Рубрика развивается при поддержке HP logo intel logo Advertisement
Железо
Сэм Спейд

Как опыт работы над Spider-Man помог при создании Ratchet & Clank — главное из интервью с техдиректором Insomniac Статьи редакции

Разработчик также рассказал о взаимодействии разных отделов студии, трассировке лучей в Rift Apart и исследовании возможностей PS5.

Майк Фитцджеральд, технический директор студии Insomniac Games, дал интервью изданию The Verge. Беседа состоялась накануне выхода превью Ratchet & Clank: Rift Apart, поэтому в разговоре с журналистами разработчик рассказал о технологических особенностях игры, а также о её производстве с учётом особенностей PlayStation 5.

Выбрали из материала главное.

  • Ещё до того, как Insomniac Games получила девкиты PS5, в студии прошло совещание, на котором разработчики изучили заявленные характеристики и определили свои приоритеты по использованию возможностей консоли. Наиболее важными особенностями команде показались память PS5 и её I/O.
  • Однако команда не могла полноценно начать работу над играми без консоли, так как на изучение PS5 и её совместимости с движком могли уйти «месяцы и даже год». Таких трудностей в итоге не возникло, и потому при производстве Ratchet & Clank: Rift Apart технический отдел дал свободу художественному в создании объектов, моделей и текстур и уровне их детализации. Затем техническое подразделение занималось тем, чтобы всё это работало в системе и без проблем.
  • Insomniac помог тот опыт, который команда получила во время работы над Spider-Man для PS5. По словам Фитцджеральда, некоторые ключевые элементы Spider-Man отлично подошли и Ratchet, и если бы студия работала только над Rift Apart, ей вряд ли удалось внедрить эти идеи.

Многие проблемы попросту исчезали на PS5. Дело не только в SSD, но и в аппаратном способе декомпрессии данных, пропускной способности памяти. Мы постепенно изучали все эти возможности и наконец поняли: «Так мы можем сделать переходы ещё быстрее, можем сделать их прямо посреди боя». [...] Нам пришлось переосмыслить то, какие ограничения есть у нашего движка и наши представления о том, сколько времени нужно для передачи данных.

Майк Фитцджеральд
технический директор студии Insomniac Games
  • Так, разработчики использовали в Rift Apart подход к показу уровней, который был в Spider-Man. Вместо того, чтобы помещать героев в отдельные локации, которые нужно загружать сразу, студия создала мир, в котором загружаются лишь те районы, в которых находятся персонажи.
  • Всё, что находится за пределами поля зрения в Rift Apart, выгружается из памяти, а при повороте камеры игра успевает загрузить нужные данные до того, как изменится ракурс. Благодаря этому детализацию видимого пространства удалось существенно увеличить. В то же время количество места, которое необходимо игре на диске, уменьшилось, так как все ассеты для той или иной локации не нужно упаковывать в памяти так, как это требовалось на жёстких дисках.
  • Дополнительные возможности также позволили разработчикам сразу учитывать свойства материалов вроде металла, чтобы затем обеспечить корректную трассировку лучей. Как в игре работает рейтрейсинг, Фитцджеральд объяснил на сцене с Ривет и Кланком — в какой-то момент они оказываются вместе на космическом корабле, и когда они двигаются, в кабине можно увидеть, как их отражения тоже перемещаются.
  • Технический отдел Insomniac плотно сотрудничает с другими подразделениями студии: в команде Фитцджеральда есть программисты, которые работают со специалистами в аудио, анимации и других сферах. То же самое можно сказать и о внутренних студиях PlayStation, хотя они и не раскрывают друг другу все свои наработки.
{ "author_name": "Сэм Спейд", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","ratchetandclank","playstation","insomniac"], "comments": 229, "likes": 188, "favorites": 71, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 730680, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 12 May 2021 23:15:31 +0300", "is_special": false }
Advertisement
0
229 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
102

Ещё до того, как Insomniac Games получила девкиты PS5, в студии прошло совещание, на котором разработчики изучили заявленные характеристики и определили свои приоритеты по использованию возможностей консоли.

