Почему корабли в нашем космосиме вертикальные?

Привет, DTF! o7 Сейчас будет пара слов о конструкциях космических аппаратов в нашем проекте. Я решил вынести это в отдельный пост, потому что это одна из тех концепций, которая отличается от большинства привычных элементов космосимов. Кроме этого, наш подход может оказаться довольно спорным и от этого ещё более любопытным для реализации.

Распил произведён.
Распил произведён.

Основная особенность наших конструкций, это вертикальность. В отличии от общепризнанной горизонтальных самолётов, такие корабли очень сложны как для технической разработки, так и для игрового опыта. С другой стороны, это наиболее правильный подход для аппаратов, способных преодолеть плотные слои атмосферы, если мы рассуждаем с позиции реализма. Форма ракеты поможет преодолевать атмосферу при взлёте, затрачивая меньше энергии на подъём. А SpaceX очень любит тизерить как их Starship тормозит широким пузиком об атмосферу при посадке.

Думаю вы знаете, что в космосе нет привычной земной гравитации. Вернее, гравитация сама по себе никуда не делась, но она сильно зависит от ближайших небесных тел. Зато космонавты получают весь спектр непередаваемых ощущений от ускорения корабля. Ракета ускоряется вперёд - кишочки остаются позади. Тормозит назад - содержимое желудочков пытается лететь дальше.

Илон Маск тоже об этом думал. Концепт Erik Corshammar (ErcX)
Илон Маск тоже об этом думал. Концепт Erik Corshammar (ErcX)

Перемещаться в условиях отсутствия веса довольно трудно. Космонавтам на МКС приходится много тренироваться, чтобы работать достаточно эффективно. Волшебного генератора гравитации не существует. Его создание вопрос многих десятилетий, если это вообще возможно. Внезапное появление гравитации там где её быть не должно скорее всего не принесёт ничего хорошего для тех кто будет испытывать это на себе.

Единственными оправданными способами придать ощущение веса объектам, это центробежная сила (привет вращающимся кольцам космических станций) и ускорение. Здесь нас интересует второй вариант. Корабль летит вперёд - нас давит назад. Поставьте пол перпендикулярно движению корабля, зафиксируйте ускорение, и вы получите "гравитацию" (не давите слишком сильно, иначе пойдёте на фарш).

The Expanse. Почему корабль цел?

Здесь смысл создания вертикальных кораблей должен стать понятен. В нашем проекте, чаще всего вы будете летать в космосе на кораблях, напоминающих ракеты, а не самолёты. Условный верх для находящихся на борту окажется в носу корабля. Палубы расположены по вертикали, одна под другой и ограничены диаметром конструкции.

Управлять такой штукой в игре с прямым FPS контролем не особенно удобно. В реальных условиях, пилот скорее всего сидел бы за монитором с полётной информацией, а обзорные окна имели бы размер мало подходящий для увлекательного геймплея. Установить камеры на корпусе и транслировать картинку внутрь на экраны - отличная идея для реальности. И настоящий кошмар для ваших ПК.

Поэтому для удобства игроков мы пошли на хитрости, создав механизмы, которые станут разворачивать кресла пилота, таким образом, чтобы игрок оказался лицом по ходу движения корабля и мог всегда видеть куда он движется с максимально возможным обзором. Здесь есть свои нюансики, да и в создании такой контент сильно сложней, чем нарисовать очередной стандартный звездолёт.

Вам нужно будет сесть в это. Смиритесь.

Все конструкции сильно различаются. К каждой мы подходим индивидуально, обсуждая и взвешивая детали, создавая уникальные элементы в каждом отдельном случае.

Одни корабли будут эффективней в космосе, другие лучше подходить для полётов в атмосферах. А некоторые совершенно не предназначены для посадок в условиях гравитации и тем более плотных слоёв газовых оболочек небесных тел.

Почему корабли в нашем космосиме вертикальные?

Стало чуть понятней? Вопросы, обсуждения, бомбёжка в комментарии или в наш Discord:

Всем спасибо! Fly safe! o7

2929
83 комментария

Потому что фаллический символ? Мы несём семя в другие миры? Давайте дружно жахаться?

12
Автор

Демокра... А, ну да)

5

Чел, падажди, специальное кресло, с специальным механизмом, чтобы... Чтобы положить пилота в странной позе на спину? Нет, серьезно? Зачем? Выкидывайте нахрен эту концепцию, она не нужна вообще, вместо кресла подойдёт лучше всего специально оборудованная... Кровать.
Нет, ну правда! Пилот подходит, ложится в пилотскую кровать, его фиксирует специальное покрывало, чтобы он из неё не выпал при маневрах и вуаля - можно спокойно пилотировать.
А в этом вашем кресле человек всей массой своих ног благодаря фиксированному ускорению будет давить себе на спину!

4
Автор

Всё верно. Корабли вообще должны летать на автоматике с минимальным человеческим участием. А пассажиров сунуть в анти перегрузочные капсулы. Но в играх мы так не привыкли. Поэтому добро пожаловать в мир странных самолётных кресел)

1

В Экспансе тоже вертикальные корабли как раз

2

Более того, они там разворачиваются для торможения

2