Как отличить фейки от реальных утечек о следующем поколении консолей — советы Digital Foundry
Скоро будет много «сливов», но не стоит верить каждому из них.
Следующее поколение игровых консолей уже не за горами — в сеть всё чаще стали «сливать» характеристики новых приставок. В этом году информации должно быть особенно много: судя по всему, первые девкиты уже начали рассылать.
Впрочем, далеко не все утечки в итоге подтверждаются — иногда характеристики меняются к релизу, а иногда информация просто оказывается ложной. Редактор Digital Foundry Рич Лидбеттер выпустил небольшое пособие по тому, как стоит к ней относиться.
Правдивая информация встречается редко, но хорошие источники есть
Обычно «сливы» появляются в самых разных местах: в Твиттере, на игровых сайтах, анонимных форумах и так далее. Причём, очень часто информацию фабрикуют так, что она выглядит вполне себе официально и, следовательно, достоверно. Конечно, доверять такому не стоит.
Лидбеттер считает, что не было ещё ни одной правдивой утечки про гипотетическую PlayStation 5, в то время как про Xbox накопилось много подтвержденной разными источниками информации.
К примеру, в июне инсайдер сайта Thurrott, ранее «сливший» название новой части Halo, рассказал про семейство консолей Scarlett. Через полгода он же описал характеристики двух новых приставок, Lockhart и Anaconda — преемников One S и X соответственно. Digital Foundry подтвердили правдивость утечки через свои источники.
Очевидная, но важная мысль: если источник раз за разом публиковал подтвердившуюся позже информацию, то ему стоит доверять.
Даже если утечка правдива, характеристики могут измениться к релизу
Такое происходило не раз ранее — причём, как в лучшую сторону, так и в худшую. «Сливы» по Xbox One утверждали, что частота процессора будет 1.6 гигагерц — в конечном итоге она выросла до 1.75. Частота видеочипа же возросла с 800 до 853 мегагерц.
То же самое произошло и с Sony. Ожидалось, что в консоли будут четыре гигабайта ОЗУ — именно это было описано в документации для разработчиков. Но, когда в 2013 году представили характеристики PS4, выяснилось, что в ней восемь гигабайт оперативной памяти.
«Слушайте Фила Спенсера»: намёки компании точнее любых утечек
После многочисленных сливов у Microsoft появилась следующая политика: по возможности делиться информацией о неанонсированных проектах прежде, чем она «утечёт».
На Е3 2018 глава Xbox Фил Спенсер рассказал о том, что новые консоли Xbox в разработке, причём они явно рассчитаны на стриминговые технологии — что позже подтвердилось утечками. Чуть позже, в интервью для Giant Bomb он отметил «важность мощности процессора и высокой частоты кадров» — что можно расценить как намёк на то, чего Microsoft хочет добиться в случае с семейством Scarlett.
Крупицы информации можно вытянуть и из других источников. Например, в тизере Project Scorpio (Xbox One X) с Е3 2016 детально показали материнскую плату. Так можно было предположить размер процессора и некоторые другие характеристики.
Сравнения с «начинкой» ПК нерелевантны
После утечек многие начинают сравнивать конфигурацию будущих консолей с современными компьютерами — но вряд ли подобные аналогии будут уместны. Даже если сравнивать между собой консоли, разница в производительности будет отличаться от разницы цифр в характеристиках.
Стандартная PlayStation 4 была мощнее Xbox One почти на 40% — 1,83 терафлопса против 1,31. Там различия были видны: консоль от Microsoft уступала в разрешении и фреймрейте. One X же мощнее PS4 Pro почти во столько же, но в одинаковых условиях приставка от Sony обычно выдаёт разрешение в два раза меньше.
Разница куда более неочевидна в сравнении с ПК. AMD Radeon 580 может быть разогнана до производительности в 6 терафлопс, прямо как видеочип Xbox One X — но компьютер с этой видеокартой и консоль вряд ли выдадут одинаковую картинку. Причём, от тайтла к тайтлу её качество будет отличаться.
Из новых патентов можно делать выводы, но используются они не всегда
В сети часто всплывает информация о том, как Sony или Nintendo запатентовала новую технологию — с её детальным изображением и описанием. Однако далеко не все из них применяются в конечном продукте. Через регистрацию патентов компания хочет защитить некоторые свои идеи, чтобы их никто не «переизобрёл» в будущем.
