Советы по игре Othercide

Параллельно с обзором, решил написать гайд для тех кто планирует сам поиграть или сдался в процессе. Это список советов, которые я бы дал сам себе, перед стартом.

Советы по игре Othercide

Общие советы

Первое что нужно знать — игра штрафует за незнание, поэтому запоминание спаунов, повадок и скиллов критично для успеха.

Большинство врагов имеют ближнюю атаку, но пользуются ей, только когда дочь стоят рядом. По этой причине никогда не оставляй своих бойцов в плотную в к врагу. Если противник походит — это минус 30-60% здоровья.

В свой первый ход враги не применяют атакующие способности! Это то что нужно обязательно использовать. Разрабы дают шанс безопасно сократить дистанцию перед столкновением.

Искусственный интеллект врагов не последователен. Количество действий на ход у противника может варьироваться в широких пределах. От этого могут вставать волосы на голове и лететь в ад выигранные катки, поэтому убивай мразей пока они не походили второй раз! Диссонанс во многом возникает, потому что большую часть игры отродья не доживают, чтобы походить дважды. И когда это вдруг случается, когда они полноценно проходятся по своему списку способностей — начинает дико гореть пукан. Но самом деле у них всегда было такое поведение, просто ты хорошо играл и не давал им возможности продемонстрировать весь арсенал.

В игре 4 типа миссии — охота, выживание, ритуал и спасение. Из спасения и выживания нельзя сбежать! Не забывай об этом, если не хочешь потерять отряд.

Для перехода на следующий день надо закрыть хотя бы одну миссию. Имей запасной план на случай факапа и всегда держи два отряда для прохождения.

Битвы с боссами — это пазл, который надо решить. Не надейся пройти их с первого раза. Твоя задача — собрать как можно больше инфы и придумать стратегию.

Победив босса, не оканчивай рефлексию. Дойди до следующего босса (в идеале) или до среды (как минимум). Это нужно для того, чтобы воскресить дополнительную дочь.

Воскрешенные бойцы, лучше выращенных, даже если они отстают по уровню. Юниты накапливают Особенности, что на дистанции выгоднее, чем просто высокий уровень.

Перед рестартом можно скормить сестёр из главного отряда друг другу ради статов. 146% уклонения можно набрать раньше, чем игра этого ожидает.

Абилки на перемещение дешевле топанья ногами. Работает всегда, просто используй их. Игнорируют статус Окаменения, кстати.

Замедление влияет на отложенные способности. В случае нужды всегда лучше сжечь ход на копейщике, чем потерять стрелка.

Классы

От общих советам переходим к более частным. Разберёмся с классами.

Я и мои пацаны идём убивать вселенское зло.

Дева Щита — танк/саппорт. Имеет среднюю полезность в обычных миссиях и высокую в битвах с боссами. Большое здоровье и контролирующие способности позволяют сэкономить на перках. Её задача торговать лицом и замедлять. Инвестируй в щитовика в самую последнюю очередь, если не преследуешь конкретную цель!

Дева Меча — ДД и лучший класс в игре. Имеет высокую полезность в обычных миссиях и исключительную в битвах с боссами. Достаточно здоровья, чтобы не отъехать с одного удара, отложенная площадная атака с первого уровня, лютый дамаг и абсурдный выбор манёвров. Есть миссии куда стрёмно отправить трёх мечниц, нет такой миссии где можно обойтись вообще без мечника. Класс незаменим 3/4 всей игры. Твой отряд силен настолько, насколько силен твой блейдмастер. Средний приоритет инвестиций. Можно обойтись процентным увеличением дамага на все слоты. Опыт в разы важнее перков.

Дева Души — ДД/саппорт. Единственный класс имеющий два полноценных варианта раскачки. Тощие как спички, легко умирают. Имеют встроенный штраф на передвижение (тратят больше ОД на шаги). Высокая полезность в обычных миссиях и переменная в битвах с боссами. Пистолетчик хорош первую треть и последнюю треть игры. Сильно проседает в мидл гейме. Как только пошли бронированные враги — это значит пора качать второго, чисто саппортящего, ганслинера. Высокий приоритет инвестиций. Полезность стрелка часто зависит от установленных воспоминаний. На родных статах перестаёт тащить после первого босса.

Дева-Жнец — АОЕ/Дебафер. Самый странный из классов. Не уверен, что полностью раскусил его. Много здоровья, ворует броню, аое урон, дорогие способности. Как я понимаю, жнец задумывался как универсальный боец, могущий всё, но реальность уныла. Косильщик имеет кучу ограничений, мешающих эффективному пилотированию. Его абилки либо стоят дорого, либо имеют один «заряд» на ход. Получается неповортливая кляча. Лучшее что я придумал — это закинуть её подальше, сжечь все ОД и устроить там ад на все деньги. Высокая полезность в обычных миссиях (может заменять деву щита) и переменная полезность в битвах с боссами. Средний приоритет инвестиций. Есть несколько навыков на которые нужно повесить ключевые перки, на остальное можно забить.

