Инди Олег Чимде
5 422

Жить и умереть в «Очереди»

Каково это — оказаться в хаосе и выстоять в нём.

В закладки

Началось всё с «Василисы», истории пожилой женщины, что потеряла своего мужа в странном городе, зависшем на краю гибели. Местная система власти выстраивает в мегаполисе огромные башни, что-то вроде оружия массового поражения, которые вот-вот уничтожат его бунтующих жителей.

История города продолжается в игре «Маргинальное действие» — события происходят в другом районе: благодаря местному театру время там застыло за секунду до катастрофы, а главному герою предстоит решить участь местного населения.

И вот в Steam вышла «Очередь», третья игра в серии, рассказывающая историю девушки Ангелины из уничтоженого восточного района мегаполиса, которую вместе с другими жителями власти согласились переселить в новые дома. Все они покорно выстроились в огромную очередь и начали превращаться из людей в нечто иное.

Последние две игры харьковского художника, что зовёт себя Mact, выполнены в необычном стиле коллажа, причём частично игры состоят из сохранённых картинок подписчиков паблика автора. Несколько месяцев назад мы уже общались с ним: узнали, что его игры в некоторой степени отражают «нелёгкий социальный процесс» вокруг Украины, но тем не менее протестом его произведения назвать сложно — скорее это рефлексия.

Для хорошего протестного высказывания эти игры слишком большие, они не настолько сконцентрированы в одной точке, чтобы ими можно было эффективно бить.

Mact
автор «Очереди»

Но «Очередь», по ощущениям, как раз-таки более сконцентрирована, и аллюзии в ней вполне очевидны. «Загнивающий район на востоке — сборный образ из городов возле военной зоны и самой военной зоны, — говорит Mact. — Вроде бы он есть, но для властей это скорее неприятная проблема, объект, с которым не хочется работать, но как-то закрыть проблему надо».

В зависимости от стиля прохождения игрок может получить одну из четырёх концовок, и две из них — это бунт героя простив системы.

«Украина без тебя» — это отсылка к андерграундной группе «Холодный дом» из Сум, — говорит автор. — По локации ещё разбросаны плакаты с их логотипом».

Ещё это история про угрюмую отстраненность людей друг к другу, которую я и в себе ощущаю.

Mact
автор «Очереди»

Все мы когда-нибудь стояли в очередях: в поликлинике, в налоговой, в магазине с одной работающей кассой. Все мы знаем, в кого превращаются люди, попадая в такую ситуацию, и как себя ведут. Но в произведении Mact ситуация, конечно, гораздо серьёзнее: речь о беженцах, которые пытаются спастись от голодной смерти и покорно выстраиваются в одну длинную цепочку.

Игру можно пройти, ничего не делая — просто отстоять в очереди, но на это уйдёт около 10-12 часов, и вряд ли вы захотите заниматься столь странным делом. Ангелина по сути своей — бунтарь: вместе со своим мутировавшим псом Фином она последовательно устраняет людей в очереди и продвигается к новому дому. Но для этого ей и самой, скорее всего, придётся превратиться в нечто иное.

Вариантов тут несколько: можно узнать слабость конкурента, пройдя простенькую мини-игру, и надавить. Можно подкупить человека: мамочке с ребёнком на руках отдать детское питание, печальной девушке в чёрном — антидепрессант, и так далее. Ну или же можно хладнокровно избить оппонента: в конце концов, все люди в очереди — отвратительные мутанты, многих из которых Ангелина раньше знала.

Боевая система простая: есть разного вида удары, подавление сопротивляемости врага, увеличение собственной защиты и так далее. Удары наносятся строго по очереди

Всю игру вам предстоит заниматься рутиной: обшаривать ящики, запускать Фина в какие-то норы в поисках ресурсов (выглядит как однообразная мини-игра, которую уже после пары раз проходишь на автомате), подкупать, убеждать или драться. Человек за человеком. И так — до самого конца. Вы двигаетесь в одну сторону и устраняете людей, занимая их место в очереди.

