Поговорим о серии Disciples. Часть 4. Очень странный фанфик

Ну что, вот мы с вами и добрались до Disciples:Liberation, первая игра в нашем цикле, которую я совершенно не понял. Я не понимаю для кого ее делали, я не понимаю почему ее решили сделать именно такой и в конце концов я не понимаю а причем тут вообще Disciples. Ну что-ж, сейчас прямо вместе с вами и постараюсь разобраться.

Поговорим о серии Disciples. Часть 4. Очень странный фанфик

Ну и сразу прежде чем мы начнем, как вы сами видите это уже четвертая часть цикла, так что настоятельно рекомендую вам прочитать прошлые три лонга, чтобы у вас появилось твердое понимание о чем мы вообще тут говорим. Это правда важно, ибо к прошлым частям я вольно или не вольно буду регулярно отсылаться, тут уж никуда мы с вами от этого не денемся.

Кроме того, в этом лонге я поменяю структуру повествования. Я решил, что не буду больше пересказывать основную канву сюжета, потому что у меня к нему вагон и маленькая тележка претензий, да и считать Liberation полноценной номерной частью серии я хоть убейте не могу, так что лучше постараюсь за все это дело пояснить, заодно расскажу и о том, почему пересказ местной истории вам все равно совершенно не нужен. Ну и в конце то концов, разработчики, ответственные за Disciples:Liberation просто положили большой и мясистый на прошлые части, решив просто не запариваться и лепить что-то своё, так считайте что и я так же отошел от изначально заложенной формулы, потому что по другому было никак.

Ну а для всех тех, кто читать эту стену текста не хочет, как всегда предлагаю к ознакомлению видеоверсию:

Но сейчас предлагаю вам вернутся в 2012 год, когда как вы должны помнить, Акелла промахнулся, ну то есть Акелла разорилась и права на серию Disciples утекли к Kalypso Media, которая распространяла Disciples 3 на европейском рынке.

Поговорим о серии Disciples. Часть 4. Очень странный фанфик

Однако долгое время работа над именитой франшизой не велась, сложно сказать по какой именно причине, может быть боялись возвращаться к серии из-за сомнительной репутации третьей части или просто не до того было, увы, точной информации мне найти так и не удалось.

А может быть у Kalypso хватало других брендов, которые они хотели развивать
А может быть у Kalypso хватало других брендов, которые они хотели развивать

Однако в конце 18 или в начале 19, тут не совсем ясно, ибо информация немного плавает, разработка новой игры в серии таки стартовала. И ее поручили студии Frima Studio, что интересно студия эта из Канады, а если быть более точным, то из славного города Монреаля, где в свое время делали и первые две части серии.

Поговорим о серии Disciples. Часть 4. Очень странный фанфик

Можно сказать, что в этом плане серия вернулась в родную гавань, однако это к сожалению чуть ли не единственное, что роднит новую игру со старыми проектами.

Про саму студию мне сказать особо нечего, не смотря на то, что у них вроде бы довольно богатое портфолио, однако по большей части они работали или над совсем уж простенькими проектами а-ля Zombie Tycoon, либо занимались шабашками на аутсорсе помогая с другими проекте или делая порты.

При этом замыслы у студии(а может быть и у издателя, тут опять же вопрос спорный) были наполеоновские, ведь они хотели не просто вернуть именитую серию, но и даровать ей новую жизнь, чтобы и старые фанаты радовались возвращению в Невендаар и новых игрунчиков хотелось сюда завлечь, для чего игра и отказалась от стратегического геймплея, став этакой линейной RPG с тактическими боями.

Поговорим о серии Disciples. Часть 4. Очень странный фанфик

Собственно говоря, ведущий геймдизайнер игры Эрик Латуш так и сказал в одном из интервью:

Liberation действительно непохожа на прошлые три игры. Мы хотели осовременить серию, добавить больше актуальных механик — именно поэтому проект не называется Disciples 4.

Эрик Латуш

По итогу же в 2021 году, когда игру и вывалили на полки магазинов, она более-менее смогла зацепить новую аудиторию, но совершенно не понравилась старичкам, отсюда и смешанные отзывы, которые не исправились и по сей день.

Поговорим о серии Disciples. Часть 4. Очень странный фанфик

Сложно сказать какими были продажи, однако учитывая, что Kalypso уже анонсировали сиквел под названием Domination, то судя по всему, они как минимум удовлетворительными оказались. Что лично у меня в голове не укладывается, но да ладно, давайте обо всем по порядку.

Поговорим о серии Disciples. Часть 4. Очень странный фанфик

И начать я бы по доброй традиции хотел с местной истории. И вот знаете что странно, это первая игра серии, где сюжет так и остался для меня чем-то непонятным. И проблема не в том, что я разучился читать или тут заложены какие то невероятно глубинные смыслы, отнюдь, сама история то простая как две копейки, но при этом мотивации персонажей и причинно-следственные связи тут порушены напрочь, из-за чего регулярно ловишь себя на мысли, что ты просто не понимаешь чем именно занимаешься в моменте. Добавьте к этому еще и то, что огромное количество лора серии просто в наглую переписали, из-за чего сам Невендаар стал совершенно другим, пусть и сохранил какие-то старые имена и названия. По итогам все это порождало у меня ощущения сна при температуре 39 градусов, когда все плывет и путается, реальные факты искажаются самым причудливым образом, а после А далеко не всегда следует Б.

Поговорим о серии Disciples. Часть 4. Очень странный фанфик

Но давайте обо всем по порядку, с момента прошлых игр серии снова прошло некоторое количество времени, какое именно сказать сложно, но что-то около 20-30 лет. Напрямую нам этих цифр если что не проговаривают, однако скажем так, будет один факт, который позволяет нам этот срок примерно понять. Ну и в целом о том что происходило в мире за это время игра не особо то и распространятся, рисуя картину очень общими мазками, мол есть вот Невендаар, мол есть в нем боги и тут постоянно войны идут и на этом игра со своей предысторией и заканчивает по факту.

Стартует же она с того, что пара главных героев: наемники Авианна и Орион проникают в подземелья некого Собора, чтобы убить нехорошего священника, который якобы всякие обряды мерзкие тут проводит. Вот только священник мало того что оказывается парнем неплохим, а весь контракт подставой, так он еще и засаду нашим горе-убийцам устраивает, из которой тем удается спастись буквально чудом, Авианна внезапно открывает портал, который телепортирует ее и Ориона в некий таинственный город Иллиан, находящийся в другом измерении.

И вот вплоть до этого момента все более-менее работает, нам худо-бедно презентуют персонажей, наделяют их какой-то мотивацией в моменте, однако дальше все просто ломается, ведь внезапно спасенные наемники будто бы не особо и удивлены тем, что их забросило в параллельный мир, они тут себя сразу же комфортно чувствуют и Орион вскользь пробрасывает, что Арианна уже когда-то такие же перформансы уже в детстве отмачивала.

Поговорим о серии Disciples. Часть 4. Очень странный фанфик

И вот внезапно дальше, вместо того чтобы возблагодарить судьбу за свое спасение да продолжить свой путь по тропе наемника, что как будто бы было бы логично, Авианна начинает талдычить мантру о том, что она хочет освободить Невендаар и они должны идти и заключать союзы с фракциями, что обитают в этом мире. И фракции в этой части это, конечно, такой кринж невозможный, о которым, впрочем мы чуть позднее еще успеем эту тему обсудить. Проблема, о которой я сейчас хочу поговорить, она не в самих фракциях заключается, а в том, что мотивация героини не ясна, почему обычная наемница, вдруг возомнила себя спасительницей всего Невендаара? Зачем мы вообще ищем союзников? Да и в конце то концов от кого мы этот мир освобождать должны? Со временем кое-что из этого станет понятно, само-собой, однако вопрос мотивации героини для меня всю игру так и оставался подвешенным, я просто не понимал зачем я делаю все то что делаю.

