Линейка Багрового флота в Starfield вовсе не лучшая
Часто слышала от разных людей и обзорщиков похвалу в сторону квестов этой фракции, но меня они разочаровали. Катали на волнах впечатлений от хороших моментов, ленивого абсурда и упущенного потенциала. Будут спойлеры, много негодования и идей, как сделать лучше простыми средствами.
ДИСКЛЕЙМЕР:
Далее по тексту будут вольные названия должностей персонажей, фракций и организаций, а также глобальных целей, выполняемых игроком в ходе цепочки заданий.
Содержание:
Неплохое начало
Начать линейку квестов можно двумя способами:
- Вас могут завербовать официалы вместо отсидки срока за преступления в открытом мире
- Вас могут отрекомендовать после линейки квестов фракции Содружества
В любом случае, вас завербует особый отдел по борьбе с пиратами и предложит/заставит работать под прикрытием. Игроку нужно сбыть контрабанду на одной из планет и выйти на вербовщика Багрового флота, чтобы выполнить тестовое задание и стать полноправным пиратом независимо от того, как вы с ним справились.
Не хватает отдельной возможности стать пиратом без вербовки особым отделом. Просто вырезать все сцены с его участием из квестов. Это пошло бы игре на пользу.
Как вы думаете, чем именно придется заниматься игроку в роли пирата? Может, разбоями, грабежом, захватом торговых кораблей на абордаж или провозом контрабанды? Нет-нет, вся линейка квестов будет посвящена поиску сокровищ. Ну конечно же!
Я не имею ничего против такого сюжета, но перед ним неплохо было показать игроку обыденную пиратскую деятельность.
Сокровище то не простое, а несущее в себе тайну основания Багрового флота и исчезновения их основателя. И к такой важной задаче сразу, конечно же, привлекут мутного новичка, ведь он особенный, он - игрок.
Лучшая часть
Ну да ладно, это же обычная практика для игр Беседки и игровая условность. Тем более, что дальше идет очень даже неплохой квест с поиском зацепок.
Нужно будет исследовать заброшенную тюрьму, взбунтовавшиеся заключенные которой и стали первым ядром Багрового флота. Игроку придется пробираться через мрачные помещения, читать логи и записи минувших дней, отстреливаясь от местных тараканов-переростков, и вести беседы с навязанным сюжетом напарником.
А он неплох, это не просто следующий за игроком болванчик, а другой мутный новичок, подбивающий игрока совершить покушение на нынешнего главаря пиратов. Его можно будет подначить, отговорить и даже сдать с потрохами. Жаль, что его линейка не идет через все квесты как вариант смены главы или ослабления фракции.
Пожалуй, это лучшая часть квестов фракции. Есть немного вариативности и упор на сильные стороны игры - исследование локаций и стрельбу.
Раздражающие доклады
Регулярно вам придется возвращаться в штаб антипиратского отдела и докладываться. Там вашим действиям будут давать ничего не значащую оценку и принимать собранные на локациях опциональные документы, данные или записи, которые помогут им противодействовать Багровому флоту.
Самое забавное в этой ситуации то, что в какой-то момент сам капитан говорит вам, чтобы вы виделись с ним пореже для снижения рисков, а потом вы бегаете к нему после каждого задания.
Вот здесь очень подошла бы опциональность докладов или даже поиск баланса между лояльностью официалам или пиратам.
Делаешь доклад или выполняешь квесты мирно, тогда официалы довольны, а пираты начинают что-то подозревать. А если творишь беспредел, то все наоборот.
От их соотношения можно было бы строить концовки фракций и реплики с отношением к игроку.
Первое разочарование
В тюрьме были найдены идентификаторы искомого корабля с сокровищами. Следующее же задание - проникнуть на космический круизный лайнер с богачами, найти главу компании, которой принадлежал корабль, чтобы через него получить координаты маршрута судна.
Что нужно делать по квесту:
Вас сразу встретит информатор от флота, который будет помогать с заданием за свою долю от награды игрока за квест. Лайнер представляет из себя большую локацию из общего зала, частных номеров, комнат персонала и служебных помещений. Игроку нужно вести беседы, искать компромат и проходить проверки в диалогах.
Все делается по маркеру. Каждый нужный человек, предмет компромата отмечены на карте и компасе. Вы просто бездумно носитесь по локации между ними и читаете скучные диалоги.
