проектирование 0.3 фиксация авторства.
тема не всем интересная, но прежде чем публиковать в сети правила и подробное описание проекта, нужно подумать о защите авторства.
один из способов начальной защиты, так скажем "первый рубеж" - это фиксация разработки игры по дате времени. как можно зафиксировать дату ? отправить самому себе письмо. делается для того, чтобы никто не спёр идею, правила, описание игры, или редкое (художественное) несуществующее название. отправляешь самому себе на почту письмо с указанием даты, в целях фиксации авторских прав.
"данная игра была разработана таким-то автором" и ниже прикрепить все набранные материалы, в том числе общие концепции, лор, описание, правила, фото прототипов, прочие записи и процесс разработки.
второй шаг защиты это поход к нотариусу. это чуть более надёжная юридическая фиксация даты создания. нотариальное заверение признаётся судом без дополнительных доказательств. в суде с такой бумажкой будет чуть проще защитить своё авторство, если кто-то захочет сплагиатить игру. для серьёзного издательства придётся сходить к нотариусу. это то, что касается РФ.
ещё можно зарегать товарный знак названия, логотипа, визуальных обозначений, связанных с игрой. с товарным знаком можно запрещать другим использовать созданные материалы. за такую регистрацию придется заплатить от 30 тысяч рублей.
также можно запатентовать игровой процесс, но патент выдают на что-то совсем уникальное, да и стоит это гораздо дороже. цена может дойти до 150 тысяч и с ограничением по времени, например, до 10 лет с возможностью продления, если я ничего не напутал.
также я начал собирать игровое поле в Tabletop simulator в Steam, чтобы отрабатывать игровые механики со своими близкими, прежде чем показать игровой процесс народу.
также в данный момент я использую нейросеть для симуляции игровых партий и оптимизации игрового баланса, чтобы игра держала в напряжении, но при этом была играбельной для всех игроков.
также я продолжаю работу над миниатюрами из 10 персонажей. некоторых из них покажу ближе к сентябрю. тогда же опубликую правила игры. на сжатое описание правил ушло примерно 646 слов. видимо, я слишком сильно поверил в проект.
друзья, спасибо за внимание и интерес.
предыдущий пост про начало создания настольной игры: