Никогда не любил подобные балансные правки
Отдельное удовольствие мне доставляет наблюдать за индустрией со стороны, анализировать и делать какие-то свои выводы, периодически излагая их в те��стовом формате, и я уже на протяжении многих лет из раза в раз вижу, как разработчики пытаются вносить балансные правки и закрывать откровенные абьюзы там где этого никто не просит.
И ладно бы это были соревновательные игры где подобные вещи могут испортить другим впечатление от игры, но нет, они лезут в одиночные игры чем на мой взгляд изрядно портят остальным веселье.
Ранее создатели Expedition 33 неоднократно упоминали о том, что не против, если геймеры «сломают» баланс, собирая очень сильные билды, и не отказываются от этой идеи сейчас
Как правило в своём яром желании всё забалансить в сингл и пве играх разработчики только всё портят, чего стоит только недавний хелдайверс, где разработчики в погоне за балансом просто убили фан, от большинства пушек и стратагем в игре, и разработчики сами понимают, что свернули не туда и испортили многим веселье.
Но это тот самый случай когда голова отдельно, руки отдельно.
Скажу даже больше, я считаю, что разработчикам стоит оставлять подобные "лазейки", даже если они изначально не предусмотрены или откровенно ломают задуманный игровой опыт, конечно при условии, что он не слишком уж очевидный, эффективный и легкодоступный.
Почему?
Ответ довольно простой – находят эти абьюзы натурально единицы, а влияние подобных абьюзов на игровой опыт скорее положительно чем негативно.
И тут вроде нет ничего сложного, большинство абьюзов довольно сложнореализуемы или просто контринтуитивны, взять в пример ту же экспидицию, чтобы ваншотать там боссов надо соблюсти приличный список условий, к которым игрок сможет прийти только в поздней игре методом перебора, и так с большинством абьюзов, типо кто на полном серьёзе пробовал пробежать в Скайриме сквозь стену используя тарелку? А кто пробовал летать на ведре?
Не после того как увидел это в смешном видосике на Ютубе, а прям сам до этого дошёл и после пары неудачных попыток не опустил руки, а реально это сделал? Я успел наиграть в Скайрим ни одну тысячу часов, но самостоятельно нашёл только три реальных абьюза, и это можно было бы списать на мою невнимательность или отсутствие креатива, но у всех моих друзей и знакомых опыт абсолютно аналогичный, это кстати в игре, которая в проходится за 20 минут с помощью пары прыжков, лошади и гей брака.
Или посмотрите спидранеров в категории Any%, и вдруг окажется, что некоторые абьюзы не то что найти сложно, надо ещё и уметь реализовать, например в Секиро можно скипнуть демона ненависти или всадника защищающего ворота в замок Ассина, но вы ещё попробуйте залезть на эту вышку и потом допрыгнуть оттуда до ворот, если с первым ещё куда ни шло, то второе за сотню-другую попыток у меня получилось реализовать всего раз или два.
В конце концов каждый найденный тобой абьюз это всегда приятно. Вот выложил ты лестницу из ящиков, махнул через стену и сразу складывается впечатление, что ты такой умный обманул игру и непредусмотревших такой исход событий разработчиков, всегда приятно составить в голове абсолютно безумный план и потом наблюдать как он приносит свои плоды.
Когда я подростком одевал ведро на голову нпс и обворовывал его я ощущал себя самым умным человеком во вселенной, да, когда о таком знает каждая дворовая собака это несколько обесценивает момент, но та радость когда я сам до этого дошёл и оно реально сработала до сих пор у меня в памяти и вероятно отпечаталась там навечно.
Кто-то может возразить, что это ломает погружение, ту самую приостановку неверия, которой любят щеголять авторитетные микроселебрити и прочие интернет-гомункулы, но я даже не знаю, просто не ломайте себе игру? Ну или в шахматы за черных поиграйте, чтобы не абьюзить преимущество первого хода у белых. Если же вам настолько невтерпёж то зачем портить удовольствие всем остальным?
Да можно понять разработчиков, которые закладывали определённый игровой опыт и не хотят, чтобы кто-нибудь не дай бог играл хоть немного отлично от запланированного, но разве плохо получать удовольствие от игры не так как это было запланировано, но так как это хочет делать игрок?
Например в детстве я много играл в шашки и шахматы, вторые мне тогда сложно давались, а вот в первых я неплохо себя показывал и даже иногда обыгрывал кого-то из старших, хотя конечно поиграть за ПК в третью цивилизацию и первых казаков или посмотреть тогда ещё живой джетикс мне было интереснее, но было так ровно до того момента, как де��ушка ознакомил меня с чапаевскими шашками и одной из их вариаций.
У меня в голове тогда, что-то щёлкнуло, я начал думать, что можно ещё сделать с шашками, как можно поменять правила, хитро расставить фигуры, пробовал даже поиграть в собственные "чапаевские шахматы", но понял, что быстро останусь так без пальцев. В общем получал натуральное и ничем не прикрытое удовольствие от фигур и досок, которые для такого никогда не задумывались, если бы меня в тот момент увидел их создатель он бы наверное удавился, но мне нравилось и я переодически втягивал в свои вариации папу или дедушку.
Всё таки по моему игры прежде всего созданы, чтобы игрок получал от них удовольствие, и если игры не только позволяют большему числу людей получать удовольствие, но ещё и поощеряют креативность, то это просто прекрасно. У меня всё.
Если вы по какой-то причине дочитали до этого момента то можете поделиться историями о том как вы "ломали" игры и пользовались багами и игровыми механиками не по назначению.
Мне будет очень интересно почитать.