Хорошие моменты:
Есть вариативность в диалогах, можно убить, убедить, подкупить, угрожать. Это не сильно на что-то влияет, но хотя бы разбавляет монотонность происходящего.
В общем зале вам нужно будет общаться с рандомными гостями из толпы, собирая слухи. Большинство из них пустой треп и нужно прослушать все, пока последний собеседник, наконец, не даст наводку на следующий маркер цели. Это выполнено просто, но креативно на фоне всего остального.
Для доступа в личные каюты нужно будет вызвать отключение гравитации и навести тем панику, чтобы попасть в закрытую область. Хоть какая-то событийность.
Чего не хватает:
Это задание имеет отличный потенциал быть квестом без маркеров на манер песочницы из серии Hitman. Ходи по локации, ищи зацепки, используй маскировку для доступа в запретные помещения, болтай с людьми, чтобы узнать дополнительную информацию, приплачивай информатору Багрового флота за подсказки, если не знаешь, что делать дальше. Может, даже ищи способы устранить дополнительные опциональные цели или заводи полезные знакомства.
Можно даже оставить все как есть, только убрать маркеры и добавить подсказки в виде записок, реплик и пары диалогов.
Рояли в космосе
В квестах с упором на диалоги, только они и могут развлекать игрока, но в Starfield с ними все ужасно. Больше всего раздражает творящийся абсурд.
Когда вы отключаете гравитацию, местный техник закроет на все глаза за жалкую 1000 монет. Видимо, у него вообще никаких проблем не возникнет.
У вас будет доп задание - заполучить некую награду, которая передается из рук в руки на ежегодных конкурсах. Она хранится в защищенном сейфе, ключ от которого можно украсть у ответственной за хранения или получить после успешной угрозы или убеждения.
Если ее убедить, то окажется, что ей, видите ли, на свои обязанности вообще наплевать и награду она отдаст первому встречному. У нее не возникнет никаких проблем с начальством, и она даже не сообщит об этом охране.
А можно было сделать доп задание устроить несчастный случай с ее помощницей, чтобы не прослеживалось прямой связи с игроком, но был рычаг для давления при угрозе.
Главу фирмы можно убить и забрать его удостоверение, но зачем, если он сам его "понимающе" отдаст просто так за приятную беседу или пару тысяч монет, что в мире игры сущие копейки?
А можно было бы предварительно взять на абордаж корабль с его женой и детьми, чтобы получить заложников.
Затем, вы идете с полученным документом в офис его фирмы за нужной информацией, а там, как же удачно, новый сотрудник, который не знает своего начальника в лицо.
А можно было сделать нескольких сотрудников в разные дни и позволить игроку подобрать момент с новичком самому, чтобы не отстреливаться от раскрывшей обман охраны.
И да, я знаю, что такое поведение охранника было запланировано, ведь игрока ждет засада. Вот только узнаем мы это, только если имеем черту "Охотник за головами". У меня ее не было, а потому впечатления от абсурда наложились слоями.
И это, вроде как, должно оправдывать поддатливость персонажей в диалогах, но создает ощущение халтурности происходящего. Все какое-то совсем не серьезное, как будто для детей. И такая чуть ли не вся игра.
Может, сейчас вам претензия покажется предвзятой, но я говорю ее в контексте впечатлений от всей игры, а не только этой ветки фракции.
Второе разочарование
По координатам мы узнаем, что корабль застрял в гравитационном колодце, а безопасно попасть туда и вернуться на обычном корабле не выйдет. Для этого нужно украсть и доработать экспериментальный аппарат, разрабатываемый на секретной военной станции Содружества.
Что нужно делать по квесту:
Прибываем на станцию мы под прикрытием на корабле снабжения. Пробираемся скрытно, по маркеру находим форму для маскировки, начинается "социальный стелс".
Мы ходим по базе, читаем записи на терминалах, ищем удостоверение и подходящий по имени в документе пароль, чтобы пройти через пост контроля на секретный уровень.
И вроде бы, прикольная идея, эдакая мини головоломка для разнообразия. Вот только...
Вы можете пройти КПП методом перебора вариантов на месте, и игра вас за это никак не накажет. Даже перезагружаться не придется.