Способности

Пройдёмся по способностям. Скажу какие надо обязательно брать.

Nothing personal, Kid..

Щитовик:

  • Дамажащий щитовик — это тупиковая ветвь, даже не пытайся.
  • Раскидывание выглядит круто и является первым АОЕ в игре. Но оно бесполезно. Чтобы грамотно откинуть нужно обычно зайти за спину, а это тратит большую часть хода. Эффективнее просто откинуть по инициативе. Дамаг может быть и хорош, но становится нерелевантен, как только перестаёт убивать. На дистанции навык становиться только хуже, потому что растут риски и позиционирование начинает играть более важную роль.
  • Благословление кузнеца — хороший навык в первой половине игры, проседает без перков потом.
  • Благословление спасения — хорош в мидле, главное не забывать его прожимать.
  • Атака щитом — лучшая способность класса. Инициативу снижает, 6 клеток преодолевает, ОД сберегает.
  • 100% танк оказался для меня полезнее других альтернатив. Просто бери навыки на жир или замедление, и будет тебе счастье.
  • Щитовик ходит медленно, и может возникнуть желание взять абилки на ускорение. Не делай этого, ибо если ты уж можешь кого-то ускорить, то гораздо полезнее ускорить дамагера.
  • Если хочется всё таки дать рывка деве щита, лучше скорми ей жнеца.
Победный щитовик. 14К здоровья, Карл
Победный щитовик. 14К здоровья, Карл

Мечник:

  • Большинство навыков хорошие и полезные. Упомяну два отдельно.
  • Шаг в сторону — лучший манёвр в игре. Дешевый, эффективный, ранний.
  • Угрожающая стойка — бесплатный множитель урона. При правильном расположении, можно пройти 2 фазы босса за один ход.
  • Вместо того чтобы выбирать лучший билд, просто качай двух мечников с диаметральными способностями. Рано или поздно найдёшь свой идеал.
Победный мечник. 127% уклонения, Карл.
Победный мечник. 127% уклонения, Карл.

Пистолетчик:

  • Много нужных навыков, много конфликтных выборов.
  • Буря гнева — единственный манёвр этого класса. Обязателен к приобретению, по крайней мере на первом стрелке.
  • Направленная сила — единственный манипулятор, которым можно адекватно пользоваться. Пригождался мне больше, чем я ожидал. Бюджетное АОЕ. Можно толкать боссов.
  • Круг теней — бесплатный множитель урона. Обязателен к приобретению хотя бы на одном стрелке.
  • Качай сразу двух. Одного дамагера, другого саппорта.
Один из двух стрелков. С первого дня со мной.
Один из двух стрелков. С первого дня со мной.

Косильщик:

  • Класс с самой очевидной раскачкой. Если тебе кажется способность бесполезной, скорее всего она такой и является.
  • Смертоносный танец — гигантское АОЕ, бьющее три раза. Если ты играешь на жнеце и не берёшь этот навык, то можешь в принципе дропать бойца. По факту, единственная причина включения в основной отряд.
  • Имеет кучу способностей заточенных на получение урона. Не ведись. Так как враги отрывают по 30% за удар, никаким бафом на свете не залатать такую трещину в выживаемости.
Победный жнец. Умерает первой в любой босс-битве.
Победный жнец. Умерает первой в любой босс-битве.

Комбинации воспоминаний и способностей

Все бафы складываются друг с другом. Главный принцип — усиляй то, что делает изначальная способность.

Будет круто, если кто-то объяснит мне логотип..
Будет круто, если кто-то объяснит мне логотип..

Манёвр + баф = сделай так, чтобы за блинк вперёд давали больше урона.

Атакующий манёвр + дебаф = влетай и режь броню, напрыгивай и замедляй.

АОЕ + замедление = Смертоносный танец с замедлением, бьющий 3 раза по площади. Никто. Никогда. Не походит.

Ускорение + ускорение = настоящая грязь. +40 по инициативе два раза. Позволяет абузить ход на все ОД и не терять при этом темп.

АОЕ баф + баф = дать всем +60% урона, броню, или сопротивление.

Дебаф + дебаф = забрать всю броню или полностью выкинуть со шкалы инициативы. Безценно.

Атака с руки + дополнительная атака = не самая очевидная комба. Работает волшебно на стрелках, ибо помогает зачищать уклонистов.

Прерывание + дебаф на передвижение = ситуативная комба против некоторых боссов. Отбирает у них возможность физически перемещаться. Не даёт бить с руки.