Ну вот чтобы привести какой-то понятный всем пример, возьмем первую Dragon Age и выкинем из нее весь пролог с Остагаром и сделаем, чтобы игра стартовала с хижины Флемет, где нам бы поручали зачем-то искать себе союзников, чтобы остановить Мор и некого Логейна. При этом ни что такое Мор, ни кто такой этот Логейн мы бы не знали. Ну чисто из того что порождения тьмы выглядят как монстры и режут людей мы бы поняли, что это явно что-то плохое, а из того что Логейн посылает людей нас убить мы бы смекнули что он наш враг, однако каких то эмоций эти угрозы у нас бы все равно не вызывали, по той простой причине, что у игрового аватара то может быть и есть причины со всем этим бороться, но вот самому игроку разработчики такой мотивации не дали, из-за чего моментально ломается все погружение в мир игры. Вот ровно это и происходит для меня в Disciples:Liberation буквально в первые пару часов игры, а потом она совершенно ничего не делает, чтобы затянуть меня в свой мир обратно, только усугубляя положение.

Поговорим о серии Disciples. Часть 4. Очень странный фанфик

И это на самом деле касается далеко не только основного сюжета и мотивации основных персонажей, у нас тут есть попытка сделать интересных спутников, только вот попытка не особо успешная, ибо спутники также имеют проблемы с мотивацией, так еще и не развиваются абсолютно никак. Кроме того, они все жесткие терпилы, вы можете всю игру принимать решения, которые им не нравятся, но они будут скрипеть зубами и терпеть.

Поговорим о серии Disciples. Часть 4. Очень странный фанфик

Я вот критиковал историю Disciples 3 и от своих слов не отказываюсь, она действительно уступает сюжетам прошлых частей, однако история Liberation получилась и того хуже, ведь тройка хотя-бы давала мне четкое понимание чего и почему персонажи хотят, что могло помочь мне им сопереживать ну хоть как то. В Освобождении же они получились даже более плоскими чем добрые герои тройки.

Поговорим о серии Disciples. Часть 4. Очень странный фанфик

И как будто бы авторы понимая всю слабость своей истории решили ее заретушировать обильным количеством, так сказать клубнички. Они видимо прочитали, что некоторое количество эротики может игру продавать, та же Stellar Blade и Nier Automata соврать не дадут.

Поговорим о серии Disciples. Часть 4. Очень странный фанфик

Так вот Авианна настоящая нимфоманка, она предлагает эти самые мифические половые отношения каждому встречному и поперечному, мужчинам, женщинам, нежити, демонам, в общем ну просто всем. И я как бы все понимаю, но вот этого я не понимаю. Как будто бы изначально вообще делали эротичскую новеллу, а потом пришел издатель на это все, как сову на глобус, натянул сеттинг Disciples и пошаговую боевку. Тут я, конечно, немного утрирую, но все равно с этим делом какой-то перебор.

Причем сами авторы не понимают ценности подобных сцен в игре, людям они интересны не из-за дрыганий пикселей, которые сейчас и без того где угодно можно посмотреть. В этих романах главную роль должна играть привязанность к персонажу. Разве запомнили бы вы романтическую ветку с той же Морриган если бы вам не была интересна сама Морриган? Ну думаю мысль мою поняли. Тут же когда вам предлагают всякими непотребствами позаниматься с неписем, для которого даже модельки своей не нарисовали и которого вы один раз за всю игру встретите это очень странно.

Поговорим о серии Disciples. Часть 4. Очень странный фанфик

Но если бы все проблемы этой истории заканчивались только в этом, то тогда я бы мог сказать, что да, авторам явно не хватает ни опыта ни таланта, но это бывает. Однако тут еще и весь лор и весь мир Невендаара просто поломали, перекрутили и превратили его непонятно во что. Так что я еще и уверенно могу сказать, что авторам было глубоко наплевать на серию Disciples. Наплевать настолько, что мне даже жалко, что их заставили над игрой этой серии работать, им судя по всему от этого прямо плохо было, иначе объяснить зачем они так над предшественниками надругались я просто не могу.

Поговорим о серии Disciples. Часть 4. Очень странный фанфик

Ну давайте хоть с того начнем, что Авианна, оказывается нефилим и дочка Хаархуса и Иноэль из третьей части, и тут у меня вопрос, а когда они ребенка то успели заделать?

