Вникаем в суть, веселимся, срываем покровы
Ну да, не было же Killzone, Days Gone, Saints Row 4
Ты сравниваешь игры 2013-2019 годов с игрой 2020 года? Стандарты изменились. После The Last of Us 2 и Ghost of Tsushima выпускать игру с 15 FPS - это неуважение.
Ты, говорил что зря привлекли Киану, а теперь признал, что это было хорошо
Я говорил что маркетинг РАБОТАЕТ для продаж, но это плохо для индустрии. Продавать хайп вместо качества - это деградация.
Акции растут, патчами довольны
Акции растут на обещаниях Ведьмака 4. А патчи - это то, что должно было быть на релизе. Хвалить за то что через 2 года доделали игру?
Диванная аналитика, во всей красе
Факты: без агрессивного маркетинга игра бы провалилась с таким качеством. Но с нормальным качеством не нужен был бы такой маркетинг.
они сделали одно из лучших дополнений в истории
После 3 лет доработок основной игры. Phantom Liberty хорош, но это не отменяет скама на релизе.
853 333 возвращенных копий, на всех платформах
Ты сам понимаешь что написал? 850 ТЫСЯЧ возвратов! Для сравнения - у No Man's Sky было меньше при том что его обвиняли в прямом обмане.
Это средний процент возвратов игр в Стим
Пиздишь. Средний процент возвратов в Steam 5-7%. 10% - это уже проблема. А тут еще консоли добавь.
Почти любая фирма закладывает от 10 до 30% потерь на брак
На БРАК при производстве, а не на возвраты готового продукта! Это разные вещи, не подменяй понятия.
Это ты не понимаешь масштаба денег у крупной компании
$51 миллион на возвраты + $1.85 миллион на суды = почти $53 миллиона выкинутых денег. Это зарплата 500 разработчиков на год или бюджет целой инди-игры.
Бг 3 продалась 15+ миллионов копий, Киберпанк 30+
BG3 вышла год назад и продала 15 млн. Киберпанк за 4 года продал 30 млн. Темпы продаж у BG3 выше.
Любая оборонка
Назови конкретный завод где работают 100 часов в неделю полгода подряд. "Любая оборонка" - это не ответ.
Дай акционерам больше денег, пусть ждут
Акционеры не ждут, они требуют квартальный рост. В этом и проблема публичных компаний.
Ты же говорил, что больше человек будут быстрее работать
До определенного предела. После 300-500 человек эффективность падает если нет грамотного менеджмента.
А денег на разработку откуда брать?
Ведьмак 3 окупился в 10 раз. Денег было достаточно для самофинансирования без продажи души инвесторам.
разрабы не смогли сделать движок, но виновато руководство?
Руководство 15 лет не видело что движок не справляется. Это их работа - принимать технические решения, а не кодить.
Это какой? 10-15 лет?
25-35 лет. Пик продуктивности и энергии для большинства людей. Потратить их на выкинутую технологию - трагедия.
В воображаемой? Название есть у твоей компании?Я сюда не местом работы пришлось выебываться, если тебя это так волнует - найдешь мой профиль на линкедине и узнаешь, это не тайна меня зовут там точно так же. Мы обсуждаем факты о CDPR, а не мою биографию. Факт остается фактом - компания эксплуатировала разработчиков и обманула игроков. И ты почему-то это защищаешь.
Я говорю, что для консолек это обычное дело15 FPS - это не "обычное дело", это неиграбельно. The Last of Us 2 или God of War - все работают на 30 FPS стабильно на той же PS4. CDPR просто не смогла в оптимизацию.
Ну вот, наконец то призналЯ с самого начала говорил что маркетинг хорош, а продукт - говно. Выбирать именно такой подход - сомнительно.
Для каких отчетов, игра окупилась и принесла прибыльИ потеряла доверие миллионов. Ведьмак 3 продавался годами за счет сарафанного радио. Киберпанк без этих десятков миллионов влитых в маркетинг с таким запуском просто бы забыли, а CDPR закрылся. Компания вместо разработки игр стала специализироваться на разработке маркетинга.
так убило, что акции растутАкции растут потому что инвесторы верят в Ведьмака 4 на Unreal, а не в Киберпанк. Посмотри графики - после релиза акции упали на 50%. И правильно верят - они уже набили уйму слепых фанатов вроде тебя и на вас будут зарабатывать.
