Как отличить фейки от реальных утечек о следующем поколении консолей — советы Digital Foundry

Скоро будет много «сливов», но не стоит верить каждому из них.

Следующее поколение игровых консолей уже не за горами — в сеть всё чаще стали «сливать» характеристики новых приставок. В этом году информации должно быть особенно много: судя по всему, первые девкиты уже начали рассылать.

Впрочем, далеко не все утечки в итоге подтверждаются — иногда характеристики меняются к релизу, а иногда информация просто оказывается ложной. Редактор Digital Foundry Рич Лидбеттер выпустил небольшое пособие по тому, как стоит к ней относиться.

Как отличить фейки от реальных утечек о следующем поколении консолей — советы Digital Foundry

Правдивая информация встречается редко, но хорошие источники есть

Обычно «сливы» появляются в самых разных местах: в Твиттере, на игровых сайтах, анонимных форумах и так далее. Причём, очень часто информацию фабрикуют так, что она выглядит вполне себе официально и, следовательно, достоверно. Конечно, доверять такому не стоит.

Пример: якобы «слив» плана презентации Sony на Е3 2018. Название Ghost of Tsushima указано с ошибкой
Пример: якобы «слив» плана презентации Sony на Е3 2018. Название Ghost of Tsushima указано с ошибкой

Лидбеттер считает, что не было ещё ни одной правдивой утечки про гипотетическую PlayStation 5, в то время как про Xbox накопилось много подтвержденной разными источниками информации.

К примеру, в июне инсайдер сайта Thurrott, ранее «сливший» название новой части Halo, рассказал про семейство консолей Scarlett. Через полгода он же описал характеристики двух новых приставок, Lockhart и Anaconda — преемников One S и X соответственно. Digital Foundry подтвердили правдивость утечки через свои источники.

Очевидная, но важная мысль: если источник раз за разом публиковал подтвердившуюся позже информацию, то ему стоит доверять.

Даже если утечка правдива, характеристики могут измениться к релизу

Такое происходило не раз ранее — причём, как в лучшую сторону, так и в худшую. «Сливы» по Xbox One утверждали, что частота процессора будет 1.6 гигагерц — в конечном итоге она выросла до 1.75. Частота видеочипа же возросла с 800 до 853 мегагерц.

То же самое произошло и с Sony. Ожидалось, что в консоли будут четыре гигабайта ОЗУ — именно это было описано в документации для разработчиков. Но, когда в 2013 году представили характеристики PS4, выяснилось, что в ней восемь гигабайт оперативной памяти.

«Слушайте Фила Спенсера»: намёки компании точнее любых утечек

После многочисленных сливов у Microsoft появилась следующая политика: по возможности делиться информацией о неанонсированных проектах прежде, чем она «утечёт».

На Е3 2018 глава Xbox Фил Спенсер рассказал о том, что новые консоли Xbox в разработке, причём они явно рассчитаны на стриминговые технологии — что позже подтвердилось утечками. Чуть позже, в интервью для Giant Bomb он отметил «важность мощности процессора и высокой частоты кадров» — что можно расценить как намёк на то, чего Microsoft хочет добиться в случае с семейством Scarlett.

Крупицы информации можно вытянуть и из других источников. Например, в тизере Project Scorpio (Xbox One X) с Е3 2016 детально показали материнскую плату. Так можно было предположить размер процессора и некоторые другие характеристики.

Память поколения GDDR5 можно узнать прямо на превью

Сравнения с «начинкой» ПК нерелевантны

После утечек многие начинают сравнивать конфигурацию будущих консолей с современными компьютерами — но вряд ли подобные аналогии будут уместны. Даже если сравнивать между собой консоли, разница в производительности будет отличаться от разницы цифр в характеристиках.

Стандартная PlayStation 4 была мощнее Xbox One почти на 40% — 1,83 терафлопса против 1,31. Там различия были видны: консоль от Microsoft уступала в разрешении и фреймрейте. One X же мощнее PS4 Pro почти во столько же, но в одинаковых условиях приставка от Sony обычно выдаёт разрешение в два раза меньше.

Разница куда более неочевидна в сравнении с ПК. AMD Radeon 580 может быть разогнана до производительности в 6 терафлопс, прямо как видеочип Xbox One X — но компьютер с этой видеокартой и консоль вряд ли выдадут одинаковую картинку. Причём, от тайтла к тайтлу её качество будет отличаться.

