5 лучших англоязычных площадок для бесплатного продвижения инди-игры

Где независимому разработчику проще и выгоднее всего показывать свою игру зарубежным геймерам? Делимся опытом на примере нашей цифровой настольной игры Fated Kingdom.

5 лучших англоязычных площадок для бесплатного продвижения инди-игры

Перед тем, как перейти непосредственно к теме статьи, я хочу рассказать, что из себя представляет наша маленькая инди-студия и дебютный проект. В конце мая мы выпустили в ранний доступ Steam цифровую настольную игру Fated Kingdom, которую мы начали разрабатывать и продолжаем поддерживать вдвоём с другом. Он программист, а я — художник.

На билд для раннего доступа ушло два года, а релиз намечается на осень 2019 года. Игра представляет собой цифровую настольную игру с кооперативом для 2-4 человек. Подробнее об истории разработки Fated Kingdom мы писали на запуске Early Access. Стоит отметить, что это нишевая игра, которой едва ли суждено стать хитом на релизе. Но это не грустный пост-мортем!

Несмотря на весьма специфический игровой процесс, проект приняли хорошо: 76% положительных отзывов в Steam, неплохие продажи для продолжения разработки без необходимости брать кредит или продавать машину. Если интересно, можете поглядеть инфографику и наш анализ первых 30 дней после выхода игры в ранний доступ.

С тех пор прошло почти полгода, и за это время мы выпустили 11 обновлений, два из которых довольно крупные. Мы получили ценнейший опыт работы над нестандартным проектом и решения самых разных проблем.

Одна из них — это продвижение игры без бюджета. Далее мы подробнее поговорим об этом, без всякого сомнения, увлекательном занятии.

Мастер на все руки

Если вы — начинающий инди-разработчик, то вам нужно беспокоиться о целом ворохе вещей. Прежде всего, вам нужно сделать игру. Это главная задача, но далеко не единственная. Независимая разработка в одиночку или небольшим составом накладывает серьёзные ограничения и задает особенную остроту инди-геймдеву.

Почти наверняка у вас в команде нет отдельного человека для продвижения. Fated Kingdom создаётся силами программиста и художника. Таких команд много, и часто обязанности специалиста по маркетингу берёт на себя тот, кто лучше в этом разбирается, а не тот, у кого есть на это время.

Trello как бы намекает, что и без маркетинга работы выше крыши
Trello как бы намекает, что и без маркетинга работы выше крыши

Студии без выпущенных игр сложно найти финансирование даже для самого процесса разработки, не говоря уже о заказе рекламы и найме «спецов» из агентств. В нашем случае многое и вовсе держалось на энтузиазме, а первые деньги мы увидели лишь после начала раннего доступа.

Есть и другие подводные камни, но главная мысль такова: инди-геймдев — это когда ты должен быть мастером на все руки и быстро адаптироваться к любым ситуациям. Для нас это означало то, что нам пришлось проверить множество различных площадок, где можно рассказать о своей игре, а затем выделить среди них наиболее эффективные.

1. Форум TIGSource

В сети есть множество англоязычных форумов о геймдеве, но если нужно получить максимальный охват за минимальное время, то нужно выбрать только наиболее посещаемые. Один из них — TIGSource.com. Тут есть классический форум образца позапрошлого столетия. На нем мы создали тему нашего проекта со всей важной информацией.

А ещё на форуме TIGSource есть возможность отобразить примерную степень готовности к игре
А ещё на форуме TIGSource есть возможность отобразить примерную степень готовности к игре

В оформлении нет ничего сложно, достаточно брать пример с коллег по цеху: цепкий заголовок, краткое описание, список особенностей, трейлер, несколько классных скриншотов и GIF-анимаций, а в конце можно добавить более подробную информацию для особенно любопытных пользователей. Дальше остаётся лишь периодически «апать» свою тему в списке.

Делать это нужно примерно раз в день. Важно находиться на первой странице, это главный генератор просмотров. Чем поднимать тему? Если проект приглянулся местным, то достаточно просто вежливо общаться с ними. Если же нет, то можно «постить» ссылки на обновления, дневники разработки, концепт-арт, GIF или просто новые скриншоты.

2. IndieDB

Это уже куда более интересный ресурс — огромная база инди-игр от разработчиков со всего мира. Конкуренция здесь гораздо больше, но и охват выше. Начало стандартное: регистрируемся и оформляем страницу своего проекта. Особое внимание стоит уделить тегам и полю «Summary», которое является первым, что видит посетитель страницы.

Набор функций IndieDB довольно широк. Можно загружать видео, картинки, моды, пресс-релиз и даже демоверсии. Есть раздел для обзоров от пользователей площадки и модуль форума. Также есть возможность написать заметку о своей игре, но об этом чуть позже. Загрузив какой-то минимальный набор материалов, нужно понять, как здесь продвигаться.