Так почему же они не стали экономить на озвучке всей игры, а только допа?Потому что основную игру озвучивали ДО того как спустили бюджет на маркетинг. А когда дошло до DLC - денег уже не осталось. Хронология, понимаешь?
о каких миллионах копий речь, если рефандов было 800 тысяч?800 тысяч ТОЛЬКО через Sony. Плюс Microsoft, плюс Steam, плюс GOG. 10% возвратов для ААА-игры - это катастрофа. Ты реально не понимаешь что 10% - это ПИЗДЕЦ для любого продукта? Платежные системы блокируют мерчанта при таком количестве рефандов ?
На суды тоже копейки потратилиКопейки? Они выплатили $1.85 миллиона ТОЛЬКО по одному иску. Это зарплата 50 разработчиков на год. Ты вообще понимаешь масштабы денег? Или ты из тех кто сравнивает капитализацию и реальный кеш?
знаменитое качество на релизе, с софтлоками, лагами и багамиBG3 не удаляли из PlayStation Store. Разница.
Суточный онлайн Ведьмак 20к, Киберпанка - 60кВедьмак 3 вышел 10 лет назад и до сих пор держит 20к. Киберпанк после всех патчей и DLC держит 60к. Через 10 лет от него ничего не останется.
ты ничего не знаешь о работе на заводеПокажи мне завод где люди работают по 100 часов в неделю 6 месяцев подряд. Давай, жду конкретный пример.
почему тогда студии не решают эти проблемыПотому что акционеры требуют прибыль СЕЙЧАС, а не качество ПОТОМ. Краткосрочная выгода важнее репутации.
нужно создать свой игровой магазинИли просто не раздуваться до 1000+ человек и не брать обязательства перед акционерами. Делать что делали и кайфовать от жизни, не жадничая?
Если только на консоляхНа консолях играет 40% аудитории. "Только" он говорит.
они переписывали движок под каждую игру с нуляНе с нуля, а дорабатывали. Но вместо эволюции получилась стагнация - движок так и не научился нормально работать с открытым миром. Это косяк руководства.
Так не лучшие, получаетсяЛучшие по возрасту и энергии годы потратили на проект который выкинули. Это трагедия для любого разработчика.
Так ты бы обратился со своими идеямиА ты не подумал что я может уже работаю в компании, где довольны игроки, инвесторы и разработчики и у меня все хорошо?
Никогда такого не было и вот опятьА что, разве не было? На базовых PS4 игра выдавала 720p и 15-20 FPS. Это документально зафиксировано в обзорах Digital Foundry.
По просьбе самих РедовПосле того как Sony начала массовые рефанды и угрожала исками. "Добровольно-принудительно" называется.
Это должно быть базовой опцией цифрового магазинаНо Microsoft специально об этом объявила именно для Киберпанка. Когда еще такое было с ААА-релизом?
Маркетинг у игры был хорошВот именно! Маркетинг хорош, игра - нет. Это и есть проблема - продавать обещания вместо качества.
это сработало, значит решение было хорошимСработало для квартальных отчетов, но убило репутацию. Краткосрочная выгода vs долгосрочные потери.
А нахуя тогда в остальной игре было делать озвучку?Потому что бюджет уже спустили на Киану и маркетинг. Приоритеты, понимаешь?
50 разработчиков не купят игру 8 миллионов разЗато сделают игру которая не будет возвращаться миллионами копий и судиться с инвесторами.
онлайн в бете был с пиком в 10к, а потом они показали секс с медведемBG3 выстрелила качеством и завершенностью на релизе, а не только мемами. Larian не обманывала с геймплеем и фичами.
А теперь с ними. И это работаетРаботает для продаж, но не для качества. Ведьмак 3 до сих пор играют миллионы, а Киберпанк уже забыли.
на заводе бывают смены сверх нормы в 12 часовТы серьезно сравниваешь недельный кранч на заводе с МЕСЯЦАМИ ебли по 16-20 часов? На заводе никто блять не кранчит по полгода подряд! Максимум пару недель перед важным заказом. А в CDPR люди ГОДАМИ так работали. Очнись уже.
