Fanatec - обновление линейки Podium
Свершилось, Fanatec выпустили анонс, говорящий об обновлении рулевой базы и появлении педалей в линейке Podium. О чём вообще речь, узнаем под катом.
Речь идёт об оборудовании для симрэйсинга, в виде рулевой базы и педалей, от некогда лидера рынка: немецкой компании Fanatec.
Что за Podium — в иерархии продуктов компании, это считается самая топовая линейка, в которой собраны лучшие инженерные решения. На уровень ниже Clubsport и самая простая CSL и ответвлением CSL Elite.
И во всех линейках есть интересные продукты, при этом сами линейки между собой совместимы, с небольшими оговорками: рули от CSL серии не стоит ставить не более мощные базы Clubsport или Podium.
Чем уникален анонс — впервые в линейки Podium появились педали, которых ждали достаточно давно. Но к сожалению, продукт вышел с серьёзным опозданием. На рынке начинается эра активных педалей.
И выпускать в 2025 году, да еще и с доступностью в 1Q2026 классические механические педали с эластомерами и ручными регулировками странно. Но в целом, решение кажется крайне импульсивным, видимо они достаточно давно были в работе и уже вложено слишком много средств и времени, чтобы отказаться от продукта. Почему их не вывели в линейку Clubsport не ясно. А пока немного фото и крайне скупые технические характеристики, которые удалось узнать из пресс-релиза.
Педаль газа:
- датчик Холла для определения уровня нажатия
- регулировка хода и жесткости без инструментов
- подшипники качения (это хорошее решение, зачастую ограничиваются втулками, с последующим их износом и люфтами)
Педаль тормоза:
- LoadCell с расчётным давлением более 200кг
- безинструментальные регулировки
- подшипники качения на всех осях
Педаль сцепления:
- датчик Холла для определения уровня нажатия
- какая-то своя хитрая система настройки точки схватывания (из фото и текстовых описаний ясно плохо, как это работает, будем ждать реальных обзоров)
- подшипники качения
Отдельно стоит упомянуть формат накладок для формулы. Имеют поддержки, чтобы ноги на соскальзывали с площадок.
В целом, звучит интересно, и дальнейшая судьба сильно зависит от стоимости и надежности. Так как за эти годы огромное число вендоров создали самые разные варианты конструкций, от классических пружин и эластомеров, до гидроцилиндров и моторов с червячной передачей.
Podium DD 2025
А вот обновление базы ожидаемо. 2 года прошло с момента объявления Clubsport DD
и мы уже заждались, когда же будет объявлен новый Podium DD. Но сложная экономическая ситуация, внутренние склоки, а в конечном счёте уход под крыло Corsair, привело к тому, что новинку объявили только сейчас.
И да, информации по ней кот наплакал: объявлена сила в 25Нм, постоянная с пиками до 33Нм.
Судя по фото, никаких внутренних вентиляторов не появилось, внешний вид продолжает эксплуатировать прошлый подход к индустриальному дизайну, где оребрение корпуса позволяет отводить тепло. И на этом всё.
Какой установлен экодер, мотор, есть ли изменения в качестве обратной связи, победили ли эффекты песка в обратной связи — всё это узнаем исключительно из отзывов реальных людей.
Всем удачных гонок
А от меня как всегда спасибо команде Dudarev Motorsport, за то что помогают достать самые необычные ништяки для симрэйсинга, скоро будет обзор Conspit 300GT.