⏳ Chronoquartz: начал игру — и уже опоздал 🕘
Дверь тюрьмы открывается: долгожданная свобода? Но нет, просто все стражники ушли безуспешно защищать замок. Да и мы, безоружные, долго не держимся: зелёный ящер вонзает свой меч в спину. Боль... И опять знакомая дверь тюрьмы. И мы точно знаем: через 10 комнат по неизвестной прихоти судьбы мы снова окажемся здесь.
Это свеженькая Chronoquartz (2025) — исследовательская головоломка со временной петлёй. За что нас посадили? Можно ли остановить нашествие демона? И как, наконец, выйти из этой петли? Нам придётся искать ответы самому.
Самый главный инструмент тут — знание. И первая локация — осаждённый замок — обучит нас этому. Убегая от патрулей ящеров, мы найдём множество комнат, секретов и полезных вещей. Осталось лишь составить план, чтобы сбежать(?) отсюда. Может, тогда проклятие времени нас отпустит?
Использовав ценные сведения, мы вдыхаем воздух свободы! Но... время всё ещё зациклено. Кажется, единственный путь — это обуздать реликвию, управляющую самим временем.
Путешествие будет непростым. Жаркие коридоры горнила будут путать своими то исчезающими, то появляющимися мостами.
Кладбище хранит много тайн — от уже умерших. Так что нам придётся пролить свет на местные древние секреты.
Пустыня потребует от нас кажется что невозможного. Но знание и смекалка превыше даже этого.
Наконец, покорив святые земли, мы готовы. Готовы принять грустную истину, что мы никогда и не могли успеть спасти себя — а заодно и мир. Все те знания, что мы получили за 3 часа игры... Их же просто невозможно получить быстрее! Или?!.
Chronoquartz — любопытная игра. Игр про временные петли не так много, а хороших — и того меньше. К счастью, Chronoquartz относится к последним. Если вы готовы слушать игру, то вы получите необычное приключение, которое на протяжении всего пути будет учить хитрым трюкам для разнообразных задачек. Пожалуй, единственный минус — надо базовое знание английского, чтобы эти намёки от игры понимать.
Замечательная карта отметит все важные локации и вещи. Так что вы не потеряете фреску, которую видели час назад. А трёхступенчатая система подсказок натолкнёт на решение, если вы полностью запутались. (Мне пришлось брать подсказку один раз: для пещеры в пустыне. Уж больно неоднозначно трактовались найденные «улики».)
Пусть тут есть и предметы, но главный ресурс — знания. Получили информацию — пошли к следующей цели. Это даёт и смысл каждому забегу, и убирает неприятную рутину повторений. Даже небольшой имеющийся бэктрекинг здесь засияет новыми красками. Игра могла бы быть душной, но автор максимально постарался избежать этого.
Удивительно, даже корявенький разнопиксель не особо мозолит глаза — настолько я был увлечён здешней тайной.
Мой единственный совет: увидите те самые символы — сделайте скриншот; в будущем будете себе благодарны.
Игра продаётся с релизной скидкой. А также есть демо, которое ознакомит вас с локацией замка и правилами игры.
Обзор игры Chronoquartz (2025).