-И так, сегодня на повестке будущая разработка для ps5.
-Неужели наконец прислали девкиты?
-Лучше у нас есть характеристики

Ответить
9

Наверно это норма для дтф, и навряд ли аудитория поймёт

Но опытным разработчикам достаточно и технического описания, чтобы в чем то разобраться

Ответить
1

Так я не писал что это бессмысленно, если они готовы тратить время на это, значит они знают что делают

Ответить
4

Собрали ПК на 2080 идентичный ПС5 
Как эпики

Ответить
1

2070 super, попрошу

Ответить
1

ну как сказали Эпик Геймз и лично Суинуи у них один девкит на все офисы.

Ответить
0

А что за история с эпиками и 2080?

Ответить
0

Да просто Кек когда  UE5 анонсили - который якобы "идеально заточен под Сони ПС5" они его в реал тайме запускали на ноутах с 2080 , так как сони на тот момент им еще не прислала ни консоль, ни девкиты.  Зато потом всплыло что Сони им инвестировало 250 млн поэтому они на презентации и говорили что УЕ5 для ПС5. 

Да собственно и недавно Тим Суини в твиттере сказал что в Эпик геймз есть лишь ОДИН(!) девкит сони ПС5 , а он сам не может купить себе обычную  ПС5 в личное пользование, а у перекупов покупать себе дороже или как то так.

Ответить
0

Это та демка в скалах?

Ответить
0

Да. На самом деле не очень ясно, на чём она крутилась на показе, вроде как всё де на PS5. Но вот новость, что на ноуте с 2080 она работает даже лучше, чем на PS5.
А ведь ноутбучная 2080 и настольная 2080 - это разные вещи.
https://3dnews.ru/1011128

Ответить
34

Сони молодцы, прекрасная компания которая делает прекрасные игры и уважает своих пользователей, за что им и спасибо🔥🔥🔥

Ответить
–6

особенно есть отличный рогалик всего за 5500 руб, одни плюсы, надо брать.

Ответить
46

найди работу и не ной малыш

Ответить
29

Желательно 2 работы, чтобы позволить их игры. Как завещали великие.

Ответить
51

одна работа для покупки игр, вторая для обеспечения своего мужика

Ответить
0

одной вполне хватает, ты либо воспитан чтобы зарабатывать либо чтобы экономить. выбирай если еще можешь или хотя бы вырасти ребенка не раба. ух спизданул

Ответить
6

 выбирай если еще можешь или хотя бы вырасти ребенка не раба

красиво разъебал

Ответить
3

А лучше ебани в другую страну, что бы 70 евро тебя не напрягали, уже десятки раз это обсуждалось

Ответить
0

Могу позволить себе несколько игр для плойки в месяц, и даже без скидок 😱 Что я делаю не так?

Ответить
0

Или не работай на дтф бесплатно возьмешь геймпасс на 14 дней

Ответить
11

Щас бы за посредственный роуглайт 5 500 отдать, да еще и про работу какую-то гадость говорить. Все же директорами родились. У нас по всей России заработок как бы разный, игроки не только в Мск и Спб, и играть не только богатым хочется. Так что я бы на твоем месте не выебывался.

Ответить
6

Не отдавай 5 500 за роуглайт и все. У меня тоже денег нет на ламбу, хотя ей красная цена 10 раз ниже ритейловой – я же не ною. Ну не по карману мне, че поделаешь. Мотивация зарабатывать больше.

Ответить
0

Почему ламба должна стоить в 10 рахз дешевле?)

Ответить
17

Потому что «ТУПОРЫЛЫЕ АНАЛОГИИ» это первоначальное название этого сайта

Ответить
0

В чем он посредственный? Конкретные аргументы будут?

Ответить
0

Ну собственно во всем, что касается роуглайта. Малая вариативность, малое разнообразие локаций, малое разнообразие оружия и комбинаций, малое количество контента. Ретернал решила вкатиться в мир роуглайтов на коне в виде 70 баксов. В рогаликах это так не работает. Роуглайт-это не мыльные оперы Сони, это концентрированный геймплей, который просто обязан тебя засасывать часов этак на 100, если не больше, предоставлять то самое разнообразие.

Достаточно посмотреть на Ретернал и понять, что они ворвались с ноги не на ту вечеринку. Людям, которые действительно любят роуглайты, которые знают этот жанр и очень его любят, глубоко поебать на графику, на охуительные истории героини (привет сюжет Айзека, который раз так в 10 лучше по замыслу и исполнению) и вибрацию дуалсенса.