Поигравшись с разметкой, в блок «Summary» можно вставить ключевой арт игры, чтобы привлечь больше внимания к своему проекту
Поигравшись с разметкой, в блок «Summary» можно вставить ключевой арт игры, чтобы привлечь больше внимания к своему проекту

Вся соль в неприметном блоке статистики, а точнее в поле «Last Update». Он устанавливается на ноль каждый раз, когда вы загружаете что-либо или редактируете страницу игры. Один раз в сутки обновление этого счетчика выводит вашу игру на первое место в списке всех проектов в базе IndieDB, так как по умолчанию там стоит сортировка по ближайшим «апдейтам».

Поэтому нет смысла обновлять страницу чаще, чем раз в 24 часа — обновление банально никто не увидит, потому что на IndieDB больше 50 тысяч проектов, и шанс, что кто-то самостоятельно отыщет ваш, чтобы узнать, что новенького, попросту мизерный. Но это лишь одна сторона продвижения на этом ресурсе, и причём не самая интересная.

Логика продвижения на IndieDB проста. На главной есть 2 блока — последние статьи и популярные игры. Чтобы попасть в список вторых, нужно писать первые
Логика продвижения на IndieDB проста. На главной есть 2 блока — последние статьи и популярные игры. Чтобы попасть в список вторых, нужно писать первые

Больше всего просмотров собирают статьи. Это происходит из-за того, что из всех типов материалов лишь они выводятся на главной странице. В зависимости от темы и качества, статья приносит 200-500 просмотров. Это лучший способ привлечь к себе внимание активных пользователей, которые могут подписаться на проект.

Статья — это не просто пара абзацев текста. На IndieDB есть модераторы, которые проверяют каждую публикацию. Если они считают, что она не подходит сайту, то они публикуют её только на странице проекта, а на главную не выводят. Но если соблюдать требования и не «частить», то можно без особого труда продвигать игру и ковать её будущее сообщество.

Требования к статьям на IndieDB:

  • Объём не менее 2000 знаков. Если будет меньше, то есть риск пролететь мимо главной.
  • Медиаматериалы в количестве пяти штук (скриншоты и видео).
  • Соблюдение орфографии, простого «гугл-транслейта» может быть недостаточно.

К слову, одно и то же видео, например трейлер, можно вставлять абсолютно в каждую статью. Другие материалы стоит брать непосредственно со страницы игры, всё равно ведь их придется загружать каждый день.

3. Twitter

Святая святых микроблоггинга и отличная площадка для продвижения игры. Всё, что от вас требуется в Twitter — публиковать короткие сообщения и проявлять активность в инди-среде. Но делать это можно эффективно и не очень. О различных тонкостях можно рассказывать очень долго, но мы сосредоточимся на самых главных вещах, которые должен знать каждый:

  • Обязательно прикладывайте красочный скриншот, а ещё лучше — GIF в каким-нибудь классным моментом из игры;
  • Не ленитесь проставлять релевантные теги;
  • Принимайте участие в различных еженедельных событиях, таких как Screenshot Saturday или MadeWithUnity;
  • Добавляйте ссылку на страницу игры в Steam, даже если до выхода ещё как до Китая.
Примерно так выглядят наши сообщения в Twitter, жаль только получить хотя бы несколько репостов получается далеко не всегда
Примерно так выглядят наши сообщения в Twitter, жаль только получить хотя бы несколько репостов получается далеко не всегда

Как часто постить? Чем больше, тем лучше, но если времени в обрез, то 3-4 раза вполне достаточно. Тут гораздо важнее качество каждого отдельного твита.

К сожалению, нам редко удаётся привлечь внимание к своей игре в Twitter, но 3000-4000 показов за месяц — это тоже не такой уж плохой результат для бесплатного маркетинга с минимальными затратами времени.

4. Reddit

Огромная социальная сеть, где люди общаются на множество тем. Нас интересует лишь несколько релевантных разделов. Главный из них — r/gamedev. Там можно общаться с другими разработчиками и постепенно продвигать свой проект. Но не стоит делать это слишком навязчиво. Вполне достаточно делиться опытом и ссылкой на игру, где это уместно.

Отдельного внимания заслуживают еженедельные топики — Feedback Friday, Screenshot Saturday и Marketing Monday. В них можно бесплатно рассказать о своей игре и получить отклик. Также в этот раздел можно постить трейлеры, но только если у вас есть хотя бы 100 положительной кармы. Иначе модераторы просто удалят ваше сообщение как рекламное.

Пример оформления сообщения для очередного скриншотного субботника
Пример оформления сообщения для очередного скриншотного субботника

Следует обратить внимание на ещё один раздел — r/devblogs. Это место для публикации дневников разработки. Самая «мякотка» в том, что оформлять вручную ничего не нужно, достаточно просто скинуть ссылку на обновление в Steam или на статью IndieDB. Это делается за считанные секунды и приносит 200-300 просмотров. Правда, комментарии там бывают крайне редко.

