AAR Kenshi. Бугристый холм. Долгая стоянка. Подготовка к трудному маршу
Продолжение AAR`a по моему первому прохождению
Передышка
Отлежавшись и поправив здоровье в Плохих Зубах, мы решили двигаться дальше на север, вдоль реки. Сам по себе горный город не произвел особого впечатления — те же здания, те же недоброжелательные стражники-расисты, которые ругались на Руку. Из интересного можно было упомянуть разве что мужика в баре, который был готов поменять внешность, и объявления о поимке преступников.
Эти объявления, кстати, можно было бесплатно взять у многих трактирщиков; в них содержалось описание преступника, награда и примерное место, где его можно было поймать. С точки зрения погружения в лор, это было интересно, но я не имел ни малейшего представления, как по этим клочкам информации можно было найти хоть кого-то. Более того, за многих была предложена настолько большая награда, что, боюсь, нам эти ребята были не по зубам. Тут бы и с бродячей собакой справиться без последствий.
Дорога на север
ППуть через речную долину внес приятное разнообразие и немного развеял печаль от последних событий. Вообще, проработка биомов здесь действительно тщательная: природа в долине совсем другая, наконец-то глаз может радоваться зелени, а пылевые бури сменились дождем. Из любопытства я даже проверил качество почвы; здесь, в отличие от прошлых локаций, можно было бы начать фермерскую карьеру, но такая карьера шла вразрез с моими авантюрными наклонностями и желанием посмотреть мир.
По дороге попадались мелкие речные притоки, которые приходилось переплывать (первый раз качал этот навык - удивительно, как мы не потонули в доспехах), небольшие фермы и стада речных ящеров. Не знаю, агрессивные они по своей природе или нет, но на всякий случай мы обходили их стороной; хотя мясо их оказалось несъедобным (мы наткнулись на парочку дохлых). Также встречалось неимоверное количество патрулей паладинов, которые постоянно чистили какие-то «логова» — видимо, точки спауна зверья.
На фермах тоже не нашлось ничего заслуживающего внимания; на одной, правда, была возможность поторговать. Именно тогда я и заметил плашку «наценка» в информации о товаре. Понятно, что один и тот же товар где-то имеет низкий процент, а где-то высокий, но как мне понять, какой и где именно? Неужели придется бегать везде и сравнивать или вести сравнительную таблицу в блокнотик? Механика не слишком понятна, но досмотр контрабанды на воротах явно намекает, что существуют товары с максимальной наценкой.
Стычка
Все плохое в этой игре случалось со мной, когда я уже почти добирался до города. И этот раз не стал исключением. А предстало оно в лице «изгоев Святой Нации», а попросту говоря, трёх сбежавших рабов. Не знаю, зачем они на нас кинулись; какой им было вообще с этого прок, учитывая, что их задачей было побыстрее смыться, так-то мы их вообще трогать не собирались. Но уж как вышло.
И поразительно: доспехи и оружие у нас были явно лучше, навыки, наверное, примерно одинаковые, так что победа должна была бы даться легко. Но по факту мы вырубили двоих, а вот третий нас почти заковал. Повезло, что подоспел патруль паладинов (а не тронули бы нас, патруль их не нагнал бы). Из ценного у доходяг нашелся тяжелый арбалет типа рессорного (Как потом выяснилось, вполне дельная вещь).
Становилось понятно, что пора начинать вникать в механику боя и оружия — как микроконтролить персонажей, или, может, подумать о том, чтобы брать оружие под каждую ситуацию или прокачивать другие навыки. Я, честно говоря, не особо вникал и разбирался, какие есть типы оружия, их статы и для чего что лучше подходит, руководствуясь логикой «дороже — ну, значит, и лучше».
Немного не дойдя до городских ворот, я решил, что сделаем привал около железной руды, чтобы с утра заняться работой, а заодно сэкономить на трактире. И зря я пожадничал... Пока я крутил третью скорость, чтобы рассвет наступил побыстрее, на нас, спящих, напала большая банда (человек 7-8) голодных бандитов. Честно говоря, я даже не пытался ничего расконтраливать, потому что все было понятно: отбиться не отобьешься, и не убежишь. Хотя мне удалось убить главаря из нового тяжелого арбалета. На удивление, обошлось без сильных травм, и с нас почти ничего не взяли. Судя по репликам, им нужна была еда, а вся она хранилась в заброшенных рюкзаках, куда боты почему-то не полезли.
Бугристый холм
Следующие пять дней — самые долгие за всё прохождение — компания приключенцев усердно добывала железную руду на х3 (медяхи поблизости не оказалось). Параллельно я читал в фандом-вики статьи про статы оружия и доспехов. Меня также беспокоил вопрос, как переключаться в бою с основного оружия на дополнительное в зависимости от ситуации. Выяснил — никак. Система автоматически решает, когда что использовать выгоднее. Серьезно? Но это же, вроде бы, не сложно добавить кнопку «переключить оружие», или я чего-то не так понял?
В итоге упорных трудов — пятидневного майнинга по 18 часов — мне удалось качественно обновить моей банде вооружение и доспехи.
Сам Бугристый Холм, который, кстати, оказался столицей, встретил типичным набором зданий, хотя и был большим и двухуровневым. В верхнем городе был дворец местного короля-фанатика — «Царь-Феникса», но разговаривать он со мной отказался... потому что я, типа, видите ли, лох. Мне сказали, что надо сначала выполнить задания инквизитора. Ага, конечно. Также в таверне до Руки докопался жрец, обвиняя её в том, что она низшее создание и совращает мужиков, и должна покаяться. Я, конечно, пообещал, что проведу с ней воспитательную работу, но интересно, что бы случилось, если бы я его послал?
Прощайте святоши
За всё это время мне так опостылела эта фракция фанатиков, что после долгих раздумий я-таки решил её покинуть, хотя перспектива завести на зеленых нивах ферму была соблазнительной. Но я слишком привязался к своей молчаливой мускулистой подруге, чтобы рисковать строить здесь базу.
Это решение кардинально изменило всю нашу дальнейшую судьбу.
Из приятного: на выходе из города на нас накинулся очередной костепёс. Положа руку на сердце, я морально подготовился жать кнопку «удалить игру» в Стим-клиенте, но оказалось, что пять дней рабского труда таки не прошли даром. Зверюгу мы одолели...