Ответить
0

Можно на авито взять уже сейчас взять за 3.5к и продать после прохождения или обменять на какой-нибудь резик, либо дождаться скидок. Всегда есть способы сэкономить)

Ответить
0

Чел, ну вот я согласен что 5500 это много. Но собсно при чем тут Сони? Может вопросы к руководству страны зададим? Мол пацаны, а хули у вас золотые унитазы, а мы игру купить не можем?

Ответить
0

Этот вопрос задает в том числе и иностранная аудитория. Ты думаешь там эту игру приняли с распростертыми объятиями за такую цену? Отнюдь. Наша экономика и правительство в данном вопросе не имеют никакого значения. Дело в том, что кое-кто охуел.

Ответить
0

Ты ведь изначально говорил про уровень заработка в РФ, так? Я про это же и ответил. То что у игры в целом завышенный ценник, это немного другое, с этим я согласен. Но если бы это была ААААААА игра с ААААААААААААААА бюджетом, для нас как игроков это ничего не поменяло с точки зрения стоимости - даже за самую топовую игру 5500 по нашим меркам - дорого.

Ответить
0

Я говорил это относительно высера про «заработай больше, слабак, найди работу лучше и т.д.», а не относительно формирования цены от Сони. 5 500 - дорого, но это вдвойне дорого, когда платить-то такую цену не за что по факту.

Ответить
–1

Это же не сони насала в уши фанатов про подорожание разработки, и что с нынешними бюджетами у играм просто необходим ценик в 80 евро. Но при этом первые игры за 80 евро у нас ремейк игры 10летней давности, в котором далеко нет бюджета какого-нибудь HZD,TLOU2,GOW, но он хоть как-то еще может оправдать цену. И АА посредственный рогалик, в который добавили свитоперделок и графона, чтобы орравдать ценик, но забыли про контент.

Ответить
0

У меня посыл был про другое, ибо чел говори про уровень доходов в РФ

Ответить

Комментарий удален

Лишний пришелец

топкокт…
5

На проекте с 12 мая 2021

Какое же посмешище

Ответить
–3

Заплатил бы даже 10к, сони оздоравливает индустрию, я готов заносить сколько угодно, я элита, как и все сонибои🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥

Ответить
2

я за пс5 меньше заплатил, с учетом продажи прошки, кэшбеков и бонусов

Ответить
2

мне лично понравился. Не стоит 5500 субъективно для меня, но атмосфера, реакция джойпада, игровой процесс очень нравятся

Ответить

Намерен крюк

Dim
0

Им бы цену в 40$ поставить. Я хз о чем думали Сони, когда ставили цену в 70$. И дело далеко не в том, что это рогалик. Проблема в другом - это ведь игра близкая к B классу, но никак не полноценная ААА. Вот смотришь на Ретчета и понимаешь, что игра дорогая. Но с Ретернал такого ощущения нет

Ответить
0

Как чем думали? "Фанбои схавают и мы баблишка побольше падымем"😏

Ответить
0

если бы все было так хорошо никто бы потом не говорил "Покупайте игры на релизе за фул прайс, мы не окупаемся блаблабла"

Ответить
0

Так они и сказали: "да, мы просто хотим еще больше бабла"...

Ответить
0

Говорят, что Сони довольны продажами Ретёрнала. На стриме Дэвида Джаффе прозвучало.

Ответить

Намерен крюк

Johny
0

Круто, если так

Ответить
0

Да, было бы отлично.
Сейчас мясо всей истории в том куда Хаусмарк будет двигаться дальше. Купит ли студию Сони. Если Сони сделает предложение, то нужно ли это самой Хаусмарк, так как команда мега талантливая и вполне может выбрать независимость. Опять же с третьей стороны: Сони им дали полную свободу о чём сами же Хаусмарк благодарили издателя.
Где этот шелудивый Шрайер, когда нужен. Пока кого-нибудь не изнасилуют - не придёт.