Патент на формат портативной консоли, например, Sony с 2015 года так ни в чём и не реализовала.
Однако патент на несколько режимов Nintendo Switch, зарегистрированный в 2016 году, в итоге дошёл до релиза практически в том же виде.
Но что можно сказать о будущем поколении консолей точно, так это то, что патенты на стриминговые технологии в них наверняка найдут своё применение. И Project Stream (Google), и Project xCloud (Microsoft)— всё это не только зарегистрировано, но и активно тестируется прямо сейчас.
Консоли не будут сверхмощными, так как они должны оставаться доступными
Конечно, производители могут поставить в приставку мощнейшую «начинку» — однако в таком случае её производство будет слишком затратным. PlayStation 3 была очень мощной для своего времени, однако на старте она продалась куда слабее, чем ожидали — всё из-за завышенной цены в 600 долларов за версию в 60 гигабайт.
В 2013 году же Sony исправила свою ошибку — PlayStation 4 стоила куда меньше, 400 долларов, и даже дешевле, чем менее мощный Xbox One.
Не стоит забывать, что из-за ограничений консольного форм-фактора производители вынуждены идти на компромисс. Поэтому если в «сливах» у платформы видны заоблачные характеристики, вряд ли они такими останутся.
Снизьте ожидания, но приготовьтесь к приятным сюрпризам
Консоли прошлого поколения дошли до рынка практически с теми же характеристиками, которые «утекали» в сеть ранее — но почти у каждой из них были свои нюансы. В Xbox 360 не было Blu-ray привода и HDMI. У PlayStation 3 графический процессор работал куда хуже, чем ожидалось. Wii же вообще, по словам Лидбеттера, оказалась «разогнанной GameCube».
Характеристики у тех же PS4 и Xbox One на момент выхода были хуже, чем у хороших игровых компьютеров. Однако благодаря технологическим достижениям картинка у некоторых игр выходила просто превосходной — несмотря на сравнительно малую мощность.
Во время анонса PlayStation 4 Pro я посмотрел, как на ней работают Rise of the Tomb Raider и Days Gone. Я был ошеломлён: графический процессор на 4 терафлопса попросту не должен был вывозить такую хорошую картинку.
А One X, несмотря на внушительную мощность в 6 терафлопс, в итоге стал самым маленьким Xbox — и это при том, что он почти не шумит при нагрузках.
Согласно всей информации, поступившей со «сливом» Scarlett, Microsoft готовится выпустить новые консоли в 2020 году. Sony же, в свою очередь, уже рассылает девкиты PS5 — и это означает, что в ближайшее время будут утечки. Но относиться к ним на полном серьёзе вряд ли стоит.
Читайте аккет и паблик фостерса в вк, там всегда самая правдивая информация
аккетВижу это и у меня какая-то агрессия и зубы скрипят
Иван ХакимНеплохо:)
Снизьте ожиданияНовых игр в франшизах опять будет по 1-2 на все поколение?(
но приготовьтесь к приятным сюрпризамПоток ремастеров и ремейков игр эпохи PS3\X360 по 55 баксов!
В этом поколении сони на PS4 выпустили более десятка ААА-тайтлов по новой интеллектуальной собственности. Это только новые IP, не считая продолжений успешных игр с прошлого поколения. О каких 1-2 игр вы говорите?
Комментарий недоступен
Прошла эпоха сложных архитектур. Все итак уже заранее можно сказать причем у обоих консолей - кастомный SoC AMD из 8 ядер zen2 ~2.5GHZ и Navi который вряд ли сильно будет отличаться от CGN = ~ GTX 1070 - всё это будет на 7nm. Никакого рэйтрэйсинга не будет, по крайней мере аппаратного. 95% будет аппаратно полностью совместим с предыдущим поколением. Релиз в конце 2020 скорее всего, к концу 19 АМД думаю не успеют
Сони представит одну консоль, Майкрософт две, одна из которых будет для облаков и будет продаваться только в некоторых странах, по крайней мере вначале.
Года через 3-4 после выпустят PRO/X версии, чтобы быть более менее актуальными по железу.
Просто и скучно.