А если бы он публично заявил, что Реды запрещают сотрудникам носить трусыА если бы у бабушки был хуй, она была бы дедушкой. Зарплаты в геймдеве Восточной Европы - документированная проблема, а не фантазии.
Деньгами нельзя решить все проблемыМожно решить проблему нехватки времени и людей. Именно это и нужно было для доработки игры.
хейтишь ты только РедовЯ написал статью про CDPR - обсуждаю CDPR. Напишу про Blizzard - буду критиковать Blizzard. Напишу про Ubisoft - буду критиковать их.
в самом начале разработкиИменно! Лучшие увидели куда все катится и свалили. Остались те кто доделывал этот ад.
Так они же не крутые, надо теперь крутых искатьКрутые не пойдут в студию с такой репутацией эксплуататоров.
Это исключение из правилЗначит можно по-другому? Просто CDPR выбрала путь "как все корпорации".
Игра же работаетПосле двух лет патчей (как раз столько разрабы и просили). На релизе это был технический кошмар.
Так технологию будущего или движок который не смог?Технологию которую не дали довести до ума из-за дедлайнов и потом просто выбросили.
Может там кто-то заболел или родственник помер?Блять, серьезно? Люди по 16 часов въебывали годами, а ты про "может не лучшие годы"?
А ты где был? Че не сказал то имЯ не получал миллионные зарплаты за техническое руководство. Это буквально их работа - видеть такие проблемы.
Это преувеличение. Не на столько всё было плохо
На консолях игра выдавала 15 FPS. ПЯТНАДЦАТЬ. Sony впервые в истории удалила ААА-игру. Microsoft предлагала рефанды всем желающим. Это не преувеличение, это факты.
Это успех маркетинга
Именно! Маркетинга, а не разработки. Обманули людей красивыми трейлерами и звездами. Это как раз то, против чего я и выступаю.
Почему, по твоему, в дополнении нет русской озвучки?
Потому что решили сэкономить после того как потратили миллионы на Киану? Приоритеты, блять.
У них и так всё топовое
Топовое оборудование, но людей не хватает и времени не дают. Вместо найма 50 разработчиков наняли одного Киану.
ещё скажи, что до анонсов знал про настолку
Наличие фэндома в разы упрощает продвижение - фанаты сами создают хайп и контент. И работу не нужно было делать с нуля, лор уже готов. То же самое с Ведьмаком - книги Сапковского дали готовый мир и персонажей, не нужно было придумывать все с нуля.
Первый? Ну так он и не был шибко популярен
Первый заложил фундамент. Второй построил репутацию. Третий собрал урожай. Все без голливудских звезд.
где иски к Редам, за нарушение трудовых договоров?
В статье буквально написано про создание профсоюза и иски от инвесторов. Сотрудникам проще объединиться в профсоюз, чем судиться по отдельности с корпорацией.
А на заводе не бывает кранчей?
Самые жесткие заводы работают круглосуточно, но там СМЕНЫ. А если кранч на небольшом производстве, он быстро заканчивается, а не длится месяцами и годами как в CDPR.
Там хоть пруф какой-то есть
Человек публично об этом заявил под своим именем. Какие еще пруфы нужны? Платежку в твиттере выложить?
Ты уж определись, нанимать больше или оставаться ламповой студией
Так это ты определись - деньги решают проблемы или нет? Если решают, то почему не наняли больше людей вместо Киану?
Так ты же сам хейтишь Редов, хваля при этом Рокстар
Где я хвалил Рокстар? Я сказал что у них хотя бы минималка выше. Все корпорации говно, но есть градации.
Ты уж определись, игру делали крутые разрабы
Крутые уже ушли к 2017-2018. Остались те кто доделывал как мог. А теперь и их выкинули.
В каких? Есть пример?
Valve например. Там людей не выкидывают после проекта, а дают возможность выбирать над чем работать.
Какой катастрофы?
Катастрофы с релизом Киберпанка. 15 лет делали движок который не смог потянуть игру. Это системный провал.
А может худшие?
Люди кранчили по 16 часов за копейки делая технологию будущего компании. Если это не трата лучших лет, то что?
движок не особо получался
Вот именно! 15 лет не получался, а руководство это заметило только когда все полыхнуло. Где были все эти годы руководители с миллионными зарплатами?
