Как смотреть 3D на экране обычного смартфона
Без спец. очков, без линз, без перекрещивания глаз. Максимально просто.
Наверное, вы уже слышали о способе, когда нужно скрестить глаза чтобы увидеть глубину.
Но тот способ тяжелый для глаз – поэтому он нам не подходит.
А ещё, он требует менять местами кадры – что запарно.
ᅠ ᅠ
Сейчас же попробуем другой метод, полноценный 3D, но куда более простой для глаз.
Кратко о видах и форматах 3D, для понимания что мы будем делать, а что не будем:
Все знают как работает 3D – каждый глаз смотрит на объекты немного со своего ракурса.
Наш мозг складывает эту картинку "с обоих сторон" и мы получаем объём стерео.
Для фото и видео в 3D есть разные форматы и методы, например (от старых, к новым):
- Анаглиф – старый дед-пердед (1920-е), лажает цвета;
- Стереоэффект Пульфриха – очень ситуативный, "не все поймут...";
- Дрожащее / виляющее 3D (wiggle stereo) – "да не трясись ты!", 100% вы его видели в интернете, но это лишь псевдо-объём, имитация;
- Перекрёстное стерео – требует глаза в пучок, и глаза от него болят;
- Активные затворы (попеременное затемнение глаз) – очки+монитор от куртки (nvidia) в 2010-х годах, а в данный момент как стандарт заброшено;
- Поляризационное 3D (обычно это пластиковые очки) – то что в кинотеатрах;
- 3D Side-by-Side (3D Half SBS / 3D Full SBS) – самый простой "чиловый парень", универсальный, но обычно требовал доп. оборудование, например те же vr-гарнитуры.
Его уменьшенную копию, на обычном смартфоне, и без доп. оборудования, и без глаз в пучок, мы сейчас и будем пробовать;
Суть у всех методов одна – дать каждому глазу только "своё" изображение.
...Есть конечно ещё какая-то супер-новая, cупер-дорогая технология Light Field 3D (световое поле)...
Но, это пока технология будущего, доступная только в качестве прототипов экранов (?) за много-много деняк.
А нас интересует что-то простое, и прямо сейчас.
Как смотреть 3D SBS с экрана обычного смартфона
Схематично "а как?":
- Открываем на смартфоне 3D SBS картинку (примеры см. ниже) – на ней будут склеены два кадра, по одному кадру для каждого из глаз;
- Перепроверяем масштаб: Центры левого/правого кадров должны быть друг от друга на расстоянии меньше или равном расстоянию между ваших зрачков. Не больше;
- Смартфон ставим на отдалении ~25см от лица, как будто читаем книгу (... ладно-ладно, как будто листаем дтф);
- Закрываем глаза, и представляем вдали здание, гору, или животное. Глаза закрыты. Цель: расслабить глаза, чтобы оба они смотрели максимально прямо и далеко;
- Открываем глаза, продолжая смотреть вдаль, "сквозь смартфон". Картинка на смартфоне может быть сначала мутная – если да, то это нормально пока что.
- Если всё сделали верно, вы должны увидеть на смартфоне вместо 2х кадров, 3 кадра – при этом центральный должен быть самым широким, и иметь стерео объем (не обращаем внимание если он пока размыт);
- Важно! Если не получается сразу три кадра с большим объёмным кадром в центре, не пытайтесь делать глаза в пучок, и не смотрите вблизи в центр экрана смартфона. Наоборот, закройте ещё раз глаза, расслабьте их, мысленно посмотрите вдаль, открываете глаза смотря "сквозь смартфон".
Ещё может помочь уменьшить изображение, или расположить смартфон на расстоянии почти вытянутой руки – временно, чтобы проще получилось. - Мутная картинка поначалу может быть потому, что наши глаза смотрят вдаль – и хрусталики в них тоже настроили свой фокус вдаль;
- Несколько секунд посмотрите так, удостоверившись что центральное из 3х изображение у вас получается что имеет полную ширину, и вы чувствуете его глубину и объем (даже если у вас центральная картинка пока размыта).
Главное чтобы центральный из трех кадров не двоился, и имел глубину. Когда убедитесь что всё ок, двигайтесь далее, к последнему шагу; - Понемногу изменяйте четкость фокуса взгляда, но не двигая самими глазами или смартфоном.
Кадров всё так же должно оставаться 3 шт. Тот что по центру стерео 3D, который будет постепенно становиться всё чётче и чётче, пока в итоге не станет полностью чётким.
Смотрим со смартфона:
Скрин из Ratchet a Clank Nexus, 3D SBS:
Потренируемся ещё на других изображениях
Скрин из Half-Life 2, 3D SBS:
Скрин из Tomb Raider 2 Remastered, 3D SBS:
Скрин из Uncharted 4, 3D SBS:
А вот видео, откуда кадры выше:
Тайм-коды на те же стоп-кадры для простоты. Поставьте видео на паузу на том же стоп-кадре, примените "трюк" из статьи, и продолжите воспроизведение видео уже в полноценном 3D!
Видео Ratchet a Clank Nexus, 3D SBS:
( https://youtu.be/GLrCW2Z0Ox4?t=136 )
Видео Half-Life 2, в 3D SBS:
( https://youtu.be/NMxqSdsTLHY?t=68 )
Видео Tomb Raider 2 Remastered, 3D SBS:
( https://youtu.be/e8BgOcmFHkw?t=1 )
Видео Uncharted 4, 3D SBS:
( https://youtu.be/4V6A0YtK5w4?t=953 )
Ещё небольшой ряд скринов
На этот раз мои личные, с VR гарнитуры, которые вы можете посмотреть прямо у себя на смартфоне:
Что ж, если у вас получилось их посмотреть – очень рад!
Теперь вы можете просматривать 3D на любом смартфоне, без каких либо приспособлений.
Пусть и в миниатюре (масштаб экрана смартфона), но это всё равно интересно!
Объем сцены даёт много доп. информации об окружении и происходящем.