Sam&Sandy: Vinyl Hunters

Метроидвания о приключениях продавцов антиквариата в новом мире.

Всего лишь идея игры для #продайвинил.

Сеттинг

Альтернативный мир, когда-то давно в нём произошёл катаклизм, похоронивший города и даже некоторые страны под слоем пепла, грязи и песка. Выжившие сумели выбраться из-под завалов на Новую Землю, и уже почти сто лет медленно, но верно они восстанавливают потерянную цивилизацию.

От прошлой эпохи на Новой Земле остались некоторые технологии, в том числе многофункциональные роботы. Их совсем немного, и новое человечество не желает создавать роботов: ходят слухи, что именно из-за них произошел роковой катаклизм.

Sam&Sandy: Vinyl Hunters

Сюжет

Сэм — владелец антикварной лавки, Сэнди — его верный робот-помощник. Сэм откопал Сэнди, когда в очередной раз спускался в Старые Земли за «сокровищами древней цивилизации» — так он называет весь мусор, что лежит в погребенных городах. Сэм починил Сэнди и теперь отправляет её на поиски антиквариата, а сам занимается лавкой.

Бизнес идёт не так уж плохо, ведь, как говорит Сэм, всегда найдутся жирные мужики с не менее жирными кошельками. Особым спросом пользуются виниловые пластинки. Сэнди, видя азарт в глазах покупателей, тоже увлеклась винилом и даже собрала свой собственный проигрыватель. Сэм не разделяет её интересов, он считает, что нет ничего лучше старых игральных карт и красивых бутылок.

Sam&Sandy: Vinyl Hunters

Однажды в лавку приходит покупатель и делает заказ на особые золотые пластинки и даже говорит, где их искать. Сэнди спускается в Старые Земли, одну за другой она находит пять золотых пластинок, но в ходе своего приключения узнаёт, что на них не просто музыка, а зашифрованные научные данные. Четыре пластинки рассказывают о продвинутой технологии создания роботов, на пятой — признание, что именно из-за роботов, созданных по этой технологии случился катаклизм. Сэнди одна из них.

Тем временем Сэм проводит своё собственное расследование в городе на поверхности и узнаёт, что заказчик — член Новой Научной Академии, которая хочет начать снова создавать роботов. Группа учёных утверждает, что знает, как исправить ошибки прошлого и с помощью новых роботов создать прекрасную продвинутую цивилизацию.

В финале Сэм и Сэнди должны решить: доверить учёным золотые пластинки или уничтожить их.

Геймплей

В Sam&Sandy: Vinyl Hunters смешались два жанра — метроидвания и визуальная новелла. Игра поделена на эпизоды: в одних играешь за Сэнди, исследуешь Старые Земли, сражаешься с монстрами, добываешь артефакты; в других — в роли Сэма управляешь магазином, продаёшь откопанный антиквариат, общаешься с жителями города.

Основной упор сделан на геймплей за Сэнди. В Старых Землях игрок будет проводить примерно 75% игрового времени. Ближайшие примеры подобного геймплея — Hollow Knight и Chasm.

У Сэнди есть несколько видов оружия, но у всех них есть общая черта — для атаки Сэнди использует диски, похожие на CD. Например, одна из первых дальнобойных атак — обычное метание дисков, в ближней атаке Сэнди бьёт заостренным диском. После появляются различные вариации их использования.

Новые способы атаки или защиты открываются, когда Сэнди находит виниловые пластинки (не те золотые, а обычные) и вставляет их в свой проигрыватель. Смена оружия происходит со сменой пластинок, менять их можно в любое время.

В путешествии Сэнди также находит разные улучшения для своего проигрывателя. Они дают роботу новые способности для перемещения по Старым Землям, таким образом игроку открываются новые локации и секретные комнаты.

Уничтожая монстров и исследуя земли, Сэнди откапывает разный антиквариат, который позже продаёт Сэм. Кроме того, иногда робот натыкается на записи, дневники и другие следы «старых» людей», из которых узнаёт историю мира.

Каждый раз добывая золотую пластинку, Сэнди возвращается на поверхность и сдаёт весь собранный лут хозяину лавки. В этот момент начинается часть геймплея за Сэма: он выставляет на продажу весь антиквариат, а также может продавать виниловые пластинки Сэнди, если посчитает их бесполезными.

Экономика построена так, что антиквариат даёт не слишком много денег: их хватит только на самое простое снаряжение, хилки и бафы. Винил стоит намного дороже: продав примерно 60% имеющихся в игре пластинок и оставив только нужные, игрок сможет позволить себе лучшее снаряжение (для этого нужно чтобы в игре было минимум 20 пластинок-способностей).

Эпизоды с визуальной новеллой начинаются сразу после продажи артефактов. В это время Сэнди уходит на подзарядку, а Сэм решает разобраться с волнующими его вопросами. Он может передвигаться по городу, общаться с персонажами, получать от них заказы (побочные задания по поиску определённых предметов) и добывать полезную для сюжета информацию.

Sam&Sandy: Vinyl Hunters

Если, управляя Сэнди, игрок узнаёт прошлое этого мира, то в эпизодах с Сэмом он открывает для себя правила жизни Новой Земли: местные устои, предрассудки и страхи городских жителей, политику и философию новой власти.

Благодаря диалогам и ярким характерам персонажей, у игрока устанавливается эмоциональная связь как с главными, так и с второстепенными героями. Игрок большую часть времени проводит с Сэнди, наблюдает за её развитием, слушает её мысли — через образ Сэнди он познаёт «светлую сторону» роботов. Разговоры Сэма с жителями города, напротив, заставляют игрока сочувствовать проблемам выживших, их бедам и страхам, связанным с роботами. В итоге, финальный выбор — испытание не только для героев, но и для самого игрока.

22
22 комментария