Хроники операции "Xbox должен умереть". Выпуск 4 "Бокс отказывается умирать (если судить по отчетности)"
На этой неделе у Фила и команды большой успех
Мы продолжаем следить за новостями из Xbox-лагеря. Традиционно напомню, что делаю это не для того, чтобы навалить хейта или поиздеваться над теми, кто любит платформу и игры на ней, а чтобы оставить хронику увядания некогда прекрасной консоли. Если интересно, почему такое название, объяснение можно найти тут.
Новости этого выпуска:
1) Xbox заработали 5,5 млрд долларов за квартал апрель-июнь 2025. Это на 10% больше, чем в предыдущем году. По подразделению игры и сервисы рост - 13%, продажи консолей - снижение на 22%. Выручка за финансовом году, который закончился 31 июля 2025, составила 23.5 млрд долларов - рост на 9%, продажи игр/сервисов выросли на 16%, а у "железа" падение на 25%. Стратегия выхода в издатели прекрасно работает, то ли еще будет, когда начнутся порты на Switch 2.
2) Доход Gamepass - почти 5 млрд долларов за год. По словам CEO Microsoft Сатьи Наделлы в обращении к инвесторам. Там же он говорит, что Call of Duty Black Ops 6 сыграло 50 млн человек, у Minecraft самые успешный квартал за всю историю, а пользователи Xbox Cloud Gaming пользователи наиграли 500 млн часов. В том же обращении упоминается возможное снижение доходов на 5-9% в текущем квартале по сравнению с прошлым годом.
3) Xbox выпустит 2 игры сторонних студий в 2026. Эту информацию нашли в LinkedIn-аккаунте старшего продюсера Xbox Game Publishing. Инсайдер extas1s сообщает, что эти игры делают Hundred Star (студия основателей Rocksteady) и Panache Digital Games (Ancestors: The Humankind Odysey, один из основателей Патрис Дезиле)
4) Gears of War: E-day и State of Decay 3 выйдут на PS5. Такая информация была замечена в профилях разработчиков соответствующих студий. Если по поводу Gears of War: E-day намеки на разработку для консолей Playstation уже были, то появление State of Decay у конкурентов - это новость. Неясно, выйдут ли игры одновременно с релизом на Xbox или будут портированы позже.
5) Xbox Cloud Gaming приближается к релизу. И будет гораздо масштабнее (в плане дохода для Microsoft) , чем думают люди. Так ответил редактор Windows Cental Джез Корден на идеи другого журналиста о выпуске Spider-Man на Xbox. Насколько большими будут облачные игры от "Майков" нам лишь предстоит выяснить.
6) Больше собственных игр смогут запускать пользователи Xbox, используя Xbox Game Cloud. Список игр обновился на 100 пунктов, среди которых есть A Short Hike, F.I.S.T. Forged In Shadow Torch, Guacamelee 2, SOMA, Spelunky 2, Streets of Rage 4. Как подтверждение прошлой новости и серьезности намерений Microsoft в уделе облачных игр.
7) Игроки Xbox в Великобритании должны подтвердить свой возраст. Для соответствия новым требованиям местных регуляторов. Microsoft сотрудничает с цифровым сервисом Yoti для идентификации граждан. Обязательной проверка станет с 2026 года, в случае отсутствия подтверждения возраста у игроков появится ограничение на использование голосового чата, текстового чата, приглашения в игры. 1984 настолько литералли, насколько пока возможно, увы.
8) Game Pass помогает Division 2. Игра достигла самого высокого уровня вовлеченности с мая 2020 благодаря выходу дополнения Battle for Brooklyn и новому сезону, а также появлению в Game Pass. Так утверждает Ubisoft в финансовом отчете за период апрель-июнь 2025.
9) Halo World Championship 2025 будет последним чемпионатом серии по игре Halo Infinite. В следующем году не будет новой игры для смены предшественника, что только подкрепляет слухи, что ремейк Halo CE (которую делают также по слухам) будет без соревновательного мультиплеера. Хотелось бы отметить 25-летние Halo новой игрой, конечно.
10) Вышло июльское обновление Xbox. Теперь игроки могут запускать собственные игры (в пределах списка поддерживаемых) в Xbox Cloud Gming на PC, видеть историю запуска игр в отдельной плитке интерфейса, следить за статусом Xbox Rewards, использовать теги доступности игр, а также представлен новый динамический фон по игре Tony Hawk's Pro Skater 3+4.
11) В раннем доступе вышла Grounded 2. Новая игра с механиками крафта и выживания от Obsidian. На этот раз действие происходит в городском парке. Игра пробудет в раннем доступе около 2-х лет, каждые 3-4 месяца получая масштабные обновления.
12) Сериал по Wolfenstein запущен в производство. Теперь официально. Производством занята Amazon, шоураннер - Патрик Соммервиль (сериалы "Маньяк" и "Оставленные"), исполнительные продюсееры - Джонатан Нолан, Лиза Джой, Афина Уикхэм и Джеймс Олтмэн, создавшие сериалы "Мир дикого запада" и Fallout.
13) Инсайдер KeplerL2 высказался о продажах консолей Xbox и прибыльности этих продаж. Используя данные AMD о продажах различных SoC, количество проданных Xbox Series было оценено как максимум 29 млн штук + то, что продали в четвертом квартале 2024 и первом полугодии 2025. А мог бы просто написать "считаю, что консолей продано Х млн". Также инсайдер поделился, что реализация "железа" приносят прибыль Microsoft, но только после недавнего повышения цен.
Хотел бы отметить, что довольно точно спрогнозировал квартальную выручку Xbox в прошлый раз, предположив, что будет 5 500 млн долларов. Не без доли удачи, естественно.
Герой выпуска - CEO Microsoft Сатья Наделла, который не слишком любил эксклюзивные игры, и теперь может праздновать победу, его тактика принесла видимый результат. Но принесет ли результат стратегия?
Я начал на неделе играть Sunset Overdrive, и после 15 часов у меня вот такие мысли:
Игра - задорный опенворлд, где ты отбиваешься от перепивших местного энергоса зомби, мародеров и роботов компании-производителя того напитка. Самое важное во время боя - постоянное движение по рампам, электрическим проводам и прочему потому что за убийство в движении игрок заполняет полоску стиля, при разном уровне заполненности активируются разные перки. В арсенал оружия есть как типичные пистолет, автомат, так и разные сумасшедшие постапок-средства убийства: винтовка, которая стреляет винилом, поджигающий мушкетон, замораживающая пушка, гаечные ключи-бумеранки, ракетница с пропановыми бочками в виде ракет. Каждое оружие прокачивается от использование и в каждое можно добавить еще и перк. Все под аккомпанемент весёлого панк-рока. История в игре иронизирует над тропами видеоигр, цитирует фильмы и сериалы и предлагет лишь весело провести время, посмеяться, не сильно отвлекаясь от геймплея. Который, к 15 часу, буду честен, приедается. Челенжа нет, и то, что было весело на третьем часе игры, когда ты только учился комбинировать все механики передвижения, чтобы не касаться земли (пол - это лава), отдает скукой, когда у тебя вкачано оружие и враги просто рассыпаются у тебя перед глазами. Сюжетка пройдена по ощущение процентов на 70, смотрим, что будет дальше.
А до следующего выпуска желаю хорошей игры на вашем любимом устройстве