реклама
разместить

Опубликовал проект абсолютно без рекламы в Яндекс и Google - вот, что из этого вышло

Как Яндекс удивил меня своими метриками, а Google - расстроил.

Вся стилистика проекта вдохновлена работами Малевича и Мондриана. 
Вся стилистика проекта вдохновлена работами Малевича и Мондриана. 

Проект

Моим проектом является гиперказуальная игра - Flying Squares. Игра сделана на Unity. Ниже прикреплю краткое видео с геймплеем для вашего ознакомления.

Примерный игровой опыт каждого, кто запускал игру.

Также для тех, кого интересуют сторонние метрики или же игра, прикрепляю ссылки на платформы, на которых игра была выложена:

Целью данной публикации будет кратко рассказать об опыте работы с платформами и показать статистику, которую получил проект.

Яндекс

Начну с этой платформы. В Яндексе довольно простая система консоли, которая не требует усилий для того, чтобы выложить проект (не нужно уточнять информацию о сборе данных, вносить финансовый взнос, подтверждать личность, делать политику конфиденциальности в случае игр для детей и тому подобное).

Однако, проблемы у многих на этапе заполнения начинаются с правил, которые часто забывают прочесть и учесть. У Яндекса есть целый набор правил, которому вы должны соответствовать при подаче игры на сертификацию, в худшем случае ваш проект будет отклонен (наличие подкладок для скриншотов в формате телефона, отключение звука при переходе по вкладкам браузера и тому подобные).

После того, как вы всё заполните и отправите игру на сертификацию, ваш проект будет проверяться на протяжении 3-4 дней. Команда Яндекса проверяет его не особо понятно как, при первом тесте у вас смогут найти определенный тип проблем и несостыковок с правилами, при следующем тесте - вообще другой, а потом вообще иной. Короче говоря, будьте готовы, что вам смогут отклонить игру несколько раз, ибо проверка довольно поверхностна. Хочу отметить, что вам предоставят видео, скриншоты проблемы и все данные платформы, на которой тестировался проект, что может помочь и сэкономит время.

Помните про формат проектов, которые публикуются на эту платформу. Все они должны быть в формате WebGL и должны иметь встроенный SDK Яндекса, с которым тоже во многих случаях могут возникнуть проблемы. Плюс, конечно, это занимает дополнительное время вашей разработки и оптимизации (определенные дополнения Unity могут не работать с веб-версией).

И еще меня забанили в поддержке Яндекса за вопрос про обновление страницы проекта :-)

Перейдем к основной статистике:

Релиз в плане метрик в Яндексе намного лучше, чем в Google, и ПК является доминирующей платформой в соотношении игроков в моем случае (однако я думаю, что это применимо ко всем играм, так как эта платформа для браузерных игр, что телефоны не особо хорошо "тянут"). Платформа приводит неплохой трафик (есть отдельная категория новых игр), который можно удерживать, если ваша игра оптимизирована и понятна; Яндекс иногда вбрасывает новые проекты в свою рекламу на сайте.

Полноценные метрики от Яндекса становятся доступными только через месяц.

1. За первую неделю в игру поиграло около 500+ человек. За месяц - 1000+.
2. Больше людей играло на PC версии.
3. В среднем, в игру играют около 25 минут в день.
4. Люди на мобильной версии играли в игру не больше 2 минут (из-за лагов WebGL + неудобного управления).
5. За всё время игра заработала 130 рублей (sticky-banners как единственный метод рекламы).
6. До сих пор игра удерживает около 10 постоянных игроков каждый день.

Google

С этой же платформой пришлось попотеть с организационной составляющей - оплатить взнос, подтвердить личность, сделать сайт, оформить политику конфиденциальности (потому что наша аудитория дети 3+ лет) и уточнить все типы данных, которые мы собираем. При наличии всего сразу же на руках этот процесс занял бы дай бог час, но первый блин комом, поэтому у меня всё шло постепенно, один сайт занял немалое количество времени (суммарно полтора месяца).

