проектирование 0.3 фиксация авторства.

физический прототип
физический прототип

тема не всем интересная, но прежде чем публиковать в сети правила и подробное описание проекта, нужно подумать о защите авторства.

один из способов начальной защиты, так скажем "первый рубеж" - это фиксация разработки игры по дате времени. как можно зафиксировать дату ? отправить самому себе письмо. делается для того, чтобы никто не спёр идею, правила, описание игры, или редкое (художественное) несуществующее название. отправляешь самому себе на почту письмо с указанием даты, в целях фиксации авторских прав.

"данная игра была разработана таким-то автором" и ниже прикрепить все набранные материалы, в том числе общие концепции, лор, описание, правила, фото прототипов, прочие записи и процесс разработки.

второй шаг защиты это поход к нотариусу. это чуть более надёжная юридическая фиксация даты создания. нотариальное заверение признаётся судом без дополнительных доказательств. в суде с такой бумажкой будет чуть проще защитить своё авторство, если кто-то захочет сплагиатить игру. для серьёзного издательства придётся сходить к нотариусу. это то, что касается РФ.

ещё можно зарегать товарный знак названия, логотипа, визуальных обозначений, связанных с игрой. с товарным знаком можно запрещать другим использовать созданные материалы. за такую регистрацию придется заплатить от 30 тысяч рублей.

проектирование 0.3 фиксация авторства.

также можно запатентовать игровой процесс, но патент выдают на что-то совсем уникальное, да и стоит это гораздо дороже. цена может дойти до 150 тысяч и с ограничением по времени, например, до 10 лет с возможностью продления, если я ничего не напутал.

также я начал собирать игровое поле в Tabletop simulator в Steam, чтобы отрабатывать игровые механики со своими близкими, прежде чем показать игровой процесс народу.

прототип игры в Tabletop simulator в Steam
прототип игры в Tabletop simulator в Steam

также в данный момент я использую нейросеть для симуляции игровых партий и оптимизации игрового баланса, чтобы игра держала в напряжении, но при этом была играбельной для всех игроков.

также я продолжаю работу над миниатюрами из 10 персонажей. некоторых из них покажу ближе к сентябрю. тогда же опубликую правила игры. на сжатое описание правил ушло примерно 646 слов. видимо, я слишком сильно поверил в проект.

друзья, спасибо за внимание и интерес.
предыдущий пост про начало создания настольной игры:

3
1
Начать дискуссию