Поговорим о серии Disciples. Часть 4. Очень странный фанфик

Ну в том плане, что в тройке даже намеков на какую-то романтику между этими персонажами не было, Хаархус да, предал Бетрезена, но сделал это не ради Иноэль, а ради того чтобы отомстить за себя и за то как его сделали демоном. Да даже если бы романтика между ними и была, то когда они успели дитя заделать, родить а потом Иноэль его еще и простым людям подкинула, чтобы они девочку как свою дочь вырастили? Кстати, из всего этого я и заключаю что с третей части что то между 20 и 30 годами прошло, потому что у Авианны как раз где-то в этом диапазоне возраст.

Поговорим о серии Disciples. Часть 4. Очень странный фанфик

А уж что они с богами наворотили… Справедливости ради это еще в третей части началось, однако там это так был, детский лепет. Тут же придумали кучу каких то новых богов и ангелов, многие из которых вообще непонятно зачем и нужны.

Самое забавное, что авторы сами понимали, что получается у них какой-то слишком уж грубый реткон и потому пытались сглаживать углы. Например, представляется нам какой-то новый бог, и Авианна его может спросить: А ты мол кто такой то, любезный, почему мы про тебя никогда раньше не слышали?

Правда ответ на это всегда будет из разряда да потому что и все. Кроме того, мир этот Бетрезен, оказывается не для того чтобы Всеотца порадовать сделал, а ради какой-то там своей возлюбленной и война в Невендааре началась не из-за постоянных ссор Вотана, Солониэль и Галлеана, пока Бетрезен был в отключке, а виной тому еще один новый ангел, который на самом деле всю войну и начал…

Поговорим о серии Disciples. Часть 4. Очень странный фанфик

Эх, в общем, я надеюсь вы понимаете почему я не хочу после этого кошмара делать полноценный большой анализ сюжета этой части так же как я для прошлых его делал ,просто это смысла не имеет, ведь это больше не Disciples, мне даже фанфиком то это назвать сложно, настолько тут все переписали и сверху своего добра навалили.

Поговорим о серии Disciples. Часть 4. Очень странный фанфик

И если все то что я озвучил ранее вам показалось еще терпимым, то на финалочку я для вас заготовил главную вкуснятину, то как были переработаны фракции, которых в игре сейчас четыре: Демоны, Эльфы, Империя и Нежить.

И вот с Эльфами и Империей все плюс минус по старому осталось, ну то есть какие-то изменения само-собой произошли, но они не особо глобальные и вполне себе вписываются в тот вектор, по которому эти фракции и в прошлых частях существовали. Ну то есть у Империи опять, уже в который раз идет конфликт между императором и церковью. Власть почти полностью захватили себя религиозная организация под названием Вуаль, положение настолько патовое, что император Демосфен III даже к отряду Авианны за помощью в какой-то момент обращается, ведь он уже не то что власть над империей, даже свою вотчину профукать умудрился. В который раз задаемся вопросом как Империя вообще не развалилась то до сих пор и идем дальше.

Поговорим о серии Disciples. Часть 4. Очень странный фанфик

У эльфов тоже все стабильно, как и прежде идет конфликт между дикими и цивилизованными эльфами, кроме того они и сами на разные фракции поделились, так что и без того не сильно единое племя стало еще более раздробленным. Но тут опять же ничего прямо супер интересного.

Поговорим о серии Disciples. Часть 4. Очень странный фанфик

А вот Легионы проклятых и Орды нежити это прямо кошмар какой-то, и я реально хочу чтобы кто-то взял тех людей, кто за них отвечал и немного постучал их головой о ближайшую стену, может быть там что-то на место встанет и их мыслительный процесс в норму придет. Не уверен что поможет, но старый ламповый телевизор таким нехитрым способом всегда чинился.

Демонов по какой-то неведомой мне причине превратили в некоторый аналог скандинавов, они стремятся умереть в бою и с честью, чтобы потом оказаться на некоем корабле, который повезет их в последнюю битву. В силу этого от демонов тут регулярно видишь пасажи в стиле: Ой, ну это бесчестно, мы такое не одобряем. Какое бесчестно, мать вашу, вы демоны, вас Бетрезен сделал с одной целью, чтобы вы его вытащили из заточения. При этом в прошлых играх демоны вообще с методами не считались, они приносили в жертву все что только можно было, даже Хаархус встав на сторону добра, все равно добивался своего именно через насилие, по другому он банально не умел. Сейчас же в демонах кроме внешнего вида ничего демонического и не осталось, они по сути обычные люди, просто со странным обликом и специфическим взглядом на мир(ну то есть такие викинги, как я уже и говорил).

