Карточный Ктулху

Миниобзор на игру Menace from the Deep. Если коротко, то это типовая карточная игра по шаблону Slay the Spire, но в антураже Лавкрафта и с прокладыванием пути картами событий вручную.

Ядро по шаблону

Мы по привычной формуле выбираем персонажа, собираем сильную колоду и артефакты, продвигаясь по карте до босса локации, чтобы перейти на следующую и повторить процесс несколько раз. После забегов игрок открывает новый контент и получает ресурсы для метапрогрессии.

В сражениях имеется лимит очков действий/маны, который тратится на активацию с руки карт разной стоимости, а над противниками удобно отображается, какие действия они планируют в этот ход. Для защиты от атак стакаем щиты, запас которых ополовинивается в начале хода.

Отличительные черты

Игра сложная, противники жесткие, слабые карты из колоды удалить невозможно, повысить лимит маны в ход - тоже, нужно продумывать развитие персонажа, чтобы не отлететь в первых же боях. Имеется выбор - усиливать персонажа в этом забеге или собирать метаресурсы для подготовки к будущим. По началу имеет смысл делать упор на второе.

Нет типичной карты локации, по которой передвигается игрок. Вместо нее колоды событий, картами из которых и прокладывается все путешествие. Артефакты могут увеличить число таких колод или позволить подсмотреть в них на разную глубину. Для продвижения используется топливо, за запасом которого нужно строго следить, чтобы внезапно не проиграть.

Идея прикольная. Метапрогрессия позволяет замешивать в колоды путешествий дополнительные карты, но можно было бы пойти глубже - больше разных типов карт и разный состав колод в зависимости от игрового этапа.

Так можно балансировать игру и отражать результаты принятых решений.

Карты повышают уровень при своем использовании. Имеются ветки их прокачки разной сложности. Это компенсирует невозможность удаления их из колоды. На поздних этапах выпадают более сильные и редкие карты, чтобы не захламлять руку непрокаченными слабыми.

У разных персонажей имеются разные стартовые колоды на выбор под разные стили игры. Герои могут иметь стартовых напарников или особые механики.

Хочется выделить призывателя. Персонаж может атаковать сам или спамить себе помощников, которые прокачиваются специальными картами, повышающими статы, дающие им новые атаки и меняющие их внешний вид. С прокачкой карт увеличивается лимит призывных существ или открываются новые этапы их эволюции.

Этот персонаж показался самым интересным, хотелось бы игру с большим раскрытием именно этих механик. Больше вариантов существ, усилений и их эволюции.

А не только лишь крыс.

Длительные эффекты работают по разному. Некоторые спадают каждый ход, другие висят весь бой. Их влияние кажется сильнее, чем в других играх, и от них сложнее избавиться. Некоторые срабатывают при определенных условиях, например, когда на существе нет стака щитов.

Одни, как отравление, наносят длительный урон в начале хода персонажа, а другие, как кровотечение - в конце.

Любопытное отличие, которое само собой напрашивается, но вижу его впервые.

В случайных событиях есть варианты выборов с позитивными и негативными последствиями. Некоторые становятся доступны только при наличии определенных артефактов или предметов. После каждого сделанного выбора, его последствия будут подписаны снизу в будущем для всех забегов.

Неплохой представитель жанра. Атмосфера ужасов Лавкрафта, жесткий менеджмент ресурсов в забегах и высокая сложность могут затянуть любителей подобной тематики.

5
9 комментариев