В секретной зоне вам нужно раздобыть костюм пилота-испытателя, чтобы обмануть главу отдела, получить доступ к кораблю и одобрить полетное задание. Затем вы просто садитесь в аппарат и спокойно улетаете в закат на секретной разработке.
Хорошие моменты
В один момент до игрока начинает докапываться один охранник, которого нужно успокоить убеждением. Если вы провалите одну из стадий, то он поднимет оружие, как бы начиная что-то подозревать.
Похоже, это единственный хоть немного ответственный человек на всей станции.
Чего не хватает:
Это вторая миссия на большой локации с кучей помещений, которая тянет на песочницу в стиле Hitman. Здесь также следовало бы убрать маркеры и вести игрока до маскировки через подсказки в виде подслушанных разговоров. Например, украсть форму, пока кто-то моется в душе.
Затем игрок мог бы менять форму и документы на облачение более высокопоставленных людей с необходимостью избегать тех, кто знает владельцев в лицо, и тех, кто уже общался с игроком в одежке ниже рангом.
Игроку приходилось бы палить людей вокруг себя, чтобы не приближаться к "знакомым" слишком близко и искать альтернативные пути или устраивать мелкие диверсии для отвлечения внимания.
Когда игрок прикидывается пилотом, ему сразу доступна такая реплика в диалоге с главой отдела даже без формы пилота. При этом намеки на то, что им срочно нужен новый пилот и они ждут его прибытия есть в терминале ученого.
Большая ли проблема просто спрятать вариант ответа, пока игрок не прочитает запись и не оденет костюм пилота?
В одном из переговоров квеста охранники говорят о странных шумах в вентиляции. По факту там ничего нет, но я сразу подумала о какой-нибудь сбежавшей подопытной зверюге. Раз это секретная база, то могут быть и опасные запрещенные разработки.
Наличие скрывающейся живности могло бы и придать больше криповой атмосферы заданию, а также дополнительных возможностей или угроз игроку.
Провалы в памяти
Дальше идет какой-то типичный для игры квест с беготней по маркерам, болтовней с неписями, проверками, липовой вариативностью и, может, даже стрельбой.
Но мне он совершенно не запомнился, не за что хвалить или ругать. Нет ни ярких персонажей, ни интересных диалогов, ни любопытных экшн сегментов.
Возвращение интереса
И вот, наконец, игрок готов к путешествию за кладом. Прыгаем к потерянному кораблю, стыкуемся и исследуем его. Ходим, смотрим на тела, читаем депрессивные записки первоначальной команды, которая застряла в гравитации планеты, сходила с ума и умирала от голода. Находим и записи первого капитана Багрового флота, который обнаружил и исследовал это судно, а также тайну его смерти и основания фракции.
В общем интересное приключение по важному лорному месту, разве что из противников одни скучные роботы. Какие-нибудь пришельцы-каракатицы смотрелись бы тут лучше, создавая элемент хоррора. Мало ли что могли перевозить на этом судне?
Можно даже позаигрывать с отсылками к Чужому.
Финальный выбор
Забираем сокровище и отдаем его по выбору пиратам или отделу по борьбе с ними. От этого будет зависеть выбор стороны в финальном сражении. Сначала космическом, а затем и абордажном.
Тут есть намеки на то, что размер флота официалов зависит от количества найденных игроком опциональных документов, которые могли быть представлены начальству для получения поддержки операций отдела.
Но так ли это, я не знаю. Соотношения сторон можно было бы привязать в различным решениям игрока по ходу сюжета, это придаст им больше значимости.
На победе одной из сторон в этом задании линейка фракционных квестов заканчивается и заканчивается. Но выгода для игрока от выбора стороны несоразмерная.
Багровый флот дает напарника, торговцев, сбыт дорогостоящей контрабанды и дружественность многих пиратов в открытом мире. А официалы - только денежную награду.
Что любопытно, за помощь пиратам игрок не получит никакого наказания от официалов, даже штрафа не навесят.
За время игры в Starfield я поняла, что лучше всего в нем играются задания с минимумом диалогов и максимумом исследования со стрельбой.
Разработчики хорошо начали и правильно закончили, но между ними прыгнули выше головы и упали, ударившись лбом о своих сценаристов. Почему именно эту цепочку заданий так облизывают, я не понимаю, есть и лучше.
О них я тоже напишу, но следующей будет самая одновременно ужасная, абсурдная и доставляющая...