Сомнительный? Чел, игра окупилась ещё на предзаказах. 8 миллионов предзаказов по 60$ - 480 мультовОкупилась на обмане и ложных обещаниях. Те 8 миллионов предзаказов - это люди которые поверили в "когда будет готово" и получили сырую альфу. Sony впервые в истории удалила ААА-игру из магазина. Это не успех, это скам. Ведьмак 3 продался в 50 миллионов без звезд и скандалов - вот это успех.
Да ну? Как будешь деньгами решать проблему, когда к тебе придет правительствоМы говорим о разработке игр, а не о геополитике. В контексте разработки - нанять больше специалистов, купить лучшее оборудование, дать людям время доделать игру. Все это решается деньгами.
Киберпанк это НОВЫЙ проект, НОВАЯ франшизаНовая франшиза на основе культовой настолки с уже существующим фандомом. И Ведьмак тоже был "новым" для западной аудитории, но его раскрутили качеством, а не звездами.
ты веришь на слово рандому из интернетаЭто не рандом, а верифицированный разработчик с послужным списком. И таких историй десятки на Glassdoor и Reddit. Или все врут?
по данным исследований на фабриках Ford у конвейерных рабочих на 40% чаще диагностируют тревожные расстройстваСравнивать кранчи по 16-20 часов при разработке с обычной сменой на заводе - это манипуляция. Программисты CDPR буквально спали в офисе месяцами.
Дело не в сложности, а в квалификации и кол-во желающих на место430 баксов для специалиста с квалификацией делать лицевую анимацию для ААА-игры? Это эксплуатация, как ни крути.
Чем больше компания, тем чаще случаются управленческие кризисы. Интересно почему?Потому что начинают думать о квартальных отчетах, а не о качестве продукта. CDPR могла остаться студией на 200-300 человек и делать шедевры, но выбрала путь зарабатывания бабла для собственников и стала говном, про что и статья.
Ну ты романтик - идеалистЛучше быть идеалистом, чем циником который оправдывает эксплуатацию фразами "мир несправедлив". Именно из-за таких как ты защитничков корпораций так и происходит.
Руководитель и должен принимать такие решенияРазница в том, что руководитель с 6 миллионами бонусов рискует комфортом, а разработчик на минималке - выживанием.
А может они просто место по лучше нашли, кранчить не хотелиТак в том и дело! Лучшие уходят когда видят что компания скатывается. Остаются те кому некуда идти.
Везде есть свои лазейки, захотят уволить - уволятВ нормальных странах за незаконное увольнение можно отсудить годовую зарплату. Если с тобой не хотят работать, понятно тебя уволят, но почему сотрудник должен платить за косяки руководства? А зачем нанимали тогда?
сотруднику просто дают выбор из двух стульевИменно! И это называется принуждение. В нормальных компаниях людей переводят на другие проекты, а не выкидывают.
Людям свойственно ошибаться15 лет разрабатывать движок и слить его - это не ошибка, это системный провал менеджмента. Любой нормальный техдир увидел бы проблему за годы до катастрофы.
Признали, что проебались с движком и решили выйти из ситуации на АнриалеПосле того как выкинули всех кто 10 лет делал RedEngine. Эти люди потратили лучшие годы жизни на технологию которую просто выбросили. А новые наемники на Анриале сделают очередной безликий ААА-продукт.
Популярность в интернете, ещё не говорит о размере его гонорараКак раз таки говорит - популярные берут больше, чем непопулярные. И делал он это точно не из любви к игре.
Это называется вклад. Киану бустанул популярность игры, как ни крути. Это работает так же, как с кино. Художественная ценность, это уже вопрос субъективный.Как я уже сказал - сомнительный вклад за эти деньги, да это просто и работает, но ведьмаков же как-то без этого сделали?
Не всегда проблемы можно залить деньгами.Вы уже определитесь - разработка игр это бизнес или творчество. В бизнесе любую проблему можно залить деньгами.
Это вилами по воде и твои домыслы. Может да, а может нет, ответ не узнаешь никогда. БГ3 выстрелил, но сколько ещё проектов, которые не выстрелили? Вот и думай.Но до этого они делали именно так и все почему-то довольны были? Именно с киберпанка киану и жеской рекламы начался разлад внутри команды.