Поговорим о серии Disciples. Часть 4. Очень странный фанфик

Мало того, они еще и совсем забыли про свою главную цель: Вытащить Бетрезена, напомню еще раз, а то раз уж авторы игры из серии Disciples об этом забыли, то может быть это в целом та информация, которую слишком уж просто забыть можно. Так вот, тут демоны подробились на разные фракции, каждая из которых чем то своим занимается и их поклонение Бетрезену было до какой-то рутины сведено. Раз в год на Бетрезеновскую Пасху сходить в храм и свечку поставить, а потом и дальше жить своей жизнью. Странно это все как-то, я не понимаю для чего и зачем было менять то, что хорошо работало, ну за вас уже все придумали, а вы пришли и все изговняли, ну что за люди то.

Поговорим о серии Disciples. Часть 4. Очень странный фанфик

Похожая история и с Нежитью, если раньше они были безмолвными слугами Мортис, то теперь все вдруг стали уникальными снежинками и многие вообще хотят из под контроля своей богини вырваться. А даже и те кто не хотят все равно вызывают вопросы, которые причем сами же разработчики и провоцируют. Нам вначале говорят, мол ну у мертвецов никаких чувств нет и они как роботы просто идут к своей цели. Потом же внезапно нам показывают нежить, которая впадает в ярость, злится, испытывает симпатию и эмпатию к окружающим и у меня встает резонный вопрос: А ПОЧЕМУ????

Ну вы сами до этого объясняли как оно работает, а потом буквально через полчаса начали ломать уже то что вы сами и придумали. Ну как так то, опять же ну была уже нормальная нежить в серии, возьмите за идеал вторую часть и делайте как там, но нет, если сделать как там, то нашей нимфоманке Авианне не получится потереться о мертвые косточки, а значит нужно было из них всех сделать что-то более, хмм, привлекательное.

Поговорим о серии Disciples. Часть 4. Очень странный фанфик

И опять же, нежить больше не воспринимается как некая сила, которую невозможно остановить, сила, которая всегда достигнет своей цели, пока Мортис не скажет им снова отправится на покой, они стали просто людьми с тягой к садистким опытам и экспериментам над человеческими телами. Ну то есть опять же, оригинальную фракцию свели к какому то более-менее дефолтному фэнтези. И я это в целом как вывод относительно всего сюжета могу сказать, серия Disciples на этой игре окончательно утратила свою идентичность, превратившись в нейтральный фэнтезийный слоп, который будто бы нейронная сеть сгенерировала, ну либо третьесортный автор с сайта по фанфикам набросал, что в целом не сильно то от нейросетки отличается.

Поговорим о серии Disciples. Часть 4. Очень странный фанфик

Но и на этом минусы игры не заканчиваются, ведь тут еще и геймплей есть, который на самом деле в базе то своей не такой уж и плохой, но без крайне досадных косяков все равно не обошлось. И коль скоро мы уже про фракции говорили, то давайте с них и начнем. В отличие от прошлых игр, где мы выбирали сторону за которую будем проходить кампанию и потом играли за нее вплоть до финала, чтобы потом выбрать следующую сторону, наша Авианна может комбинировать войска любой из фракций так как ей угодно и вроде бы крутая фишка, которая могла бы существенно оживить возможный тактический потенциал, вот только все разбивается о то, что в этой комбинаторике нет никакого смысла, ведь все фракции свели к некому общему знаменателю, сделав их с геймплейной точки зрения почти что идентичными.

