Инди Mark Kanaveev
2 004

Три недели одного дня: обзор Omensight

Action-RPG, посвящённая путешествиям во времени и оригинальному взгляду на классические истории.

В закладки

Последнее время в индустрии бушует жанровый ураган: всё больше игр уходит в онлайн, а оставшиеся одиночные приключения уже не обходятся без открытого мира, гринда опыта и лутбоксов. Чисто субъективно стало не хватать классических линейных адвенчур, посвящённых исключительно шинкованию противников и хорошей истории. Если на консолях с этим ещё всё в порядке, то на персоналках на ум приходят разве что NieR: Automata да последний Dark Souls. Причины понятны: хорошо сбитая экшен-адвенчура стоит недёшево, и без дополнительной монетизации отбить затраты будет непросто.

Это, очевидно, не пугает Spearhead Games, которые выпускают уже не первую игру с подобным подходом. Omensight по своей сути - самое классическое приключение: бегаем по уровням, конвертируем противников в очки опыта и время от времени смотрим катсцены.

Геймплей - самый классический hack & slash, но очень приятный

Интересные новшества Spearhead припасли в основном в сюжете. Авторы предлагают в роли мистического существа предотвратить конец света, который уже случился (и случится ещё много раз за время прохождения). Разрешается вернуться в начало последнего дня перед апокалипсисом, чтобы за сутки найти причину бедствия и предотвратить его.

Такая постановка задачи открывает множество возможностей к интересному повествованию, и сценаристы ими активно пользуются. Завязка вроде бы простая: прямо перед концом света большая злобная империя начинает решающее наступление на последний оплот добрых повстанцев. Главную героиню, тем не менее, эти распри совершенно не интересуют: в каждом прохождении она сопровождает персонажей то одной, то другой стороны.

У Предвестника нет своего мировоззрения, поэтому в зависимости от выбранного спутника появляется возможность примерить на себя самые разные роли. Начинается всё с классических историй в стиле Робин Гуда, а заканчивается почти бандитскими зарисовками, когда дуэт героев с безумным хохотом убивает своих недавних соратников.

Такое развитие напарников не может не радовать: редко где есть возможность увидеть одних и тех же персонажей в самых различных ролях и ситуациях. Некоторые герои успеют побыть вашими верными соратниками только для того, чтобы в альтернативном прохождении Предвестник хладнокровно убил их ещё в середине пути. Сама протагонистка за всю игру не произносит ни слова, так что все моральные дилеммы придётся решать игроку в своей голове.

Несмотря на простую графику, игра выглядит отлично почти всегда

У такого способа повествования есть и обратная сторона - честно говоря, за всё прохождение так и не получается сопереживать героям. Хотя игрок проводит по несколько часов с каждым из них и они показывают себя с разных сторон, им не получается до конца верить - слишком уж старомодно прописано их поведение. Это именно художественные персонажи, а не настоящие личности - да простит меня читатель, но даже супергероям в "Мстителях" сопереживаешь чуть больше, потому что они ведут себя гораздо живее.

Omensight боится окунуть игрока в атмосферу чуть глубже, чем классические приключенческие книжки: в расслабленные моменты диалоги не перестают быть слишком серьёзными и пафосными, а в мрачных эпизодах недостаточно ужаса и отчаяния.

Запомните этого мишку: один из самых противных боссов в игре

Ближе к концу становится очевидно и другое: запала оригинальности не хватило, чтобы дотянуть до конца. Чем ближе к финалу, тем больше становится надуманных сюжетных поворотов: персонаж, которого в катсцене проткнули полуторным мечом, оказывается жив и здоров просто потому что, а мотивацию некоторых злодеев оставляют необъяснённой.

Примерно в то же время в игре про повторения начинают надоедать повторения. В игре около дюжины локаций, каждую из которых придётся пройти в среднем пять раз. Обстановка время от времени меняется, но после пяти часов знакомые пейзажи начинают приедаться, а враги становятся всё более раздражительными: драка с тремя мечниками, у которых после попадания на несколько секунд включается иммунитет к урону, превращается в довольно долгую и тупую колотильню.

Один из самых крутых уровней ближе к концу начинает натурально бесить

При этом сама по себе игра даже в отрыве от сюжета очень замечательная. Боёвка почти всегда радует хорошей отзывчивостью и режиссурой - Предвестник носится от оппонента к оппоненту; на смертельном ударе или хорошем уклонении время на секунду замедляется, чтобы зритель успел прочувствовать красоту момента; враги испуганно вопят, не понимая, что за противник так стремительно сокращает их численность. Чувствуешь, что главная героиня действительно крута и остальные с ней в одном ряду даже не стояли.

Впечатление усиливает качественная пафосная музыка, которую совсем не ожидаешь от инди-игрушки. А вот графика вполне соответствует ожиданиям, но не подумайте плохого: грамотная стилизация и хорошие спецэффекты позволяют не замечать, что большинство окружающих объектов, в общем-то, обделено как полигонами, так и текстурами - сплошные одноцветные многоугольники. Анимация и режиссура в катсценах тоже довольно базовая - все эмоции персонажей передаются в основном через их арты рядом с субтитрами и неплохую озвучку.

Единственное, что расстраивает - это то, как игра недооценивает игрока. По задумке, перед Предвестником всегда находится множество вариантов действий: с каким персонажем пообщаться, кому показать правду, а кого принести в жертву. Но игра постоянно прямым текстом говорит, что игрок должен сделать на следующем шаге - из-за этого пропадает ощущение собственной ценности в этой истории. Может, вы ещё и локации за меня проходить будете?

У Spearhead получилась замечательная action-RPG с интересным сюжетом, следовать за которым приятно благодаря добротному геймплею и хорошему аккомпанементу из картинки и фоновой музыки. Пусть сюжет ближе к концовке перестаёт впечатлять так сильно, как в начале - игру всё равно стоит попробовать ради того, как оригинально она смотрит на старые сюжетные концепции. Учитывая, что денег за неё просят чуть ли не меньше, чем за билет в кино, пропустить этот небольшой шедевр повествования будет просто кощунством.

#обзоры #omensight #инди

{ "author_name": "Mark Kanaveev", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u0438\u043d\u0434\u0438","omensight"], "comments": 9, "likes": 32, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 19958, "is_wide": false }
{ "id": 19958, "author_id": 23978, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19958\/get","add":"\/comments\/19958\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19958"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Я вот просто уже в истерике катаюсь от этих клешированных вступлений: "все уходят в онлайн, игр на пк нет". Только за недавнее время вышли Фростпанк, Баттлтеч, Тотал Вор Британия, ПоЕ 2 - где бы столько времени найти, что бы все их пройти?

Ответить
3

Речь об экшнах. Стратегий и тактик, конечно, завались. И црпг от обсидианов ещё, и ещё много чего.

Ответить
1

Тогда хотелось бы уточнить, это какие же одиночные приключения на пк "уже не обходятся без открытого мира, гринда опыта и лутбоксов."?

Ответить
1

Мультиплатформа актуальная на вашем ПК не запускается)?

Ответить
0

Redeemer, Necropolis, Fury, Fall of Light, Hyper Light Drifter, Jotun?

Ответить
0

Эм, фигня, что Некрополис - трехмерный рогалик, а Хипер Лайт Дрифтер вдохновлялся в том числе Дьяблой? Подозреваю и остальные указанные тобой игры имеют связь именно с этими жанрами, а не с твоим нытьем

Ответить
0

Почитай на досуге про рогалики что ли....

А емое, ты не автор поста

Ответить
0

Судя по обзору, Spearhead Games сделали ещё одну Stories The Path of Destinies.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления