Агент Обаче под прикрытием
Простенькая и залипательная игрушка про задержание приставал в метро. Есть любопытные решения в прокачке, и удивляет, как можно сделать цельный проект с такими минимальными вложениями в визуал.
В чем суть игры
В Chikan Undercovert Agent Rina героиня под прикрытием высматривает нехороших людей, мешающих пассажирам, и ловит их на живца на разных ветках - игровых уровнях. Все это оформлено в виде боевой системы из JRPG. У участников есть индивидуальные шкалы инициативы, заполнение которых позволяет им совершить одно действие.
Хулиганы могут приставать напрямую или дистанционно, к героине или окружающим. Игрок же может активировать временное наблюдение в одном из двух режимов и активировать абилки - защиту выбранной области тела, стан и т.п.
Если во время действия наблюдения кто-то сделает действие такого же типа, его иконка постепенно заполняется, позволяя вычислить его из толпы и задержать. За задержания начисляется опыт, повышающий уровни внутри забега и позволяющий прокачивать способности через выбор одного из трех перков.
За ход можно сделать лишь одно действие, и задержание входит в их число. Поэтому нужно выбирать между защитой и нападением, выжидая подходящий момент для ареста.
Любопытные решения в прокачке
Игроку доступен набор перков разного типа, каждый из которых можно прокачать 5 раз до максимума. Тут и ускорение своего хода, ускорение задержаний, бонусы сопротивляемости, рост эффективности вычисления и т.п. Способности заигрывают практически со всеми игровыми системами.
Что удивило, тут есть перки, доступ к которым открывается только после полной или частичной прокачки двух конкретных основных. Некоторые из них имеют только 1 уровень, а некоторые также качаются 5 раз.
Среди них, например, возможность задерживать всех виновников разом или постоянный режим наблюдения без необходимости повторной активации.
Такая система напоминает перки из Heroes of M&M V, там были скрытые способности, требовавшие для доступа определенной комбинации основных.
Жаль, что в игре таких перков не очень много. Вот если расширить их количество и выдавать игроку постепенно, а не с самого начала игры, то получилась бы более плавная и реиграбельная система. Особенно, если добавить дополнительные слои редкости.
Второе любопытное решение - добавление способностей затычек, когда все перки прокачены и больше нечего уже выбирать. Они взаимодействуют с основными параметрами персонажа, играя одноразовую роль лечилок.
В данной игре такая затычка всего одна и появляется только на позднем этапе, когда не остается перков для выбора.
Можно было разнообразить их вариации и замешать в общий пул, выдавая с самого начала игры. Это и увеличит разнообразие, и плавно введет их в игру.
И еще немного об игре
Конечно, основными механиками игра не ограничивается. Каждый забег по ветке метро делится на сегменты между остановками четкой продолжительности по времени. На остановках происходят случайные события и дается возможность игроку покинуть забег, если персонаж не обездвижен.
Нарастающая сложность игры обеспечивается параметром заполненности вагонов. Чем он выше - тем сложнее вычислять безобразников в толпе. А также новыми типами хулиганов, которым доступны новые действия, и уникальными боссами на каждой ветке в конце пути.
Имеется и метапрогрессия двух видов. Первый - получение постоянных бонусов для персонажа за счет заработанных за забеги очков, а вторая работает уже против героини и понижает уязвимость к воздействию по частям тела.
Но до Karrins Prison с его негативными чертами этой игре еще далеко.
Что касается визула, здесь по факту только задники да прорисовка героини в 4 костюмах для разных сцен и событий. Все остальное по минималке, но игре это нисколько не мешает. Сама концепция минималистично органичная.