Не знаю, может ты предвзят? В трейлерах гта5 например, трафик и элементы графики, по итогу были не такие, какими их презентовали. Про технические проблемы стоит говорить?Может предвзят, а может нет? В случае с киберпанком общее недовольство зафиксировано, примерно так же как с вотчдогс. Не помню чтобы мгс ругали за баги, а не за незаконченность сюжета, смекаешь? Потому что кодзима умеет руководить и управлять разработкой сложного софта, а бадовски и ко - нет
Так он стример или аниматор? Ну и всё ещё остается существенный вопрос. За что он отвечал? Какую анимацию он делал и в каком объеме? Че то я сомневаюсь, что на нем вся анимация держалась, а ему, скотины такие, не доплачивали.Это обычный рядовой сотрудник, сейчас работает в The Chinese Room на вторыми вампирами. Занималась лицовой анимацией. Че ты доебался? Смысл в том что это ну совсем херня зарплата, у джуна хотя бы касарь евро должно быть, ну вы че жестите типа
Да ну? Свечку держал? В создании игр, тоже есть рутинная работа, в которую ты не вкладываешься духовно и морально. И да, на заводе тоже кранчи бывают. Ну и на конвейере завода ты морально выгораешь точно так же. Нет легких профессий.Легких профессий нет, но я занимался и нудной монотонной работой, и сложной интеллектуальной. После нудной смены ты приходишь домой и можешь расслабиться, а после интеллектуальной - не можешь. Интеллектуальная работа выжигает мозг в разы сильнее, чем монотонный труд. И сложнее она, поэтому и платят за нее в среднем больше.
Тут не настолько прямая корреляция, как ты думаешь. Да 9 программистов будут работать быстрее, чем один, при определенных условиях. Но на больших числах это перестает работать. Вот возьми ЕА или Юби, одни из самых крупных студий, но че то игры так же разрабатывают годами, а качество ещё хуже, чем у Киберпанка на релизе.Да не перестает это работать если реально заниматься менеджментом, а не пить курить и материться. EA и UBI тоже испытывает управленческий кризис, а до него хуярили игры пачками.
У тех же Рокстар, кранчи были сопоставимы, в период разработки ГТА 5. Кранчи, в принципе, довольно распространенная тема, почти в любой работе.Я не против кранчей, я против бездушной эксплуатации. Я почти уверен что в рокстар нет джунов с зарплатой 500 баксов. Мне кажется у них в штатах минималка 1600 будет.
Не должно быть, я согласен. Но мир не справедлив, к сожалению.И в наших силах его изменить и сделать справедливым.
Да ну? Чем ты охотнее рискнешь, 100 рублями или миллионом?Да ну? Ты охотнее будешь рисковать, когда у тебя в запасе 100 рублей или миллион? И я прав - потому что они (руководители) именно пошли и рисковали, а самые далековидящие сотрудники начали уходить еще в 2017, потому что рисковать не хотели
Как раз таки, чаще увольняют. Проще новых набрать, под конкретный проект, чем переучивать старых. Это, конечно, хуевая тактика, но как есть.В приличных компаниях и приличных странах трудовые договоры не позволяют увольнять людей без причины или из-за неудач в бизнесе. Поэтому чаще это делает незаметно и через соглашения с выплатой денег и человекк как бы уходит по своему желанию. Сокращения такого рода - всегда плохой знак.
Вот именно. А ты сам привел цитату, что они чуть ли не с нуля движок переписывали под каждый проект. Это много времени и ресурсов. Стоит ли оно того? Может и да, если ты потом сможешь движок как-то монетизировать. Или твой движок универсальный и его можно под разные проекты брать. Но с Редэнжином были существенные проблемы и его тяжело было адаптировать под тот же Киберпанк. Решили, что того не стоит. Нам с дивана то че пиздеть? Мы нихуя не знаем про то каково было с ним работать.Так это проеб полный руководства. Куда они 15 лет то смотрели? Где они были все это время, почему они об этом задумались тогда когда полный пиздец то произошел? 15 лет они в него бабки вкладывали и все это нахрен пошло, по сути новая игровая компания будет, потому что все процессы будут перестроены, это не победа - это капитуляция
PS. Дальше не дает писать. Давай на одну какую-то тема мастер дебатировать.
