Милена

+142
с 2023
9 подписчиков
0 подписок

UPD от автора статьи вечность спустя: мангаке необязательно знать точную концовку, достаточно только смутно её представлять. 1) не факт, что манга выстрелит и её не обрубят на середине из-за низких рейтингов: при этом даже так надо будет закончить всё красиво и компактно; 2) по мере развития истории желаемая концовка тоже может поменяться. Информация 100% актуальности и достоверности, полученная мной от японского редактора манги вот совсем недавно.

1

после Вашего комментария решила, что, наверное, это какая-то известная в узких кругах личность. И как же была удивлена, когда увидела, что этот человек сделал целый перепост на меня в своём блоге, гордо озаглавив его: «Женский взгляд на искусство». И ещё подчеркнув, что вот мангаки мало получают, поэтому быть мангакой (по мнению меркантильных «баб») — не круто. И неважно, что посыл поста вообще не в деньгах, а в том, что несчастные авторы упахиваются в усмерть. От такой мизогинии и неумения читать мне, наверное, следует злиться, но это так смешно, что я даже злиться не могу XD Но за комментарий спасибо, я бы правда без него даже и не узнала хаха

как раз в плане зарплаты мангаки нормально зарабатывают, даже из средненьких журналов)

проблема в том, что индустрия устроена таким образом, что автору даже публиковаться не дают. Дело не только в деньгах. Любой творческий человек хочет признания, а в итоге очень часто есть риск услышать от редакторов: «Ну, ты талантливый, но издавать мы тебя не будем»

1) я привела достаточно фактов, неизвестных даже фанатам. Читайте внимательнее. Например, то же среднее время чтения одного тома манги, пример про автора «Драконьего жемчуга» или про политику журналов в отношении публикуемых произведений. Плюс, очень мало и редко говорят о том, как тяжело автору пробиться в журнал. 2) про отдельные тома я писала, там целый абзац об этом. Опять же: читайте внимательнее.

2

согласна на все 100%. Я — большой фанат корейских вебтунов, помимо японской манги, и на корейском рынке дела обстоят ещё хуже. Если кратко, то там конкуренция ещё больше, редакторы зачастую не успевают нормально «вести» работы (в Японии один редактор может быть ответственен за несколько проектов одновременно, при этом в Корее таких работ у редактора порой бывает под сотню). В итоге какая-то бешеная гонка, в которой кто выжил, тот выжил. И на выходе мы получаем постоянные перерывы у бедных художников, которые или игнорировали травму в процессе работы, или довели свой организм до предела, или ещё что похуже, после чего только в больницу ложиться. Помню, как автор одной манхвы потеряла ребёнка на раннем сроке, а к ней редакторы набежали и начали ещё больше накручивать... Такие же примеры есть и в японской индустрии, порой со стороны читателей: автор итак пашет на износ, а некоторые «умники» считают, что он работает недостаточно, ленится и вообще не молодец(

в Японии не существует статуса самозанятого. Про ИП и подобное не подскажу, я в этом не эксперт, но очень сомневаюсь. Самый простой способ для иностранца работать в Японии — работать на крупную фирму, которая сможет ему оформить визу (то есть, взять на себя все процессы, связанные с миграционными службами и тому подобным). Также, насколько знаю, можно получить визу, если получить контракт на сериализацию манги (если речь идёт конкретно о комиксистах), но, как говорилось в посте, до этой самой реализации доходят единицы. Или можно устроиться клепать вебтуны, так как вебтун-компании — это те же самые фирмы по сути.

конкретно в «Джамп» ещё безумно сложно пробиться, для многих это чуть ли не предел мечтаний, потому что именно за «Джамп» среди авторов дикая конкуренция, благодаря чему редакторы могут давать отказы без зазрения совести.

потому что «Джамп» — это деньги, а все хотят денег) Японские издатели сами к автору никогда не придут, особенно на иностранной, неяпонской площадке: у них итак отбоя от желающих нет, зачем им кого-то выискивать в безбрежном Интернете? Даже если автора заметят, никто ему не предложит сразу сериализацию, это наивные мечты (знаю один кейс). Максимум похвалят и всё. Даже если мангаке повезёт и он выиграет престижную премию, сможет дебютировать, то, опять же, ему никто сходу сериализацию не даст. Мой знакомый так получил премию Тэдзуки (не культурную, а которая для начинающих авторов), дебютировал с ваншотом, а в итоге сериализация до сих пор не началась. В случае с иностранными мангаками встаёт также вопрос визы, которая всё это время нужна, чтобы проводить деятельность в Японии.

1