Реакция + модификатор урона = превращаем линейный график урона в экспоненциальный. Всего в игре есть 2 модификатора. Один проклинает врага, заставляя его получать больше повреждений. Второй поднимает дамаг союзнику. Угрожающая стойка с модификатором + Круг теней с проклятьем сотрут в порошок кого угодно за пол хода. Это самая злая комба в игре.

Рефлексия

Один из ключевый аспектов. Что покупать на посмертном экране.

В конце игра предлагает себя за спидранить.
В конце игра предлагает себя за спидранить.

Приоритет памяток следующий:

  1. Воскрешение дочерей
  2. Начальный уровень
  3. Пропуск Эры
  4. Здоровье
  5. Урон по врагам
  6. Удешевления
  7. Воспоминания

В первую очередь покупай дары с самой большой надбавкой.

Боссы

Не инструкции, но подсказки.

Динамическая тема Хирурга

Первая встреча с боссом скорее всего закончится поражением. Чем раньше ты примешь эту ментальность, тем проще будет играть.

Всегда смотри статы и способности босса. Клавиша V в помощь. Готовься к тому, что он будет использовать против тебя весь список!

Читай кодекс! Там описана манера боя и приоритетные цели для любого противника. Этим знанием можно пользоваться для того, чтобы грамотно маневрировать милишниками и не слить мечницу.

Держи в памяти условия смены фазы. Они разные. При смене фазы босс будет ходить сразу, это надо учитывать. Если ты можешь повлиять на момент смены формы — делай это. Смотрю на тебя, Хирург.

Обращай внимание на порядок действий врага. Некоторые из самых жопных скиллов можно прервать. Вообще в любой непонятной ситуации, закидывайся брейкерами. Смотрю на тебя, Диакон.

Даже со всеми стратегиями, стат-чек всё равно придётся проходить. Ищи способы делать больше урона, абузь навыки с реакцией. Смотрю на тебя, Праведница.

Многие площадные атаки привязаны к направлению взгляда. Это означает, что при помощи дев можно повернуть босса в нужном направлении или тупо откинуть, чтобы увести бойцов из под огня. Смотрю на тебя, Дитя.

Организуй массовую защиту от замедления. Просто сделай это. Смотрю на тебя, Страдание.

Надеюсь этот гайд был полезным. Оставляй в комментариях свои советы будущим игрокам.

Самый бесячий босс в игре
Хирург
Диакон
Праведница
Дитя
Страдание

Если играть самому лениво, то я сделал это за тебя. Отдельно можно почитать обзор на игру. Если ты уже играл, отличались ли твои тактики от моих?

77 показов
11K11K открытий
17 комментариев

Эта игра как крепкий алкоголь - сначала противно, а потом жаль, что закончилась!

Ответить

Автор, как можно получить удовольствие играя по гайдам? Зачем все это?

Ответить

Ну смотри:
1) Я дико пропёрся с игры и решил рассказать об этом другим людям, которые возможно тоже ищут нормальную тактику.
2) В процессе я накопил знания, с которым ничего уже не сделаю. Почему бы не поделиться с миром. Автомату помнишь? Часть ритуала прощания с игрой. Я закончил свой путь и хочу дать возможность другим пройти его.
3) В комментах к любому упоминанию об игре часто встречается, если не хейт, то жалобы. Я как человек, который в начале был таким же понимаю, что они играют в другую игру. Грубо говоря, они натягивают привычки из ХКома и других стратегий на Одерсайд. А Одерсайд этого не любит, они жеско штрафует за такое отношение. Эта игра требует от тебя играть по её правилам. Это надо объяснять.
4) Второй по частоте вайн - это то что боссы слишком не честные, поэтому бросил игру. Это вторая кагорта людей. Они пробовали, но сломались. Слом мог случится, как по причине полного отторжения игры, так и по причине пробела в ключевом знании/понимании. Я заполняю его, как могу.
5) Читал ли статью вообще? Я не сказал ничего о том, как проходить игру. Навыки всё равно придётся самому нарабатывать. Я обрисовал подводные камни, которые лучше обойти. И плюшки, которые лучше съесть.
6) Потому что захотел :)

Ответить

Спасибо за обе статьи, прочитала с большим интересом, дам игре второй шанс теперь.

Ответить

Спасибо за комплимент, мне приятно. Ушло около недели не рабочего времени, чтобы начать и закончить.  
Удачи)

Ответить

Дополню автора. У Жнеца и Девы Души просто читерные способности на 15 уровне. После этого мечники нужны только добивать босса.
Дева Души - баф всех союзников на +100% урона. Вне зависимости, кто где стоит. Сюда воспоминание на плюс 15 инициативы.
Жнец - высокий урон всем врагам на карте!  Сюда просится воспоминание на максимальный минус инициативы.  Хотя и одного раза почти всем хватало)
Вообще перестал смотреть, где стоят враги, только на шкалу смотрел)

Ответить

спасибо)

Ответить