Ну то есть в прошлых играх у каждой из сторон были свои сильные и слабые стороны, где то было лечение, где то луки крутые, у вампиров вот были парализующие призраки, а демонов лютые черти и оригинальные волшебники. Сейчас же каждая из фракций имеет все возможные типы боевых единиц: у всех есть танки, лучники, целители и баферы, маги с АОЕ атакой и гиганты типа големов. То есть даже игра только на демонах или только на эльфах вы сможете закрыть вообще все возможные потребности которые только могут у вас возникнуть. Как бы да, эльфийский колдун будет кидатся сосульками и качестве АОЕ атаки вызывать снежную бурю, а демонический маг будет метать огненные стрелы и вызывать огненный шторм, но работать то оно все будет абсолютно одинаково и по факту исполнять одни и те же функции на поле боя. Справедливости ради парочка прямо уникальных товарищей у каждой фракции есть, но это так или иначе капля в море и выглядит это все как тотальная геймдизайнерская импотенция. Ну ладно, ну не смогли товарищи из Frima Studio что-то новое придумать, мы уже поняли что с выдумками у них пробелмы есть и может оно и хорошо, что они своей фантазии волю не дали. Однако за них уже все в прошлых играх серии придумали, почему бы оттуда не списать все что было? Вопрос само-собой риторический.

И я бы понял эту унификацию если бы авторы стремились к тому, чтобы сделать супер сбалансированный соревновательный мультиплеер, однако хоть сетевая игра тут и есть, но все таки это в первую очередь одиночный проект. Не уверен, что хоть один человек в здравом уме и трезвой памяти местный мультиплеер вообще запускал. А значит зачем в одиночной игре лишать игрока потенциального веселья, чтобы он мог себе интересные тактики придумывать мне решительно непонятно.

Поговорим о серии Disciples. Часть 4. Очень странный фанфик

Хотя сами бои в целом-то вполне себе неплохими вышли, они опять вернули большую карту, прямо как в оригинальной версии Disciples 3 было, ну либо же чтобы понятнее было, как оно в Героях сделано, на картах также есть разные точки интереса, которые дают разные бонусы или наоборот дебафы, у юнитов также есть набор способностей определенных, разве что заклинания теперь умеет кастовать только Авианна и отдельная сумка с расходниками(как и расходники в целом) ушли в прошлое.

Поговорим о серии Disciples. Часть 4. Очень странный фанфик

Зато появился ряд с воинами в резерве, эти парни не требуют от вас лидерства, а сами дают какие то пассивные бафы, или активно вмешиваются в бой, раз в ход, например, атакуя одного из врагов. Вроде и мелочь, но мелочь довольно приятная.

Поговорим о серии Disciples. Часть 4. Очень странный фанфик

Драки дают неплохой такой вызов, однако порой превращаются в рутину, когда против вас несколько раз к ряду выставляют примерно одинаковые пачки противников, драки с которыми можно выносить только слушая на фоне какие-то видоски, иначе ваш мозг расплавится и вытечет от однообразия. Благо есть очень удобная кнопка автобоя, которую можно прожимать если силы супостатов существенно вам уступают и это очень удобно и если бы не это, то скорее всего я бы игру так и не осилил, ведь однотипные бои реально угнетают.

Поговорим о серии Disciples. Часть 4. Очень странный фанфик

Чтобы такие драки разнообразить авторы завезли несколько боссфайтов и вот они мне прямо понравились, тут какие-то интересные механики задействуются, вам нужно тактику под каждого из босса адаптировать, единственным минусом я бы назвал то, что бои с ними слишком уж затянутые, ибо полоска хп вражины неприлично огромная, однако кому-то оно может и понравится. Плюс у меня возможно билд и набор персонажей не самый оптимальный был, но чтобы пройти мне этого хватило и то ладно.

Вот только за пределами боев все как то совсем грустно стало, авторы решили, что стратегия им больше не нужна и просто отправили стратегическую часть на помойку, превратив игру в этакий аналог Kings Bounty. То есть никакой больше походовой системы, бегаем как хотим и сколько хотим. собираем всякое разное на карте, общаемся с НПС ну и в драки само-собой ввязываемся.

Поговорим о серии Disciples. Часть 4. Очень странный фанфик

Прокачки юнитов на более высокие тиры нет, город, в котором даже строить можно, вроде бы и в наличии, но по факту каких то интересных механик там нету, вы иногда будете строить новые казармы или улучшать старые, учить там заклинания, а также собирать ресурсы, которые очень удобно со всех захваченных нами шахт автоматом едут туда. Штурмовать нашу столицу никто не может, так что думать о ее безопасности не стоит.