К тому же, Реды взяли Ривза, а не Тома Круза, его гонорар там, дай бог 10 миллионовВзяли самого популярного на тот момент в интернете актера, все того 10 мультов просто за лицо, как будто с художественной точки зрения это было нужно. А ты не подумал что если бы 10 эти мультов влили в разработку, то успели бы доделать и вместо скандала был бы эпичнейший запуск который бы за счет виральности (как c bg3) налил бы стоко же трафика, скоко этот киауну? При этом никто бы не чувствовал себя кинутым. Но погоди, это же работать надо.
Ты угораешь? Такое, буквально, про каждую вторую, если не первую, игру можно сказать.Игр выходит сотни и делают так только опортунисты вроде убейсофта. Почему у меня не возникло таких проблем с рекламой мгс или элден ринг или гта5?
Вот это инсайды, неизвестно кто, неизвестно за что, получал 430 баксов. А получал ли вообще? Работал ли у Редов вообще? А если работал, то что делал? Так то, разная работа, по разному оплачивается. Но, конечно, верить в подобные высеры без пруфоф, такое себе.Если бы ты правда интересовался источниками, а не устраивал тряску, то зашел бы в этот твит и понял бы что это известный стример с 50к подписчиками верифицированый кто там работал, я просто не нашел имя и оставил как есть
Блять, так и работают крупные корпы. Работники работают, боссы продают их продукцию. Это все равно, что заводчанин будет жаловаться, как он въебывает на 24 часовой смене, пока его начальник презентует выточенную им фтулку. Я тут не про кранчи, сколько про дебильную формулировку претензии.Это статья о том как ламповая компания превратились в бездушную корпу это раз. Сравнивать производство типовых изделий и сложный интеллектуальный труд неуместно. Работяга на заводе морально и духовно вкладывается в разы меньше чем работяга в студии. А учитывая сколько они кранчили - физически тоже меньше.
Распространенное заблуждение. 9 женщин не родят ребенка за месяц. Чем больше у тебя штат, тем сложнее им коммуницировать между собой, управлять большим штатом сложнее,Распространенное заблуждение. 9 программистов будут разрабатывать быстрее чем 1. И да очевидно нужны менеджеры - поэтому я и написал СПЕЦИАЛИСТОВ. Да, управлять командой сложнее, а ты как хотел? Можно делать как все и будет как у всех.
Так, буквально, везде. Начальство всегда получает больше, чему тут удивляться?К тому что не везде заставляют кранчить по 16 часов. На западе геймдев буквально последний бастион где людей эксплуатируют так жестко, а в восточной европе вообще пиздец. Не должно быть так чтобы люди кто подарил радость миллионам доедают последний хуй без соли.
Почему не они? Начальство ничем не рискует по твоему?Рисковали, но рисковать когда у тебя 6 миллионов бонусов гораздо легче.
Так если проект бабки не приносит, че его тянуть то? Из чувства альтруизма?Обычно людей не увольняют, а переводят на другие проекты или меняют роль в крайнем случае
Ахуенно, конечно, делать бессмысленную работу.Она не бессмысленная. Нельзя взять и сразу сделать охуенный движок. Это буквально по сложности как запуск ракет в космос. И рукводство должно было организовать все так, чтобы двиг развивался, а они сами себя закапывали а потом просто кинули работяг кто его делал 10 лет
Да-да, тут про каждую игру так говорят.А я не про каждую так говорю
Ну и? Они че, хуже работать будут? С чего ты это взял? Лично знаком с каждым? Да, люди другие, но почему они не могут быть такими же крутыми РАЗРАБОТЧИКАМИ?Будут хуже они работать. Если команда дружит, давно друг друга знает, то и работает в разы лучше. Им не нужно объяснять все по 100 раз они уже друг друга знают и потому работают лучше. Плюс у них была заточка именно под себя, а сейчас потащах всех - это не совсем прям плохо но очевидно что культура CDPR утеряна, а именно культура определяет дух игр
А выводы пусть делает читатель, капиш? Я специально не пишу слов вроде капитализм, коммунизм и так далее, чтобы не тригерить людей.
я почти уверен что в ведьмаке 4 будет мультиплеер
одна из причин переход на ue как они говорили в отсутсвии поддержки сетевой херни в redengine, а ue скорее всего им предоставит это из коробки
мне кажется будет чето типа мультиплеера гирсофвар но в ближнем бою
войдвалкеры не понимают, почему ты говоришь, что их нет