Как сделать GameJam лучше, сделав его хуже
GameJam - это круто!
GameJam (далее GJ) - это много всего хорошего разом: бесценный опыт, неожиданные знакомства, прокачка скиллов, азарт скоростной разработки, мгновенный фидбек и опционально много веселья. Может в итоге и не получится новый Super Hot или Hollow Knight, но с пустыми руками ты никак не уйдешь, если, конечно, посвятишь достаточно времени разработке. Звучит очень круто, и так оно и есть, однако у меня появилась идея, как сделать GJ еще круче!
Внимание спойлер: MAYO Games не участвовали ни в одном GJ!
Что же мы делали все это время? Занимались более скучным и бесполезным занятием - получали степень бакалавра архитектуры и принимали участие в так называемых архитектурных конкурсах (далее АК). За все время обучения я выполнил 5 проектов в рамках российских и международных конкурсов. Это был очень занятный опыт и в этой статье я хотел сравнить среднестатистический GJ и АК и найти то, чему один может научить другого.
Если с джемами знакомы все, то с АК наверное не многие сталкивались. Поэтому мне стоит рассказать о них по подробнее.
Темы для АК бывают разными, от очередного панельного жилого дома, до исследовательских комплексов на Марсе. Конечной целью является, как не сложно догадаться архитектурный проект: планы, фасады, разрезы и другие изображения, описывающие придуманное тобой пространство.
На протяжении определенного времени вплоть до полугода ты можешь объединиться с кем-то, или в одного работать над проектом. В нем нужно будет учесть определенные критерии и особенности, а порой и бюджетные рамки на последующую реализацию твоего проекта. Очень часто у конкурсов есть призовой фонд, а победителей выбирает жюри из архитекторов и инвесторов.
Несмотря на то что GJ и АК ставят во краю угла одно и то же - поиск открытий и креативных решений, у последнего большие проблемы с тем случаем, в котором ты не придумал эйфелеву башню или высотку в Moscow city. Если ты не попал в финалисты, то можешь смело придать свои труды огню. Ты ничему новому не научился, не завёл новых знакомств и тебе не было весело, совсем. В этом виновата специфика АК, но это уже другая история.
Возникает вопрос, зачем вообще участвовать в этом кошмаре? Ответ прост - реализация твоего проекта может решить определенную проблему.
К сожалению среднестатистический GJ не может подобным похвастаться. Поймите меня правильно, темы GJ тоже клевые: "пушистый ужас", "перемотка", "любовь слепа", но они довольно абстрактны. Просто мне кажется, если появятся GJ с более конкретными и прикладными темами это не только привлечет новых людей (в том числе меня), но и качественно изменит их в принципе.
Приведу самый банальный пример. В младшей школе никому не хочется сидеть за учебниками, почему бы не сделать темой обучение основам биологии. Весь потрясающий поток гениальных идей превращается в набор небольших игр, которые геймлейно знакомят детвору с окружающим миром. Это будет все тот же GJ только результат увидят больше людей никак не связанных с инди.
Это одновременно и хорошо и плохо. Потому что с этим возможно придёт и ворох проблем с вышеупомянутым жюри и определенными ограничениями. Однако если найти баланс между весельем и пользой, то может получится что-то супер интересное!
Очень интересно услышать ваше мнение, расскажите о своем опыте участия в GJ и мыслях на эту тему!