Поговорим о серии Disciples. Часть 4. Очень странный фанфик

В городе же есть крафт, можно самоцветы низшего качества соединять друг с другом, чтобы получить более крутые камни. Тут же за ресурсы можно прокачать свое снаряжение или купить новое на рынке, там же и наемников себе можете добросить, если вас какой-то конкретный юнит интересует, но ради него строить и грейдть целый барак не особо хочется.

Поговорим о серии Disciples. Часть 4. Очень странный фанфик

Пару раз за игру нам даже головоломки простенькие порешать дадут, но они тут совсем уж детские, так что на полноценную активность никак не тянут.

Поговорим о серии Disciples. Часть 4. Очень странный фанфик

Ну а кроме всего этого остаются только диалоги и квесты, диалоги тут тупорылые а квесты скучные и всегда сводятся к простому убей-принеси. Самое забавное, что с точки зрения количества текста, в этой части его в сумме больше чем во всех трех предыдущих вместе взятых, однако с точки зрения его качества и ценности… В общем мда, но об этом всем я уже в рамках разговора об истории поныл, так что как будто-бы дальше эту тему можно и не мусолить.

Поговорим о серии Disciples. Часть 4. Очень странный фанфик

Кроме того я уже упоминал, что тут можно покупать снарягу, так вот, тут нашу Авианну можно одевать в разные шмотки, а также кое-какие вещи и на напарников нацеплять возможность дают. Кроме того у Авианны есть довольно обширное древо прокачки и после взятия определенных уровней нам дадут выбрать наш класс, что закроет некоторые абилки, но откроет другие. Прокачка простая, но в целом неплохая, запороть вы тут все равно ничего не сможете, ибо в любой момент очки можно будет перераспределить, что неплохо. В общем, тут ничего выделяющегося, но и ругать эти аспекты мне не хочется, они худо-бедно работают.

В отличие от системы репутаций, когда мы выполняем разные квесты у нас растут отношения с одними фракциями и падают с другими. Получив достаточное количество положительных очков вы как бы достигните определенного статуса: Дружелюбие там или Уважение. Каждый новый статус позволяет строить здания более высокого тира, а также качать таланты у Авианны бафающие юнитов принадлежащих к этой стороне. Репутацию дают и отнимают очень странно и непредсказуемо, у вас то за убийство членов одной из фракций снимают по -5, то за какую-то мелкую чепуху могут разом -30 засандалить. Логики в этом нет. Как в общем то и большого смысла, я вообще не заморачивался и качал что качалось, по итогам у меня сложилась армия из тандема Эльфов и Демонов, просто потому что и с Империей и с Нежитью как то не заладилось. В теории я бы и одной фракцией обойтись мог бы, о чем уже говорил ранее, однако коль репутация позволяла, то решил дать себе волю.

Поговорим о серии Disciples. Часть 4. Очень странный фанфик

И вот знаете что самое странное, Disciples: Liberation как целостная игра воспринимается, пожалуй, даже лучше чем третья часть. Там авторы сделали очень неплохой замах, который не смогли реализовать и по итогам все хорошие аспекты игры просто перестали работать из-за тупого ИИ и почти нулевого вызова для игрока. Liberation же в базе работает лучше, да ее оскопили, обрезали и урезали, лишив всего того, что скорее всего точно так же не работало бы и тут, однако благодаря всем этим откатам игра стала восприниматься как работающий продукт, другое дело, что сам по себе продукт этот мягко говоря среднего качества и восторгов особых не вызывает.

Поговорим о серии Disciples. Часть 4. Очень странный фанфик

И вот сейчас мы переходим к графике, ее в целом вы и до этого видели, но не высказаться я тут не могу. Она может быть и не такая уж и плохая если смотреть по играм в целом, но если говорить об игре как о продолжении серии Disciples она абсолютно позорная, вся стилистика была просто спущена в унитаз, смыта, выловлена, потом снова съедена и опять спущена. В игре вообще никакого чувства стиля не осталось, я вот видел, что многие новую часть Героев обвиняют в том, что там графика как для мобилок сделана, и я с этим не согласен, она простая, но в ней свой стиль есть. А вот графика Liberation это как раз абсолютно нейтральное хрючево, которое хорошо бы смотрелось на смартфонах. Как и в случае с сюжетом тут весь стиль скатили в некое среднее фэнтези, покажите кому-то скриншот из этой игры и он даже не поймет что это за мир и что это за вселенная, ибо в картинке нет никакой уникальности и никакой изюминки.