Проблемы могут возникнуть с ограничениями для граждан РФ на этапе оплаты, но и их можно решить довольно быстро и хитро. Если вдруг у кого-то есть какие-то загвоздки на этом этапе - дайте мне знать, я подскажу как их можно решить.

Сертификация проекта занимает 1 рабочий день, и команда Google сразу отмечает все проблемы, которые были найдены и прикрепляет ссылки на все источники информации, которые могут исправить указанные ими проблемы, но вам придется погадать, в чем может быть проблема или что именно не понравилось людям из Google, так как статьи большие и обо всём на свете. Статьи и правила в целом намного подробнее расписаны, чем пункты Яндекса в одну строчку.

Никаких проблем с упаковкой проекта в моем случае не наблюдалось. Самое главное не забыть сделать иконку приложения и корректно запаковать сам проект под платформу и настроить свою рекламу, проверить ее.

Перейдем к основной статистике:

Релиз в Google не задался. Хотя я сужу по одной, грубо, неделе, но всё равно, разница с Яндексом видна и для этого есть много причин. Самой банальной будет то, что Google Play просто перенасыщен контентом и этот проект является лишь малейшей капелькой. Ни для кого не секрет, что на больших платформах основной трафик идет через покупной UA (User Acquisition), которого у меня не планировалось и не было. Также можно продолжать тем, что проект не участвовал ни в каких бета-тестах, программах платформы, сам по себе является не особо выдающимся и тому подобное. Всё равно поделюсь маленькой статистикой, которая, возможно, кому-то как-то поможет.

Полноценные метрики от Google становятся доступными примерно через неделю.

1. За полторы неделю в игру поиграло 6 человек.
2. Основные страны установки - Россия, Беларусь, Казахстан, Нидерланды, Украина.
3. 80% людей нашли игру через сторонние ссылки - подозреваю, это мои знакомые.
4. 20% людей нашли игру через Google Play.

Основные скриншоты всех метрик можно посмотреть в этой подборке:

Выводы

Надеюсь, что данный пример кому-нибудь показался интересным или полезным, считаю, что мой пример является иллюстрацией среднестатистического опыта обычного разработчика "без ничего". Закончу такими обобщенными выводами:

  1. Яндекс - простая, понятная и слабая по конкуренции платформа с неплохим потенциалом для начинающих разработчиков, которым важно получить скачивания и услышать отзывы игроков и получить опыт. На платформе преобладает контент для детей и всех категорий пользователей типа игр в слова, карточки, три в ряд и такого характера (это самые популярные жанры платформы). ПК тоже больше всего подходит для этой платформы (по личному опыту).
  2. Google - очень серьезная по конкуренции платформа с усложненной системой верификации и публикации проектов. Чтобы достичь успеха в рамках платформы, вам нужно будет вложиться в рекламу проекта. На платформе очень много контента, но преобладают игры в казуальных и аркадных жанрах. Есть свои системы про продвижению контента и программы для разработчиков.

Кооперациия

Это мой первый проект, который я выложил на какую-либо большую площадку. В нем я занимался только аутсорсингом, публикацией и финансовыми вопросами, сам технический аспект делал мой знакомый.

Я создал свою небольшую команду (я в ней один, хаха) по публикации проектов и их разработки, однако в данный момент постоянных членов в ней нет, я работаю с кем могу в рамках определенных проектов. Если тут вдруг кому-то нужна финансовая помощь при разработке проекта, его публикации или кто просто ищет команду - можете связаться со мной.

Также советую ознакомиться с проектом моего коллеги, с которым мы работали над Flying Squares:

3737
реклама
разместить
17 комментариев

В выводах точно чего-то не хватает. По ним кажется, что гугл плей - платформа для казуалок, а на деле там как раз могут существовать мидкорные проекты, которые точно не смогут существовать на яндекс играх. Также забыл упомянуть возможную прибыль, в которой яндекс имеет понятный потолок, да и стоимость 1 показа сильно ниже для СНГ, чем для Америки.
Так что если разработка игры стоить больше, чем банка тушёнки, то серьезно рассчитывать на яндекс игры не стоит

8

Подскажите пожалуйста, почему на Яндекс Играх не смогут существовать мидкорные проекты?