В зависимости от того, какую игру вы делаете, на Reddit можно найти ещё много мест для бесплатного продвижения. Например, мы делаем цифровую настольную игру на движке Unity, и поэтому иногда рассказываем об игре в разделах r/Unity3D и r/digitaltabletop. Просто найдите места, где ваша игру будет «в кассу», и не ведите себя нагло, и тогда всё будет в порядке.

5. Steamgifts

Этот сайт — самая большая загадка для нас. Steamgifts стал одним из наиболее выгодных источников для привлечения внимания к игре. Началось всё с того, что мы разместили розыгрыш одно-единственного ключа Fated Kingdom и поставили таймер на неделю. Когда время вышло, мы увидели, что почти тысяча человек записалась на участие.

А кто-то даже оставил комментарий. В основном это конечно благодарности за возможность выиграть ключ, но был и фидбек непосредственно по поводу самой игры. На создание розыгрыша мы потратили всего 10 минут, после чего вообще забыли про него на неделю, однако «выхлоп» с этого оказался таким существенным, что с тех пор мы проводим розыгрыши регулярно.

Всего один ключ в обмен на такую активность? А почему бы и нет?
Всего один ключ в обмен на такую активность? А почему бы и нет?

Разумеется, сами по себе заявки, сколько бы их не было, ничего не дают. Их нужно воспринимать как условный «показ» логотипа игры заинтересованному пользователю. Чтобы получить шанс на выигрыш, пользователь должен открыть страницу раздачи и нажать кнопку «Enter Giveaway» в левой части экрана. А справа можно разместить описание игры. Это и есть главный инструмент продвижения на Steamgifts.

К сожалению, в описании нельзя разместить GIF-анимацию или встроить видео с трейлером, поэтому придётся оперировать самыми базовыми вещами — текстом, ссылками и списками. Не стоит «раздувать» текст, вполне достаточно краткого описания, списка особенностей и ключевых ссылок. В случае с Fated Kingdom их пять штук:

  • Страница игры;
  • Трейлер;
  • Онлайн-документ с правилами игры;
  • Канал Discord;
  • Страница IndieDB.

Достаточно один раз составить толковое описание, а затем вставлять его в каждую новую раздачу, что упрощает и без того нехитрое дело. Но есть и другие тонкости продвижения на Steamgifts. Например, как часто создать новые раздачи? Мы делаем это раз в неделю, потому что всего один бесплатный ключ раз в семь дней не обесценивает игру.

Юзеры активно добавляют заинтересовавшие их игры в список желаемого в Steam
Юзеры активно добавляют заинтересовавшие их игры в список желаемого в Steam

Ещё один важный момент заключается в настройке раздачи. Там можно выставить минимальный уровень учётной записи для участия. На Steamgifts нужно не только брать, но и что-то отдавать. Многие хорошие игры доступны только для обладателей «прокачанных» профилей. Но как определить, какой минимальный уровень ставить, чтобы привлечь наибольшее количество пользователей?

Мы провели серию экспериментов, поочередно раздавая ключи Fated Kingdom на всех доступных уровнях. Практика показала, что выгоднее всего ставить 1 уровень. Судя по всему, он отсекает полных «халявщиков», и тем самым завлекает активных пользователей. Но если повысить уровень, то заявок станет меньше, потому что на сайте мало людей с учётными записями высокого уровня.

Разумеется, это не все маркетинговые хитрости, которые доступны инди-разработчику. Мы затронули всего пять площадок, которые мы считаем наиболее оптимальными для продвижения. Вести их несложно, в среднем в день уходит примерно 15 минут, но так можно увеличить приход пользователей на страницу примерно на 7-10 процентов. Это немного, но для бесплатного инструмента очень даже неплохо.

55 показов
23K23K открытий
11 репост
63 комментария

Спасибо за интересную инфу! Лично для меня самая загадочная штука - Твиттер, так и не смог понять как из него извлечь хоть какую-то пользу. Пишешь-пишешь посты, а никто кроме ботов на них не реагирует :(

Ответить

У нас похожая ситуация, но иногда происходят ситуации, когда один ретвит приносит еще пачку, а заодно и несколько новых подписчиков.

Ответить

Спасибо! itch.io ближе к сервисам цифровой дистрибуции, а из них мы выпустились только в Steam, поэтому решили их не рассматривать и сконцентрироваться на других сайтах.

Ответить

В Steamgifts все-таки можно прикреплять гифки в описании. Для этого нужно в поле описания вводить команду такого типа:

!Cat

Так написано у них в секции "Comment Formatting" (вот тут - https://www.steamgifts.com/about/comment-formatting). Проверено мной 5 минут назад - работает.

Ответить

О, это просто замечательно. Обязательно возьмем на вооружение. Большое спасибо!

Ответить

Очень информативно!
Справедливости ради, при добавлении статьи в избранное можно автоматически лайк засчитывать. А то кучу геймдев-статей люди помечают флажком, типа "прочту позднее", и заслуженную минимальную благодарность в виде повышения репутации авторы не получают...

Ответить