Из новых патентов можно делать выводы, но используются они не всегда

В сети часто всплывает информация о том, как Sony или Nintendo запатентовала новую технологию — с её детальным изображением и описанием. Однако далеко не все из них применяются в конечном продукте. Через регистрацию патентов компания хочет защитить некоторые свои идеи, чтобы их никто не «переизобрёл» в будущем.

Патент на формат портативной консоли, например, Sony с 2015 года так ни в чём и не реализовала.

Как отличить фейки от реальных утечек о следующем поколении консолей — советы Digital Foundry

Однако патент на несколько режимов Nintendo Switch, зарегистрированный в 2016 году, в итоге дошёл до релиза практически в том же виде.

Но что можно сказать о будущем поколении консолей точно, так это то, что патенты на стриминговые технологии в них наверняка найдут своё применение. И Project Stream (Google), и Project xCloud (Microsoft)— всё это не только зарегистрировано, но и активно тестируется прямо сейчас.

Консоли не будут сверхмощными, так как они должны оставаться доступными

Конечно, производители могут поставить в приставку мощнейшую «начинку» — однако в таком случае её производство будет слишком затратным. PlayStation 3 была очень мощной для своего времени, однако на старте она продалась куда слабее, чем ожидали — всё из-за завышенной цены в 600 долларов за версию в 60 гигабайт.

В 2013 году же Sony исправила свою ошибку — PlayStation 4 стоила куда меньше, 400 долларов, и даже дешевле, чем менее мощный Xbox One.

Не стоит забывать, что из-за ограничений консольного форм-фактора производители вынуждены идти на компромисс. Поэтому если в «сливах» у платформы видны заоблачные характеристики, вряд ли они такими останутся.

Снизьте ожидания, но приготовьтесь к приятным сюрпризам

Консоли прошлого поколения дошли до рынка практически с теми же характеристиками, которые «утекали» в сеть ранее — но почти у каждой из них были свои нюансы. В Xbox 360 не было Blu-ray привода и HDMI. У PlayStation 3 графический процессор работал куда хуже, чем ожидалось. Wii же вообще, по словам Лидбеттера, оказалась «разогнанной GameCube».

Характеристики у тех же PS4 и Xbox One на момент выхода были хуже, чем у хороших игровых компьютеров. Однако благодаря технологическим достижениям картинка у некоторых игр выходила просто превосходной — несмотря на сравнительно малую мощность.

Во время анонса PlayStation 4 Pro я посмотрел, как на ней работают Rise of the Tomb Raider и Days Gone. Я был ошеломлён: графический процессор на 4 терафлопса попросту не должен был вывозить такую хорошую картинку.

Рич Лидбеттер, редактор Digital Foundry

А One X, несмотря на внушительную мощность в 6 терафлопс, в итоге стал самым маленьким Xbox — и это при том, что он почти не шумит при нагрузках.

Согласно всей информации, поступившей со «сливом» Scarlett, Microsoft готовится выпустить новые консоли в 2020 году. Sony же, в свою очередь, уже рассылает девкиты PS5 — и это означает, что в ближайшее время будут утечки. Но относиться к ним на полном серьёзе вряд ли стоит.

14K14K открытий
202 комментария

Читайте аккет и паблик фостерса в вк, там всегда самая правдивая информация

Ответить

аккетВижу это и у меня какая-то агрессия и зубы скрипят

Ответить

Иван ХакимНеплохо:)

Ответить

Снизьте ожиданияНовых игр в франшизах опять будет по 1-2 на все поколение?(

но приготовьтесь к приятным сюрпризамПоток ремастеров и ремейков игр эпохи PS3\X360 по 55 баксов!

Ответить

В этом поколении сони на PS4 выпустили более десятка ААА-тайтлов по новой интеллектуальной собственности. Это только новые IP, не считая продолжений успешных игр с прошлого поколения. О каких 1-2 игр вы говорите?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Прошла эпоха сложных архитектур. Все итак уже заранее можно сказать причем у обоих консолей - кастомный SoC AMD из 8 ядер zen2 ~2.5GHZ и Navi который вряд ли сильно будет отличаться от CGN = ~ GTX 1070 - всё это будет на 7nm. Никакого рэйтрэйсинга не будет, по крайней мере аппаратного. 95% будет аппаратно полностью совместим с предыдущим поколением. Релиз в конце 2020 скорее всего, к концу 19 АМД думаю не успеют

Сони представит одну консоль, Майкрософт две, одна из которых будет для облаков и будет продаваться только в некоторых странах, по крайней мере вначале.

Года через 3-4 после выпустят PRO/X версии, чтобы быть более менее актуальными по железу.

Просто и скучно.

Ответить