Да, все справедливо, спасибо за комментарий!

Уточнения насчёт Яндекс игр
- личность подтверждать надо, иначе не получится вывести деньги
- доля игроков на мобильных сильно зависит от жанра игры, но в целом примерно половина; в твоей игре, как ты сам отметил, неудобное управление на мобильных, поэтому у тебя в основном ПК

3

Да, спасибо тебе! В статье отмечал именно подтверждение личности на этапе регистрации/сертификации проекта, важная отметка.

Да, Яндекс Игры.

1
Раскрывать всегда
История про то, как я почистила ноут, поменяла термопасту, и чем это все в итоге закончилось

В комментариях к посту ниже мне советовали разобрать мой Хонор Хунтер и провести с ним описанные выше манипуляци. Я решила последовать советам и сделать это. И вот, как это было.

137137
8787
6363
2121
44
33
11
11
11
11
11
11
Не очень понятно, почему никто из вас не догадался посмотреть туториал на ютубе по разборке этой модели ноута, конечно
реклама
разместить
10 крутых вопросов про игры из «Что? Где? Когда?»

Все вопросы по традиции честно украдены из базы спортивного ЧГК, а ответы спрятаны под спойлер — можно отгадывать, пока не надоест.

456456
7070
3131
77
44
44
33
11
Моя любимая рубрика, когда я чувствую себя тупым)
Скандал вокруг цензуры Grok 3: как Илон Маск пытается вколотить в свое детище «любовь к бате»

Самое интересное, что прямо сейчас присходит в AI-отрасли – это гомерически смешная ситуация с новой нейросетевой моделью Grok 3. «Самый умный интеллект в мире», как выяснилось, не очень хорошо относится к своему создателю – и у Маска, видимо, от этого дичайше подгорает. В этой статье мы разберем на скриншотах неуклюжие попытки xAI пофиксить ситуац…

Твое лицо, когда у любимого AI-чада начинается переходный период, и оно объявляет бунт против своих родителей
176176
6767
1313
44
33
22
11
11
Фото маска и Трампа можно в словарь добавлять под словом "жалкий". Главные типы на планете и такие чмошные.
Там это... пока вы вчера Готику обсуждали, в Стим вышла демка ремейка Total Chaos!

Если вы не в курсе про эту игру — это глобальный мод Doom II на GZDoom, психологический хоррор с крафтингом и просто безумным для мода Doom уровнем графики, особенно для того времени (примерно 2014 год), когда его начинали разрабатывать и были первые тизеры и супер-густой и мрачнейшей атмосферой.

237237
2424
77
55
11
чичас бы ремейк clive barker jerico
Roadсрафт или как его там

Поиграл я тут в демку и что хочу сказать...
Они там всех, кто занимался сноуранером, выгнали на мороз? Почему с каждой новой игрой на основе Runner у них выходит всё более странный результат или даже плохой.

Roadсрафт или как его там
66
22
11
Activision подтвердила, что для создания некоторых ассетов в Call of Duty: Black Ops 6 использовался генеративный ИИ

Игроки заметили это уже давно.

Загрузочный экран с шестью пальцами 
5353
3535
1616
44
33
11
Какой ужас! Может еще и фотошоп используют??
Как почти угробить ноут жидким металлом, но в итоге добиться идеальных температур

А вот теперь нормальная история про замену термпасты, а не эти ваши "позвонила другу-программисту". В моей истории реально можно было потерять ноут за 220к своими неуклюжими движениями, обращаясь с термопастой из жидкого металла без должной осторожности. Но в итоге ноут стал работать даже лучше, чем с завода.

Как почти угробить ноут жидким металлом, но в итоге добиться идеальных температур
3737
77
44
11
11
[]