Ответить
0

ну хоть игра то хорошая

Ответить
0

Про уважение можно поспорить, но игры да - неплохие :)

Ответить
–21

Лучшие игры на рынке как и сама консоль, майки и валв молча завидуют, сони давно утерла нос всем компаниям и показала как делать НАСТОЯЩИЕ игры🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥

Ответить
9

валв молча отсасывают

Вот тут ты зря быканул. Сейчас со всех сторон получишь ^__^

Ответить
–9

Думаю сарказм слишком неочевидный

Ответить

Стройный химик

Арби
3

Да не, очень толсто, просто паукан прав, не на того быкуешь
upd. кстати, редактирование вряд ли поможет от "красной машины" 

Ответить
0

Под "красная машина" ты имеешь ввиду дизлайки? Не, не боюсь

Ответить

Энергетический

Арби
3

Такие комменты уже настолько заебали, что не смешно.

Ответить
3

Конечно не смешно, меня они тоже за*бали, других думаю тоже

Ответить
0

Нет, почему-то до сих пор лайкают. 

Ответить
–1

Тут в основном наберутся дизы я думаю, но я знал что так и будет

Ответить
0

Ну лайкают и лайкают, че такого?

Ответить
2

И не лень тебе этим было заниматься? Мягко говоря немного надоело просто. 

Ответить
0

Да я к тому, что ты пишешь, что лайкают до сих почему-то и как это надоело, хотя сам поощряешь по сути точно такой же наброс просто с другой стороны лайком. За душнилово с утра сорян

Ответить
0

Ну так если всё равно не прекращают, хоть парню которого знаю помогу. 

Ответить
0

Только вот херово сони мне консоль доставляет, с прошлого не доходит 

Ответить
42

В spider man miles morales просто ахринительный графон и RT.
Надеюсь следующая часть будет только на PS5.

Insomniac для меня стали чуть ли не главной студией Sony.

Ответить
–36

Но, как ни странно, лучшую свою игру они сделали для майков :) я про Sunset Overdrive, если что, ИМХО

Ответить
24

Лучшую? Ты же не серьезно?

Ответить
1

А почему нет?!) Для меня так точно да.

Ответить
3

Сиииииильное заявление. Sunset Overdrive не хватает интересных и круто поставленных миссий. Все из разряда подай, принеси, хотя стиль, музло и даже русская озвучка на высоте. Я получил удовольствие, но миссии скукотень

Ответить
5

Дык сейчас все игры в открытом мире это "подай-принеси". Тут сыграл свою роль именно юмор и стиль. Они очень сильно помогают. Просто я помню, что когда они в пауке решили сделать что нить оригинальное, получились стелс миссии за Джейн...

Ответить
0

стелс миссии за Джейн...

Не играл, не могу судить

Нынешние задания эт подай-принеси, но их хотя бы маскируют и даже из таких заданий что-то да и выжимают, а в Sunset Overdrive прям конкретная безыдейность. Вспомнил просто душную миссию, когда для каждого старшака надо было что-то доставить и хоть это было абсурдно и даже немного забавно, но от геймплейного уныния не спасает.

Ответить

Обыкновенный

Зорик
1

Там как раз за счёт стиля, шутеек и прочего часто такие простые задания вытягиваются. Взять даже тех же ролевиков у которых почти все задания это просто убийство мобов, но с интересными мелочами

Ответить
0

Ну хотя бы без миссий сопровождения

Ответить
0

Вообщет они там были

Ответить
–1

так купи гейстейшн и попробуй другие их игры

Ответить
0

Так у меня есть "гейстейэшн" и я прошел их игры. Иначе бы не сравнивал.

Ответить
0

Тут эта штука не работает, выяснил опытным путем)

Ответить
0

Бывает. 

Ответить
–4

Хз, графон может и улучшили, но не прям так радикально. Игра все ещё ощущается как опенворлд с пс4. Рт там вообще смешное. Кроме редких зданий его нигде и не видео, зато фпс ниже в 2 раза, либо разрешение почти fhd. Не знаю, кто на полном серьезе мог проходить ее не в режиме производительности.

Ответить
6

Вообще разницу между между 30 фпс+4к и 60 фпс с низким разрешением не увидел в плане ухудшения картинки, хотя такое мне всегда попадается на глаза.
Ретрейсинг там охрененный, какие редкие здания? Там все машины, практически все здания и даже костюм героя с RT.