Поговорим о серии Disciples. Часть 4. Очень странный фанфик

Кроме того, чувствуется явная нехватка бюджетов и потом в игре банально не хватает моделек персонажей, абсолютно все НПС выглядят как юниты из своей фракции, то есть вы вроде бы крестьянина встречаете, а он, почему то, как мечник выглядит. И так буквально со всем тут происходит, даже с сюжетными персонажами. Что временами лишает некоторых важный товарищей какой-то ценностей в ваших глазах, ну то есть это на уровне подсознания работает, что если под юнита даже отдельную модельку нарисовать поленились, то как будто этот персонаж и проходной совсем и роли никакой играть не будет.

Поговорим о серии Disciples. Часть 4. Очень странный фанфик

Вот что мне понравилось, так это анимации некоторых скилов и в целом анимации смертей. Сожженные враги рассыпаются в пепел, замороженные разбиваются на осколки, а те, кого поражает первозданная магия или яд просто превращаются в груду фарша. Выглядит ну как минимум прикольно.

По музыке мне сказать особо нечего, она есть, равно как и озвучка. Времена крайне вкусных фраз из второй части остались где-то там далеко позади и звучит игра теперь так же как и выглядит, как некая средняя игра в фэнтези стилистике. Вроде и докопаться не докопаешься, а вроде бы и хвалить то не за что и из памяти оно стирается в тот же самый момент как только вы на кнопку выйти из игры нажимаете.

И вот знаете, лично я как большой любитель второй части Disciples прямо разочарованным ушел. Даже в казалось бы не очень удачной тройке я видел хорошие идеи, я видел, что авторы пытались сделать что-то крутое, при этом оставаясь верными тем стандартам, которые заложили еще предшественники. В случае с Liberation же я вообще ничего, кроме названия от Disciples тут не вижу. Тут другой геймплей, другое построение сюжета, другая атмосфера, другой графический стиль, другие фракциии, вообще все другое. Мне это буквально напомнило мемную ситуацию, когда у нас начали “производить” новые Москвичи, однако все производство заключалось в том, что на уже готовые китайские машины наклеивали нужные шильдики. И вот тут абсолютно тоже самое, была некая очень средняя игра, на которую потом бах и налепили клеймо Disciples.

Поговорим о серии Disciples. Часть 4. Очень странный фанфик

Поэтому фанатам серии я игру рекомендовать не могу, только разочаруетесь, а всем остальным даже не знаю, в целом, в какой-то сезон, когда вам вообще нечего делать будет и невочто играть, то вы можете попробовать дать этой игре шанс. Ведь в своих рамках АА-игры она даже неплохо работать умудряется, и Смешанные отзывы в Steam говорят о том, что даже свою аудиторию проекту таки найти удалось. Но вот я сейчас очень сильно начинаю сомневаться, что буду делать отдельный лонг по Domination, по той простой причине, что мне банально не хочется проходить что-то такое же еще один раз. Да и рассказывать о играх, которые ну настолько мне не нравятся мне банально труднее, чем о том, к чему у меня душа лежит. Так что загадывать на будущее не буду, как будет так и будет, если сил и времени хватит, то может Domination еще и зацепим, но обещать точно не стану.

Ну а на этом у меня на сегодня все, огромное спасибо что дочитали этот лонг до конца. Пишите там в комментариях согласны вы со мной или я слишком предвзято к игре подошел и не понял ее сильных сторон. Ну а еще вы можете поддержать меня на Boosty, это очень сильно помогает мне творить для вас и дальше, а так же дает мне мощнейшую мотивацию. Спасибо всем кто уже закидывает мне копеечку. Ну а вы играйте только в хорошие игры, а в нехорошие не играйте, новый лонг как всегда на следующей неделе. Пока.

35
5
17 комментариев