AAR Kenshi. Бугристый холм. Долгая стоянка. Подготовка к трудному маршу

AAR Kenshi. Бугристый холм. Долгая стоянка. Подготовка к трудному маршу

Продолжение AAR`a по моему первому прохождению

Ссылки на первую и вторую часть

Передышка

Отлежавшись и поправив здоровье в Плохих Зубах, мы решили двигаться дальше на север, вдоль реки. Сам по себе горный город не произвел особого впечатления — те же здания, те же недоброжелательные стражники-расисты, которые ругались на Руку. Из интересного можно было упомянуть разве что мужика в баре, который был готов поменять внешность, и объявления о поимке преступников.

Местный барбер со скальпелем и защитными очками
Местный барбер со скальпелем и защитными очками

Эти объявления, кстати, можно было бесплатно взять у многих трактирщиков; в них содержалось описание преступника, награда и примерное место, где его можно было поймать. С точки зрения погружения в лор, это было интересно, но я не имел ни малейшего представления, как по этим клочкам информации можно было найти хоть кого-то. Более того, за многих была предложена настолько большая награда, что, боюсь, нам эти ребята были не по зубам. Тут бы и с бродячей собакой справиться без последствий.

Дорога на север

ППуть через речную долину внес приятное разнообразие и немного развеял печаль от последних событий. Вообще, проработка биомов здесь действительно тщательная: природа в долине совсем другая, наконец-то глаз может радоваться зелени, а пылевые бури сменились дождем. Из любопытства я даже проверил качество почвы; здесь, в отличие от прошлых локаций, можно было бы начать фермерскую карьеру, но такая карьера шла вразрез с моими авантюрными наклонностями и желанием посмотреть мир.

Ферма Святой Нации. Вообще, на экране пейзаж выглядел повеселее
Ферма Святой Нации. Вообще, на экране пейзаж выглядел повеселее

По дороге попадались мелкие речные притоки, которые приходилось переплывать (первый раз качал этот навык - удивительно, как мы не потонули в доспехах), небольшие фермы и стада речных ящеров. Не знаю, агрессивные они по своей природе или нет, но на всякий случай мы обходили их стороной; хотя мясо их оказалось несъедобным (мы наткнулись на парочку дохлых). Также встречалось неимоверное количество патрулей паладинов, которые постоянно чистили какие-то «логова» — видимо, точки спауна зверья.

Паладин в одно лицо вычищает логово ящеров
Паладин в одно лицо вычищает логово ящеров

На фермах тоже не нашлось ничего заслуживающего внимания; на одной, правда, была возможность поторговать. Именно тогда я и заметил плашку «наценка» в информации о товаре. Понятно, что один и тот же товар где-то имеет низкий процент, а где-то высокий, но как мне понять, какой и где именно? Неужели придется бегать везде и сравнивать или вести сравнительную таблицу в блокнотик? Механика не слишком понятна, но досмотр контрабанды на воротах явно намекает, что существуют товары с максимальной наценкой.

Периодически игра радует вот такими милыми приятностями
Периодически игра радует вот такими милыми приятностями

Стычка

Все плохое в этой игре случалось со мной, когда я уже почти добирался до города. И этот раз не стал исключением. А предстало оно в лице «изгоев Святой Нации», а попросту говоря, трёх сбежавших рабов. Не знаю, зачем они на нас кинулись; какой им было вообще с этого прок, учитывая, что их задачей было побыстрее смыться, так-то мы их вообще трогать не собирались. Но уж как вышло.

Судя по реплике, ни один я не в восторге от орканитов (Святой Нации)
Судя по реплике, ни один я не в восторге от орканитов (Святой Нации)

И поразительно: доспехи и оружие у нас были явно лучше, навыки, наверное, примерно одинаковые, так что победа должна была бы даться легко. Но по факту мы вырубили двоих, а вот третий нас почти заковал. Повезло, что подоспел патруль паладинов (а не тронули бы нас, патруль их не нагнал бы). Из ценного у доходяг нашелся тяжелый арбалет типа рессорного (Как потом выяснилось, вполне дельная вещь).

Помощь пришла в самый нужный момент
Помощь пришла в самый нужный момент

Становилось понятно, что пора начинать вникать в механику боя и оружия — как микроконтролить персонажей, или, может, подумать о том, чтобы брать оружие под каждую ситуацию или прокачивать другие навыки. Я, честно говоря, не особо вникал и разбирался, какие есть типы оружия, их статы и для чего что лучше подходит, руководствуясь логикой «дороже — ну, значит, и лучше».

Ночная атака
Ночная атака

Немного не дойдя до городских ворот, я решил, что сделаем привал около железной руды, чтобы с утра заняться работой, а заодно сэкономить на трактире. И зря я пожадничал... Пока я крутил третью скорость, чтобы рассвет наступил побыстрее, на нас, спящих, напала большая банда (человек 7-8) голодных бандитов. Честно говоря, я даже не пытался ничего расконтраливать, потому что все было понятно: отбиться не отобьешься, и не убежишь. Хотя мне удалось убить главаря из нового тяжелого арбалета. На удивление, обошлось без сильных травм, и с нас почти ничего не взяли. Судя по репликам, им нужна была еда, а вся она хранилась в заброшенных рюкзаках, куда боты почему-то не полезли.

Утр после боя, вскоре над нами начали жужжать мушки
Утр после боя, вскоре над нами начали жужжать мушки

Бугристый холм

Следующие пять дней — самые долгие за всё прохождение — компания приключенцев усердно добывала железную руду на х3 (медяхи поблизости не оказалось). Параллельно я читал в фандом-вики статьи про статы оружия и доспехов. Меня также беспокоил вопрос, как переключаться в бою с основного оружия на дополнительное в зависимости от ситуации. Выяснил — никак. Система автоматически решает, когда что использовать выгоднее. Серьезно? Но это же, вроде бы, не сложно добавить кнопку «переключить оружие», или я чего-то не так понял?

В итоге упорных трудов — пятидневного майнинга по 18 часов — мне удалось качественно обновить моей банде вооружение и доспехи.

Столица Святой Нации - пока что самый большой город из виденных
Столица Святой Нации - пока что самый большой город из виденных

Сам Бугристый Холм, который, кстати, оказался столицей, встретил типичным набором зданий, хотя и был большим и двухуровневым. В верхнем городе был дворец местного короля-фанатика — «Царь-Феникса», но разговаривать он со мной отказался... потому что я, типа, видите ли, лох. Мне сказали, что надо сначала выполнить задания инквизитора. Ага, конечно. Также в таверне до Руки докопался жрец, обвиняя её в том, что она низшее создание и совращает мужиков, и должна покаяться. Я, конечно, пообещал, что проведу с ней воспитательную работу, но интересно, что бы случилось, если бы я его послал?

Прощайте святоши

За всё это время мне так опостылела эта фракция фанатиков, что после долгих раздумий я-таки решил её покинуть, хотя перспектива завести на зеленых нивах ферму была соблазнительной. Но я слишком привязался к своей молчаливой мускулистой подруге, чтобы рисковать строить здесь базу.

Это решение кардинально изменило всю нашу дальнейшую судьбу.

Из приятного: на выходе из города на нас накинулся очередной костепёс. Положа руку на сердце, я морально подготовился жать кнопку «удалить игру» в Стим-клиенте, но оказалось, что пять дней рабского труда таки не прошли даром. Зверюгу мы одолели...

Приключение продолжается
Приключение продолжается
4
3 комментария