. Это означает, что поддержка DLSS 4 появится на всех RTX-видеокартах, но многокадровая генерация будет работать только на RTX 50.

Технология DLSS Multi Frame Generation генерирует до трёх дополнительных кадров на каждый традиционно отрендеренный кадр. За счёт этого частота кадров в играх может увеличиваться до восьми раз.

Таблица совместимости функций DLSS с видеокартами разных поколений
Таблица совместимости функций DLSS с видеокартами разных поколений

Новая модель генерации кадров на базе ИИ стала на 40% быстрее, использует на 30% меньше видеопамяти и требует выполнения лишь один раз на каждый отрендеренный кадр для генерации нескольких кадров. Например, в Warhammer 40,000: Darktide модель обеспечила прирост производительности на 10%. При этом при разрешении 4K и максимальных настройках графики использовалось на 400 МБ меньше памяти.

NVIDIA анонсировала DLSS 4 с многокадровой генерацией

На релизе технология многокадровой генерации будет поддерживаться в 75 играх и приложениях. В NVIDIA опубликовали первые тесты в играх с использованием DLSS 4. Так, Cyberpunk 2077 работала на RTX 5090 с DLSS 4 при 238 fps по сравнению со 106 fps на RTX 4090 с DLSS 3.5. В обоих случаях игру запускали с полной трассировкой лучей.

NVIDIA анонсировала DLSS 4 с многокадровой генерацией

В NVIDIA также объявили об улучшении технологий DLSS Ray Reconstruction, DLSS Super Resolution и DLAA. Теперь они используют архитектуру трансформера, которая лежит в основе таких ИИ-моделей, как ChatGPT, Flux и Gemini.

Модели трансформеров для DLSS улучшают качество изображения, обеспечивая большую временную стабильность, меньшее количество артефактов и больше деталей при движении. В январе поддержка усовершенствованных технологий появится в более чем 50 играх и приложениях. Эти улучшения станут доступны не только для RTX 50, но и для видеокарт предыдущих поколений.

DLSS 4 появится спустя более чем через два года после того, как NVIDIA представила DLSS 3 с технологией генерации кадров, направленной на повышение производительности. В августе 2023 года компания выпустила DLSS 3.5 с технологией реконструкции лучей на базе ИИ.

Сравнение версий DLSS

Сравнение производительности с DLSS 4 и без

Главными новинками презентации NVIDIA на CES 2025 стали видеокарты следующего поколения.

239239
146146
1414
77
44
22
11
1099 комментариев

RTX 50**
В нативе только 25 кадров выдаёт.

492
144
6
5
4

Посмотрим сколько амд выдаст

93
59
2

какой смысл рисовать фейковые фэпэсы, если задержка не меняется и неважно 70к или 250

55
23
1

Глаз больше 24 не видит. В идеале надо лок на 48 кадров ставить.

40
20
4

Ну так естественно, ведь судя по графику Хуанга, 5090 мощнее 4090 всего на ~30%.

7