Пластелиновое приключение
Впечатления от увлекательной атмосферной сюжетной бродилки The Midnight Walk в стилизованном кукольном мире.
The Midnight Walk - сюжетное приключение от первого лица с простенькими головоломками и элементами хоррора про некоего героя, несущего огонь к луне, чтобы вернуть солнце в депрессивный потухший мир.
Путь игрока пролегает через несколько сюжетных глав в уникальных регионах, рассказывающих грустные истории своих обитателей. Где-то головы решили отделиться от своих тел и выгнали последних из города, став беззащитными перед хищниками, а где-то девочка сожгла все спички, обрекая город замерзнуть насмерть, за что была жестоко наказана.
Все сюжетки неоднозначные и драматичные, чем и цепляют. Истории подаются через диалоги с персонажами, описания коллекционных предметов, различные сценки и аудиологи, находимые на уровнях.
Для продвижения нужно решать простенькие головоломки и исследовать локации. Например, найти и зажечь все свечки для открытия дверей, поймать убегающий живой ключ, собрать квестовые предметы по уровню, ориентируясь на слух, прокрасться мимо опасных хищников, прячась в шкафах и т.п.
Много заигрываний со светом и тьмой, повсюду встречаются коробки со спичками, необходимыми для создания источников света и активации объектов. Будут и сегменты с пробежками в кромешной тьме за время горения спичек, и морозные регионы, в которых нужно греться у открытого пламени.
Незаменимым помощником выступает глиняная печка на ножках, способная разгонять тьму и поджигать объекты окружения по команде игрока.
Местами встречаются горки угля, которыми напарника можно подкармливать, но это ни на что геймплейно не влияет.
Напрашивается механика менеджмента ресурсов с поддержанием уровня топлива и его расходом на поджигание объектов.
Дополнительно игрок будет использовать спичкомет для зажигания целей на расстоянии и закрывать глаза, чтобы прислушаться к звукам, издаваемым коллекционными и сюжетными предметами.
Последняя механика важна и для взаимодействия с окружением в виде открытого глаза. Как только вы закроете очи, эти объекты пропадут, открывая проходы, заменяясь чем-то другим или телепортируя игрока в определенное место.
Никакого оружия у персонажа нет, спичкомет работает только в решении головоломок, от всех опасностей придется убегать, прятаться в шкаф или мелкие норы. Каких-то серьезных трудностей это не вызывает и больше работает на атмосферу.
Между главами игрок будет отдыхать в домике на ножках, где можно рассмотреть коллекцию собранных предметов и посмотреть кино с предысторией по найденным в приключении записям.
Вышло добротное атмосферное приключением в антураже кукольного глиняного умирающего мира, оставленного светом солнца, с неплохими драматическими сюжетами о погибших или покинутых персонажах.
В игре есть две концовки и обе будут горькими по-своему. Придется делать неоднозначный выбор между своим благом и всеобщим. Притом я советую посмотреть их обе, быть может, вы переосмыслите свое решение.