Ответить
0

Там в 60 фпс просто нет рт и разрешение слегка ниже. Остальное идентично.
Рт там только в избранных зданиях. Если ты про движуху в окнах: то она есть и так. Я пробовал включать и выключать и в большинстве мест не заметил разницы. Машины - мб, но в реальности их лицезреть вблизи приходится так редко, что не обращаешь внимания на это. На начальных костюмах тоже разницы не заметил. Может потом на некоторых есть, не знаю. Но в любом случае это, как по мне, не стоит -30 фпс. Радикально восприятие вообще не меняется.

Ответить
3

Так там добавили режим 60 фпс + RT в 2к вроде.
Вот этот режим прям отличный и я пытался найти «ухудшения» по сравнению с 30фпс + RT, но не заметил.
Сам я на старте проходил в 30 фпс.

Ответить
0

я тебе скажу, какое там ухудшение. Там разрешение вообще ни разу не стабильные 2к. 2к - это верхняя планка. В дф замеряли даже падения до fhd практически. То есть по факту разрешение там ниже, чем на пс4 про. И на 4к экране это смотрится очень мыльно. Я пытался так играть, но включил перформанс, так как он намного чище выглядит. Любая 2к игра даже без нормального апскейла смотрится куда лучше на 4к экране, а с апскейлом и подавно.

Ответить
0

В моралесе очень много миссий внутри зданий, где лучи отлично реализованы. В "ремастере" оригинала, согласен, не так много. Но как по мне достаточно. С большим удовольствием прошел обе игры в режиме ртх и 30 фпс. В 60 было плавнее, но мне нравилось ртх, потому мой выбор пал на него.

Ответить
0

Так там прекрасно ssr работает.

Ответить
0

Да, но мне с лучами понравилось больше. Обычные отражения не дружили со стёклами внутри зданий, мрамором и другими отполированными поверхностями внутри помещений, как это делали лучи.

Ответить
0

Ну в тройку точно зашли, но не лучшая. 

Ответить
3

Ну пока доги не могут уже год выкатить патч для своей единственной игры за 5 лет, Инсомниак выпускает вторую игру за пол года, так ещё и наверняка давно готовят 2 паука.

Ответить
0

Какой патч? Поддержку дуалсенс они добавили вообще то. А графен в ремастере скором будет

Ответить
3

Если поддержка дуалсенс означает, что игру можно пройти на нем, то да.

Никаких функций этого геймпада не используется в игре.
Хотя редакция в каждом своём посте пишет об обратном и под каждым постом ее просят это исправить.

Ответить
0

Дезинформация. Нет там поддержки и не может быть, так как игра идёт в режиме обратки.

Ответить
0

Да да, прицеливание при помощи гироскопа там тоже не работает и триггеры на луке тоже не работают, а у нас видимо просто особая версия

Ответить
0

Ну пока доги не могут уже год выкатить патч для своей единственной игры за 5 лет

А про Анч 4 и Лост Легаси не забыл?

Ответить
0

(Дубль)

Ответить
40

Как же хочется...

Ответить

Показательный диод

Zector
22
Ответить

Благополучный пёс_анон

Показательный
3
Ответить
3

Блин, откуда эта гифка? Выглядит как прон какой-то

Ответить
5

Эта из ВандыВижн, только персонажа из игры добавили. Инсомниак часто так делает.

Ответить
0

То то мне показалось похоже на нее 

Ответить
0

Часто что? Отдаёт своих персонажей?

Ответить
3

С официального твиттера студии, они эту гифку сделали

Ответить
3

реально выглядит как байт на р34

Ответить
1

А ведь если зациклить последние кадры, то вполне себе прон.

Ответить
0

да там даже первые кадры нормально ложатся в контекст эротики. Не просто так на эту гифку пол дтф тут надрачивает

Ответить

Осторожный коктейль

9

Всё, что находится за пределами поля зрения в Rift Apart, выгружается из памяти, а при повороте камеры игра успевает загрузить нужные данные до того, как изменится ракурс. Благодаря этому детализацию видимого пространства удалось существенно увеличить, а место, которое требуется игре на диске, — уменьшить.

Вся суть в 1 абзаце, почему PS5 - самая технологичная консоль нового поколения.

