Олдскульное приключение. The Magic World
Спасаем королевство в здоровенном отечественном гибриде партийной RPG и Dungeon Crawler-а.
Игра заявлена для платформы Windows.
СОДЕРЖАНИЕ
СЮЖЕТ
Враги наводнили земли королевства. Держится только последний большой замок. Магистр воды Николай отправляет нашего героя, начинающего мага Егора, к королю с просьбой о помощи.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой сделанную «под старину» смесь партийной RPG и Dungeon Crawler-a.
Можем набирать в отряд до четырёх бойцов. У каждого из них есть собственный набор статов, скиллов, отдельные инвентари и окна одетой экипировки.
Игра обладает рядом необычных, на мой взгляд, для жанра качеств.
Прокачка очень замудрёная, но выглядит логично, стройно и мощно. У каждого навыка, начиная от владения мечом, заканчивая любым типом магии, аж целых семь градаций уровня развития от «неспособного» до «магистра». При этом, переход по тирам не так-то прост, надо за немалую денежку обучаться, получать соответствующие сертификаты у тонны учителей.
Такая система способствует вдумчивому ролевому отыгрышу и разумной трате ресурсов. Прокачивать персонажей практически обязательно с учётом их предрасположенностей, из мага не выйдет толковый воин, как и наоборот.
Очень понравилось разнообразие школ магии и заклинаний, есть где разгуляться фантазии. Имеются разовые свитки или книги для изучения на постоянку.
Кроме учителей навыков имеется масса разных полезных NPC: кузнец, трактирщик, разные торговцы снарягой и расходниками.
Имеются многочисленные квестодатели с достаточно интересными заданиями, которые могут открывать целые области игры.
Подземелья кажутся простыми, но на деле они довольно-таки неплохо наполнены интерактивными объектами. Всякие кнопки, рычаги, двери с кодовыми замками, зелья, мешки с припасами, штуки дающие постоянные «+ к статам» и так далее. Особенно впечатлила поляна ловушек, работающих в реальном времени.
Мир игры огромен и состоит из нескольких здоровенных биомов. Перемещаться придётся по клеточкам в любом случае, но антураж меняется.
Имеется три вида ресурсов: еда, золото, волшебные кристаллы.
Еду кушаем по время привалов, чтоб восстановить силы. Золото для торговли. С волшебными кристаллами до конца не разобрался, например, они тратятся чтоб сделать сохранение, может есть и ещё какие-то варианты использования.
В игре полно разного рода монстров, драки проходят в экшен-режиме, то есть, все проводят свои атаки с максимально доступной скоростью. Сражения жестокие, но об этом ниже.
МНОГО О ГРУСТНОМ
Поговорим о недостатках, которых набралось приличное количество.
Основные косяки, на мой взгляд, находятся в балансе. И экономическом и боевом.
Например. Шли наши ребята по главной площади. Подобрали какую-то птичку. Воин тут же заболел лихорадкой. Что это значит в физическом смысле? Его статы все поголовно снизились до единицы. Клёво (нет), пойдёмте к лекарю.
– Доктор, нам нужно вылечиться.
– С вас 500монет.
– Но при прохождении до сюда набралось только 132 и нафармить оставшееся не представляется реальным.
– Ваши проблемы.
В итоге лечение получилось оригинальным. Группа померла в полном составе и затем возродилась. Покоцанная, конечно по здоровью, но все бодренькие и здоровые в плане болезней. На мой взгляд, это какой-то неправильный способ лечения болезней, но он сейчас самый выгодный - положить всю пати в бою.
А воскресить павшего товарища – 5000монет.
В игре или отсутствует или ооооочень медленная регенерация очков маны и здоровья. При этом, когда группа останавливается в таверне (за безумные 100 монет) здоровье восстанавливается. А вот когда происходит привал, то почему-то нет. Проверил все варианты от 5 минут до суток. Нет, просто нет. По такой игре они должны регенерировать при любом удобном случае.
Сражения. Поначалу нормальные. Наш герой пинает слизней, всё хорошо и логично. Но если отойти чуть дальше старта, то там наступает настоящий армагеддон. Орды монстров затаптывают наших героев без шансов. В самом оптимальном случае с нашей стороны будет 1-2трупа. И это самые первые задания, которые, в теории, мы должны легко преодолевать и на них качаться. Не получается.