Есть и прокачка. Я неосознанно воспользовался багом игры и в самом начале прокачался практически до максимума (но баг уже залатали)

Если бы речь шла о какой-то другой игре, то вся эта рутина (особенно мини-игры) обернулась бы в катастрофическим провалом. Но всё-таки «Очередь» — концептуальное произведение с вполне конкретным сообщением внутри, и однообразные действия здесь воспринимаются как часть этого сообщения.

«Очередь» — страшная игра. Пожалуй, даже страшнее «Маргинального действия» и «Василисы». Она кажется более реальной, несмотря на необычный визуальный ряд и сюжетный пазл, который игроку предстоит собирать самостоятельно. Остаётся только надеяться, что никто из нас никогда не попадёт в такую очередь, а если и попадёт — то сможет «выстоять в хаосе» и победить.

#обзоры #инди

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u043d\u0434\u0438","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 21, "likes": 28, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 13542, "is_wide": true }
{ "id": 13542, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13542\/get","add":"\/comments\/13542\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13542"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Андрей Луняка

17

С нами Босх!

Ответить

Fedor Gorbachev

Андрей
3

Или Cyriak. Черт, реально же его работы напоминает.

Ответить

shhh

7

Чо пацаны Дыбовский?

Ответить

Инженер Чужоев

4

Игра про СПГС.

Ответить

Dekin Tim

0

Еще полвека назад Терри Гиллиам такое делал для Летающего Цирка, и всегда казалось, что такая графика и анимация хорошо идет только для комедии.

«Очередь» — страшная игра.

Прям вот реально страшная? Когда играешь - страшно?
(Или слово используется в значении "убогая"?)

Ответить

Fedor Gorbachev

Dekin
4

Вообще много где использовался коллаж для атмосферы страха. Сейчас точных примеров не назову... или назову, Undertale, последний босс нормал рута, это было стремно и однозначно было чувство майндфака. Но были вроде и произведения, полностью выполненные в таком стиле. Таки реально можно этим напугать. Если реально делать какой-нибудь shocking and insane imagery.

Ответить

Fedor Gorbachev

Fedor
5

А, ну че я. Тот же Cyriak же. Он не только для жути использовал, конечно, иначе бы его не приглашали рекламировать кучу всего, но все же, от большинства его видео веет какой-то стремной мутью. Тот же мой любимый Chimpology.

Ответить

Randall Mcmurphy

Fedor
1

Если коротко, то видео у него криповые ) Но я его обожаю!

Ответить

Dekin Tim

Fedor
0

Хороший пример. Спасибо.

Ответить

Латиков Иван

Dekin
3

Не страшный, но довольно неприятный пример- ведьмы из Мадоки. Они вызывают очень сильный дискомфорт (как и должны по лору), особенно в сочетании со стилистикой аниме про девочек-волшебниц. При первом просмотре, когда ничего не знаешь, это просто дикий майндфак.

Ответить

Александр Щербак

2

Что за дичь я только что посмотрел?..

Ответить

Ren Livingdead

1

Дэвид Фирт на минималках :/

Ответить

Athos Oz

0

шедевр.

Ответить

Николай Орехов

0

С таким может сравниться только психоделика из пластилина

Ответить

Kot Letny

0

Мда. Бить кого-то играми это конечно сильно.

Ответить

Никита Плющёв

0

Ещё с беты игра сильно заинтересовала. Единственное что удручает так это её сырость в визуальном плане. Конечно, от одного человека многое и не ждёшь, но стандартные шрифты типа Times New Roman и недостающую анимацию будто сделанную на флэше можно было бы доработать.

Ответить

Sergey Ten

0

Если бы cyriak делал игры.

Ответить

Сергей Васильев

0

ВСЕ ОБЗОРЫ:

Нет обзоров

Ответить

Комментарий удален

Владимир Степанов

0

Вдохновлялся он, наверное, не только конфликтом вокруг Украины, но и очередями в Сбербанке или поликлиниках. Только там подобное может прийти в голову.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]