А теперь представьте как будут выглядеть симбиоты и Нью-Йорк в Spider-Man 2.

Просто бомба!💣💣💣💣💣💣💣💣💣💣💣💣💣💣💣💣💣💣💣💣💣💣💣💣💣

Ответить
21

технология тысячелетней давности, только почему-то в последних играх от неё отказываются, хм, ах да, у нас же рей трейсинг во всех играх появляется, смысла в этой технологии нет потому что из-за рей трейсинга все видно, и сзади, и сбоку, и даже за объектами.

Ответить
12

огорчу тебя, для rt используются ускоряющие структуры bvh

Ответить
3

Тут не в этом прикол - на условной пс4  часть пространства вокруг игрока хранится в памяти, потому что вовремя загрузить не успевают. А тут в памяти держат только то, что в кадре.

Ответить
1

Примеры ее работы можно? Если она древняя почему Сони взялись за неё с таким пафосом, почему нвидиа представила свой аналог, они чём-то лучше?

Ответить
–3

в некоторых играх если смотреть в пол, то будет больше fps, это и есть работа такой технологии. А вот например в серии watch dogs все в радиусе от камеры прорисовывается, от чего нагрузка на процессор сильная, зато fps стабильный. Взялись потому что надо придумать велосипед снова, так например было и с hbao vs vxao.

Ответить
6

Смотреть в пол - это не про память, а про рендеринг. Информация обо всем окружении все равно лежит в памяти, просто то, что вне поля зрения, не обсчитывается для каждого кадра и лежит там мертвым грузом.

Ответить
1

он про конус видимости... это во всех опенворлд мирах

Ответить
0

конкретно как работают эти технологии я не нашел, но вспомнил прорисовку в одной игре-фильме.

Ответить
0

Horizon:

Ответить
0

сорян дтф залагал

Ответить
2

Хватит уже. 

Ответить
3

Когда огорчить один раз - мало.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

9

* Вся суть в 1 абзаце, почему система с nvme на борту помогает быстрее грузить ресурсы.

Ответить
7

Апанасик ты чево наделал

Ответить
6

Спамер.

Ответить
5

Опять скотчем заклеивать?

Ответить

Осторожный

Andrey
0

Похоже RabbitMQ предал

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Чел, ну ты че опять без доната

Ответить
0

Без доната не считается

Ответить
–2

Нисколько не умоляю достоинств игры, но звиздят, на мой взгляд, как дышат.
Хотя бы по следующим параметрам:
1) Если выгружается всё что не в поле зрения, то правильно ли я понимаю, что враги, которые так же пропали из поля зрения, исчезнут? :)
2) Правильно ли я понимаю, что SSD по отклику и скорости чтения уже сравнялся с самой дохлой/средней DDR3?
3) Маловероятно, что игра занимает всю доступную RAM. Плюс игра линейна. В чем сложность держать в памяти несколько заготовок следующих уровней, к которым ведут порталы из основного и подгружать оставшиеся данные по мере приближения к ним?

Ответить
7

Всё, что находится за пределами поля зрения в Rift Apart, выгружается из памяти

Может кто-нибудь объяснить, чем это отличается от того, что было в том же хорайзоне (и вообще везде)? В хорайзоне это не отрисовываеься, но хранится в памяти при этом?

Ответить
8

В хорайзен все хранится в ram, только gpu освобождают от работы, а сейчас все 16 gb идут на то что видит игрок, детализация возрастает многократно, чтобы полностью загрузить 16 как сказали в инсомниак им нужно ~1 сек

Ответить
4

поэтому бредятина неучей что «кол-во RAMa в этом поколении увеличилось всего в 2 раза» (см. 8->16) - ахинея чистейшей воды

количество ассетов которые сейчас можно потенциально вместить в кадр - увеличилось МНОГОКРАТНО, собственно по играм первой волны типа Rift Apart и сценам попадания в город - это уже видно

Ответить
0

В каждом поколении приставок PlayStation память увеличивается в 16 раз.
На этот раз 8 ГБ х 16 = 131 072 ГБ
А в PS5 SSD на 800 ГБ, т.е. на этот раз увеличилось даже в 100 раз.

Ответить
1

Это наглядная работа видеопамяти, теперь также будет работать и оперативка. 

Ответить