При таких раскладах и такой опасности боёв, зелий здоровья должно быть просто неограниченное количество и они должны применяться очень шустро (об этом ниже).
По неведомой мне причине, все монстры на уровне срываются со своих мест и несутся к нашему отряду. Возможно это баг, так как небольшие кучки врагов, вроде как, не составляет сложности одолеть. Орды, в общем случае – без вариантов.
Кстати, знаете какое заклинание нам даёт наставник, чтоб было проще побеждать монстров? Водный щит – снижает получаемый урон от магии воды на две минуты и тратит около половины маны, которая не спешит восстанавливаться. При том, что все первые монстры нас просто бьют обычными атаками. Ну ооооок.
С боями связано катастрофическое неудобство инвентаря и применения предметов, которые в нём находятся. Идёт драка. Зелья здоровья можно пить только из сумки, на панель быстрого доступа их разместить невозможно. И скиллы невозможно (герой просто кастует их из книги заклинаний). Как по мне, это здоровенный провал по удобству магии и расходников, которые «на бумаге» смотрятся неплохо.
Кстати, пока мы там лазаем по сумкам, бой никто не отменял. Или же он криво ставится на паузу, получить пару ударов, которые отправят в могилу, можно запросто, так и не успев вылечиться.
В целом, с инвентарём создана неудобная система, при которой, например, чтоб открыть запертую дверь, надо зайти в список вещей соответствующего героя, у которого ключ, потом взять его там и применить на дверь. Времени тратится вагон на довольно бессмысленное действо. Есть ключ, так пусть дверь просто откроется, а нет – нет. Если, допустим, там ловушка на двери, ок, пусть ловкач её открывает с применением соответствующих скиллов через какое-то удобное меню.
Вообще, практически все открываемые окна в игре закрываются неудобно. Надо каждый раз искать разную кнопку «закрыть» или завершить диалог какой-то, жать на неё мышкой. Проще бы было глобальную отмену на Esс поставить и стало бы в разы лучше.
Мир игры огромен и это несомненный плюс. Но вот его карта нам расскажет примерно ни о чём. У нас тут масса всяких NPC, заданий и так далее. В принципе, с большим трудом можно запомнить где тут у нас что. Но многие важные персонажи сидят за совершенно одинаковыми дверями. Вообще, было бы логично, если бы герой делал отметки на карте посещённых мест и в дальнейшем ими пользовался.
Кстати, сами уровни здоровенные, а одновременно мы видим только небольшой участок, где находится отряд. Остальное надо просматривать, сдвигая карту кнопками по сторонам – неудобно.
Ну и вишенка на торте. В игре нет кнопки выхода из игры. Или она где-то запрятана или её не нашёл. Приходится вырубать игру средствами Windows.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Простая, но нормальная для жанра графика.
+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Шикарная ролевая система. Много видов путей развития героев.
+ Много интересных заданий и NPC.
+ Огромный, наполненный всякими полезными объектами мир.
+ Много видов врагов.
+ Русский язык текста.
МИНУСЫ:
– Сломанный баланс экономики и боя, расписанный в главе «Много о грустном».
– Неудобнейший инвентарь, применение магии, расходников.
– Сложные, заведомо нереальные для одоления сражения, в начале игры.
– Нет кнопки выхода из игры внутри игры.
– Мелкие грамматические ошибки в тексте.
ВЫВОДЫ
Ощущения от игры двоякие. С одной стороны, я крайне уважаю хорошо проделанную работу. И она в этой игре имеется. Очень многое сделано, невооружённым глазом виден большой вложенный труд. Отличная ролевая система, масса заданий, умений, большой мир. С другой стороны – играть тяжело, неудобно, а иногда и нереально, много ключевых косяков, баланс передаёт приветы.
В общем, хочется сказать одно: «Пилите, Шура, пилите!» Потенциал есть, но реализуется ли он в полной мере – вопрос открытый.
PS: Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы, по ходу общения в комментариях.
PPS: обзор написан по итогам 8 часов одоления.
PPPS: Страница игры в Стим.
Подпишись на блог, чтобы читать и смотреть много материалов об играх.